Первый советский внедорожник: неизвестная история

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
17.12.2010 - 12:02
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373242
80
Популярная «Нива» (ВАЗ-2121) для многих наших соотечественников является фактически синонимом словосочетания «отечественный внедорожник». В свое время за право называться «первым советским джипом» она соревновалась с не менее интересной разработкой завода АЗЛК. К сожалению, этот автомобиль так и не дошел до серийного производства.

8 фот via ru_auto

Первый советский внедорожник: неизвестная история
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
17.12.2010 - 12:02
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373242
Все началось еще в середине 50-х, когда в Союзе начали работать над полноприводным автомобилем, достаточно комфортабельным для повседневной эксплуатации «на гражданке». На это звание претендовали и ГАЗ М-72, и Москвич-410. Все они были сработаны по одному лекалу — серийный легковой автомобиль с укрепленным кузовом, на жестких мостах с зависимой подвеской, оснащенный раздаточной коробкой. К покорению нехоженых троп эти машины были пригодны, но ни о каком комфорте и говорить не приходилось — очень жесткий ход, шумная полноприводная трансмиссия.

Первый советский внедорожник: неизвестная история
 
[^]
Jus
17.12.2010 - 12:02
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373242
Команда АЗЛК (в те годы завод назывался МЗМА, Московский завод малолитражных автомобилей) под руководством известного инженера Игоря Гладилина решила создать «легковой» вездеход с чистого листа. Так в 1957 году появился Москвич-415, имевший раму вместо несущего кузова — он был легче, надежнее, долговечнее. Внешность у машины была сугубо утилитарная, хотя ее западные «одногодки» (Willys в США, Toyota Land Cruiser 40 в Японии) все были выдержаны в похожем стиле. В 1960 году появилась модификация с закрытым кузовом (Москвич-416). Прототипы успешно прошли заводские испытания, но на тот момент производственные мощности МЗМА были загружены полностью, и времени, а главное желания внедрять и налаживать производство новой модели элементарно не было.

Первый советский внедорожник: неизвестная история
 
[^]
Jus
17.12.2010 - 12:02
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373242
В начале 70-х, когда ниша универсального комфортабельного внедорожника уже не могла долее пустовать, перед автопромом страны снова была поставлена та же задача. Разработкой одновременно занялись 3 предприятия: АвтоВАЗ, Ижмаш и АЗЛК. Инженеры московского завода подняли из архива замороженный проект и уже в 1973 году собрали прототип под названием Москвич-2150, унаследовавший некоторые черты 415-го.

Первый советский внедорожник: неизвестная история
 
[^]
Jus
17.12.2010 - 12:03
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373242
«Нива» на тот момент находилась еще на этапе первых ходовых прототипов, а Москвич-2150 уже был полностью готов к массовому производству. В отличие от разработки ВАЗ'а, он в большей степени подпадал под определение классического внедорожного автомобиля: 3-дверный универсал с лонжеронной рамой, неразрезными мостами и жесткими рессорами был оснащен двигателем объемом 1460 см³ (75 л.с.) и механической 4-ступенчатой трансмиссией. При длине в 3,6 метра, снаряженная масса составляла всего 1050 кг. Клиренс — 22 см. Машина имела 2 топливных бака общей емкостью 60 литров (одной заправки хватало минимум на 500 км). Спинки задних сидений откидывались — удобно для перевозки крупногабаритных грузов. Кроме этого, джип мог буксировать прицеп весом до 350 кг. Заявленная максимальная скорость — 105 км/ч. В новинку был и дифференциал повышенного трения в заднем мосту.

Параллельно была разработана и модификация Москвич-2148 с кузовом «фаэтон» с мягким верхом (на фото слева)

Первый советский внедорожник: неизвестная история
 
[^]
Jus
17.12.2010 - 12:03
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373242

Москвич-2150 отлично приспособлен к круглогодичной эксплуатации в условиях глухого бездорожья: предпусковой подогреватель, герметичная система охлаждения двигателя, заполненная антифризом, тормоза барабанного типа на всех колесах (для лучшей защиты от грязи). В салоне — пластиковая приборная панель, травмобезопасная рулевая колонка.

Первый советский внедорожник: неизвестная история
 
[^]
Jus
17.12.2010 - 12:03
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373242
Отдельно стоит отметить довольно оригинальную цветовую гамму (оранжевый цвет) и вполне адекватный дизайн — не забывайте, на дворе стоял 1973 год! Москвич-2150 был достаточно внушительным, но не кондовым.

Первый советский внедорожник: неизвестная история
 
[^]
Jus
17.12.2010 - 12:04
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373242
Работу принимал лично Брежнев, и после рассмотрения всех проектов победителем «производственного соревнования» объявили автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». Проходимость была похуже, но машину признали более комфортабельной, универсальной и конкурентоспособной на международном рынке. По неофициальной версии, председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин, инициировавший проект, агрессивно лоббировал ВАЗ, и потому уговорил Брежнева выбрать «Ниву». Свое объяснение предлагает, естественно, и народная молва — дескать, во время смотра машин Леонид Ильич поперхнулся, и долго откашливался, упершись рукой именно в «Ниву». Уровень правдоподобности этой истории оцениваем на уровне байки о том, что железная дорога Москва — Санкт-Петербург имела единственный выступ в том месте, где сорвалась рука у Николая I, чертившего на карте идеально прямую линию. По другой легенде, во время презентации «Нивы» генсек вдруг резво прыгнул в кабину и дал по газам, уехав немного покататься — в том числе, и с территории завода, едва не до инфаркта доведя охрану.

Так или иначе, Москвич-2150 сошел с дистанции и остался не у дел. Всего было выпущено 2 прототипа, из которых до наших дней дожил единственный экземпляр. Сегодня он представлен в экспозиции нашего музея. Живая легенда...

Первый советский внедорожник: неизвестная история
 
[^]
Vassili
17.12.2010 - 12:14
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 197
Цитата
Так или иначе, Москвич-2150 сошел с дистанции и остался не у дел.

Вот это, видимо, было началом конца АЗЛК.
 
[^]
WerwolfJD
17.12.2010 - 12:18
0
Статус: Offline


Исторический Обормотень

Регистрация: 28.06.10
Сообщений: 121
Жаль что не пустили в производство. Довольно интересная модель.
 
[^]
грохотайло
17.12.2010 - 12:30
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 108
А это он ещё в музее АЗЛК

Первый советский внедорожник: неизвестная история
 
[^]
грохотайло
17.12.2010 - 12:30
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 108
Салон

Первый советский внедорожник: неизвестная история
 
[^]
грохотайло
17.12.2010 - 12:33
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 108
передний мост

Первый советский внедорожник: неизвестная история
 
[^]
Madedpskov
17.12.2010 - 12:34
-3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.04.09
Сообщений: 436
Страшный шо писец. Имхо правильно что 2121 выбрали- намного приятнее.
 
[^]
грохотайло
17.12.2010 - 12:34
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 108
КПП, а может и раздатка

Добавлено в 12:35
Цитата (Madedpskov @ 17.12.2010 - 12:34)
Страшный шо писец. Имхо правильно что 2121 выбрали- намного приятнее.

А ты посмотри на джипы, тойоту и роверы тех времён :-)

Первый советский внедорожник: неизвестная история
 
[^]
underboom
17.12.2010 - 12:42
4
Статус: Offline


Читатель

Регистрация: 27.04.09
Сообщений: 285
зря не пустили ее в производство - нива более уродлива и ниже - этот же более похож на внедорожник просветы выше и ниши колесные шикарные туда резину можно любую вставить, напомнил старый ландровер
 
[^]
kott
17.12.2010 - 12:54
1
Статус: Offline


Котъ

Регистрация: 18.02.10
Сообщений: 50053
Цитата
Страшный шо писец. Имхо правильно что 2121 выбрали- намного приятнее.
Я считаю, что нужно было выпускать как "Нивушку", так и "Москвича", ибо уверен, что оба эти авто прижились бы в стране с преобладанием направлений над дорогами, каким и был в те годы СССР.

И да, помню те странные перепады покупательской активности в отношении "Нивы" - то это единственная модель, которую можно было приобрести более-менее свободно (в сравнении с "классикой"), то - модель, пользующаяся повышенным спросом.

З.ы. Как человек, поюзавший изрядное количество "Москвичей", считаю, что ИЖ выпускал более удачные во всех отношениях авто, нежели АЗЛК dont.gif

Это сообщение отредактировал Kott68 - 17.12.2010 - 12:57
 
[^]
IIIepp4et
17.12.2010 - 13:27
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.12.10
Сообщений: 33
Land Rover ёпта =)
 
[^]
АТ0С
17.12.2010 - 13:49
0
Статус: Offline


dictum - factum

Регистрация: 11.05.09
Сообщений: 501
Смущает запаска с боку, а так очень даже ничего!

Приборка от 40 го космича...
 
[^]
Kukrinikz
17.12.2010 - 13:49
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 1.02.10
Сообщений: 2135
Торчащие гофры воздуховодов из-под торпеды - визитная карточка АЗЛК?
 
[^]
santyago
17.12.2010 - 13:54
0
Статус: Offline


redneck

Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 163
На старый крузак очень сильно похож
 
[^]
Kaspersky
17.12.2010 - 14:00
1
Статус: Offline


Холодно стало - гордость пропала...

Регистрация: 17.06.09
Сообщений: 1049
а с боку то какой страшный! disgust.gif
 
[^]
ТопоГРАВ
17.12.2010 - 14:01
0
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12101
Запаска, конечно, "не ф песту", а во всём остальном-серьёзная машина для бездорожья.
 
[^]
dim6
17.12.2010 - 14:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.09
Сообщений: 1265
Цитата (Jus @ 17.12.2010 - 12:02)
Популярная «Нива» (ВАЗ-2121) для многих наших соотечественников является фактически синонимом словосочетания «отечественный внедорожник».

Вопрос 1: с кого слизали? напоминает древнюю тойоту...
Аксиома: советских и русских машин несуществует! 99,9% все слизали.
Вопрос 2: единственное что мне не удалось доказать: чей дизайн 2121?
 
[^]
rus33
17.12.2010 - 14:31
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.08.08
Сообщений: 239
правильно, что не пошел в серию. По сути, это тот-же уазик, только 3х дверный.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33543
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх