История ГАЗ-М1: по заморским лекалам, и с российской смекалкой

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ТопоГРАВ
17.03.2011 - 10:35
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12101
62
7 фото, немного текста

VIA

16 марта 1936 года с конвейера Горьковского автомобильного завода сошли первые экземпляры легкового автомобиля ГАЗ-М1, получившего также известность как "эмка".

История ГАЗ-М1: по заморским лекалам
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ТопоГРАВ
17.03.2011 - 10:35
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12101
Пятиместный седан ГАЗ-М1 создавался на базе американского Ford 40-730, в который на нашем заводе был внесен ряд существенных изменений. С точки зрения отечественных конструкторов, американский прототип, предназначавшийся для эксплуатации на магистралях с качественным покрытием и высокой скоростью движения, имел облегченное шасси, поэтому применительно к местным условиям он оказался неравнопрочным.

Адаптацией “Форда” к местным условиям эксплуатации занимался коллектив молодых инженеров в составе А. М. Кригера, Ю. Н. Сорочкина, Л. В. Косткина, В. И. Борисова, Н. Г. Мозохина, И. В. Новоселова, Б. Д. Кирсанова и В. И. Подольского под руководством А. А. Липгарта. Липгарт так сформулировал основные требования к автомобилю массового типа, предназначавшемуся для работы в СССР:
1) автомобиль должен быть прочным и выносливым во всех своих частях при работе в наших дорожных условиях;
2) машина должна обладать высокой проходимостью;
3) нам нужна хорошая, но отнюдь не рекордная динамика;
4) машина должна быть максимально экономичной в расходовании горючего;
5) по комфортабельности, внешнему оформлению и отделке машина не должна уступать последним лучшим американским моделям массового типа;
6) конструкция машины должна быть простой и понятной даже малоквалифицированному персоналу, а уход и регулировка должны быть несложны и доступны шоферу средней квалификации, не требуя специалистов-механиков.

Желаемая степень жесткости рамы автомобиля была достигнута за счет применения лонжеронов со 150-миллиметровым профилем по всей средней части и усилительными вставками, образовывавшими в передней части замкнутый коробчатый контур. В центре рамы появилась жесткая крестообразная поперечина. Для понижения центра тяжести машины раму пришлось изогнуть вверх над обеими осями. Поперечные рессоры переднего и заднего мостов заменили на продольные полуэллиптические. С 5,5 до 7 дюймов был увеличен профиль шин, что обеспечило ГАЗ-М1 хорошую проходимость по бездорожью. В отличие от оригинала, укомплектованного спицевыми колесами, “эмка” имела цельнометаллические штампованные колесные диски.

История ГАЗ-М1: по заморским лекалам
 
[^]
ТопоГРАВ
17.03.2011 - 10:36
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12101
Краткие технические характеристики автомобиля ГАЗ-М1
Длина 4625 мм
Ширина 1770 мм
Высота 1780 мм
База 2845 мм
Колея передних/задних колес 1435/1430 мм
Масса 1300 кг
Двигатель Число цилиндров — 4, мощность — 50 л. с., рабочий объем — 3285 куб. см, номинальная частота вращения — 2800 об/мин
Расход топлива на 100 км 13 л
Октановое число топлива 56
Число передач 3
Число мест 5
Максимальная скорость 105 км/ч

История ГАЗ-М1: по заморским лекалам
 
[^]
ТопоГРАВ
17.03.2011 - 10:37
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12101
Двигатель новой легковушки, о котором следует рассказать особо, представлял собой развитие силовой установки ГАЗ-А, мощность которой была увеличена на 10 л. с. за счет повышения номинальной частоты вращения и увеличения степени сжатия при неизменных диаметре цилиндра и ходе поршня. Сами же поршни, выполненные из алюминиевого сплава, усилили. Для крепления мотора к раме применили “плавающую” подвеску, преимущества которой заключались в том, что при работе силовой агрегат не передавал вибраций на раму. Еще двигатель получил систему смазки под давлением и циркуляционную систему охлаждения, приводимую в действие насосом. Новая трехскорост­ная коробка передач с шестернями постоянного зацепления была укомплектована муфтами легкого включения второй и третьей скоростей.

Пикап ГАЗ-М415. База — ГАЗ-М1

Это сообщение отредактировал ТопоГРАВ - 17.03.2011 - 10:37

История ГАЗ-М1: по заморским лекалам
 
[^]
ТопоГРАВ
17.03.2011 - 10:38
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12101
В сравнении с ГАЗ-А у М1 было целое царство электрооборудования. На приборной доске рядом с амперметром появились указатель температуры масла и измеритель уровня топлива. Впервые в истории отечественного автомобиле­строения заработал центробежный автомат опережения момента зажигания. В салоне можно было воспользоваться пижонским прикуривателем, предусматривалась и пепельница. Помимо всего этого на ГАЗ-М1 навесили полный комплект светотехники: передние габаритные огни — подфарники — скомбинировали с указателями поворота, задние же габаритные огни красного цвета одновременно выполняли роль и указателей поворота, и стоп-сигнала. К слову, наличие такого информационного арсенала в те годы не регламентировалось ни государственными стандартами, ни правилами дорожного движения. К примеру, те же первые послевоенные “Москвичи” “поворотников” не имели вообще.

В борьбе за экономию бензина. Газобаллонная

Это сообщение отредактировал ТопоГРАВ - 17.03.2011 - 10:38

История ГАЗ-М1: по заморским лекалам
 
[^]
ТопоГРАВ
17.03.2011 - 10:38
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12101
и газогенераторная версии М1

Это сообщение отредактировал ТопоГРАВ - 17.03.2011 - 10:39

История ГАЗ-М1: по заморским лекалам
 
[^]
ТопоГРАВ
17.03.2011 - 10:39
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12101
АЗ-М1 шел к конвейеру чуть более двух лет. Вначале, в 1934 году, собрали несколько опытных экземпляров, представлявших собой точные копии “сороковой” модели от “Форда”, а далее горьковские конструктора проверяли все теоретические выкладки американцев путем непосредственного экспериментирования на натурных образцах. Весной 1936 года десять новых автомобилей совершили пробег по маршруту Горький — Москва — Ленинград — Москва — Горький. И наконец, 20 мая советская пресса возвестила о начале полнопоточного производства ГАЗ-М1. Конечно, сегодня этот ретроавтомобиль на улицах больших городов вряд ли кому-то посчастливится встретить, как это, скажем, еще случалось лет 15—20 назад, зато немало их осталось в музеях и частных коллекциях…

…С юбилеем, “эмка”!

Просто “эмка”. Город Мышкин, 2007 г.

Это сообщение отредактировал ТопоГРАВ - 17.03.2011 - 10:41

История ГАЗ-М1: по заморским лекалам
 
[^]
Imbaa
17.03.2011 - 10:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.10
Сообщений: 5365
Еще была полноприводная эмка, так называемая "командирская". Во премя войны использовалась высшим командным составом. И еще были щшестицилиндровые модификации, но их совсем мало было.... Хорошая машина с отличной проходимостью, даже на заднем приводе военные шоферы умудрялись пролезть там, где вязли полуторки...
 
[^]
Imbaa
17.03.2011 - 10:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.10
Сообщений: 5365
Вот она, полноприводная... и ссылка на маленький материальчик на машину...

http://www.zr.ru/a/11202/

История ГАЗ-М1: по заморским лекалам
 
[^]
Ship76
17.03.2011 - 11:02
2
Статус: Offline


Honoris causa

Регистрация: 18.06.08
Сообщений: 9472
Цитата
1) автомобиль должен быть прочным и выносливым во всех своих частях при работе в наших дорожных условиях;
2) машина должна обладать высокой проходимостью;
3) нам нужна хорошая, но отнюдь не рекордная динамика;
4) машина должна быть максимально экономичной в расходовании горючего;
5) по комфортабельности, внешнему оформлению и отделке машина не должна уступать последним лучшим американским моделям массового типа;
6) конструкция машины должна быть простой и понятной даже малоквалифицированному персоналу, а уход и регулировка должны быть несложны и доступны шоферу средней квалификации, не требуя специалистов-механиков.

Прям строки из ТЗ на разработку семейства средних танков для Вермахта середины 30-х! Вот что значит "инженерное братство"! smile.gif
Люто окрещиваю - не было бы "М-ки", так не было бы и многого другого в нашей жизни.

ЗЫ Только номинальное ОЧ бензина в ТТХ неверно: не 56, а 66 (тогда это было то, что сейчас кличут "регуляр") smile.gif

Это сообщение отредактировал Ship76 - 17.03.2011 - 11:04
 
[^]
Штурм
17.03.2011 - 11:09
4
Статус: Offline


Уйдёёёт...

Регистрация: 25.09.07
Сообщений: 11289
Цитата
газогенераторная версии М1

На передвижной самогонный аппарат похожа... alik.gif
 
[^]
Postal
17.03.2011 - 11:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.09
Сообщений: 5574
Еще пикапчик ГАЗ-М-415 бегал

вот он в реставрации и модели в игре


История ГАЗ-М1: по заморским лекалам
 
[^]
ibnAGA
17.03.2011 - 12:45
2
Статус: Offline


Руссо-Балт. Что не видно?

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 830
Профукал я "Эмочку" в 96м году. Один мущщина отдавал за семь конфет вместе с гаражём, лишь бы в хорошие руки. Эхх, молодость-глупость.
Очень люблю этот аппарат.
Даже постеры рисовал.

История ГАЗ-М1: по заморским лекалам
 
[^]
ibnAGA
17.03.2011 - 12:46
0
Статус: Offline


Руссо-Балт. Что не видно?

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 830
Вспомнил ещё про такой образец.
Только заводского индекса не помню.

Это сообщение отредактировал ibnAGA - 17.03.2011 - 12:47

История ГАЗ-М1: по заморским лекалам
 
[^]
santyago
17.03.2011 - 12:54
2
Статус: Offline


redneck

Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 163
щас подборочку по М1 выложу 18 фото Снимал сам , увидел на улице в своём Ногинске

1

История ГАЗ-М1: по заморским лекалам
 
[^]
santyago
17.03.2011 - 12:54
3
Статус: Offline


redneck

Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 163
2.

История ГАЗ-М1: по заморским лекалам
 
[^]
santyago
17.03.2011 - 12:54
1
Статус: Offline


redneck

Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 163
3.

История ГАЗ-М1: по заморским лекалам
 
[^]
santyago
17.03.2011 - 12:55
1
Статус: Offline


redneck

Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 163
4. Настоящая классика (имею ввиду свой самсунг классик слева gigi.gif )

История ГАЗ-М1: по заморским лекалам
 
[^]
santyago
17.03.2011 - 12:55
1
Статус: Offline


redneck

Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 163
5.

История ГАЗ-М1: по заморским лекалам
 
[^]
santyago
17.03.2011 - 12:55
2
Статус: Offline


redneck

Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 163
6.

Это сообщение отредактировал santyago - 17.03.2011 - 12:56

История ГАЗ-М1: по заморским лекалам
 
[^]
santyago
17.03.2011 - 12:56
1
Статус: Offline


redneck

Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 163
7.

История ГАЗ-М1: по заморским лекалам
 
[^]
santyago
17.03.2011 - 12:56
0
Статус: Offline


redneck

Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 163
8.

История ГАЗ-М1: по заморским лекалам
 
[^]
santyago
17.03.2011 - 12:56
1
Статус: Offline


redneck

Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 163
9.

История ГАЗ-М1: по заморским лекалам
 
[^]
santyago
17.03.2011 - 12:56
1
Статус: Offline


redneck

Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 163
10

История ГАЗ-М1: по заморским лекалам
 
[^]
santyago
17.03.2011 - 12:56
1
Статус: Offline


redneck

Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 163
11

История ГАЗ-М1: по заморским лекалам
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19650
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх