Утраченная "Юность" ЗиЛа...

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
30.05.2011 - 09:51
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373250
78
Блогер Pos1t1ve пишет в avto_ru:

В середине пятидесятых годов в СССР происходят большие изменения. Помимо общественно-политических перемен, хрущевская оттепель приносить в страну также и новую моду на промышленный дизайн. Сталинский "ампир" падает под давлением "хрущевского" рационализма, фундаментальная "Победа" уступает легковесной "двадцать-первой" Волге, А брутальный ЗиС-110 ожидает смены на стремительный ЗиЛ-111. Меж тем, для рядовых сотрудников цеха "элитных" автомобилей ЗиЛа такая смена ничего хорошего не предвещает. Если ЗиС-110 выпускался относительно большим тиражом и трудился также в такси и "скорой помощи", то ожидаемые объемы выпуска преемника скромны - 10-15 автомобилей в год. А это означает сокращение штата и простой дорогостоящего оборудования.

В 1959 году молодая инициативная группа сотрудников КБ завода под руководством Владимира Гринчара приступает к разработке на базе ЗиЛ-111 автомобиля повышенной комфортабельности принципиально нового класса и нарекает проект звучным именем "Юность". Машину разрабатывают буквально подпольно - никаких указаний и распоряжений на создание со стороны руководства не было, равно как не было поддержки и ассигнований на создание ходовых прототипов. Поэтому машина создается "с чистого листа" и без права на ошибку. Исправлять "детские болезни" по-посту не на чем.

11 фот

Утраченная "Юность" ЗиЛа...
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
30.05.2011 - 09:51
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373250
ЗиЛ-118 "Юность"

Утраченная "Юность" ЗиЛа...
 
[^]
Jus
30.05.2011 - 09:51
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373250
03

Утраченная "Юность" ЗиЛа...
 
[^]
Jus
30.05.2011 - 09:51
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373250
Агрегатно "Юность" базировалась на узлах представительского Зил-111 и несла двигатель от нового тогда грузовика ЗиЛ-130. Такое решение несло в себе массу преимуществ. С одной стороны, при выходе на сколько-нибудь значимые объемы производства, серийный выпуск машины позволял значительно удешевить агрегаты для правительственных лимузинов, соответственно, повысив их доступность. Однако, на тот момент об этом мало кто задумывался, как не задумался и позже...

Особый упор при создании "Юности" делался на внешность. Этот автомобиль и сейчас производит впечатление, а тогда на фоне приевшихся автобусов ЗиЛ и ЛАЗ он и вовсе выглядел, как космический корабль из будущего. Огромные панорамные стекла, сдвоенная светотехника, рудиментарные "кили" в задней части и хромированная "пасть" решетки радиатора в передней вкупе с необычной двухцветной окраской создавали праздничный, представительный образ.

Меж тем, производство могло достигнуть уровня рентабельности уже при 1000 автомобилей в год, а общая потребность в машинах такого класса на внутреннем и внешнем рынках оценивалась в 4000-6000 автомобилей в год.

Утраченная "Юность" ЗиЛа...
 
[^]
Jus
30.05.2011 - 09:51
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373250
В марте 1962а году машина успешно проходит ходовые испытания и после исправления найденных недоработок руководство завода принимает сторону инициативной группы.

Ещё в процессе испытаний директором ЗИЛа А.Г.Крыловым в адрес Государственного комитета по автоматизации и машиностроению при Совете Министров СССР была направлена информационная записка, в которой было обосновано необходимость финансирования создания нового автомобиля высшего класса ЗИЛ-114 и о постановке на производство автобуса ЗИЛ-118 «Юность».

Наконец, Н. Хрущев высказывает похвалу в адрес новой машины: «Вот это народный автомобиль!».

В 1963-1964 году заводчане продолжают совершенствовать "Юность" и разрабатывают новые модификации. Совместно с Минздравом СССР разрабатывается вариант "скорой помощи" с уникальной поднимающейся крышей и богато оборудованным салоном, позволяющим делать операции прямо внутри автомобиля. Ничего подобного в стране тогда просто не существовало. Однако, далее двух экземпляров дело не идет.

ЗиЛ-118 А "Скорая помощь"

Утраченная "Юность" ЗиЛа...
 
[^]
Jus
30.05.2011 - 09:52
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373250
Кроме того, одна машина, переоборудованная в марштрутное такси, трудилась на испытаниях в московском таксопарке, получая положительные отзывы водителей и экспуатационщиков.

1967 год становится триумфальным для "Юности". Машина в составе советской делегации принимает участие в Неделе автобусов во французской Ницце. В конкурсах и технических испытаниях участвовало 129 машин 50 фирм. «Юность» доказала, что может на равных бороться с любым соперником. В ее копилке оказались самые значимые награды. Большой приз конкурса — кубок Оргкомитета — машина получила по совокупности тягово-скоростных свойств, уровню внешнего шума и плавности хода. В конкурсе кузовов ЗИЛ-118 вместе с другими отечественными автобусами присудили серебряную медаль Французской федерации кузовостроения. Всего же наша машина увезла на родину 12 призов, это не удавалось ни одному отечественному автомобилю ни до, ни после «Юности».

Машиной начинают интересоваться западные дилеры и туристические операторы. Однако, в наличии у заводчан лишь 7 машин и туманное будущее: решение о массовом производстве автомобиля на высшем уровне все ещё не принято.

Некоторое оживление в ситуацию внес деловой визит в СССР в конце 1960-х годов автомобильного короля Форда Генри II, внука основателя компании. Вместе с другими на переговорах рассматривались вопросы о продаже лицензии на производство ЗИЛ-118 под маркой Ford либо даже о совместном выпуске машины. Мэтр американского автопрома по достоинству оценил сбытовые возможности «Юности». Вообще Генри-младшего так очаровал автобус, что он отказался от предоставленного в его распоряжение ЗИЛ-114, объяснив это так: «Пусть лимузином пользуется моя дочь, а я буду ездить на «Юности», которая нисколько не хуже». Таким образом, отечественная промышленность могла взять своеобразный реванш за некогда построенный в СССР компанией Ford Горьковский автозавод. Однако переговоры окончились безрезультатно, и Г. Форд уехал из Советского Союза разочарованный. Как искушенный автостроитель и один из крупных «акул капитализма», он отлично понимал, какую возможную прибыль упустила его компания. Возможно, причиной провала сделки стало то обстоятельство, что на ЗИЛе все еще лелеяли надежду организовать серийное производство автобуса своими силами и поставлять его в другие страны через «Автоэкспорт». Не исключено, что использовавшиеся в конструкции автобуса узлы и агрегаты, унифицированные с такими же у правительственных лимузинов, переводили проблему из экономической плоскости в политическую.

В 1971 году машину модернизируют и присваивают индекс 118К. О массовом производстве устаревающей машины уже никто и не вспоминает, несколько лет её не собирают вообще, а с 1980 года завод получает госзаказ в размере 6 машин в год.

ЗиЛ-118К

Утраченная "Юность" ЗиЛа...
 
[^]
Jus
30.05.2011 - 09:52
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373250
Аутентичный кадр. Прохожие искренне удивляются, завидев "Юность" на улице.

Утраченная "Юность" ЗиЛа...
 
[^]
Jus
30.05.2011 - 09:52
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373250
Наши дни. "Юность" на улицах города

Утраченная "Юность" ЗиЛа...
 
[^]
Jus
30.05.2011 - 09:52
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373250
ЗиЛ-118 КА: "Скорая помощь" на базе "Юности" второго поколения

Утраченная "Юность" ЗиЛа...
 
[^]
Jus
30.05.2011 - 09:52
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373250
Меж тем на базе "Юности" продолжают строится всевозможные модификации: новое поколение "скорой помощи", передвижная телевизионная станция и даже "ядерный чемоданчик" для нужд КГБ с радиоаппаратурой.

"Юность" для нужд КГБ

Утраченная "Юность" ЗиЛа...
 
[^]
Jus
30.05.2011 - 09:52
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373250
В 1993 году под индексом ЗиЛ-3207 выпускается самая большая партия автобусов в количестве 12 штук.

В 1994 году машина получает уродливую оптику от ВАЗ-2105/07 и пластмассовую решетку радиатора. На этом история автобуса заканчивается. Всего с 1961 пр 1994 год построили 93 экземпляра машины...

Фото пользователя maxxdroid




"Юность" была уникальным явлением в советском автопроме: самобытная, комфортабельная машина вызывавшая интерес у признанных мировых автоделов и иностранных бизнесменов от туризма , могла бы принести реальную прибыль своей стране и стать незаменимым автомобилем народном хозяйстве СССР. Однако, вместо успешной рыночной судьбы, оказалась не понятой и отвергнутой руководством отрасли. Задумывались ли экономисты Минавтопрома и Совмина СССР, что производство "Юности" сделает более доступными ЗиЛа-111 и ЗиЛа-114 ? Наверняка задумывались... А возможно и не хотели этого. По странному и горькому стечению обстоятельств, детище конструкторов ЗиЛа стало вершиной достижений советского автобусного автомобилестроения и фиаско лиц, за это автомобилестроение отвечавших...

Утраченная "Юность" ЗиЛа...
 
[^]
ЙоханПалыч
30.05.2011 - 09:58
6
Статус: Offline


Распиздяй

Регистрация: 22.07.10
Сообщений: 1138
Как вегда всё просрали. faceoff.gif
Видел вживую этот автобус. Красотища.

Это сообщение отредактировал ЙоханПалыч - 30.05.2011 - 09:59
 
[^]
xlusive
30.05.2011 - 10:20
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.11.10
Сообщений: 513
провести рестайлинг кузова, напичкать салон современными приблудами и будет достойный ответ Chevrolet Starcraft
 
[^]
Pietapy
30.05.2011 - 10:30
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.11.09
Сообщений: 0
Видел в детстве вживую этот автобус на трассе между Феодосией и Ялтой. Тогда это было просто фантастикой..
 
[^]
Пацифист
30.05.2011 - 10:36
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.09.10
Сообщений: 1238
первая краше всех
 
[^]
ГэнералПетька
30.05.2011 - 11:03
3
Статус: Offline


Уазовод

Регистрация: 10.02.08
Сообщений: 3222
Зил всегда делал хорошие машины.
А вообще наши чинуши отбили у людей желание работать, им бы только критиковать, да решать.
Уроды мать их, а ведь мы можем, можем делать удивительные вещи!
 
[^]
Leyler
30.05.2011 - 11:17
3
Статус: Offline


n00b

Регистрация: 18.12.10
Сообщений: 105
У нашего автопрома видимо боязнь выпускать красивые нужные и качественные автомобили, было несколько моделей которые были выпущены скорее вопреки. Впрочем ничего не поменялось.
 
[^]
pescadero
30.05.2011 - 12:44
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.05.11
Сообщений: 583
Красивая машина на первой фотке.
Их бы вместо рафиков
 
[^]
Beard74
30.05.2011 - 12:53
0
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11821
Цитата (Пацифист @ 30.05.2011 - 13:36)
первая краше всех

Однозначно! Даже сейчас выглядит очень эффектно...
Черт, обидно становится... умели же делать!
 
[^]
kylibinr
30.05.2011 - 13:01
1
Статус: Offline


созерцатель

Регистрация: 4.06.05
Сообщений: 4212
Красивый автобус даже для нашего времени, а уж тогда то...
Кстати, в "Кавказской пленнице" не он был?
 
[^]
Olihandro
30.05.2011 - 13:26
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.07.10
Сообщений: 104
навеяло

Утраченная "Юность" ЗиЛа...
 
[^]
Darker
30.05.2011 - 13:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1230
Интересный пепелац конечно, в живую никогда не видел...
з.ы. И что интересно не содрано с зарубежных марок, что редкость для союза!

Это сообщение отредактировал Darker - 30.05.2011 - 13:28
 
[^]
beback
30.05.2011 - 13:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.02.10
Сообщений: 10507
Копипаст дикий, в добавок на yaplakal уже было.
 
[^]
BattlePorQ
30.05.2011 - 13:28
3
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57555
Цитата (kylibinr @ 30.05.2011 - 14:01)
Кстати, в "Кавказской пленнице" не он был?

Не, там "Старт" был.

Добавлено в 13:34
Цитата (Darker @ 30.05.2011 - 14:27)
з.ы. И что интересно не содрано с зарубежных марок, что редкость для союза!

Не такая и редкость. Что там у нас...ГАЗ-А и АА - честно купленный Форд, ЗИС-5 - честно купленный и СИЛЬНО переделанный Autocar SA, Москвич-400 - да, Опель цельнотянутый, и Жигули, понятно, ФИАТ честно купленный. А, да, Москвич 2141 ещё. И, в общем-то, всё. А, ЗиС-154 забыл ещё. Остальное-то своё...

Утраченная "Юность" ЗиЛа...
 
[^]
draigo
30.05.2011 - 13:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.09.08
Сообщений: 1909
А между тем очень симпатичный мобиль. Не находите?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21700
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх