Когда заканчиваются рельсы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
2.10.2009 - 09:11
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372410
128
...вагоны пересаживают на колеса! )))
Интересно, а такая бандура ездит сама? Или только "тяни-толкай"?
2 фото via ru_railway

Когда заканчиваются рельсы
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
2.10.2009 - 09:11
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372410
02

Когда заканчиваются рельсы
 
[^]
maksya
2.10.2009 - 09:33
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.09.09
Сообщений: 32
эх мне бы такой .... на рыбалочку ...на охоту .. по грибы .... мммм...
 
[^]
Shell
2.10.2009 - 09:40
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.02.06
Сообщений: 176
Ага, все прям не перестают удивляться !
http://community.livejournal.com/useless_f...c=10&style=mine
А вот здесь популярно объясняют что это.
 
[^]
Тарасище
2.10.2009 - 10:55
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.05.09
Сообщений: 295
Судя по колесному развалу, эта бандура совсем ездить не умеет! smile.gif
 
[^]
Fabys
2.10.2009 - 10:58
0
Статус: Offline


На Дубровку!

Регистрация: 30.08.07
Сообщений: 1915
Тарасище, у меня на скорпе похлеще развал будет, и ничо, ездит вроде gigi.gif

Jus, вряд ли вагон. Я бы сказал локомотив lupa.gif umnik.gif
 
[^]
Романыч
2.10.2009 - 12:52
0
Статус: Offline


ЯПончик

Регистрация: 27.02.08
Сообщений: 1368
думаю ездить он в полне может. и даже самостоятельно. вопрос только в том, как эта хрень поворачивать может? это ж какую сверх-мега=афигительную гидравлику иметь надо?! ))
 
[^]
CosMoNiac
2.10.2009 - 12:56
0
Статус: Offline


будка гласности

Регистрация: 15.03.09
Сообщений: 2788
Романыч
Шелл выше дал ссылку на обсуждение данного вопроса. у него колёсная формула 12WS. sm_biggrin.gif
 
[^]
Vladich
2.10.2009 - 23:18
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.10.09
Сообщений: 3
Цитата (Jus @ 2.10.2009 - 09:11)
02

cool.gif вот нам бы такие маршруточки...
 
[^]
Bormox
3.10.2009 - 10:29
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.02.09
Сообщений: 503
автор, выкладывай больше инфы - кто сделал, зачем...
 
[^]
Berrouz
3.10.2009 - 10:39
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.09.09
Сообщений: 201
Первый российский автомобиль с гибридным двигателем
 
[^]
кеке
3.10.2009 - 12:15
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.10.09
Сообщений: 534
классная тема для поездок по нашей Родине)))

Это сообщение отредактировал кеке - 3.10.2009 - 12:24
 
[^]
CosMoNiac
3.10.2009 - 12:32
0
Статус: Offline


будка гласности

Регистрация: 15.03.09
Сообщений: 2788
Цитата (Berrouz @ 3.10.2009 - 18:39)
Первый российский автомобиль с гибридным двигателем

ога... Лада-Приус rulez.gif
 
[^]
QRDL
3.10.2009 - 12:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.09
Сообщений: 4725
Тема из "Обитаемого острова"
 
[^]
Питошенька
3.10.2009 - 13:00
0
Статус: Offline


Целован Засосонович Проглодитов

Регистрация: 3.01.08
Сообщений: 2433
В такой фигне у нас... Выдаю тайну....
В такой фигне у нас был ядерный реактор (аналогично тому, что на АПЛ-ах)...
Такая вот была передвижная электростанция...
Вот она же, но базе танка

Это сообщение отредактировал Питошенька - 3.10.2009 - 13:01

Когда заканчиваются рельсы
 
[^]
пропеллеррр
3.10.2009 - 16:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.08
Сообщений: 1942
массивная хренотень, но по первой фоте видно что в не рабочем состоянии!!
 
[^]
Hempbox
3.10.2009 - 16:36
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.09.09
Сообщений: 0
Цитата (Питошенька @ 3.10.2009 - 13:00)
В такой фигне у нас... Выдаю тайну....
В такой фигне у нас был ядерный реактор (аналогично тому, что на АПЛ-ах)...
Такая вот была передвижная электростанция...
Вот она же, но базе танка

..........Более 40 лет назад, когда быстрыми темпами развивалась ядерная энергетика и появились атомные подводные лодки, оснащенные компактными реакторами, родилась идея создать передвижную атомную электростанцию, размещенную на автомобильном или железнодорожном шасси. Эту идею осуществили в Беларуси!

Разработку и производство мобильной АЭС было решено начать в Минске. Вероятно, помимо мощного научно-технического потенциала Беларуси, не последнюю роль сыграло то, что в Минске расположен завод колесных тягачей, производивший шасси для транспортировки межконтинентальных ракет. На шасси такого тягача было решено делать АЭС.

Специально для разработки передвижной атомной электростанции «Памир» и был создан Институт ядерной энергетики белорусской Академии наук, который теперь именуется Объединенный институт энергетических и ядерных исследований «Сосны» НАН, расположенный в поселке Сосны под Минском (сейчас это территория Минска – прим. авт.). Главным конструктором «Памира» является Василий Нестеренко.

Институт построили примерно в 7 километрах от Минска. Рядом – современный поселок для его сотрудников.

Все здания строились основательно, с учетом требований атомной энергетики. Мощные стены, толщина которых доходит до двух метров, чуть ли не полуметровой толщины двери, системы охраны и сигнализации.

Это обычную АЭС создавать относительно легко – строй сооружение любого размера, делай стены любой толщины, хоть 5 метров, внутри кондиционерами без проблем поддерживай любую температуру, а для охлаждения используй воду большой судоходной реки типа Припяти.

А при создании мобильной АЭС требования были совершенно другими, на грани фантастики: компактный и легкий энергетический реактор мощностью 630 Квт, с автономной системой охлаждения и при этом способный работать в диапазоне температур от -50 до +50.

Даже реакторы подводных лодок, где было относительно много места и воды для охлаждения, были простыми изделиями в сравнении с тем, что предстояло создать в Минске.

Многие исследования приходилось начинать с нуля. Например, в охлаждающем контуре в качестве теплоносителя была впервые применена четырехокись азота. Обычные реакторы охлаждаются водой или натрием, и тогда необходима как минимум двухконтурная схема охлаждения. А в реакторной установке «Памир» – газожидкостный термодинамический цикл по одноконтурной схеме. Эти технические решения позволили АЭС работать в требуемом диапазоне наружной температуры.

Многие уникальные детали «Памира» изготавливали здесь же на небольшом заводе, а в целом в проекте были задействованы около 50 промышленных предприятий и организаций.

Около полутора тысяч сотрудников института работали над проектом более 20 лет.

Ко второй половине 1980-х годов была создана и испытана первая мобильная АЭС «Памир».

Реакторный и турбогенераторные блоки размещалась на шасси двух автомобильных седельных тягачей МАЗ-537. Еще на двух автомобилях находились пульт управления и помещения для персонала. Самым тяжелым был реакторный автомобиль, весивший 60 тонн.

Для работы автомобиль с реактором соединялся с турбогенераторным автомобилем шлангами высокого давления, по которому проходила газообразная четырехокись азота.

Заправки ядерным топливом хватало на 5 лет. После этого «Памир» должен был прибывать в Минск для планового обслуживания. Для планового обслуживания в институте соорудили специальные помещения.

Всего было выпущено 2 комплекта «Памира», один из которых прошел все испытания, а второй был абсолютно новым. Ничего подобного в других странах даже не проектировалось.

Но в 1986 году произошла чернобыльская катастрофа, и страну охватила радиофобия. К тому же началась горбачевская перестройка, выразившаяся в развале высокотехнологичных военных предприятий с уникальными технологиями. Некоторые люди, в том числе и из работников института (один из них был заместителем директора института), стали писать руководству БССР и СССР разоблачительные письма на тему, что рядом с Минском находятся опасные реакторы (до этого их «не замечали»). В итоге, на волне истеричной борьбы с ядерной энергией две уникальные мобильные атомные станции, опередившие свое время, попросту разрезали автогеном. Не осталось даже корпуса этого комплекса в качестве музейного экспоната.

Сколько было потеряно денег – создатели «Памира» затрудняются ответить. Только программа научных исследований потянула на 300 миллионов советских рублей, которые можно было сравнивать с американским долларом.

А от уникального «Памира» осталась замысловатая металлическая конструкция – активная зона реактора, стоящая сейчас на территории института сразу за проходной в виде части монумента. Монумента «Памиру», уникальной станции, ради которой создавался этот институт и работе над которой отдали 20 лет многие его сотрудники.

Cправка

В первую очередь такие электростанции требовались для энергоснабжения мощных военных радаров, расположенных в труднодоступной отдаленной местности, к примеру, на острове Новая Земля или среди бескрайней тайги. Спрятанные в надежных укрытиях мобильные АЭС после ракетно-бомбового удара могли развернуться в любом необходимом месте.

Естественно, и в гражданских целях такие мобильные мощные электростанции очень востребованы – случись где мощное землетрясение, подобное тому, что произошло в 1988 году в Армении, или авария на обычной электростанции, всегда выручит мобильная АЭС.

Автор: Василь СЕМАШКО, «Экспресс новости».

Это сообщение отредактировал Hempbox - 3.10.2009 - 16:45

Когда заканчиваются рельсы
 
[^]
Hempbox
3.10.2009 - 16:46
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.09.09
Сообщений: 0
В 1961 году в СССР поступила в опытную эксплуатацию первая передвижная АЭС «ТЭС-3», фактически это была экспериментальная установка, для изучения применения подобных атомных станций для обеспечения энергией труднодоступных районов нашей даже сейчас необъятной Родины.


«ТЭС-3» состояла из четырех гусеничных шасси на базе танка Т-10, правда из-за ее больших габаритов шасси пришлось удлинить до 10 катков на борт. Один самоход использовался как шасси для реактора, на втором установили парогенераторную установку, третий и четвертый самоход стали шасси для турбогенератора, пульта управления и вспомогательного оборудования. Мощность 1,5−2 МВт, срок службы на одной загрузке — до года, вес одного самоходного модуля — 90 т. Всего модулей −4.



Шасси от тяжелого танка Т-10 (ИС-10) удлиненное с увеличеным числом катков и более широкой гусеницей.

ТТХ станции:

Станция выполнена по двухконтурной схеме с гетерогенным водо-водяным реактором тепловой мощностью 8,8 тыс. кВт, охлаждаемым водой под давлением 130 ат при температурах на входе реактора 275°С и на выходе 300°С. Расход воды в первом контуре установки 320 т/ч.

В активной зоне реактора, имеющей форму цилиндра высотой 600 и диаметром 660 мм, размещены 74 тепловыделяющие сборки с высокообогащенным ураном. Средняя тепловая нагрузка в реакторе равна 0,6 · 106 ккал/(м2 · ч), максимальная — 1,3 · 106 ккал/(м2 · ч). Длительность кампании реактора 250 суток, а при частичной догрузке тепловыделяющих элементов — до 1 года.

Мощность турбогенератора станции 1,5 тыс. кВт, однако три ее парогенератора могут давать пар давлением 20 ат и температурой 285°С в количестве, достаточном для получения мощности на валу турбины до 2 тыс. кВт.

Все оборудование станции размещено на четырех гусеничных самоходных транспортерах. На двух самоходах находится реакторная парогенераторная установка, на двух других — турбогенератор, пульт управления и вспомогательное оборудование. Общий вес оборудования, установленного на самоходах, около 210 т.

Для защиты от излучения во время работы вокруг первых двух самоходов сооружается на месте эксплуатации земляная защита. Кроме того, реакторный самоход снабжен транспортируемой биологической защитой, позволяющей производить монтажные и демонтажные работы уже через несколько часов после остановки реактора, а также перевозить реактор с частично или полностью выгоревшей активной зоной. При транспортировке охлаждение реактора осуществляется с помощью воздушного радиатора, обеспечивающего съем до 0,3% номинальной мощности установки.



Параллельно с гусеничной ТЭС-3 возникла идея создать передвижную АЭС на колёсном ходу. Институт, призванный решить эту задачу, разместили в белорусском посёлке Сосны. Выбору места способствовала близость к Минскому автозаводу — создателю знаменитых колёсных тягачей МАЗ-537 «Ураган», способных нести вес межконтинентальной баллистической ракеты.

НАЙДЕНО ТУТ: http://www.gradremstroy.ru

Это сообщение отредактировал Hempbox - 3.10.2009 - 16:57

Когда заканчиваются рельсы
 
[^]
KIBERPUNK
3.10.2009 - 19:08
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 112
техосмотр не пройдет!.. поворотникофф нет!.. sm_biggrin.gif
 
[^]
Skat
3.10.2009 - 20:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 3668
Не фига себе !!! Скажу одно - проще поставить машину на рельсы, чем паравоз сделать автомобилем. Хотелось бы поподробнее фото.
 
[^]
Daraton
3.10.2009 - 21:00
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.03.09
Сообщений: 12
Прикольно
 
[^]
mixabest
3.10.2009 - 22:52
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.08.09
Сообщений: 485
Зашибись. Вот это да! agree.gif
Вот уж истино "впереди планеты всей"!
Само собой, обнимемся.
 
[^]
DemZX
3.10.2009 - 23:07
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.03.09
Сообщений: 132
Красота!!!
 
[^]
ZloyPirat
4.10.2009 - 04:17
0
Статус: Offline


Веселый Роджер

Регистрация: 19.09.09
Сообщений: 0
Красиво! Мощно! Только мне кажется, что это колесная формула от МАЗ-7917
 
[^]
CosMoNiac
4.10.2009 - 04:26
0
Статус: Offline


будка гласности

Регистрация: 15.03.09
Сообщений: 2788
Hempbox
Спасибо, очень познавательно!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23386
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх