На построенной в Garage Inc. Toyota Supra механический
компрессор и турбина работают последовательно. Уже в России на Toyota
вместо двух турбин появилась одна Garrett 51. Компрессор включается первым и дует до достижения давления в одну атмосферу. Происходит это примерно на двух тысячах оборотов, вполне достаточных для эффективной работы турбины.После ее активации компрессор
отключается, пока вновь не упадут обороты. Работой турбины и компрессора
управляют два бустконтроллера. Первый следит за работой и отключением
компрессора, а второй управляет турбиной. Знакомая конструкция?
Концептуально так же устроен 1,4 литровый 140-сильный мотор Volkswagen с
индексом TSI. Но в Garage Inc. подобная схема была впервые реализована еще до появления вольфсбургского двигателя. Впервые они опробовали такую конфигурацию на Subaru. Правда, при постройке турбинно компрессорной японки перед инженерами
стояла задача убрать турбояму, а об увеличении мощности речи не шло. Как
следствие, не шло речи и о перестройке всего двигателя. Toyota Supra в
этом плане потребовала гораздо больших переделок.
Компрессор и турбина высокого (теоретически до 2,5 бар) давления серьезно
повышают нагрузку на поршневую группу и детали головки блока. Чтобы однажды мотор не превратился в мясорубку, его серьезно усилили при помощи шатунов и распредвалов Crover, титановых клапанов, вкладышей коленвала, а также иных ремней, роликов и коллектора из нержавеющей стали, сконструированного
специально под механический компрессор. Впускной коллектор, кстати, оснащен впрыском воды, для того чтобы сбить детонацию. Это позволяет повышать давление турбины, избегая применения топлива с большим октановым числом. Сейчас серебристое купе переваривает гражданский «девяносто восьмой», хотя в гоночном режиме используется топливо с октановым числом до 116. При таких доработках
понадобилось два ряда форсунок по 1200 куб. см/мин пара и четыре бензонаса: дваWallbro на подачу и два на подкачку. Турбину, кстати, опустили чуть ли не под двигатель, чтобы оставить место для механического компрессора. На этом фоне «нулевик» в переднем крыле воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Да, чуть не забыли об интеркулере от GReddy, здесь он работает и на механический компрессор, и на турбину. (всё)
Это сообщение отредактировал DeadHead - 26.11.2010 - 21:27