Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
doobriy
25.09.2012 - 22:56
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
622
Мой первый пост. Постараюсь не напортачить.
38 фото + комментарии

Что же такое «Riga-11»? Неудачная попытка внедрения «в массы» новой конструкции, «гадкий утенок» родом из прошлого или интересный, привлекательный, по-своему оригинальный мопед?
Ответ у каждого свой.
Поставленная на конвейер в 1976 году, она стала первой серийной моделью с хребтовой рамой в нашей стране и заменила модель «Riga-7».
Колеса стали прочнее, за счет увеличения их сечения до 2,25-19 и усиления обода. Это потребовало смещения двигателя на 7мм влево для расположения ведущей и ведомой звезд в одной плоскости.
Новое седло с увеличенной подушкой стало гораздо удобнее прежнего. К тому же, был увеличен объем подседельного ящика, что позволило перевозить большее количество инструмента. Небольшим изменениям подверглись вилка и подставка мопеда.

1. 26 апреля 2011 года Анатолий Дмитриевич, коллега моей бабушки по работе, подарил мопед Рига-11.

Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
doobriy
25.09.2012 - 22:58
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
По некоторым данным, на модель планировалось устанавливать двигатель с автоматическим сцеплением, но испытания расположили эту ситуацию иначе.
Обновленная рама оказалась, отнюдь, не прочной, а топливный бак, установленный сзади, не позволял преодолевать затяжные подъемы на остатках топлива. Длина багажника ограничилась выступающей ручкой для переноса.
В 1983 году и 11-й модели нашлась замена. Появилась популярная и самая массовая «Рига» под номером «13», выпускавшаяся вплоть до закрытия завода в 1998 году.

Технические характеристики двигателя Д6
Тип двигателя одноцилиндровый, двухтактный,
Диаметр цилиндра, мм 38
Рабочий объем цилиндра, см 45,4
Максимальная мощность при 4500 об/мин, л. с. 1,2
Обороты холостого хода, об/мин, не более 2600
Расход топлива на 100 км пути при скорости 25 км/час по ровному шоссе, л, не более 1,8
Максимальная скорость 40 км/ч
Карбюратор К34Б
Смазка двигателя маслом, добавленным в бензин
Источник электроэнергии магнето



2. Состояние более, чем плачевное. Мопед не заводился.

Традиционные признаки "тюнинга" мопедов того времени:

-Замена седла для перевозки пассажира;
-Установка заднего колеса на 16 от двухскоростного мопеда, вместо родного 19 дюймового для увеличения тяги;
-Доработка зажигания посредством применения выносной катушки, как на поздних двигателях Д8 для нормальной, яркой работы световых приборов;
-Покраска отдельных элементов "для красоты" в абсурдные, неуместные цвета;

В первую очередь, избавляются от педального привода и приваривают трубу, но мне повезло и этот элемент сохранился.

Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
doobriy
25.09.2012 - 22:58
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
3. Китайская противотуманка, за которой Вы можете увидеть шильдик с номером изделия и годом выпуска.

Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
doobriy
25.09.2012 - 22:59
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
4. "Отличная" ручка из скотча и не родной рычаг выжима сцепления.

Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
doobriy
25.09.2012 - 23:00
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
5. Как раз об этой покраске я и говорил ранее. Аккуратно удалив её, я добрался до желтоватого заводского цинка, который практически не потерял своего вида.
Также на фото хочу отметить необычную конструкцию крышки выжима сцепления. В те времена сказывался дефицит деталей и многое приходилось мастерить самим.

Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
doobriy
25.09.2012 - 23:00
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
6. Корпус фары односкоростного мопеда не менялся за всё время выпуска.
Этот - от более поздней модели "Риги - 13".
Пока не была применена модифицированная система зажигания, внутри ставился "дроссель" - катушка, которая стабилизировала напряжение, вырабатываемое двигателем.


Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
doobriy
25.09.2012 - 23:01
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
7. Изначально я собирался красить мопед из баллончиков.
Такие краски и грунт, как правило, легко скалываются и не держатся на голом металле.
Спасает нанесение на крепкое, родное покрытие.

Здесь рама уже подготовлена и зачищены сколы.


Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
doobriy
25.09.2012 - 23:02
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
8. Устранение незначительных дефектов на бензобаке.


Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
doobriy
25.09.2012 - 23:02
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
9. Домашний шиномонтаж.

Первая покрышка начернена специальным средством.
Вторая просто отмыта.
Третья ждет своей очереди.

Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
doobriy
25.09.2012 - 23:03
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
10. Собирал из нескольких колес.

1) отполированы барабаны
2) установлен наиболее ровный обод
3) устранена "восьмерка" путем равномерной подтяжки спиц.


Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
doobriy
25.09.2012 - 23:04
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
11. Щиток цепи, являющийся редкостью. На поздней модели был похожий, но он не подходит.
На родине этих мопедов есть специальные организации, предлагающие новодельные детали, а у нас, ввиду отсутствия таковых, пришлось полагаться на удачу.

Искал месяцев шесть и был рад даже такому состоянию.
На фото уже приварено нижнее "ушко" крепления. С этим мне помог отец на работе, т.к. у нас в гараже варить нечем.


Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
doobriy
25.09.2012 - 23:05
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
12. Долго выправлял, вычищал ржавчину и потом заполнял "кратеры" шпатлевкой.
Наносил и обрабатывал раз десять.
Сложнейшая по подготовке деталь.

Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
doobriy
25.09.2012 - 23:05
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
13. Момент истины:

Я выбросил баллончики, достал новый краскопульт, изучил технологию и принялся за первую в жизни покраску.
Объектом стала передняя вилка.

Грунт "Novol", база "Mobihel" металлик, лак "Dynacoat HS".
Цвет "Игуана 311". Копия заводского оригинала.

Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
doobriy
25.09.2012 - 23:06
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
14. Крылья в грунте. Вариант не окончательный. Цель - выявить упущенные вмятины.

Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
doobriy
25.09.2012 - 23:07
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
15. Это всё ещё покраска баллончиками...

(внизу мокик "Рига-22, 1982г.в.)

Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
doobriy
25.09.2012 - 23:08
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
16. Экономил и решил раму не перекрашивать. Баллончик.


Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
doobriy
25.09.2012 - 23:08
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
17. Готовое крыло и траверса вилки.

Это непередаваемое ощущение блеска! Нанесенный лак в баллончиках смотрелся так же, но только в момент покраски. Когда высыхал - вся прелесть терялась.
Учитывая отсутствие опыта, результат порадовал. Апельсиновой корки нет, полировать не пришлось. (в любом случае, нечем)
Лак держит удар металлическим предметом, при котором грунт и краска из баллончиков скалывались до металла.

Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
doobriy
25.09.2012 - 23:08
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
18. Многострадальный щиток цепи наконец-то готов.


Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
doobriy
25.09.2012 - 23:09
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
19. А это "прекрасный" блеск рамы, окрашенной баллончиками. Мопед на тот момент уже собран на 95%.


Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
doobriy
25.09.2012 - 23:09
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
20. Установил родной, более низкий руль.


Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
doobriy
25.09.2012 - 23:10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
21. Случайно попалась другая рама тоже 1977 года.
Я решил, что это шанс.

Искал пескоструйную обработку, но когда услышали про мопед, отправили подальше и сказали работать щетками на дрель.
На полную очистку ушло около недели. Смывка краски не справлялась, а щетка не лезла в труднодоступные места. Приходилось чистить вручную.

Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
doobriy
25.09.2012 - 23:10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
22. К тому же, на раме нашел оригинальный комплект резиночек, а не мой "колхоз", который лежит слева.

Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
doobriy
25.09.2012 - 23:11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
23. Для облегчения покраски был просверлен потолок и ввернут крючок.


Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
doobriy
25.09.2012 - 23:12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
24. Приступаю к покраске.


Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
doobriy
25.09.2012 - 23:12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 89
25. Вуаля! Самый сложный элемент готов.
Плясал вокруг детали очень долго. Тоненькие трубочки надо было прокрасить со всех сторон, не оставляя пробелов цвета и недопыла лака.
И мне это удалось! Потеков нет, слой равномерный.
В отличие от других зеленых деталей, здесь и на глушителе лак уже "Мобихел", т.к. "Дайна" кончилась.

Реставрация мопеда "Riga-11" 1977 года
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 83103
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх