Форд модели Т, Будни одного бездельника

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Rammjager
13.06.2012 - 11:18
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
105
48 фото, 2 видео. Просьба не ломать. via Samsebeskazal

Вчерашний съемочный день сериала Boardwalk Empire проходил на улице, и в сцене были задействованы старые автомобили. Сегодня ни слова про кино, а только про машины. Тем более, что я уже давненько про них не писал.

1.

Форд модели Т
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Rammjager
13.06.2012 - 11:18
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
Все автомобили были одной модели - это был легендарный Форд-Т в различных модификациях. В интернете встречается его название "Жестянка Лиззи", что является просто прямым переводом американского прозвища "Tin Lizzy", что на мой взгляд не очень верно, если попробовать разобраться в его происхождении. Существует несколько версий происхождения названия, и ни одна из них не подтверждена. Мне ближе всего та, в которой говорится, что Лиззи была самой распространенной кличкой у рабочих лошадей, на смену которым и пришел недорогой и надежный Форд-Т. Его сразу же окрестили тем же именем, что и лошадь. Tin - это луженое железо - жесть, из которого делали консервные банки. Правильнее будет говорить "Жестяная Лиззи". Автомобилей Форд модели Т было выпущено так много, а служили они так долго, что впоследствии Tin Lizzy стали называть любую старую разваливающуюся технику. Мы сейчас называем старую машину-развалюху "ведром", а американцы называли tin lizzy.


2.

Форд модели Т
 
[^]
Rammjager
13.06.2012 - 11:19
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
Сам Генри Форд называл свой Форд-Т "универсальным автомобилем", владельцы же, помимо Жестяной Лиззи называлие его просто Ти, колымагой, драндулетом, развалюхой, клоповником на бензиновом ходу и множеством других не менее ярких прозвищ. Но это все конечно же от любви. Ведь именно благодаря Лиззи Америка села за руль автомобиля и поехала.

3.

Форд модели Т
 
[^]
Rammjager
13.06.2012 - 11:19
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
4. "Автомобиль может быть любого цвета при условии, что этот цвет черный" - сказал как-то Генри Форд. Причиной было конвейерное производство и то, что из всех эмалей использовавшихся при покраске, быстрее всего высыхала именно черная. Всего за 48 часов, тогда как другие цвета могли сохнуть несколько недель. С развитием химии эта проблема отпала, и Форд стал предлагать кузова в других цветах, однако крылья и некоторые элементы по прежнему оставались черными из-за специфики конвейерной сборки.

Форд модели Т
 
[^]
Rammjager
13.06.2012 - 11:19
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
5. Подвеска состояла из двух поперечных рессор. Из-за этого автомобиль довольно прилично раскачивался из стороны в сторону на ухабах и неровностях. А дороги тогдашней Америки целиком состояли из этих самых ухабов и неровностей. Скоростных магистралей в Америке тогда не было, а вот плохих дорог было хоть отбавляй. Благодаря большому дорожному просвету автомобиль прекрасно преодолевал любое бездорожье, а если и застревал, то вытащить машину весом всего 850 килограмм на узких шинах не представляло серьезной проблемы. Несколько взрослых мужчин с легкостью могли вытолкать его даже из самой глубокой грязи.

Форд модели Т
 
[^]
Rammjager
13.06.2012 - 11:20
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
6. Ветровое стекло состояло из двух горизонтальных частей. Дворник стал стандартным оборудованием только на поздних версиях. Никелированными были очень немногие детали. На этих машинах только крышка радиатора, ободки на фарах, дверные ручки, колпаки на ступицах, и некоторые элементы отделки салона.

Форд модели Т
 
[^]
Rammjager
13.06.2012 - 11:20
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
7. Заводка автомобиля ручкой не была сильно сложной операцией, но тут все равно нужен был опыт и определенная сноровка. Более чем уверен, что никто из современных водителей не сможет этого сделать не изучив прежде инструкцию. Заводить следовало только левой рукой. В мороз, когда масло было густым, двигатель не полностью разъединялся с трансмиссией, и кривой стартер мог сбить владельца с ног.

Процесс заводки можно посмотреть на этом видео с 8:36.


Это сообщение отредактировал Rammjager - 13.06.2012 - 11:21

Форд модели Т
 
[^]
Rammjager
13.06.2012 - 11:22
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
8. Кнопки блокировки открывание двери тогда были обычными сдвижными засовами. А вот боковые стекла поднимались и опускались вполне привычным для нас способом.

Форд модели Т
 
[^]
Rammjager
13.06.2012 - 11:22
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
9. Механизм открывания верхней половины лобового стекла. Никаких солнцезащитных козырьков в салоне еще нет.

Форд модели Т
 
[^]
Rammjager
13.06.2012 - 11:23
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
10. Козырьки тогда ставили снаружи над лобовым стеклом. Под прямоугольной крышкой, которая располагается на капоте перед лобовым стеклом, находится не вентиляционное отверстие, как можно подумать, а заливная горловина бензобака с пробкой. Уровень топлива в баке проверялся специальной линейкой с делениями, которую надо было засовывать прямо в бензобак. Сам бак находился под капотом, туда его перенесли из под водительского сиденья, где он располагался в ранних версиях. Бензин поступал в мотор самотеком, и из-за такого расположения бака машина глохла при подъеме в крутую гору. Водителям приходилось разворачиваться, и подниматься задним ходом. Уровень масла проверялся тоже довольно оригинальным способом. Никаких щупов естественно не было. Надо было залезть под автомобиль и найти две пробки расположенные друг над другом на двигателе. Откручиваете верхнюю и если видите потекшее из нее масло, значит все в порядке. Если масла нет, откручиваете нижнюю, если и там нет, значит надо доливать. Доливали пока не потечет через край заливной горловины.

Форд модели Т
 
[^]
Rammjager
13.06.2012 - 11:24
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
11. Ручки дверей. Никаких замков с ключами еще не было. Петли у дверей внешние.

Форд модели Т
 
[^]
Rammjager
13.06.2012 - 11:24
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
12. Кузов Fordor sedan - четырехдверный седан (был еще двухдверный седан - Tudor sedan). В 1925 году такая машина стоила $660, это около 8 200 в сегодняшних долларах. Седан был самым дорогим автомобилем в линейке.

Форд модели Т
 
[^]
Rammjager
13.06.2012 - 11:25
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
13. Форд-Т в кузове купе. В 1925 году он стоил $520, что равно примерно 6 500 долларам сегодня. Средняя стоимость дома в 1925 году составляла около $5 000 - $8 000 долларов ($62 000 - $100 000 сегодня) в зависимости от размера саого дома, участка на котором он стоит, и места его расположения.

Форд модели Т
 
[^]
Rammjager
13.06.2012 - 11:25
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
14. Еще один седан. Двигатель у Форда-Т был четырехцилиндровым объемом 2.9 литра, мощностью всего 20 л.с. Автомобиль развивал скорость в 45 миль в час. Средний расход был равен одному галлону на 25 миль (11 литров на 100 км.), но сильно зависил от качества дороги. Объем бака равнялся 10 галлонам (около 38 литров).

Форд модели Т
 
[^]
Rammjager
13.06.2012 - 11:25
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
15. Сзади у машины только один габаритный огонь. Ни стоп сигналов, ни поворотников не было.

Форд модели Т
 
[^]
Rammjager
13.06.2012 - 11:26
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
16. Открытая проводка к фарам. Сами фары работали от магнето, и их яркость зависела от скорости езды. А скорость зависела от качества дороги. Получалось, что чем хуже была дорога, тем тускнее светили фары.

Форд модели Т
 
[^]
Rammjager
13.06.2012 - 11:27
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
17. Зеркальце заднего вида в салоне. Некоторые водители, для того, чтобы увеличить обзор, устанавливали по два зеркала рядом. Боковых зеркал не было.

Форд модели Т
 
[^]
Rammjager
13.06.2012 - 11:27
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
18. Надпись "Форд. Сделано в С.Ш.А." на колпаке ступицы.

Форд модели Т
 
[^]
Rammjager
13.06.2012 - 11:27
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
19. Специальные накладки на порог одного из седанов.

Форд модели Т
 
[^]
Rammjager
13.06.2012 - 11:28
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
20. На самом пороге тоже гордо сообщается о месте производства автомобиля. Помимо США, Форд-Т собирали в Аргентине, Австралии, Бразилии, Канаде, Дании, Германии, Великобритании и Ирландии.

Форд модели Т
 
[^]
Rammjager
13.06.2012 - 11:28
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
21. Если заглянуть под машину сзади, то можно увидеть интересный изгиб задней рессоры, глушитель и современный аккумулятор.

Форд модели Т
 
[^]
Rammjager
13.06.2012 - 11:28
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
22. У Форда-Т были деревянные колеса с 12-ю спицами овального сечения.

Форд модели Т
 
[^]
Rammjager
13.06.2012 - 11:29
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
23. Запасное колесо представляло из себя обод с покрышкой, и крепилось к колесному диску четырьмя болтами.

Форд модели Т
 
[^]
Rammjager
13.06.2012 - 11:29
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
24. Купе было единственным Фордом на съемочной площадке у которого был багажник.

Форд модели Т
 
[^]
Rammjager
13.06.2012 - 11:30
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
25. Седан внутри довольно тесный, особенно спереди. Но зато это полноценный автомобиль с крышей и дверями, а не повозка с двигателем. У этой машины вообще богатая комплектация. Помимо зеркала заднего вида, есть дворник и свет в салоне.

Форд модели Т
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19438
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх