Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд, соленый пот, а следом серия пойдет

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
akelapromah
20.10.2013 - 12:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
296
В разряде супермощных грузовиков в нашей армии обычно господствовали КамАЗы, «Уралы» и КрАЗы. Лобастые «пятисотые» МАЗы в элитный список военных автомобилей попадали редко. Исправить эту несправедливость Минский автомобильный завод решился более 25 лет назад. Но нужно отметить: первые МАЗы поступили на вооружение белорусской армии в 1998 году. Через какие же испытания пришлось пройти конструкторам и работникам завода, прежде чем минские грузовые автомобили встали в армейский строй?

30 фото

Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
akelapromah
20.10.2013 - 12:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
Когда-то министр автомобильной промышленности СССР подписал приказ, согласно которому минские полноприводные грузовики должны были получить «путевку в жизнь». Датой рождения трехосного МАЗ-6317 считается декабрь 1986 года. Однако подпись в том документе совершенно не означает, что до этого о минских «внедорожниках» ничего известно не было — работы по созданию таких машин начались задолго до этого и были тогда в самом разгаре.

Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
akelapromah
20.10.2013 - 12:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
Так уж сложилось, что в Советской Армии в негласном табеле о рангах было четко определено, грузовики каких автомобильных заводов для каких целей производятся. Конструируя свой автомобиль, наши соотечественники замахнулись на грузоподъемность будущего вездехода в одиннадцать тонн. В Советской Армии максимальной грузоподъемностью обладали тогда КрАЗы — 9,5 тонны. Именно на этом и делали акцент минские конструкторы, отстаивая свое детище.

Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
akelapromah
20.10.2013 - 12:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
К моменту подписания министерского приказа опытные образцы были практически завершены, и в 1987 году первый многотонный минский грузовик увидел свет. Дело оставалось за малым: как можно быстрее организовать испытания и запустить машины в серийное производство.

Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
akelapromah
20.10.2013 - 12:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
В начале 1988 года первые образцы грузовиков прошли в ускоренном режиме обкаточные 200 километров трассы на испытательном полигоне под Минском. Всего было изготовлено пять опытных машин, но только три из них отправились затем своим ходом по маршруту Минск — Сургут — Минск. Две остались на заводе для проведения лабораторных испытаний.

Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
akelapromah
20.10.2013 - 12:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
Будущим армейским грузовикам предстояла непростая миссия по маршруту следования — суровый Север, горные перевалы, пески пустыни Каракумы. Первая часть того автопробега охватывала только северную часть Советского Союза. По плану минские автомобили должны были преодолеть ледовую переправу через реку Иртыш, затем опытные образцы «бросили» в бездорожные замерзшие болота, дальше испытателей ждала очередная ледовая переправа — на этот раз через Обь...

Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
akelapromah
20.10.2013 - 12:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
Испытания проходили в очень сложных условиях и чем-то напоминали военную «Дорогу жизни». Согласно инструкции, которая выдавалась на руки каждому водителю-испытателю, во время преодоления ледовых переправ запрещалось закрывать двери.


Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
akelapromah
20.10.2013 - 12:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
..

Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
akelapromah
20.10.2013 - 12:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
Завершался маршрут в Минске на заводе, там проводилась оценка состояния узлов и агрегатов. И то, что все до единой машины своим ходом вернулись в родной город, уже говорило о многом.

Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
akelapromah
20.10.2013 - 12:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
После того как опытные образцы полностью изучили, специалистами был выдвинут ряд предложений по доработке некоторых элементов конструкции. Далее в составе автопоезда те же машины с доработками в конструкции отправились на испытания в горные местности и Каракумы.

Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
akelapromah
20.10.2013 - 12:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
Сложным участком маршрута было преодоление горного перевала Ак-Байтал высотой 4655 метров в Киргизии. На этой высоте даже людям из-за недостатка кислорода и низкого атмосферного давления приходится нелегко. Температура воздуха у подножья +38 градусов в тени, а на вершине лежал снег... Кроме того, из-за сгущающегося тумана видимость падала до нескольких метров — и путь становился очень опасным. Однако наши МАЗы с честью выдержали это испытание и своим ходом вернулись в Минск.

Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
akelapromah
20.10.2013 - 12:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
Знал бы тогда кто-нибудь из конструкторов или водителей-испытателей, что вскоре о перспективных машинах забудут, а все отчеты об испытаниях отправят пылиться в архив... Но сначала ничего не предвещало фиаско, и 14 февраля 1990 года было установлено, что опытные образцы испытания выдержали и рекомендуются к серийному производству для «принятия на снабжение Советской Армии в качестве дублирующего на особый период».


Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
akelapromah
20.10.2013 - 12:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
...

Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
akelapromah
20.10.2013 - 12:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
...

Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
akelapromah
20.10.2013 - 12:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
Буквально через год Министерство обороны СССР издает приказ о постановке данного автомобиля на вооружение Советской Армии и Военно-Морского Флота СССР. Но «призваться» на службу ему было не суждено — развал Советского Союза внес коррективы в судьбу грузовиков.


Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
akelapromah
20.10.2013 - 12:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
Госзаказов, на которые так рассчитывало руководство завода, не поступало, а частный покупатель лишь изредка приобретал недешевую диковинку. Вскоре о тех машинах и вовсе стали забывать... Славный путь наших грузовиков мог закончиться, по сути так и не начавшись.

Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
akelapromah
20.10.2013 - 12:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
Что только не делали сотрудники завода, чтобы напомнить о готовой новинке!.. Даже пробовали дать грузовику собственное имя, как это было модно в те годы в Европе. Среди возможных вариантов — «Зубр», «Елисей», «Рейд»... Но народ, живший еще советскими понятиями, так и не принял ни одного из них — безликие индексы до сих пор в ходу.

Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
akelapromah
20.10.2013 - 12:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
Однако вскоре в ряде воинских частей назрела серьезная проблема, касающаяся износа базовых шасси для реактивных систем залпового огня «Град». Над решением актуальной задачи работали лучшие специалисты Вооруженных Сил. Выхода из этой ситуации было два: ремонтировать автомобили, закупая запчасти у России, или переоборудовать вооружение на шасси автомобилей отечественного производства. Тогда-то военное ведомство и обратило внимание на отечественную разработку, стало массово закупать свои военные грузовики.
Все работы по замене базового шасси на МАЗ-6317 были проведены специалистами Минского автозавода, Военной академии, научно-технического комитета и управления ракетно-артиллерийского вооружения Министерства обороны.

Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
akelapromah
20.10.2013 - 12:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
...

Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
akelapromah
20.10.2013 - 12:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
Использование в качестве шасси пусковой установки автомобиля МАЗ-6317 позволило конструкторам усовершенствовать компоновочную схему: МАЗ имеет большую длину грузовой платформы по сравнению с «Уралом», что дало возможность установить между кабиной и артиллерийской частью стеллажи для 40 реактивных снарядов. Это позволяло перезаряжать пусковую установку без использования транспортно-заряжающей машины и тем самым сократить время подготовки ко второму залпу.

Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
akelapromah
20.10.2013 - 12:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
…Держу в руке небольшой металлический ключик. Точно такой же может быть применен для открытия дверного замка в квартиру или даже дверки почтового ящика. И в то, что это ключ к железному «сердцу» мощностью 330 лошадиных сил, верится с трудом.
Неподалеку от меня одиноко стоят два отечественных грузовика. Самое время разбудить этих «зубров» от заводской спячки!
Подойдя к ним поближе, понимаю: приручить их сможет только настоящий мужчина. Что вполне объяснимо — машина мощная, создавалась она для «призыва» в армию. Конечно, гражданские модификации этих МАЗов тоже существуют, но они — как истинные защитники — не утратили должной строевой выправки, в любой момент готовы продемонстрировать свою мощь на военном полигоне.

Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
akelapromah
20.10.2013 - 12:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
Армейские будни предполагают использование автомобиля на полную катушку. Причем военный грузовик должен быть способен не только перевозить личный состав, но и везти за собой пушки и другое вооружение. Для этих целей автомобиль оборудован сцепным устройством и лебедкой с тяговым усилием до 120 кН. Причем минские конструкторы установили лебедку не в задней или передней части машины, как в ГАЗ-66 или ЗИЛ-131, а посередине шасси с выводом троса в задней части авто. В МАЗе предусмотрен также вариант крепления привода лебедки на переднем бампере — для самовытаскивания.


Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
akelapromah
20.10.2013 - 12:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
...

Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
akelapromah
20.10.2013 - 12:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
...

Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
akelapromah
20.10.2013 - 12:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4532
На полноприводном грузовике установлены два пластиковых топливных бака общей емкостью 550 литров. Благодаря возимому запасу топлива максимальный пробег без дозаправки составляет 1200 км. На КамАЗ-4310, отметим, запас хода всего 890 км, а «Урал»-4320 на одной заправке преодолевает расстояние и того меньше — 780 километров.

Как рождался военный МАЗ: тяжелый труд
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 59833
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх