Муравей, Тула, Турист, Тулица, История мотороллеров Туламшзавода

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gessor
21.12.2010 - 16:58
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
363
Мало кто знает, что в Советском Союзе, с конца 50-х годов был налажен широкий выпуск мотороллеров (сейчас мы это называем скутером). Одновременно с легковыми моделями в серию пошла и грузовая версия - Муравей. Про тульские мотороллеры и будет мой рассказ.

Изначально текст писал для своего блога: http://gessor.livejournal.com/

В подборке будет 53 фотки

Началось все 27 апреля 1957 года, когда с конвейера Тульского машиностроительного завода официально сошел первый мотороллер (сейчас мы это называем скутер) Тула Т-200.


Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 16:58
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Прародителем Тулы стал Goggo-roller ТА200 выпускавшегося в ФРГ.


Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 16:59
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Тула имела восьмисильный двигатель рабочим объемом 199 см3, 4-ступенчатую коробку передач в одном блоке с мотором, цепной привод заднего колеса, 10-дюймовые колеса, вилку толкающего типа передней подвески. Вес -155 кг, максимальная скорость - 80 км/час, расход топлива при движении со скоростью 45-50км/ч на 100 км – не более 3,4 литра. Емкость топливного бака 11 литров + 0,5 резерв, допускалось использование бензина А-66. Так же она имела принудительное воздушное охлаждение, электрозапуск вместо кик стартера и однотрубные амортизаторы, в то время практически не применявшиеся даже на мотоциклах.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:00
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
шильдик

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:01
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
На приборной панели находился спидометр, центральный переключатель (служит для включения света и объединен вместе с замком зажигания), индикатор включенной передачи, индикатор нейтральной передачи (зеленый глазок) и индикатор заряда аккумулятора (красный глазок), а под панелью находился крючок для сумок.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:01
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
В ногах слева располагалась педаль переключения передач, а справа - педаль заднего тормоза.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:02
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Моторный отсек был оборудован фонарем, на следующих моделях его убрали.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:03
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
В 1961 году вышла в свет обновленная «Тула», модель Т-200М, у которой масса была снижена до 145 кг, а мощность за счет применения измененной головки цилиндра возросла до 9 л. с. Помимо всего она получила кик-стартер, изменился тип передней вилки. Вместо вилки с рычажной подвеской толкающего типа стали использовать вилку тянущего типа и главное визуальное отличие - другое по форме крыло, а так же много других мелочей.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:03
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Вид спереди.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:04
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Под седлом находился ящик для инструментов.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:04
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Проводка так же как и у Т-200 шла под мотороллером.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:05
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
В 1961 году была выпущена партия из 94 легковых мотороллеров с боковым прицепом Т-200К. Кузов "коляски" был позаимствован у бокового прицепа "ИЖ-56", рама имела оригинальную конструкцию. Ходовая часть мотороллера была усилена.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:06
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Еще один вариант

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:06
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Следующая модернизация произошла в 1967 году, модель назвали «Турист». В этой конструкции было устранено большинство недостатков мотороллера Т-200/Т-200М. Несущий капот позволил отказаться от массивного трубчатого подрамника в задней части машины, новая передняя рычажная вилка толкающего типа обеспечила хорошую управляемость. Мотороллер имел существенно измененный дизайн. Старый, но форсированный мотор путем внесения некоторых корректив (за счет улучшения фаз газораспределения, формы камер сгорания и увеличения степени сжатия), увеличился в мощности на 20% - с 9 л.с. при 4500 об/мин. до 11 л.с. при 5600 об/мин. Повышение степени сжатия потребовало применения бензина с октановым числом не менее 72. Максимальная скорость - 85 км/час, бак на 12 л, расход топлива 3-3,5 литра на 100 км, так же появились сигналы поворота, чего еще не было в штатном исполнении на Т-200М. Кузов "Туриста" стал намного прочнее, центр тяжести заметно снизился. В крыле переднего колеса располагался ящичек для инструментов.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:07
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
В 1971 году была осуществлена модернизация "Туриста". Модель именовали "Турист-М". Самое основное - степень сжатия была увеличена до числа 7,8, мотор теперь работал на бензине А-76, и его максимальная мощность возросла до 12 л.с. Максимальная скорость, возросла до 90 км/час. Мотороллер получил новый глушитель сигарообразного типа. Инструментальный ящик, который поначалу располагался в нише кожуха переднего колеса, переехал под седло.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:08
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Перед водителем располагался спидометр, слева был переключатель дальнего/ближнего света и кнопка звукового сигнала, справа переключатель указателей поворотов, под рулем находилось до 3 контрольных глазка, индикатор нейтральной передачи (зеленый), индикатор заряда аккумулятора (красный глазок), индикатор указателей поворота (оранжевый). Под ними находился замок зажигания и кнопка включения освещения, а ниже - панель закрывающая электропроводку.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:08
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
В 1978 году начиналось серийное производство мотороллера "Тулица" (модернизация Турист-М). Он получил двигатель с алюминиевым цилиндром и чугунной гильзой (что позволило полностью избавиться от главной беды "чугунка" - прихватов поршня), трех-канальную продувку. Все это увеличило максимальную мощность двигателя до 14 л.с. Машина полегчала до 140 кг и имела максимальную скорость 97 км/ч. Внешне новый мотороллер почти не отличался от "Туриста" - его можно было узнать лишь по алюминиевым литым ступицам колес и укороченному глушителю.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:09
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Еще

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:09
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
И вот так

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Последняя модификация 1986 года Тулица-02М. Как всегда, увеличили мощность и уменьшили вес: 14,5 л.с. и 134 кг, на впуске поставили лепестковый клапан, что позволило уменьшить расход, и также обновили облицовку. Максимальная скорость 100 км/ч.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
На этом история легковых мотороллеров заканчивается, но на базе каждого из них был создан грузовой мотороллер, по сути это был легковой вариант, просто сзади было 2 колеса и кузов. Грузовые мотороллеры имели даже большую популярность, чем легковые, все они были с разными заводскими индексами, но называли их одним словом – Муравей.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
В начале 1957 года первые образцы грузового мотороллера ТГ-200 (названия «Муравей» еще не носил) были изготовлены и начались дорожные испытания.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
В опытных образцах – использовались узлы из выпускаемой в г.Серпухове инвалидной мотоколяски : дифференциал и балансиры. В остальном грузовой мотороллер имел унифицированные с легковым узлы: двигатель, рулевая вилка с передней подвеской и колесом, рулевое управление, электрооборудование, система выхлопа, передний щит с настилом, кожух переднего колеса, колесо переднее с тормозом, электрооборудование и двигатель с глушителем. Благодаря дифференциалу, мотороллер получил передачу заднего хода. При испытаниях появилась необходимость, кроме электростартера, иметь дублер – кикстартер, в дальнейшем его внедрили и на легковом мотороллере Т-200М. После непродол­жительного его выпуска эта модель была переделана и в таком виде выпускается до сих пор, сменились только конструкции облицовки, сед­ла, руля. На базе мотороллера ТГ-200 были разработаны и освоены производством его модификации с кузовом-фургоном и изотермическим фургоном ТГ-200Ф и ТГ-200И.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Помимо всего, в процессе эксплуатации у потребителя выявилась необходимость изменения параметров рулевого управления и жесткости передней подвески, поэтому на мотороллере был сделан еще и демпфер руля.

Первые серийные грузовые мотороллеры ТГ-200 имели следующие технические данные: двигатель 2х-тактный, рабочий объем 199 см3, мощность 8 л.с., грузоподъемность 200 кг, максимальная скорость 50 км/ч., расход топлива на 100 км. – до 7л. масса 265 кг (с кузовом) и 310 кг ( с фургоном).

Все изменения, улучшающие легковой мотороллер, незамедлительно внедрялись и на грузовом мотороллере, поэтому в принципе по двигателю ничего нового сказать нельзя, разве что с каждым разом у грузового мотороллера увеличивалась грузоподъемность и максимальная скорость.

После появления модернизированной Тулы Т-200М в 1962 году аналогичной модернизации подвергся грузовой мотороллер. Он имел тот же индекс ТГ-200.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Первые серийные мотороллеры "Турист" сошли с конвейера в 1967 году, а в 1968 году началось изготовление грузового мотороллера ТГА-200 "Муравей" с узлами новой базовой модели и увеличенной до 250 кг грузоподъемностью.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 70802
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх