Необычная снегоходная техника Советского Союза, Аэросани и снегоходы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ingenieur
3.10.2010 - 22:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
127
Идея приспособить транспорт к передвижению по снегу появилась давно.
Первые аэросани были построены в России в 1904 г. инженером С. С. Неждановским. Модель представляла собой легкие сани, на которых устанавливался двигатель внутреннего сгорания с аэродинамическим движителем — воздушным винтом.
Уже в 1907 году на московской фабрике «Дукс» был построен и испытан «лыжный автомобиль» Ю. А. Меллера, сконструированный им совместно с инженером А. Д. Докучаевым. А год спустя эта машина получила название аэросани. Большой вклад в санестроение внес и Игорь Сикорский.

Оригинал темы тут: http://omega.gorod.tomsk.ru/index-1285837465.php
Автор: Виктор (Le Français ordinair)

тема взята тут


40 картинок + буквы

01 - Первые аэросани Сикорского.

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Ingenieur
3.10.2010 - 22:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
Вторые аэросани Сикорского.

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Ingenieur
3.10.2010 - 22:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
Аэросани на улицах Петербурга. Открытка 1914 года.

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Ingenieur
3.10.2010 - 22:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
1911 год. Аэросани графа Де Лиселя. После появления в 1904 году первых в мире аэросаней у Неждановского появляются сотни последователей. В начале 1910-х аэросани перестали быть диковинкой уже не только в России, но и в снежных районах Австрии, Франции, Германии. На фотографии, сделанной в апреле 1911 года, аэросани графа де Лиселя. Об этом аппарате, сильно напоминающем немецкие автомобили той поры, к сожалению, не сохранилось никакой информации.

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Ingenieur
3.10.2010 - 22:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
Изобретение русских инженеров было бесценным для России с ее грандиозными пространствами, на которых снежный покров держится порой по много месяцев. Ряд отдаленных районов Севера мог сделать доступными лишь такой механический транспорт.

С 1912 г. на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе (г. Рига) началось серийное производство аэросаней по заказу военного министерства.

В годы первой мировой войны более двадцати аэросаней использовались в частях российской армии для связных и транспортных операций. Применялись аэросани и на фронтах гражданской войны.

Важное место в истории отечественного аэросанестроения занимает деятельность Комиссии по постройке аэросаней (КОМПАС), организованной в 1919 г. совместным решением коллегии ЦАГИ (Центрального аэрогидродинамического института) и Научной автомобильной лаборатории (НАЛ). Комиссия была создана для решения поставленной Реввоенсоветом республики перед ЦАГИ задачи срочной постройки 20 аэросаней для нужд Красной армии. КОМПАС, являвшая собой в одном лице опытное конструкторское бюро, опытный и серийный заводы, за время своего существования (1919-23 гг.) спроектировала и построила целый ряд аэросаней.

С 1924 года начали появляться модели металлических аэросаней. Алюминий дал возможность строить аэросани, пригодные для регулярной эксплуатации, сведя до минимума вес конструкции и сильно ее упростив. Применение авиационных двигателей с воздушным охлаждением позволило использовать аэросани в качестве средства для обслуживания аэродромов в зимнее время, для перевозки почты в Сибири и т.д.

Большой вклад в развитие металлического аэросанного транспорта в России внес Андрей Николаевич Туполев. Им была предложена схема аэросаней из кольчугалюминия, ставшая классической. Аэросани конструкции А. Н. Туполева АНТ-IV, АНТ-VII, АНТ-X строились серийно и принимали участие в арктических экспедициях, а также использовались для регулярной перевозки пассажиров и грузов в СССР.

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Ingenieur
3.10.2010 - 22:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
Для испытания аэросаней и их сравнительной оценки был организован ряд пробегов. В 1926 г. состоялся пробег Москва — Ленинград — Москва, дистанцией 1460 км. Участвовало 13 саней. Нормальным типом саней (100 л.с., 4 места) были продемонстрированы следующие характеристики:

средняя техническая скорость 36 км/ч,
максимальная скорость 50 км/ч,
средний расход горючего на 100 км — 46 кг.

Уже в те годы один час эксплуатации аэросаней обходился не дороже часа эксплуатации автомобиля. И это преимущество аэросаней, еще более существенное в современных условиях, сохранилось и в новых моделях этого снежного джипа.

Война с Финляндией в 1939-1940 гг. позволила широко использовать серийно выпускавшиеся аэросани типа ЦАГИ-AHT-IV конструкции А.Н.Туполева и ОСГА-НКЛ-6 конструкции Н.М. Андреева. Аэросани НКЛ-6, оборудованные пулеметом, установленным на поворотной турели, участвовали в боевых операциях, патрулировали открытые участки фронта, несли боевое охранение объектов.
Благодаря высокой скорости и хорошей маневренности, они использовались для выявления огневых точек противника и корректировки артиллерийского огня, осуществляли связь между подразделениями, перевозили боеприпасы и продукты питания, вывозили раненых. Так, 11 февраля 1940 г. в наступлении советских войск на фронте 13-й армии между Ладогой и озером Вуокса использовались три аэросанные роты. Аэросанные отряды использовались и во время «ледового похода» в марте 1940 г. для захвата плацдарма на берегу Выборгского залива.

Оперативно были созданы и новые машины: санитарная НКЛ-6С, специально для эвакуации тяжело раненых, на носилках вставляемых в корпус аэросаней через бортовой люк, штабные аэросани НКЛ-38, аэросани-платформа НКЛ-12* [ Сани НКЛ-12 были построены ранее и лишь рассматривались для участия в боевых действиях (ред.)] для обслуживания полевых аэродромов – для перевозки горючего в бочках, сменных двигателей для самолетов и т.п.

Использование аэросаней в боевых условиях.

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Ingenieur
3.10.2010 - 22:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
Использование аэросаней в боевых условиях.

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Ingenieur
3.10.2010 - 22:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
Использование аэросаней в боевых условиях.

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Ingenieur
3.10.2010 - 22:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
Использование аэросаней в боевых условиях.

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Ingenieur
3.10.2010 - 22:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
Транспортные аэросани НКЛ-16 подразделения капитана Прохорова во время выполнения боевой задачи. Зима 1943 г.

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Ingenieur
3.10.2010 - 22:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
...

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Ingenieur
3.10.2010 - 22:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
...

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Ingenieur
3.10.2010 - 22:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
...

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Ingenieur
3.10.2010 - 22:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
Аэросани на площади Гжатска. Зима 1942/43 гг.

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Ingenieur
3.10.2010 - 22:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
Высадка разведчиков из аэросаней НКЛ-16. Зима 1942/43 гг.

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Ingenieur
3.10.2010 - 22:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
Санитарные аэросани НКЛ-16 модель 1937 г.

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Ingenieur
3.10.2010 - 23:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
Аэросани РФ-8 (ГаЗ-98) в бою. 1943 г.

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Ingenieur
3.10.2010 - 23:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
схема

Это сообщение отредактировал Ingenieur - 3.10.2010 - 23:26

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Ingenieur
3.10.2010 - 23:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
в графике

Это сообщение отредактировал Ingenieur - 3.10.2010 - 23:27

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Ingenieur
3.10.2010 - 23:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
Немецкие солдаты изучают трофейные аэросани. 1943 г.

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Ingenieur
3.10.2010 - 23:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
Аэросани НКЛ-26 в летней «обуви». Июнь 1944 г.

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Ingenieur
3.10.2010 - 23:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
В 1961 г. в ОКБ А. Н. Туполева группой конструкторов под руководством Г. В. Махоткина были выпущены на испытания первые аэросани-амфибия А-3, серийный выпуск которых начался в 1964 г. и продолжался более 25 лет. А-3 быстро завоевала популярность в северных районах страны, использовалась на строительстве Байкало-Амурской магистрали, в пограничных войсках. Было выпущено более 700 машин, часть из которых была экспортирована за рубеж.
В 70-е годы тема снегоходной техники была очень популярна. Было много аэросаней, "каракатоходов" и просто лодок с воздушным винтом.

В журналах "Моделист-конструктор", "Техника молодежи" "Юный техник" публиковались многочисленные варианты снегоходной техники. Уже в то время было много удачных "вездеходных решений".

Аэросани "Север-2" и Ка-30 разработки КБ Камова, 1963 г

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Ingenieur
3.10.2010 - 23:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
Аэросани могли быть комфортными.

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Ingenieur
3.10.2010 - 23:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
Аэросани на базе "Победы".

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Ingenieur
3.10.2010 - 23:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
По просьбе Брежнева, которому приглянулась туполевская амфибия А-3, были спроектированы аэросани длиной 4,5 м, шириной 1,8 м и массой всего 400 кг. Четырехместный аппарат приводился в движение двигателем мощностью всего 35 л.с., но был способен разогнаться на снегу и воде до 40–50 км/ч. Было построено три таких машины – две из них передали в Государственный охотничий заказник «Завидово», а третью использовали на базе в Дубне для испытательных целей.

Необычная снегоходная техника Советского Союза
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21606
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх