Немецкие мотоколяски., послевоенный германский автопром

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
7.06.2011 - 15:56
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
66
Вот тут в какой-то соседней теме мельком прочитал мнение, что, дескать, наш "Запорожец" повергнет в шок любого иностранца, а уж мотоколяску инвалидную себе ни один буржуй даже в самом страшном предпохмельном сне и представить не сможет. Чисто, мол, советская тема. Вот мы и посмотрим, на каких роскошных лимузинах разъезжали инвалиды войны и просто средний класс послевоенного времени, скажем, в Германии. Материал не претендует на энциклопедичность и представляет из себя лишь поверхностный обзор наиболее известных и интересных экземпляров. Будет 13 картинок с буковками.

Начнём с Мессершмитта.
В первые послевоенные годы авиационный инженер Фриц Фенд промышлял производством трёхколёсных инвалидных колясок с ручным приводом, в 1948 году приспособил к этой конструкции 38-кубовый моторчик от мопеда, а там взялся и за совершенно новую конструкцию, изначально проектировавшуюся, как моторную. Теперь два управляемых колеса располагались спереди, третье, ведущее - сзади, конструкция оснащалась открытым алюминиевым кузовом на стальном каркасе и мотоциклетным мотором в сто кубиков и четыре с половиной силы. И хотя изделие, получившее название Fend Flitzer, особого распространения не получилои - было изготовлено 252 машины - именно оно привлекло к себе внимание Вилли Мессершмитта, который искал, чем бы занять простаивающие производственные мощности...
Fend Flitzer:

Это сообщение отредактировал Jumpi - 8.06.2011 - 00:07

Немецкие мотоколяски.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2011 - 15:57
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Нанятый Мессершмиттом Фенд конструкцию заметно переделал - ведь теперь это должна была быть не мотоколяска для инвалидов, а общедоступное транспортное средство для рядового гражданина. Кто-то спросит - а как же "народный" Фольксваген Жук? Отвечу. Мессершмитт, когда появился, стОил две тысячи марок, Жук - больше пяти. Для большинства послевоенного населения это была ОЧЕНЬ большая разница. Итак, транспортное средство стало двухместным, седоки располагались друг за другом, водитель и пассажир. Двигатель подрос на опытных экземплярах до 150, а на первых серийных до 175 кубиков, колёс, впрочем, осталось три. Для посадки-высадки служил откидной колпак из оргстекла, напоминающий самолётный. Называлось всё это Messerschmitt Kabinenroller - "мотороллер с кабиной". Первая серийная модель, KR-175 с одноцилиндровым мотором в 175 кубиков и 9 лошадиных сил выпускалась с марта 1953 по март 1955 года, и построено было их пятнадцать тысяч. Кстати, несмонтря на всю, казалось бы, несерьёзность, максимальная скорость этого аппарата достигала 90 км/ч.
Messerschmitt KR-175:

Немецкие мотоколяски.
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2011 - 15:58
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
В 1955-56 годах было выпущено ещё тридцать тысяч Кабиненроллеров KR-200, отличавшихся, главным образом, 190-кубовым 10-сильным мотором, после чего Мессершмитт вернулся к производству самолётов, производство же кабиненроллеров продал организованной для этого всё тем же Фендом фирме FMR, которая производила 200-е до 1964 года...
Messerschmitt KR-200:

Немецкие мотоколяски.
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2011 - 15:58
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Фенд же продолжал совершенствовать конструкцию наряду с выпуском старой модели. Венцом, так сказать, эго творения стал выпущенный в нескольких сотнях экземпляров в 1959-61 годах четырёхколёсный FMR Tg500, с двадцатисильным двухцилиндровым двигателем развивавший около 130 км/ч и стОивший уже как нормальный автомобиль...
FMR Tg500:

Немецкие мотоколяски.
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2011 - 15:59
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Другой немецкий авиапроизводитель, Dornier, в 1956 году создал свой прототип микроавтомобиля Delta, четырёхместный. Сиденья располагались спинками друг к другу, а две двери - в передней и задней стенках кузова:

Немецкие мотоколяски.
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2011 - 16:00
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Сам Dornier Delta так и остался прототипом, однако дизайн был куплен производителем мотоциклов Zundapp и после некоторой доработки в 1957-58 году было выпущено почти десять тысяч вот таких вот машинок Zundapp Janus:

Немецкие мотоколяски.
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2011 - 16:01
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
BMW к этому времени также находился на грани банкротства со своими со всех сторон замечательными, но, при их цене, мало кому нужными в послевоенной стране восьмицилиндровыми машинами пятисотой серии. Поэтому, не имея опыта в разработке подобного класса автомобилей, руководство БМВ закупило лицензию на мотоколяску итальянской компании ISO, и, доработав и оснастив мотоциклетным двигателем собственного производства, в 1955 году выпустила на рынок свой собственный микроавтомобиль - знаменитую Изетту. Первая модель, BMW Isetta 250, оснащалась 250-кубовым мотором в 12 сил, приводившим два задних колеса, поставленных практически вплотную друг к другу, дабы избавиться от дифференциала. С 1955 по 1962 годы выпущено 26 с половиной тысяч машин, и ещё 15 тысяч "трёхсотых", с увеличенным двигателем. Про Изетты можно много писать отдельно, поэтому здесь заставлю себя ограничиться такими общими словами.
BMW Isetta:

Немецкие мотоколяски.
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2011 - 16:02
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Наследником Изетты стал BMW 600 - более солидная, четырёхместная конструкция с 600-кубовым мотоциклетным же двигателем в 26 сил. Выпустив в 1957-59 году 35,000 таких машин, BMW создал таки микролитражку более автомобильного вида, BMW 700, но в этой теме её пока не место.
BMW 600:

Немецкие мотоколяски.
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2011 - 16:05
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Ещё более массовой была продукция фирмы Ганса Гласа - Glas Goggomobil. С 1955 по 1969 заднемоторных седанчиков Goggomobil T с 250, 300 и 400-кубовыми моторчиками в 13, 15 и 18 сил было сделано 214 тысяч.
Glas Goggomobil T:

Немецкие мотоколяски.
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2011 - 16:06
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Кроме того, выпускались вот такие спортивные купе Goggomobil TS - 66,500 штук:

Немецкие мотоколяски.
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2011 - 16:11
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
И ещё три с половиной тысячи развозных фургонов Goggomobil TL:

Немецкие мотоколяски.
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2011 - 16:12
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
А вот этот автомобиль, за свой фанерно - тряпочный кузов, получил прозвище Leukoplastbomber - бомбардировщик из лейкопластыря smile.gif Lloyd LP250/300/400/600 с последовательно увеличивавшимися двигателями выпускались в 1950-61 годах, общий тираж - свыше трёхсот тысяч экземпляров.
Lloyd LP300:

Немецкие мотоколяски.
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2011 - 16:15
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
И напоследок о третьем микроавтомобиле с авиационными корнями. Heinkel Kabine 1956-58 был творчески переосмысленной Изеттой, изготовлен в пяти с небольшим тысячах экземпляров.
Это был краткий и поверхностный обзор самых маленьких немецких автомобилей пятидесятых. Сюда не попали ни BMW-700, ни NSU Prinz, которые вполне можно сравнивать с Запорожцами, ни совсем уж малосерийные и малоизвестные мотоколяски, которыми я этот пост дополню чуть позже.
Так что, не всякого немца напугаешь инвалидкой smile.gif

У меня пока всё.

Немецкие мотоколяски.
 
[^]
InTheTank
7.06.2011 - 16:17
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.04.11
Сообщений: 64
Замечательный пост. А Гогомобили так вполне нормальные аппараты. +
 
[^]
Skat
7.06.2011 - 16:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 3668
Компановка салона прикольная. При наличии заднего пассажира автоподстава исключается полностью.

Немецкие мотоколяски.
 
[^]
InTheTank
7.06.2011 - 16:19
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.04.11
Сообщений: 64
Цитата
Компановка салона прикольная. При наличии заднего пассажира автоподстава исключается полностью.

Да, в если еще и пулемет ему, как в тачанке, так ваще песня.
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2011 - 16:22
4
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Цитата (InTheTank @ 7.06.2011 - 17:17)
Замечательный пост. А Гогомобили так вполне нормальные аппараты. +

Вот так размер виднее smile.gif

Немецкие мотоколяски.
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2011 - 16:31
4
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Мне вот очень симпатичны микроавтобусики Lloyd LT600:

Немецкие мотоколяски.
 
[^]
InTheTank
7.06.2011 - 16:34
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.04.11
Сообщений: 64
Цитата
Вот так размер виднее

Да нормальный размер. Можно кресло выкинуть и ездить как Бабба Смит в "Полицейской академии", в первой серии. :-)
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2011 - 16:36
4
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Goggomobil Dart - такие машинки на агрегатах Goggomobile производились в Австралии.

Немецкие мотоколяски.
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2011 - 16:39
3
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
А, ещё нескольких забыл. Вот, Gutbrod Superior начала пятидесятых:

Немецкие мотоколяски.
 
[^]
Ship76
7.06.2011 - 19:28
2
Статус: Offline


Honoris causa

Регистрация: 18.06.08
Сообщений: 9472
Оттож, я ещё в этой вот теме поржал с камента - мол немцу "Запорожцев" не понять... Написать мог только человек, не знающий истории вообще и автоистории - в частности.
Имхо, забыт незаслуженно ДКВ ("Дерево-клей-вода", как говаривали наши; или Das kleine Wunder, по словам местных немцев). Он, правда, не вот и мотоколяска - но и до автомобиля не дорос совсем (сейчас про те, довоенные ДКВ, которые после 1945 вновь начали выпускать в обеих Германиях).

И да - "Трабант"! 2 цилиндра, 2 такта, 600 кубиков. Дымный, тихоходный, с пластиковым кузовом (при ДТП сгорает дотла!). выпускался до конца 80-х, между прочим! По сравнению с ним "ушастый" запорожец - как "Чайка" рядом с "Москвичом"...

Тему обнимаю!
 
[^]
IaSvoi
7.06.2011 - 19:46
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 326
Особая благодарность автору за отличное качество фотографий))
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2011 - 19:50
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Цитата (Ship76 @ 7.06.2011 - 20:28)
И да - "Трабант"! 2 цилиндра, 2 такта, 600 кубиков. Дымный, тихоходный, с пластиковым кузовом (при ДТП сгорает дотла!). выпускался до конца 80-х, между прочим!

Ты про Трабант-то бывшему владельцу порассказывай ещё smile.gif Про него можно и отдельно будет накатать, благо, и моделей не одна далеко, и прототипов интересных есть. А ДКВ не вписывается из-за послевоенности темы. Вот Голиафа забыл, каюсь....

Добавлено в 19:51
Цитата (IaSvoi @ 7.06.2011 - 20:46)
Особая благодарность автору за отличное качество фотографий))

Тогда уж авторам этого натасканного из интернета добра. Где были копирайты, там они оставлены.
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2011 - 20:02
3
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
А так - можно вспомнить ещё Fuldamobil,в данном случае - модель N2, уже с алминиевым кузовом...

Немецкие мотоколяски.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27891
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх