Компания DaimlerChrysler продемонстрировала концепт-кар, раскрывающий возможности применения бионики в автомобильной промышленности. Mercedes-Benz Bionic почти идеален с точки зрения аэродинамики и очень экономичен. Действующий прототип автомобиля будет показан на симпозиуме DaimlerChrysler Innovation Symposium в Вашингтоне.
Впервые в основу проекта лег конкретный представитель природного мира. Специалистам удалось найти почти идеальный эквивалент аэродинамического, безопасного, комфортабельного и экономичного автомобиля, способный выступить прообразом такого автомобиля не только в деталях, но и как структурное целое.
Этим прообразом стала рыбка кузовок (Diodon orbicularis). Несмотря на угловатое, почти кубическое строение тела, кузовок на самом деле почти идеален с аэродинамической точки зрения. Обдув "слепка" с этой тропической рыбки в аэродинамической трубе показал, что ее коэффициент лобовой сопротивляемости равен всего 0,06. Модель автомобиля в масштабе 1:4, почти полностью повторяющая форму тела кузовка, при обдуве показала не менее впечатляющий результат — 0,095.
В результате этих исследований был создан концепт Mercedes-Benz Bionic, вполне функциональный и практичный автомобиль длиной 4,24 м и салоном, способным вместить 4 пассажиров с багажом. Коэффициент лобовой сопротивляемости у "Бионика" равен 0,19 это почти рекорд для класса компактных автомобилей.
Кузовок "одолжил" концепту не только форму своего тела. Его скелет представляет собой множество особым образом соединенных шестиугольных пластин, образующих легкую и очень прочную конструкцию. Принципы костеобразования скелета кузовка легли в основу специальной программы расчета конструкции кузова. Автомобиль с "рыбьим" кузовом легче традиционного на треть при равной жесткости и безопасности.
В просторном и светлом салоне также царят органические формы и "морская" тема. Сидения и передняя панель покрыты тисненной алькантарой. Традиционные зеркала заднего вида уступили место мониторам : один установлен в центральную консоль, второй - в переднюю стойку со стороны водителя.
Экологичность и малый расход топлива концепту обеспечивает новый дизельный двигатель мощностью 140 л.с., расходующий всего 4,3 л топлива в смешанном цикле. Он снабжен новым каталитическим нейтрализатором SCR и уникальной системой выхлопа, снижающей токсичность выхлопных газов на 80 процентов. Основным компонентом этой системы является раствор мочевины "AdBlue", впрыскиваемый в выхлопную систему в нужный момент и разлагающий окись азота на безопасные азот и воду.
Взято на
cardesign.ru