Первые в мире кроссоверы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
MyJlT1FrykT
12.10.2012 - 22:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.11
Сообщений: 1039
124
«Утро развеяло плотную пелену тумана, неподвижно висевшую над селом. С полей потянуло запахом распаханного чернозёма и бензина. Колхозники и колхозницы потянулись на конюшни, в кладовые. Шофёры завели моторы собственных колхозных машин и, обгоняя подводы и велосипедистов, выехали в поле. Наступил очередной рабочий день», — первый на планете кроссовер создавался отнюдь не для городских джунглей, а именно для такого пейзажа. И эта машина вовсе не заграничный AMC Eagle, как считают многие, а советские ГАЗ-М72 и «Москвич-410».

Первые в мире кроссоверы
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
MyJlT1FrykT
12.10.2012 - 22:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.11
Сообщений: 1039
На постсоветском пространстве до конца девяностых словосочетание «полный привод» означало только ульяновского «козлика» и тольяттинскую «Ниву». Но тут начали массово появляться невиданные доселе машины: Toyota RAV4, Honda CR-V. В обиходе прижилось новое словечко «кроссовер» — нечто среднее между привычной легковушкой и кондовым внедорожником. В гаражах после пропущенного стакана про новую разновидность иномарок заговорили: «Вот могут же! Вот умеют же!». Но советские инженеры «умели и могли» задолго до появления новомодных «японцев»...


Кроссоверами (от англ. Crossover — переходное явление, звено) сегодня называют построенные на «легковых» платформах автомобили, которые занимают промежуточное звено между внедорожниками и легковушками. А вот такие признаки, как высокий клиренс и полный привод, стали факультативными, отчего Peugeot и Kia также называют свои модели 3008 и Soul кроссоверами

Первые в мире кроссоверы
 
[^]
MyJlT1FrykT
12.10.2012 - 22:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.11
Сообщений: 1039
Идеи скрестить легковушку и внедорожник возникали еще во время Второй мировой. Подобными экспериментами занимались и немецкие, и американские, и советские производители, причём последние пусть малыми, но все-таки сериями выпускали такие машины. В 1940 году стартовало производство ГАЗ-61 (этой машиной, построенной из 6-цилиндровой «эмки» пользовались маршалы Жуков, Конев и Рокоссовский), в 1949 выпустили ЗИС-110Ш — привычный для членов Президиума ЦК ВКП(б) лимузин, но оснащенный мостами и трансмиссией от американского Dodge WC 51.

Но «шестьдесят первый» и «сто десятый» — скорее штучные продукты: первых собрали 238 экземпляров, вторых, включая более позднюю модификацию 110П, — не больше десятка. А всерьёз разработкой кроссовера, точнее «проектированием легкового автомобиля повышенной проходимости», занялись в середине пятидесятых, когда Хрущёв «порекомендовал» представителям автопрома: «Сделайте автомобиль для колхозника!». Ведь именно колхозникам не хватало полноприводных машин — армия «съедала» большинство выпускавшихся тогда ГАЗ-69.

Какую машину считать первым в мире кроссовером? Marmon-Herrington (слева вверху), на который ссылаются американцы, отсекаем из-за рамной конструкции. Chevrolet Suburban (справа вверху) не имел полноприводной модификации. AMC Eagle (внизу), который очень многие источники называют первым кроссовером, появился гораздо позже советских ГАЗ-М72 и «Москвич-410» — в 1979 году

Это сообщение отредактировал MyJlT1FrykT - 12.10.2012 - 22:28

Первые в мире кроссоверы
 
[^]
MyJlT1FrykT
12.10.2012 - 22:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.11
Сообщений: 1039
Партия сказала: «Надо!»

С поручением Никиты Сергеича первым справился ГАЗ — в 1955-м началось производство полноприводного ГАЗ-М72, который представлял собой гибрид кузова «Победы» и агрегатов ульяновского «козлика». Кроссовер? Да! Несущий кузов, повышенный клиренс и полный привод. Но «для колхозника» новая машина оказалась... слишком комфортабельной. Мягкая обивка салона пастельных тонов, обтянутые шерстяной тканью диваны: в грязных сапогах и промасленной спецовке сюда не залезешь.

Горьковские инженеры не просто «подкатили» под «Победу» «тележку» ГАЗ-69, а создали действительно новую машину! От «шестьдесят девятого» взяты только раздатка и передний мост, а кузов «Победы» усилен четырнадцатью дополнительными элементами и другой подмоторной рамой. Интересная деталь: модель М-72 стала первой в СССР машиной с омывателем ветрового стекла.

Первые в мире кроссоверы
 
[^]
MyJlT1FrykT
12.10.2012 - 22:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.11
Сообщений: 1039
Неудивительно, что параллельно роскошному для своего времени ГАЗ-М72 создавалась и машина «попроще», получившая индекс М73. Группа конструкторов под руководством Григория Вассермана, ученика «короля внедорожников» Виталия Грачёва, проектировала компактный кроссовер без оглядки на другие советские автомобили, но двигатель и коробку взяли «москвичёвские» — от модели 402. От «четыреста второго» использовали и кузов, правда, несколько переработанный — из четырёхдверного седана инженеры скроили практичный пикап и... двухместное купе!
Получившийся гибрид поразил испытателей и конструкторов своей проходимостью. При длине 3430 мм (для сравнения, визуальный «эталон» российских автомобилистов, «Ока», короче на 23 см) лихо преодолевал любые препятствия, с которыми новая машина могла встретиться в сельской местности: раскисшие просёлки, тракторные колеи, вспаханный чернозём — всё оказалось «семьдесят третьему» по плечу. Но до конвейера ГАЗ-М73 не добрался: банально не хватало производственных мощностей завода, чтобы поставить новинку на производство.


Выпуск «первого в мире кроссовера» ГАЗ-М72 остался незамеченным для современников: если заднеприводных «Побед» было выпущено 236 тысяч, то полноприводных М72 — всего 4677 штук. Так что неудивительно, что эта модель (слева), как и прототип ГАЗ-М73 (справа), неизвестны широкому кругу автомобилистов. Между тем, протоколы испытаний говорят, что обе машины по проходимости не уступали ГАЗ-69!

Это сообщение отредактировал MyJlT1FrykT - 12.10.2012 - 22:31

Первые в мире кроссоверы
 
[^]
MyJlT1FrykT
12.10.2012 - 22:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.11
Сообщений: 1039
«Москвич» не для москвичей

Зато М73 послужил добрую службу инженерам МЗМА, Московского завода малолитражных автомобилей (тогда такое название носил будущий АЗЛК), — горьковского «коротыша» взяли за основу при проектировании полноприводной версии «Москвича-402», которая получила собственный индекс 410. В 1957 году первые «четыреста десятые» вышли из ворот завода: ведущие мосты собственной конструкции, рессорная подвеска и рычажные (!) амортизаторы вместо привычных сегодня телескопических, понижающая передача и дорожный просвет в 430 мм под днищем. Полноценный вездеход!

Двигатель «четыреста десятого» выдавал всего 35 л.с.! Недостаток мощности инженеры компенсировали малым весом машины, а также удачным подбором размера колёс и передаточных отношений в трансмиссии. После модернизации 1958 года модель получила кузов от «Москвича-407», 45-сильный двигатель, 4-ступенчатую коробку передач вместо 3-ступенчатой и стала называться 410Н

Первые в мире кроссоверы
 
[^]
MyJlT1FrykT
12.10.2012 - 22:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.11
Сообщений: 1039
Но машина получилась откровенно неудачной. Возьмём подшивку журналов «За рулём» советского периода и посмотрим, сколько писем в уважаемое издание писали читатели по поводу полноприводного «Москвича». В. Тимошенко из Краснодарского края интересовался: «Можно ли устранить повышенную выбрацию?». В. Жёлудев из города Орша спрашивал: «Можно ли переделать «Москвич-410» на «Москвич-407»?». И таких обращений, в которых автомобилисты СССР пытались найти ответы на вопросы, касающиеся конструкции машины, — превеликое множество...

Почему потребители были недовольны машиной? Самые главные недостатки — при боковых кренах «Москвич» легко опрокидывался, а кузов оказался недостаточно жёстким: лонжероны лопались, стойки перекашивало... Слабость конструкции пытались устранить необычным образом — вместо кузова типа седан конструкторы МЗМА использовали конструктивно более жёсткий 5-дверный кузов от модели 423. Однако в начале шестидесятых от выпуска полноприводных «Москвичей» отказались. Официальная причина — завод освобождал мощности под производство экспортных моделей.

Этот пост последний.
Источник: mail.ru

С 1957 по 1960 годы было выпущено 11 890 полноприводных «Москвичей», включая универсал 411 (внизу слева) и модернизированный седан 410Н (внизу справа). Часть машин списали после опрокидывания (а такое часто случалось с «четыреста десятым»), другая часть «саморазрушились» — кузова трескались и ржавели. Так что сегодня сохранившийся «Москвич-410» — большая редкость

Первые в мире кроссоверы
 
[^]
KissMeTwice
12.10.2012 - 22:38
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.08.10
Сообщений: 258
У меня вопрос: Митсубиши АСХ - кроссовер, а КИА СОУЛ нет.... это я делаю вывод из определения....

А чем Мицу кроссоверинестее Соула?

Хочу услышать обоснованное мнение smile.gif
 
[^]
deratizator
12.10.2012 - 22:43
8
Статус: Offline


ЯПцкий полярнег

Регистрация: 2.11.11
Сообщений: 1296
Цитата
Так что сегодня сохранившийся «Москвич-410» — большая редкость

У меня такой в гараже стоит, 1959 года выпуска.
 
[^]
Yurc
12.10.2012 - 22:45
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.07.12
Сообщений: 790
Цитата (KissMeTwice @ 12.10.2012 - 23:38)
У меня вопрос: Митсубиши АСХ - кроссовер, а КИА СОУЛ нет.... это я делаю вывод из определения....

А чем Мицу кроссоверинестее Соула?

Хочу услышать обоснованное мнение smile.gif

Да какая накуй разница- тема про советские авто.
 
[^]
AYA
12.10.2012 - 22:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 2304
Цитата
Какую машину считать первым в мире кроссовером? Marmon-Herrington (слева вверху), на который ссылаются американцы, отсекаем из-за рамной конструкции

А почему "отсекаем из-за рамной конструкции"?

Тогда этот, на фото, не легковой автомобиль получается??? why.gif

Добавлено в 22:49
Цитата
Между тем, протоколы испытаний говорят, что обе машины по проходимости не уступали ГАЗ-69!

Вообще-то уступали. конечно. По крайней мере М72. точно уступала - меньшие углы въезда, съезда и рампы, очень существенно влияли на проходимость.

Это сообщение отредактировал AYA - 12.10.2012 - 22:50

Первые в мире кроссоверы
 
[^]
deratizator
12.10.2012 - 22:50
2
Статус: Offline


ЯПцкий полярнег

Регистрация: 2.11.11
Сообщений: 1296
Цитата (AYA @ 12.10.2012 - 23:45)
А почему "отсекаем из-за рамной конструкции"?

Тогда это не легковой автомобиль получается??? why.gif

Кроссовер — полноприводной автомобиль с несущим кузовом.
 
[^]
vokyr
12.10.2012 - 22:53
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.04.11
Сообщений: 341
А как же ИЖ

Это сообщение отредактировал vokyr - 12.10.2012 - 22:54

Первые в мире кроссоверы
 
[^]
IriwaIriwa
12.10.2012 - 22:53
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.09.11
Сообщений: 24
такую страну просрали ©
 
[^]
fxtd
12.10.2012 - 22:56
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.08.12
Сообщений: 33
Нива 2121 первый массовый

более массового авто на тот момент просто не было,

Это сообщение отредактировал fxtd - 12.10.2012 - 23:00
 
[^]
Чупа
12.10.2012 - 22:58
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.09
Сообщений: 982
Ну и как-же без неё?
А по теме "Космича",подруге моей сестры от отца достался "Москвич 403",это кстати первый автомобиль которым я управлял,(заднюю передачу практически не включить rolleyes.gif )
Так вот о чём я ?
На крышке багажника в незапямятные времена,хулиганы нацарапали надпись"Fantomas" спустя лет 40 ни следа ржавчины dont.gif

Это сообщение отредактировал Чупа - 12.10.2012 - 23:04

Первые в мире кроссоверы
 
[^]
fxtd
12.10.2012 - 22:58
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.08.12
Сообщений: 33
Цитата (Чупа @ 12.10.2012 - 23:58)
Ну и как-же без неё?

эрзац проект
 
[^]
AYA
12.10.2012 - 22:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 2304
Цитата (deratizator @ 12.10.2012 - 23:50)
Цитата (AYA @ 12.10.2012 - 23:45)
А почему "отсекаем из-за рамной конструкции"?

Тогда это не легковой автомобиль получается???  why.gif

Кроссовер — полноприводной автомобиль с несущим кузовом.

Почему это?
А куда отнести тогда РАВ-4 первого поколения? У него полунесущий кузов? А один из вариантов ё-Мобиля, несостоявшегося? Там вообще каркас, с навесными панеля
Несущий кузов - это только конструктивная особенность, получившая широкое распространение в послевоенный период и не имеющая отношение к ТИПУ автомобиля.
Это как цвет и форма - красное может быть круглым, а может и не быть.

Сузуки-Витара не кроссовер - так? А Нива кроссовер, получается - но они же прямые конкуренты(вернее Витара "слизана" с Нивы - концепция, я имею в виду).

Это сообщение отредактировал AYA - 12.10.2012 - 23:01
 
[^]
fxtd
12.10.2012 - 23:01
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.08.12
Сообщений: 33
Цитата (AYA @ 12.10.2012 - 23:59)
Сузуки-Витара не кроссовер - так? А Нива кроссовер, получается - но они же прямые конкуренты(вернее Витара "слизана" с Нивы - концепция, я имею в виду).

рама, там есть

Это сообщение отредактировал fxtd - 12.10.2012 - 23:02
 
[^]
deratizator
12.10.2012 - 23:06
0
Статус: Offline


ЯПцкий полярнег

Регистрация: 2.11.11
Сообщений: 1296
Цитата
А куда отнести тогда РАВ-4 первого поколения? У него полунесущий кузов?

Ну, строго говоря, 410-е — полурамники.

А вообще, полез в википедию за определением «кроссовер» — только запутался. suicide.gif
 
[^]
gagarin52
12.10.2012 - 23:10
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.09
Сообщений: 1601
ну а как же Гольф Кантри?)

Первые в мире кроссоверы
 
[^]
fxtd
12.10.2012 - 23:14
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.08.12
Сообщений: 33
Цитата (gagarin52 @ 13.10.2012 - 00:10)
ну а как же Гольф Кантри?)

идет в жопу, нива раньше
 
[^]
AYA
12.10.2012 - 23:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 2304
Цитата (fxtd @ 13.10.2012 - 00:01)
Цитата (AYA @ 12.10.2012 - 23:59)
Сузуки-Витара не кроссовер - так? А Нива кроссовер, получается - но они же прямые конкуренты(вернее Витара "слизана" с Нивы - концепция, я имею в виду).

рама, там есть

Есть.
И что? Причём здесь вообще конструкция шасси?
 
[^]
AYA
12.10.2012 - 23:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 2304
Цитата (deratizator @ 13.10.2012 - 00:06)
Цитата
А куда отнести тогда РАВ-4 первого поколения? У него полунесущий кузов?

Ну, строго говоря, 410-е — полурамники.

А вообще, полез в википедию за определением «кроссовер» — только запутался. suicide.gif

Потому как понятие "кроссовер" - это журналистский термин.

Вообще, "кроссовер" можно определить - "хочу казаться джипом". Заметь - не быть, а именно казаться, потому как внедорожники из них, как из говна пуля.

А вот Нива(и герои поста - 410 и М72) именно внедорожник... Просто не армейский "лёгкий транспортёр", как УАЗ, Ленд-Ровер, или тот же Геландеваген.
 
[^]
fxtd
12.10.2012 - 23:35
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.08.12
Сообщений: 33
Цитата (AYA @ 13.10.2012 - 00:26)
Есть.
И что? Причём здесь вообще конструкция шасси?

определение кроссовера как бы

Добавлено в 23:37
витара скорее полноценный внедорожник

Добавлено в 23:38
Цитата (deratizator @ 12.10.2012 - 23:50)
Цитата (AYA @ 12.10.2012 - 23:45)
А почему "отсекаем из-за рамной конструкции"?

Тогда это не легковой автомобиль получается???  why.gif

Кроссовер — полноприводной автомобиль с несущим кузовом.

субару импреза кроссовер?

Добавлено в 23:40
кадилак STS кроссовер?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44871
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх