Я достаточно частый посетитель различных автовыставок и удивить меня автомобилем с каждым разом все сложней. После прошлой Автоэкзотики думал уже и не посещать ее в следующий раз. Как оказалось, не зря я забил на лень, сон и адскую жару. Не то, что бы здесь было много уникальных машин: ну аэрография — подумаешь, видали; ну спорткары — да на на них в Москве за хлебом катаются; ну раритеты начала прошлого века — их по несколько раз в год на всяких шоу демонстрируют; тюнинг в 10 раз дороже чем сама машина? многодецибельная аккустика, которая заглушит любой опен-эир? голые девушки? Это все вас удивит разве что если вы раз в пятилетку на подобные выставки ходите, или же, если вы заядлый авто-техноман, которого приводит в восторг любая несерийная гайка под капотом. Я стараюсь каждый раз выцеплять что-то, в первую очередь, необычно выглядящее, чего не попадалось на всех предыдущих выставках. В этот раз мне на 100% это удалось.
Вопервых, машина-легенда, известная всем кто смотрел фильм «Назад в будущее» (Back to the future) — De Loreran. Машина выпускалась в Ирландии для американского рынка всего 2 года: с 1981, по 1983, всего было выпущено 9000 экземпляров. Завод закрылся в связи с арестом его владельца Джона Де Лореана по сфабрикованному делу о продаже наркотиков. Хотя Де Лореан и не был виновен, его репутацию вся эта история подпортила, банки отказались выдавать кредиты и дело пришлось свернуть. Но культовой эту машину сделал фильм «Назад в будущее», где на ее базе герой фильма доктор Эммет Браун построил машину времени, объясняя это тем что машина времени должна быть хорошей и футуристично выглядящей: в то время это действительно был образец футуристичного дизайна и технических инноваций. С 2008 года компания DMC Texas начала производство этих машин, внешне в точности таких же как и в начале 80х, но с современной начинкой и в различных комплектациях. Таким образом, машина и правда оказалась «вне времени» («outatime»), как было написано на ее номерном знаке в фильме, и если у вас есть примерно 57500 баксов, именно столько стоит новая машина в США, плюс бюджет на ее перевозку и растаможку, учитывая реалии этой страны — вы вполне сможете почувствовать себя Мартином Макфлаем. Хотя можете заказать там же и БУ, настоящий раритет начала 80х, это будет подешевле. Я, как фанат фильма, если бы мой доход это позволял, взял бы себе такой! (не-фанаты меня вряд ли поймут
) Но вернемся к выставке.
Еще одна машина, которая меня удивила, это... Таврия. Ну да, вот такой контраст. Хотя, эту Таврию с киношным De Lorean объединяет одна вещь: если разогнаться до 90кмч по прямой, машина, хоть и не переместится во времени, но она полетит! В прямом смысле. У нее есть крылья, а внутри, кроме руля, и прочих обычных для автомобиля органов управления, есть «джойстик» как в самолете для управления полетом. Пока что машина не имеет двигателя для передвижения по воздуху и может только планировать, поэтому дальность полета зависит от скорости разгона и рельефа местности. Впрочем, ее создатели, родом, кстати говоря, из Жуковского, пообщеали что к следующей Автоэкзотике поставят на нее реактивный движок.
Очень приятным сюрпризом было то, что редакции нашего скромного блога разрешили перемещаться по территории фестиваля на машине, что в такую жару было очень кстати, и кроме этого позволило немного приобщиться к автомобильной атмосфере фестиваля: ведь обычно по территории могут ездить только участники.
СМЗ C3-А (она же Моргуновка, от фамилии актера из фильма «Операция Ы», где герои разъезжали как раз на такой машине) участвует в параде кабриолетов.