В магазинчике музея можно найти массу различной литературы и сувениров на транспортную тематику. По музею можно побродить пешком, а можно прокатиться на сильно уменьшенной копии вагонов стокгольмского метро, что особенно нравится детям, для которых и был создан атракцион. На детей этот музей производит особое впечатление, для них там даже имеются комнаты с развивающими играми, естественно, тоже про транспорт, и выставка игрушечных паровозов и трамваев, с некоторыми из которых можно там же и поиграть. В музее можно снимать, никто не возразил даже против съемки со штатива, Большинство экспонатов можно не только трогать, но и зайти внутрь. Кроме транспорта так же можно увидеть исторические документы, светофоры, остановочные павильоны, таблички, макеты и прочие интересные вещи.
Надеюсь, мой репортаж прочитают представители Мосгортранса и Метрополитена (да и транспортники из других российских городов тоже), может возьмут что-то на заметку
. Думаю, нам бы тоже не помешал вот такой музей, благо исторические транспортные единицы и у нас сохранились по различным депо и паркам, куда вас вряд ли пустят что бы на них посмотреть.
Традиционно немного истории. Музей является собственностью акционерного общества SL (Storstockholms Lokaltrafik), которому принадлежит весь городской транспорт Стокгольма, как наземный, так и пригородные электрички и метро. Идея его создания принадлежит Эрнсту Хьертцбергу, директору одной из транспортных компаний, перешедших позднее в состав SL (в начале городской транспорт принадлежал нескольким компаниям). Первым экспонатом коллекции стал в 1922 году вагон городской конной дороги. Постоянная экспозиция открылась в 1944 году в здании компании Stockholms Spårvägar (компания, так же позднее вошедшая в состав SL). В 1963 старое здание было снесено и музей переехал в подземное пространство под станцией метро Оденплан (Odenplan). К 1990 году коллекция разрослась на столько что ее перевели в более просторное здание бывшего трамвайного депо в районе Тегельвиксгатан, где музей и находится в наши дни.
Первые экспонаты коллекции, с которых началась история музея. Конные рельсовые повозки 1877 и 1890 годов.