Ремонт маховика мотора…, вроде ничего особенного

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vistador
31.03.2012 - 00:40
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
291
Сразу напишу,что намерен запостить 17 картинок кстати, они вполне кликабельны и их можно тем самым немного увеличивать.
Иногда мне думается, что на ЯПе давно настала пора открывать новый раздел..профессиональный. smile.gif Это потому, что сегодня интернет давно перестал быть развлечением только офисных работников, вот и получается так , что многие простые работяги так же хотят поделиться тем, что представляет из себя и как выглядит их реальная работа. И что примечательно, очень много креативных людей проявляют интерес к таким темам… Чего , например, стоит хотя бы вот такая тема про Тепловозы, мне было интересно.
Именно поэтому я решил создать еще одну технократическую тему, в надежде на то, что кому-то будет так же любопытно узнать некоторые технические подробности.
Много лет назад мой отец любил повторять мне один совет : « Вот если не будешь хорошо учиться , то будешь всю жизнь крутить большие гайки большими ключами на 27(х.з. почему именно на 27?)… А если получишь хорошее образование , то ничего тяжелее хуя отвертки поднимать не придется»
Прошли годы, моего отца давно уже нет в живых , а то бы он очень сильно удивился , что его «сынке» иногда приходится крутить гайки размером аж под 100.(ключи там недеццкие! Никакой тренажерной качалки не нужно блеать!) При этом я довольно успешно учился всяким техническим дисциплинам. А вот как-то так сложилось по жизни , что работать приходится с большими агрегатами, да еще и на чужбине.
В виде примера ( сегодня завершенной работы) рассмотрим маховик от судового дизеля. Типа «один день моей работы»
По сложившейся на ЯПе традиции : это мой первый хуй знает какой пост... но все равно, пожалуйста не бейте,если будет скучно.

Ремонт маховика мотора…
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
vistador
31.03.2012 - 00:45
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
Итак , с мотора сняли маховик . В общем он , конечно не самый большой…этот диаметром около метра и высотой 0,35м.
Из машинного отделения наверх его приходится перетаскивать с помощью нескольких ручных 2тонных лебедок, так как вес маховичка составляет 1480 кг.
Он будет привезен в цех для ремонта. Так как он имеет демпферный груз для компенсации крутильных колебаний коленвала дизельного мотора…
Итак привезли его в цех.
Открыли крышку. Обнаружили причину плохой его работы. Демпферный груз заклинил в корпусе маховика, вращаться не мог.
На внутренних поверхностях груза нанесено баббитовое покрытие ( такое как на вкладышах подшипников скольжения обычных двигателей.)



Ремонт маховика мотора…
 
[^]
vistador
31.03.2012 - 00:49
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
Сильные задиры на баббитовом покрытии не позволяли свободно вращаться грузу. В качестве смазки в маховике используют силиконовый гель, имеющий довольно высокую вязкость , что позволяет гасить вращательные рывки коленвала.
Под ремонтом предполагается разобрать, промыть , исправить неровности и потом вновь собрать и заправить новой силиконовой смазкой.
Отмывать от старой смазки поручили одной сотруднице, про которую вполне подробно написано мной ВОТ ТУТА ВОТ

Это сообщение отредактировал vistador - 31.03.2012 - 00:50

Ремонт маховика мотора…
 
[^]
vistador
31.03.2012 - 00:53
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
Вполне старательная девочка, не боится зашквариться всякими липкими жидкостями. А силиконовая смазка эта очень липкая и вязкая, отмывать и оттирать было трудновато.

Ремонт маховика мотора…
 
[^]
vistador
31.03.2012 - 00:55
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
Итак все отмыто и вытерто насухо. В это время другие люди зачистили задиры на грузе..

Ремонт маховика мотора…
 
[^]
vistador
31.03.2012 - 00:57
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
Пора собирать.
Перед тем как поместить груз в маховик, в его полость необходимо влить сначала примерно полкило вот такой смазки.


Ремонт маховика мотора…
 
[^]
vistador
31.03.2012 - 00:58
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
Надо заметить, что почти все остальные работники очень воодушевились при виде этой смазки, сразу начались всякие недвусмысленные шуточки про то, что " неплохо бы отлить себе немного про запас на случай , если вызовет к себе начальство на ковер на разборки…вроде как , с таким кремом, любые анальные кары не страшны."
Так же, пока девочка отмывала маховик от старой смазки, в ее адрес так же были шутки, правда, мое знание чужого языка не охватывает многие области, но я приметил только, что-то , типа « одна девчонка- целых две чашки смазки..» Черт их знает, что они имели ввиду…другой народ- другой менталитет.
Кстати, она вообще не обижалась , улыбалась и вырезала новые прокладки из паранита.

Это сообщение отредактировал vistador - 31.03.2012 - 01:00

Ремонт маховика мотора…
 
[^]
vistador
31.03.2012 - 01:03
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
Итак ,предварительно смазав стенки полости маховика, медленно опускаем груз вниз.

Ремонт маховика мотора…
 
[^]
vistador
31.03.2012 - 01:07
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
Со смазкой и правда ,входит мягко, даже такие огромные брутальные железки smile.gif Даже с небольшим перекосом.

Ремонт маховика мотора…
 
[^]
vistador
31.03.2012 - 01:09
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
Опустив маховик, надо подождать , когда смазка выдавится наверх, заполнив подводящие каналы . При этом следует немного проворачивать груз, чтобы удалить весь воздух снизу. (Кстати, при том, что груз весит сам около 500 кг, проворачивать его в корпусе , как оказалось, не трудно. Все таки смазка –хорошая.)
На все это требуется немало времени, поэтому, можно немного повалять дурака, пока пузырьки пробираются сквозь вязкую жидкость.
Вот, видно, как смазка начинает выдавливается вверх через подводящие каналы…( вообще, в лучах солнечного света смотрелось красиво - немного пожалел, что не имею зеркалки smile.gif )

Это сообщение отредактировал vistador - 31.03.2012 - 01:11

Ремонт маховика мотора…
 
[^]
vistador
31.03.2012 - 01:12
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
Далее ставится крышка, закручивается болтами с моментом 220N\m и устанавливается резервуар для дальнейшего заполнения полости и удаления воздуха. ( напоминает прокачивание тормозной системы автомобиля)
Резервуар я собрал экспромтом из переходников для трубопровода. Сверху подключается сжатый воздух и устанавливается давление 3-5 атмосфер. Ибо если не создавать давления сверху, то при такой вязкости самостоятельно смазка затечет внутрь , наверное, через месяц.


Ремонт маховика мотора…
 
[^]
vistador
31.03.2012 - 01:14
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
Так , сначала, через дренажные отверстия, начинают выходить большие пузыри воздуха.

Это сообщение отредактировал vistador - 31.03.2012 - 01:15

Ремонт маховика мотора…
 
[^]
vistador
31.03.2012 - 01:17
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
.....Ну, а потом уже и маленькие…
Мне показалось, выглядит красиво, прямо как расплавленное стекло.
(Жаль, снимать пришлось на бюджетный штангенциркуль калькулятор Сони Ерикссон, поэтому макро режим получился – не ахти.)

Ремонт маховика мотора…
 
[^]
vistador
31.03.2012 - 01:22
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
Ну вот , вроде все собрано...
(надо везти маховик на пристань в другой части города)

Итак ,после того, как затащили маховик обратно в машинное отделение на судно- наступила пора ставить его на мотор. Тут тоже не все просто.

Напомню, что железка весит почти полторы тонны, и на вал она садится на очень жесткую посадку. Никакие кувалды тут не помогут. На помощь приходят гидравлические прессы. Но просто так тоже запрессовать невозможно. Тут есть некоторая хитрость. На валу есть резьбовое отверстие для подсоединения трубки , по которой будет подаваться специальное масло с очень высоким давлением. ( масло, различное по свойствам для запрессовки и выпрессовки)
Так же на валу выполнена спиральная канавка, по которой масло подается равномерно в «пространство между валом и маховиком» . При том, что зазора там вообще нет, зато есть переходная посадка , « с минусовым зазором», то есть с натягом . То есть, получается так, что высокое давление масла как бы «растягивает» железку, создавая зазор.


Ремонт маховика мотора…
 
[^]
vistador
31.03.2012 - 01:25
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
Для создания такого давления "разжимания" применяется вот такой ручной насос.
Кстати, эта черная гибкая трубка длиной пару метров для соединения насоса и вала стоит около 350 долларов. ( этого я вообще не понимаю- за что такие деньги?)


Ремонт маховика мотора…
 
[^]
vistador
31.03.2012 - 01:29
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
Только в этом случае, становится возможным запрессовать маховик, используя так же гидравлический пресс, куда подводится довольно высокое давление около 700-800 атмосфер .( это в желтом шланге)
(Кстати , по инструкции, во время работы, браться руками за такие соединения шланга запрещено, поскольку бывали случаи , когда разрывало гайки и брызги масла разрезали людям руки в клочья(я был на курсах ,где нам показывали фотографии таких повреждений кисти)
. Запрессовав маховик на вал, давление «разжимания» сбрасывается, но усилие запрессовки снимается только через полчаса. dont.gif
(видна так же трубка, которая стоит 300$)



Это сообщение отредактировал vistador - 31.03.2012 - 01:38

Ремонт маховика мотора…
 
[^]
vistador
31.03.2012 - 01:37
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
Разумеется, бывают моторы и маховики намного больших размеров.
Но на этом судне стоят четыре вот таких небольших дизеля, которые работают на одну нагрузку.
Сфотать все стразу трудно, поэтому в кадр попали только два вот таких мотора.
В общем, у меня все . Спасибо за внимание.
Есть вероятность, что где то я написал некорректно, ибо это не моя профессия по обучению..
Поэтому согласен на здоровую критику. bdsm.gif
smile.gif


Ремонт маховика мотора…
 
[^]
mrJoKeЯ
31.03.2012 - 01:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.08
Сообщений: 1017
Цитата (vistador @ 31.03.2012 - 01:29)
Только в этом случае, становится возможным запрессовать маховик, используя так же гидравлический пресс, куда подводится довольно высокое давление около 700-800 атмосфер .( это в желтом шланге)
(Кстати , по инструкции, во время работы, браться руками за такие соединения шланга запрещено, поскольку бывали случаи , когда разрывало гайки и брызги масла разрезали людям руки в клочья(я был на курсах ,где нам показывали фотографии таких повреждений кисти)
. Запрессовав маховик на вал, давление «разжимания» сбрасывается, но усилие запрессовки снимается только через полчаса. dont.gif
(видна так же трубка, которая стоит 300$)

Добавлено в 01:36
Разумеется, бывают моторы и маховики намного больших размеров.
Но на этом судне стоят четыре вот таких небольших дизеля, которые работают на одну нагрузку.

А можно по подробней об повреждениях рук маслом?
 
[^]
vistador
31.03.2012 - 01:41
10
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
Цитата (mrJoKeЯ @ 31.03.2012 - 01:38)

А можно по подробней об повреждениях рук маслом?

Я был на курсах по пользованию оборудованием с применением гидравлики больших давлений.
Там обьясняли , что если разорвется гайка соединения- то близко от разрыва масло под большим давлением вырывается наружу хаотическими струями- и отсюда такие же хаотические порезы ладоней.
кстати, жидкости под давлением имеют большую разрушительную силу...
Например я видел железные заготовки толщиной 5 см , которые были вырезаны струей воды на установке с большим давлением.
Сам лично баловался "кёрхером" с давлением воды в 200 очков- можно разрезать деревянную доску.

(Картинки те были жестяные... жаль , скачать не смог... им самое место в уголке падонка)

Это сообщение отредактировал vistador - 31.03.2012 - 01:55
 
[^]
vyborg
31.03.2012 - 02:03
30
Статус: Offline


Душой на море

Регистрация: 5.03.10
Сообщений: 1363
Все это конечно интересно, но еще интересней узнать "как эмигрировать в Норвегию?".

Это сообщение отредактировал vyborg - 31.03.2012 - 02:04
 
[^]
Odno4len
31.03.2012 - 02:47
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 400
Спасибо, действительно интересно lupa.gif
Единственное... Осталось для себя решить faceoff.gif где мне может пригодиться ремонт судовых двигателей
 
[^]
JunMonstr
31.03.2012 - 03:03
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.12.11
Сообщений: 36
vistador
у Вас, как всегда всего хватает и картинок и букв. Продолжаем расширять кругозор.
А девчушка - милая wub.gif
 
[^]
DAB
31.03.2012 - 09:03
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.10
Сообщений: 1378
Цитата (vistador @ 31.03.2012 - 00:49)
Отмывать от старой смазки поручили одной сотруднице, про которую вполне подробно написано мной ВОТ ТУТА ВОТ

Спасибо за познавательный пост, НО...
посмотрев прошлую тему, замечу, что данной девушке не стоит ходить с распущенными волосаме возле станков.. "постригут" за милую душу...
 
[^]
ПроФФесор
31.03.2012 - 09:42
39
Статус: Offline


Директор Каспийского моря

Регистрация: 17.02.12
Сообщений: 974
Цитата (vistador @ 31.03.2012 - 02:41)
Цитата (mrJoKeЯ @ 31.03.2012 - 01:38)

А можно по подробней об повреждениях рук маслом?

Я был на курсах по пользованию оборудованием с применением гидравлики больших давлений.
Там обьясняли , что если разорвется гайка соединения- то близко от разрыва масло под большим давлением вырывается наружу хаотическими струями- и отсюда такие же хаотические порезы ладоней.
кстати, жидкости под давлением имеют большую разрушительную силу...
Например я видел железные заготовки толщиной 5 см , которые были вырезаны струей воды на установке с большим давлением.
Сам лично баловался "кёрхером" с давлением воды в 200 очков- можно разрезать деревянную доску.

(Картинки те были жестяные... жаль , скачать не смог... им самое место в уголке падонка)

О травмах "маслом" ничего сказать не могу, но однажды я случайно сунул руку под струю воды из бытовой автомойки (у меня БлекэндДеккер). Там давление ок. 8 Бар. Итог -- моментально содранная кожа с тыльной стороны ладони. Здесь давление побольше будет. Делаем, как грится, выводы...

ЗЫ. Вот читаю такие посты и думаю : а не сделать ли мне тему со своего "рабочего места" ? ))) Я работаю на предприятии водоочистки (проще говоря -- делаю ту самую "воду с хлоркой", которая течёт у всех из крана). Но есть сомнения -- будет ли такая тема интересна ?...
 
[^]
Blink832
31.03.2012 - 10:17
21
Статус: Offline


Правый буравчик...

Регистрация: 13.06.10
Сообщений: 1313
Цитата (ПроФФесор @ 31.03.2012 - 10:42)

ЗЫ. Вот читаю такие посты и думаю : а не сделать ли мне тему со своего "рабочего места" ? ))) Я работаю на предприятии водоочистки (проще говоря -- делаю ту самую "воду с хлоркой", которая течёт у всех из крана). Но есть сомнения -- будет ли такая тема интересна ?...

Будет! Делай!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34426
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх