Советские джипы, Кратко об иван-виллисе.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
13.06.2011 - 18:05
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57375
106
Жаловались, что не раскрыта отечественная тема здесь?

Что ж, будем раскрывать. Повторюсь ещё раз - опубликованные здесь мои посты ни в коей мере не претендуют на энциклопедичность и полноту охвата материала. Для интересующихся темой существует огромное количество литертуры и ресурсов в сети. Я же так, пишу поверхностные обзоры, которых кому-то хватит для общего развития, кого-то заставит изучать тему подробнее, ну а кто-то и вовсе снисходительно улыбнётся )

В начале тридцатых наиболее распространённым путём повышения проходимости автомобилей было создание трёхосных конструкций с двумя задними ведущими мостами. И если у серийных советских грузовиков того времени ГАЗ-ААА, ЗИС-6 и ЯГ-10 третья ось была нужна не столько для повышения проходимости, сколько грузоподъёмности, то экспериментальные автомобили типа того же ГАЗ-ТК, созданного на базе легкового ГАЗ-А ( Лицензионный Ford-A, кто не в курсе ) строились исключительно для достижения внедорожных способностей:

Советские джипы
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BattlePorQ
13.06.2011 - 18:07
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57375

Более поздний вариант, ГАЗ-21 1937 года ( не путать с "Волгой" ) был построен уже на базе

"Эмки" ГАЗ-М1, равно как и первый герой моего рассказа:

Советские джипы
 
[^]
BattlePorQ
13.06.2011 - 18:10
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57375
Впрочем, ГАЗ-21 лишь доказал тупиковость этой ветки развития. Опыт США с их Мармонами-Херрингтонами и прочих доказал, что будущее за полноприводными конструкциями.

Первая такая машина в СССР была создана под руководством конструктора Горьковского Автозавода Виталия Андреевича Грачёва, который, впрочем, строил и ГАЗ-21. На базе серийного ГАЗ-М1, известного, как "эмка", на ГАЗе тогда создавали модернизированный автомобиль ГАЗ-11, отличавшийся от прототипа, в основном, более мощным шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11.
ГАЗ-11 был практически копией американского мотора Dodge D5, только переработынным под метрическую систему, а на первых образцах ГАЗ-11 и вовсе устанавливались купленные в США двигатели Додж, а самые ранние образцы и внешне от М1 не отличались - это уже позже шестицилиндровые машины получили новую, более современную решётку радиатора. И вот, на базе ещё экспериментального ГАЗ-11-40 ( лирическое отступление - по тогдашней номенклатуре легковые автомобили имели двойной индекс - модель шасси и модель кузова. 11-40 - кабриолет в линейке ГАЗ-11 ) Грачёв в июне 1939 года и создал полноприводный ГАЗ-61-40:

Советские джипы
 
[^]
BattlePorQ
13.06.2011 - 18:13
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57375
Серийное - ну, как, мелкосерийное их производство началось лишь в 1941 году. Первые шесть автомобилей были построены с открытым кузовом ( ГАЗ-11-40 ), пять из них были переданы военачальникам К. Е. Ворошилову, С. М. Буденному С. К. Тимошенко, Г. К. Жукову и К. К. Рокоссовскому. Однако, зимняя эксплуатация показала непригодность открытого кузова для автомобиля подобного назначения, и эти машины весной 1942 года были переоснащены закрытыми кузовами от ГАЗ-11-73:

Советские джипы
 
[^]
BattlePorQ
13.06.2011 - 18:16
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57375
Также закрытыми кузовами оснащались и остальные 194 автомобиля ГАЗ-61 ( правильнее, конечно, 61-73 ), выпущенные за время Великой Отечественной войны. В целом, несмотря на скромные объёмы производства, автомобиль ГАЗ-61-73 можно считать первым серийным автомобилем в классе
люксовых внедорожников, таких, как Range Rover ( Кстати...а не написать ли мне про историю Рэйнджа? Там тоже много интересного... ):
На базе ГАЗ-61-73 было построено два экземпляра опытного пикапа - артиллерийского тягача ГАЗ-61-415:

Советские джипы
 
[^]
BattlePorQ
13.06.2011 - 18:18
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57375
А также выпущено 36 арттягачей ГАЗ-61-417 с упрощённой открытой кабиной:


Советские джипы
 
[^]
BattlePorQ
13.06.2011 - 18:19
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57375

ГАЗ-61-73:
Двигатель: ГАЗ-11, бензиновый, карбюраторный, рядный, шестицилиндровый.
Объём: 3 480 см3
Мощность: 85 л.с., при 3600 об/мин
КПП механическая, четырёхступенчатая
Длина: 4800 мм
Ширина: 1770 мм
Высота: 2080 мм
Клиренс: 215 - 235 мм в зависимости от шин.
Колёсная база: 2845 мм
Масса: 1650 кг
Макс. скорость: 105 км/ч

Советские джипы
 
[^]
TopRabbit
13.06.2011 - 18:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.09.09
Сообщений: 8510
Цитата
( Кстати...а не написать ли мне про историю Рэйнджа? Там тоже много интересного... )

Я бы почитал. Тему обнял.
ЗЫ: Извиняюсь, что поломал. переклинило...

Это сообщение отредактировал TopRabbit - 13.06.2011 - 18:24
 
[^]
BattlePorQ
13.06.2011 - 18:21
3
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57375
Однако, комфортабельные внедорожники для командования - это, конечно, прекрасно, но для массового применения в войсках даже 417-е пикапы были дороги и сложны в производстве. А тут ещё кому-то из руководства попался в руки отчёт об испытаниях первого Бантама в США ( см. ) - и подобный конкурс на простой армейский внедорожник, подобный Бантаму, состоялся и в СССР. И, как и в США, в нём приняли участие два конкурсанта - автомоторный институт НАТИ и горьковский Автозавод. Можно отметить, что Германия, Франция и Великобритания, будучи в курсе этих событий, предпочли каждая свой путь, лишь СССР с самого начала оценил перспективность именно американского варианта. Кстати, много понаписано о слепом копировании условий американского конкурса в целом и про недостаточную ширину колеи первых отечественных джипов, в частности. Да, она действительно составляла те же 1245мм, что и у Бантама, и у Виллиса, и, как и эти машины, отечественный внедорожник был весьма склонен к перевороту. И сам Грачёв считал это требование к колее и габаритной ширине автомобиля нелепым, однако, не стОит забывать о том, что самый массовый транспортный самолёт советской армии тех лет - Ли-2 - был лицензионной копией американского Douglas'а DC-3, хоть и назывался он тогда ПС-84 и был, теоретичски гражданским. Тем не менее, задний грузовой люк имел те же размеры, что и у американского прототипа, и именно его шириной объясняется ограничение ширины автомобиля...

Советские джипы
 
[^]
BattlePorQ
13.06.2011 - 18:23
3
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57375
Так как в конкурсе участвовало два предприятия, то и рассмотрим два прототипа. Автомобиль Автотракторного института, названный НАТИ-АР или АР-НАТИ ( АР - Автомобиль-Разведчик ) был конструкцией более прогрессивной, нежели его конкурент от ГАЗа. Тот же двигатель, ведущий
свою историю ещё от лицензионного Форд-А начала тридцатых и устанавливавшийся практически на всю продукцию ГАЗа ( рядная четвёрка в 3,285см3 и 40-50 л.с. в зависимости от исполнения ), был форсирована до 57 л.с. с использованием двух карбюраторов. Кроме двигателя и КПП от грузовика ГАЗ-АА ( Полуторки, если что ), автомобиль состоял из полностью оригинальных деталей, что, в условиях начавшейся войны, и определило его судьбу - было построено лишь два опытных экземпляра, которые, хоть и показали себя на испытаниях лучше, чем конкурент от Горьковского Автозавода, так и остались прототипами и сгинули оба примерно в 1943 году...


Советские джипы
 
[^]
BattlePorQ
13.06.2011 - 18:24
4
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57375
А так выглядел самый первый прототип ГАЗа - Р-1 ( Разведчик Первый ). Похож на Бантама, а?

Советские джипы
 
[^]
BattlePorQ
13.06.2011 - 18:26
3
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57375
В августе 1941 года в серийное производство был запущен доработанный автомобиль ГАЗ, как более отвечающий требованиям военного времени - практически все детали, кроме рамы, кузова и радиатора, были унифицированы с серийными моделями и не требовали дополнительных усилий для освоения. Первый советский "джип" ГАЗ-64 был выпущен в количестве всего лишь 672 штук за три года:

Советские джипы
 
[^]
BattlePorQ
13.06.2011 - 18:27
5
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57375
Куда более массовыми оказались бронеавтомобили БА-64 на его базе, которых сделали почти четыре тысячи:

Советские джипы
 
[^]
BattlePorQ
13.06.2011 - 18:28
2
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57375
К началу 1943 автомобиль всё-таки решили модернизировать, в первую очередь увеличив колею до 1446 мм и избавившись от склонности к опрокидыванию. Работы по ГАЗ-67 начались ещё в феврале 1943 года, однако, первые серийные машины увидели свет лишь в сентябре. В целом, с 1943 по 9 мая 1945 года было изготовлено 4851 экземпляр ГАЗ-67 и модернизированного ГАЗ-67Б. Для сравнения - Виллисов по ленд-лизу за это время в СССР было поставлено около пятидесяти тысяч. А ГАЗ-67Б выпускался до 1953 года, всего было сделано более девяноста двух тысяч автомобилей...

ГАЗ-67Б
Двигатель: бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый, карбюраторный.
Объём: 3 285 см3
Мощность: 54 л.с., при 2800 об/мин
КПП: механическая 4-ступ.
Длина: 3350 мм
Ширина: 1690 мм
Высота: 1700 мм
Клиренс:227 мм
Колёсная база: 2100 мм
Колея : 1446 мм
Масса: 1250 кг
Макс. скорость: 90 км/ч
:


Добавлено в 18:30
Виноват, не указал количество картинок.
Всё, сижу, пью пиво, принимаю конструктивную критику. Скорее всего, чуть позже дополню иллюстративным материалам.
ГАЗ-69 и УАЗ-469 заслуживают отдельной темы.

Добавлено в 18:31
Цитата (TopRabbit @ 13.06.2011 - 19:20)
Я бы почитал. Тему обнял.
ЗЫ: Извиняюсь, что поломал. переклинило...

Это я дятел, не предупредил. ну ладно, Рэйндж, так Рэйндж smile.gif Но не сегодня уже.

Советские джипы
 
[^]
hockob
13.06.2011 - 18:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1879
Как всегда порадовал объективностью и лаконичностью. bravo.gif
Сам я неоднократно бывал в музее ГАЗа. Там теме внедорожников уделено очень много материалов. Особенно Кара-Кумским пробегам.

PS "Будете у нас на Колыме..." экскурсию гарантирую

Это сообщение отредактировал hockob - 13.06.2011 - 18:44
 
[^]
base64
13.06.2011 - 18:41
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.07.10
Сообщений: 839
Цитата
ГАЗ-69 и УАЗ-469 заслуживают отдельной темы.

Да-да, и рейнджи тоже заслуживают. Ждем с нетерпением. pray.gif
 
[^]
Andrey552
13.06.2011 - 18:43
2
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 15.04.09
Сообщений: 1
Цитата
Куда более массовыми оказались бронеавтомобили БА-64 на его базе, которых сделали почти четыре тысячи:


Вопрос , почёму об таких интересных автомобилях мы узнаем гораздо позже , и не из исторических фильмов о войне !??!!?
BattlePorQ
Вы проделали огромную работу в поисках , фильтрации информации . Спасибо !!!

Это сообщение отредактировал Andrey552 - 13.06.2011 - 18:49
 
[^]
BattlePorQ
13.06.2011 - 18:44
2
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57375
Цитата (hockob @ 13.06.2011 - 19:41)
Как всегда порадовал объективностью и лаконичностью.

Формат сайта располагает не вдаваться в технические подробности. Хочется, чтобыбыло интересно пусть не всем, но многим.
Музей ГАЗа - это в Нижнем же? Ох не ближний свет, а то б надо бы, по уму-то....
 
[^]
BattlePorQ
13.06.2011 - 18:47
2
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57375
Цитата (base64 @ 13.06.2011 - 19:41)
Да-да, и рейнджи тоже заслуживают. Ждем с нетерпением. pray.gif

Дались вам эти первые Рэйнджи...Ну, смотрите на него, считайте анонсом )

Добавлено в 18:49
Цитата (Andrey552 @ 13.06.2011 - 19:43)
Вы проделали огромную работу в поисках , фильтрации информации . Спасибо !!!

На самом деле это - не огромная работа. Это так, хобби выходного дня под пиво. Есть куда более серьёзные люди, пишущие куда более серьёзные вещи.

Советские джипы
 
[^]
TVAR
13.06.2011 - 18:54
0
Статус: Online


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 15778
Первый фермер во фраке? ))) Класс,даешь!!!!

Добавлено в 18:56
Кстати,я первый покрасил тему)))
 
[^]
BattlePorQ
13.06.2011 - 18:57
1
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57375
Цитата (TVAR @ 13.06.2011 - 19:54)
Кстати,я первый покрасил тему)))

Тогда, похоже, ты же закатал мне тысячный ЮК )
 
[^]
TVAR
13.06.2011 - 19:05
0
Статус: Online


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 15778
Цитата (BattlePorQ @ 13.06.2011 - 19:57)
Цитата (TVAR @ 13.06.2011 - 19:54)
Кстати,я первый покрасил тему)))

Тогда, похоже, ты же закатал мне тысячный ЮК )

Ну тада с тебя 50 граммов)))))))))))
 
[^]
BattlePorQ
13.06.2011 - 19:07
0
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57375
Цитата (TVAR @ 13.06.2011 - 20:05)
Ну тада с тебя 50 граммов)))))))))))

Краснодар от меня далече чрезмерно.
Виртуально сойдёт? Я, типа, приму, а тебе теплее будет, ога?
Что у меня есть...Капитан Морган чёрный, Гордонса остатки, Гленфиддик 18-й, Аберло Абуната на донышке...О, ещё шнапс есть...
 
[^]
hockob
13.06.2011 - 19:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1879
Цитата (BattlePorQ @ 13.06.2011 - 19:44)
Музей ГАЗа - это в Нижнем же? Ох не ближний свет, а то б надо бы, по уму-то....

Ладно, уговорил. smile.gif) Попробую на недельке туда подскочить и пофоткать. Заодно и темку тут нарисую. Правда, уж больно неудобный у них график и работают непредсказуемо.

Кстати, шнапс и у меня есть. Только что привезён "оттуда". Третьим буду!

alkash.gif

Это сообщение отредактировал hockob - 13.06.2011 - 19:10
 
[^]
PanzeRocK
13.06.2011 - 19:11
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.05.09
Сообщений: 446
тоже советский

Советские джипы
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33480
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх