Инвалидка, прокатить бы в нем конструктора

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Hitler
22.09.2009 - 16:15
Статус: Offline


Партайгеноссе GAMMER

Регистрация: 19.01.07
Сообщений: 0
182
Вот такими агрегатами заботливая советская страна обеспечивала инвалидов, которые защищали ее от врага в войну. Под катом - фото и история

Инвалидка
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Hitler
22.09.2009 - 16:16
Статус: Offline


Партайгеноссе GAMMER

Регистрация: 19.01.07
Сообщений: 0
№2

Инвалидка
 
[^]
Hitler
22.09.2009 - 16:17
Статус: Offline


Партайгеноссе GAMMER

Регистрация: 19.01.07
Сообщений: 0
№3

Инвалидка
 
[^]
DarknessL
22.09.2009 - 16:18
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.08.09
Сообщений: 289
Я один раз в деревне на улице такой увидела-
чуть не обоссалась! pissing.gif shum_lol.gif shum_lol.gif shum_lol.gif
 
[^]
Hitler
22.09.2009 - 16:18
0
Статус: Offline


Партайгеноссе GAMMER

Регистрация: 19.01.07
Сообщений: 0
и вот такими подушками безопасности

Добавлено1 в 16:19
что надо сказать конструктору-разработчику?

Инвалидка
 
[^]
ПЕТРО
22.09.2009 - 16:20
0
Статус: Offline


Сказочник

Регистрация: 4.08.08
Сообщений: 2748
че-че?!спасибо что создал первый космалет! rulez.gif скока мы забороф посшибале....
 
[^]
Akdov
22.09.2009 - 16:23
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.11.08
Сообщений: 91
Хороший пепелац, довольно просторная и удобная мотоколяска, по сравнению с зарубежными аналогами.
 
[^]
Hitler
22.09.2009 - 16:24
0
Статус: Offline


Партайгеноссе GAMMER

Регистрация: 19.01.07
Сообщений: 0
Akdov
аналог - в студию!
 
[^]
Прушкин
22.09.2009 - 16:29
0
Статус: Offline


нерукотворная штуковина

Регистрация: 13.04.06
Сообщений: 2757
Для 70-х годов, когда автомобилей не так уж и много было - это не такое уж и плохое решение. Это не автомобиль - мотоколяска! Выдавалась бесплатно и, думаю, не хило облегчала передвижение

Из вики:

СЗД — двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода (СеАЗ). Автомобиль пришёл на смену мотоколяске С-3АМ в 1970 году.

Длина автомобиля составляла 2,6 метра, но из-за цельнометаллического кузова масса была значительной — чуть менее 500 килограммов, то есть, сравнима с четырёхместным «Трабантом» с частично пластиковой конструкцией (620 кг).

Двигатель модели ИЖ-П3 с принудительным воздушным охлаждением был откровенно слабоват для довольно тяжёлой конструкции и издавал при работе крайне неприятный треск (впрочем, вообще характерный для двухтактных моторов).

Несмотря на неказистый внешний вид и явную непрестижность, мотоколяска имела целый ряд необычных для советского автопрома и передовых по тем временам конструктивных решений: достаточно отметить независимую подвеску всех колёс (задняя — типа «качающаяся свеча», то есть, разновидность схемы «макферсон»), реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, — всё это в те годы ещё не стало общепринятым в практике мирового автостроения, а на «настоящих» советских автомобилях появилось лишь в восьмидесятые годы.

В обслуживании мотоколяски были неприхотливы. Слабым местом в эксплуатации в зимнее время был мембранный бензонасос — в нём на холоде замерзал конденсат, и двигатель останавливался во время движения. Зато двухтактный двигатель воздушного охлаждения легче пускался на морозе и не вызывал таких проблем при эксплуатации зимой, как двигатели с водяным охлаждением (в те годы личные автомобили эксплуатировали преимущественно именно «на воде» из-за дефицита и низких эксплуатационных качеств существовавшего антифриза).

Такие автомобили именовались в народе «инвалидками» и распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий. Выдавались мотоколяски собесами на 5 лет. После двух лет и шести месяцев эксплуатации инвалид получал бесплатный ремонт «инвалидки», затем пользовался этим средством передвижения ещё два с половиной года. В итоге он был обязан сдать мотоколяску в собес и получить новую.

Последние 300 моделей СЗД покинули СеАЗ осенью 1997 года. СЗД был заменён Окой. «Ока» выдавалась инвалидам до монетизации льгот.
 
[^]
Shum
22.09.2009 - 16:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.04
Сообщений: 15775
Hitler
Рассказал бы лучше историю машины, чем хаять советскую власть. Люди в те времена даже такому ездящему агрегату были рады, как сейчас бумеру!
 
[^]
youhin
22.09.2009 - 16:31
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.07.08
Сообщений: 403
у нас в городе досихпор ездит такой
Hitler
а аналог варбург немецкий. вот только получше он
 
[^]
Swincheg
22.09.2009 - 16:32
0
Статус: Offline


смачне поросятко

Регистрация: 29.08.07
Сообщений: 4266
Прушкин
Цитата
Последние 300 моделей СЗД покинули СеАЗ осенью 1997 года

вот не думал, что они так долго продержались
 
[^]
Hitler
22.09.2009 - 17:00
0
Статус: Offline


Партайгеноссе GAMMER

Регистрация: 19.01.07
Сообщений: 0
Shum
а помнишь вот этот анек?
«Ваша очередь на автомобиль подойдет через 15 лет», – «А какого числа?» – «Ну, скажем, 3 сентября», – «А в первой или второй половине дня?», – «Ну, в первой! Какая вам сейчас разница, наконец?» – «Это очень важно! На вторую половину дня я записан к зубному врачу!».

Наиболее доступными для граждан социалистической Германии стали ДКВ, которые вскоре переименовали в ИФА: эти и до войны были одними из самых массовых. Передний привод, двух- и трехцилиндровые двухтактные моторы мощностью 20–30 л.с. – вполне полноценный автомобиль. Развитием этой линии стала модель «Цвиккау», после модернизации – знаменитый «Трабант» . Кстати, этот автомобиль с 18-сильным мотором и симпатичным кузовом с наружными панелями из пластика (точнее, как писали в научно-популярных журналах, – фенольнопресольформальдегидной смолы) на рубеже 1960-х вполне соответствовал уровню основных западноевропейских конкурентов.
(цитата из Украина ЗА РУЛЕМ № 2/2008)



Инвалидка
 
[^]
Pilotla7
22.09.2009 - 17:05
0
Статус: Offline


Аве Хаос

Регистрация: 17.04.08
Сообщений: 1231
Мотоколяска тарахтит адско! rulez.gif
Деду ветерану дали такую когда-то. Потом выделили ЗАЗ, затем ЗАЗ-968М, а после - "Таврию" sm_biggrin.gif
 
[^]
TheBlackBoomer
22.09.2009 - 17:06
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.10.08
Сообщений: 306
Были и кабриолеты smile.gif

user posted image
 
[^]
Hitler
22.09.2009 - 17:21
0
Статус: Offline


Партайгеноссе GAMMER

Регистрация: 19.01.07
Сообщений: 0
мотоколяска К1В


Инвалидка
 
[^]
Hitler
22.09.2009 - 17:22
0
Статус: Offline


Партайгеноссе GAMMER

Регистрация: 19.01.07
Сообщений: 0
После Великой Отечественной войны в нашей стране было очень много инвалидов. Для них были созданы трехколесные мотоколяски на базе легких мотоциклов М1-М и К1-Б Минского и Киевского заводов. Это было открытое кресло-сиденье, установленное между задними колесами, а перед ним размещался мотоциклетный двигатель и рычаг управления, связанный с передним мотоциклетным колесом. Позже на заводе в Серпухове закрыли мотоколяску кузовом, установили автомобильный руль и поставили двигатель от мотоцикла ИЖ.

...Параллельно с мотовелосипедом К1Б на КМЗ с 1947 года выпускался трехколесный мотоцикл для инвалидов. Он назывался К1В, и у него ведущим было лишь одно, левое заднее колесо. Чтобы машина сама сохраняла заданное ей направление, переднее управляемое колесо получило наклон влево на 7° (так была установлена рулевая колонка рамы). Для пуска двигателя и кратковременного движения посредством мускульной силы водителя К1В оснащался ручным приводом. Двигатель и коробка передач - те же, что и на К1Б, но для улучшения охлаждения были добавлены вентилятор и направляющий воздух кожух.

В отличие от мотовелосипеда К1Б мотоколяска К1В получила взаимозаменяемые колеса (запасное входило в комплект машины). Одноместный К1В без заправки весил 116 кг. В 1949 году он подвергся модернизации, стал называться К1Г, и его масса выросла на 10 килограмм. И К1В, и К1Г зарекомендовали себя как недостаточно прочные и перегруженные по двигателю машины. Они с трудом брали скользкие подъемы, и заводская инструкция в этом случае рекомендовала водителю смещаться на сиденье влево, чтобы загрузить единственное, левое ведущее колесо. Инвалидные трехколески до капитального ремонта служили не более 6-7 тысяч километров, и до наших дней их сохранились единицы. Одна такая машина находится в музее КМЗ. После того как КМЗ в 1951 году свернул производство мотовелосипедов и трехколесок, выпуск более совершенных, тоже трехколесных мотоколясок для инвалидов - они назывались С1Л - начал Серпуховские мотоциклетный завод.

Добавлено1 в 17:23
Идея помощи обернулась в народном фольклоре названием «спасибо Гитлеру». Хотя, по всему, не будь наш режим столь суровым, надо было бы добавить еще и «спасибо Сталину» или заменить имя вождя фамилией гениального украинского конструктора. 98-кубовый двухтактник в 2 «лошадки» приводил через цепь только левое заднее колесо, и единственному пилоту этого болида, скажем, на скользких подъемах рекомендовали перемещаться влево для его загрузки. Кроме того, в этих случаях, испытывая недостаток мощности, ему приходилось крутить ручные «педали». Как такое осуществлялось безруким или безногим фронтовиком, если одновременно он должен был рулить длинной кочергой (чье вертикальное перемещение отвечало за включение сцепления) и вручную переключать передачи? Зато на мотоколяске был реверс и аж три тормоза. Увы, отечественный аналог вандереровского моторчика Sachs протягивал до «капиталки» лишь 6-7 тыс. км, поэтому выпускался К1В только с 1948 по 1951 годы (к слову, следующая инвалидная коляска С3А также была социалистическим парадоксом: стоила в полтора раза дороже «Москвича»).
 
[^]
GrayLion
22.09.2009 - 17:23
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.08.07
Сообщений: 812
А какие багги из СЗД-шек делались... Так хотел прикупить сей чудо-мобильчик под переделку, а не выгорело.
 
[^]
Akdov
22.09.2009 - 19:03
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.11.08
Сообщений: 91
Изетта собственно, аналог нашей С-три-Д

Инвалидка
 
[^]
Akdov
22.09.2009 - 19:06
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.11.08
Сообщений: 91
Мессершмит

Вот это забугорные аналоги инвалидок, по сравнению с произведениями Серпуховского завода ужас, тесные шо ппц, пытался на выставке в нее залезть, не получилось.

З.Ы. Трабант не мотоколяска, Трабант - машина.

Добавлено1 в 19:12
Вообще по поводу мотоколясок есть хорошая статья в журнале "Игрушки для больших" за октябрь 2001 года ))Если где-нибудь найдете почитайте. З.Ы. В СССР мотоколяску мог купить только инвалид, права тоже были особые, категории мотоколяска. Стоила она 200 рублей для Москвича и 400 для жителя сельской местности, с самовывозом из Серпухова. В свободной продаже отсутствовала.

Инвалидка
 
[^]
krek
22.09.2009 - 19:43
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.05.06
Сообщений: 364
Цитата (Akdov @ 22.09.2009 - 20:03)
Изетта собственно, аналог нашей С-три-Д

на BMW очень похож.

Это сообщение отредактировал krek - 22.09.2009 - 19:44
 
[^]
Akdov
22.09.2009 - 20:01
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.11.08
Сообщений: 91
Это и есть БМВ "Изетта", кстати этот бумер развивал 110 км\ч, хотя на сим трехколесном аппарате я бы не рискнул.
 
[^]
TCP
22.09.2009 - 20:12
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.08.09
Сообщений: 74
Цитата (TheBlackBoomer @ 22.09.2009 - 17:06)
Были и кабриолеты smile.gif

user posted image

зимние кабриолеты lol.gif
 
[^]
Mcaddonsky
23.09.2009 - 09:24
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.01.09
Сообщений: 109
Цитата (Akdov @ 22.09.2009 - 21:01)
Это и есть БМВ "Изетта", кстати этот бумер развивал 110 км\ч, хотя на сим трехколесном аппарате я бы не рискнул.

Зато полиция ГДРовская ездила только в путьsmile.gif
 
[^]
MIT
23.09.2009 - 09:27
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 523
Цитата (Hitler @ 22.09.2009 - 17:15)
Вот такими агрегатами заботливая советская страна обеспечивала инвалидов, которые защищали ее от врага в войну.

во первых не только этими машинами, а теми которые были в наличии на данный период, + цена машины тоже играла роль, а потому- людям потом давали запорожцы с ручным управлением, жигули копейки тринадцатые, а после распада СССР было некоторое затишье, но когда начали выпускать ОКУ, то выдавали их.

+ инвалиды не защищали страну! они становились ими во время защиты, и страна у нас действительно заботливая, была в ту пору. у нас людей без ноги или ног было очень много, а средств не так уж.
автору "-"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29426
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх