Пятиместный седан ГАЗ-М1 создавался на базе американского Ford 40-730, в который на нашем заводе был внесен ряд существенных изменений. С точки зрения отечественных конструкторов, американский прототип, предназначавшийся для эксплуатации на магистралях с качественным покрытием и высокой скоростью движения, имел облегченное шасси, поэтому применительно к местным условиям он оказался неравнопрочным.
Адаптацией “Форда” к местным условиям эксплуатации занимался коллектив молодых инженеров в составе А. М. Кригера, Ю. Н. Сорочкина, Л. В. Косткина, В. И. Борисова, Н. Г. Мозохина, И. В. Новоселова, Б. Д. Кирсанова и В. И. Подольского под руководством А. А. Липгарта. Липгарт так сформулировал основные требования к автомобилю массового типа, предназначавшемуся для работы в СССР:
1) автомобиль должен быть прочным и выносливым во всех своих частях при работе в наших дорожных условиях;
2) машина должна обладать высокой проходимостью;
3) нам нужна хорошая, но отнюдь не рекордная динамика;
4) машина должна быть максимально экономичной в расходовании горючего;
5) по комфортабельности, внешнему оформлению и отделке машина не должна уступать последним лучшим американским моделям массового типа;
6) конструкция машины должна быть простой и понятной даже малоквалифицированному персоналу, а уход и регулировка должны быть несложны и доступны шоферу средней квалификации, не требуя специалистов-механиков.
Желаемая степень жесткости рамы автомобиля была достигнута за счет применения лонжеронов со 150-миллиметровым профилем по всей средней части и усилительными вставками, образовывавшими в передней части замкнутый коробчатый контур. В центре рамы появилась жесткая крестообразная поперечина. Для понижения центра тяжести машины раму пришлось изогнуть вверх над обеими осями. Поперечные рессоры переднего и заднего мостов заменили на продольные полуэллиптические. С 5,5 до 7 дюймов был увеличен профиль шин, что обеспечило ГАЗ-М1 хорошую проходимость по бездорожью. В отличие от оригинала, укомплектованного спицевыми колесами, “эмка” имела цельнометаллические штампованные колесные диски.