153
Затравочная тема про велоспорт зашла, спасибо. Не ожидал что на Япе столько любителей рогатого руля и педалей.
Тогда продолжим. Извините, но
многабукофф1. ПредысторияКак и для любого провинциального пацана выросшего в 90х велосипед был для меня был больше, чем игрушка.
Это было и средство передвижения, и самовыражения, и моя свобода в посещении речки, леса и окрестных деревень.
На безлошадных пацанов смотрели с сожалением, все же абсолютное большинство семей могло себе позволить хотя бы один советский велосипед.
На своей Каме я ездил на рынок и в магазины, гонял по полям и лесам, возил на пляж девок на багажнике. Выйти во двор без велика было по ощущениям сродни выйти голым. Что делать во дворе то? На лавочке сидеть?
Ни о каком шоссейном велоспорте я даже не мечтал, а те несколько раз что видел их на трассе, под палящем солнцем, среди чадящих ЗИЛов и Камазов я им больше сочувствовал, чем завидовал.
В 14 лет я переехал в Италию, в Брешию. До школы мне было километра 4, общественный транспорт я как то невзлюбил еще в России, а возить меня на машине родители даже и не думали. Само собой оставался велосипед.
Я стал гордым обладателем ашанбайка аж с 21 передачами. Несмотря на говенное качество велосипеда который постоянно требовал к себе внимания целых два года я ездил на нем в школу. Как говорится и в дождь и в снег пока
мое терпение не лопнуло помойка не разлучила нас.
За год я накатал около 1500 км, привык и к итальянскому трафику и к езде по мокрой брусчатке. Расстраивало лишь неудобство возить футляр формата А1 для чертежей, который было архисложно приладить на "горный" велосипед, да протертые джинсы на которых отчетливо отпечатывалось седло велосипеда.
2. Allievi (ученики) CSIЗабрел я как-то в веломагазинчик в поисках новой камеры, а у владельца на полках кубки, фирменная майка под стеклом, фотографии усатых велосипедистов и пр атрибуты команды.
Разговорились, и он узнав о моей любви к педалям, пригласил в свою команду. Любителей и преимущественно старперов, тем не менее это была настоящая команда под эгидой CSI (Centro Sportivo Italiano, любительская ассоциация которая курирует ну просто все виды спорта в Италии, от рафтинга до парапланеризма).
Я загорелся идеей и пришел к отцу за финансами. Мысль он одобрил, но бюджет ограничил сотней евро. Мол покатаешься и бросишь, а мне платить?
Так как за такие деньги, даже в начале 00х, даже в декатлоне, шоссейник было не купить, пошел я шерстить бу объявления и вот я счастливый обладатель велосипеда а-ля "Старт-Шоссе", 2*6 передач с шагом в 2 зуба, с переключателями на раме, но зато с полированными широкими алюминиевыми ободами, новыми шинами сликами, а главное контактными педалями и рулем - бараном с новой оплеткой.
Видно было что владелец его любил, ухаживал и даже провел определенную предпродажную подготовку.
Хозяин магазина-команды, конечно, расстроился что я не купил велосипед у него, но увидев это чудо из 80х спросил лишь на каком фестивале винтажа я его нашел.
На декатлоновские ботинки, очки, шлем, перчатки, насос и компьютер папаньке пришлось добавить еще, так что бюджет я все же превысил, а вот форму (неказистую) мне выдали уже в команде. Она была с рекламой магазина, на несколько размеров больше чем нужно, но хозяин сказал что другой все равно нету.
Распираемый гордостью я тут же поехал опробовать вел и форму и, естественно, на первом же перекрестке
ебнулся грохнулся, тк не смог отстегнуть контакты.
Глава команды же сообщил дату и время ближайшей тренировки - раз в неделю, по субботам, 50-60км, на середине пути остановка в баре в живописном месте на кофе. Прибыв на место встречи, весь в таком новом безразмерном экипе, старом велике и неуверенности в себе я выглядел максимально комично.
Познакомился с командой: пяток старперов 50+, пара суперстар за 60 и девчушка моего примерно возраста - дочка одного из сокомандников. Все на приличных свежих алюминиевых байках (карбон тогда только входил в моду и, забегая вперед, на таком я так и не покатался), в фирменном, а не декатлоновском экипе. Они казались мне бывалыми "морскими волками", а я тянул не то что на юнгу, а максимум на попугая на плече у капитана.
Поехали.
Я-то думал уж что-что, а педали я крутить умею. Как никак с 3х лет на велике, покажу сейчас всем силушку русскую, богатырскую.
Как же я ошибался!
Выдержать среднюю скорость даже в 30 км/ч без тренировок было задачей нетривиальной, но я старался как мог. Команда уходила от меня как от стоячего, да еще умудрялись болтать и подтрунивать надо мной.
У меня же дыхалка кончилась километров через 10 и ехал я в "горделивом" молчании. Весь в слюнях, соплях, со зверским оскалом и молча.
Меня, конечно, жалели, ждали на вершинах, держали в тени в середине группы, делились водой, но помогало это мало.
Забегая вперед, через пару лет я таки "отомстил" им за унижения. Уже гоняясь в более высокой категории и федерации я специально приехал на такую же субботнюю тренировку. К тому моменту моя средняя скорость в соло уже давно превышала их скорость в группе, так что получилось как в том эпизоде ералаша про марафон – я обгонял их как стоячих, уезжал посмотреть "что там на финише", возвращался обратно и снова их делал, на любом подъеме вставал на педали не меняя передачи и просто взлетал в гору пока они уныло тащились на 39 (маленькой) звездочке. В общем вел себя как молодой жеребец. Они же посмеивались в усы, но тягаться со мной даже не пытались.
Так как машины времени у меня не было, то про свой будущий триумф я знать не знал и еле-еле доплелся до дома. Спина отваливалась, ноги гудели, седалище, по ощущениям, стерлось по самый копчик. Шутка ли, первый раз в жизни махнуть 60 км практически без остановок. У меня не оставалось сил даже поднять велосипед на второй этаж. Так и бросил его в подъезде.
Пришлось срочно вводить еще одну тренировку в середине недели. Я в одиночку ехал покуда хватало сил, км 15-20, а потом пытался вернуться домой. Никаких навигаторов тогда не было, местность мне была незнакомая, так что пару раз я даже заблудился.
Покатавшись так пару месяцев, показывая все лучшие результаты (читай научился держать ритм команды и перестал походить на чахоточного) мне сказали что я готов к "гонке", и дали ее координаты.
Гонки проходили по воскресеньям, каждую неделю-две с апреля по октябрь.
Проводились они с раннего утра и были раскиданы по всей Брешанской области, так что изучил я ее изумительно. Как правило часам к 7 собирались на главной площади городка или деревеньки, регистрировались, получали номера и шли в ближайший бар пить кофе с круассанами. Большинство спортсменов знало друг друга уже долгие годы, так что группы формировались по интересам, а не по командам.
Гонки, или лучше сказать мероприятия, состояли из 2х частей. Сначала общие покатушки км на 30-50 чтобы лицезреть местные красоты. А посмотреть было на что, организаторы прокладывали путь по самым живописным дорогам - поля, луга, горы, озера и центры старых городков были изумительно красивы и сменяли друг друга как на советских диафильмах на которых я вырос.
После покатушек была сама гонка на 25-40 км. Стартовали все категории вместе, а номинации потом происходили отдельно в каждой с учетом итогового места. Тк мне было уже 15, то команда мне сделала членскую карточку CSI, велоспорт, категория Allievi, то бишь ученики (15-16 лет). Сейчас эта категория называется дебютант.
Первые гонки дались с трудом. Вроде и км плюс минус те же, да и скорость не сильно выше наших тренировок, ан нет. Мандраж, отсутствие опыта, страх отстать от пелотона посреди незнакомых полей высасывал все силы.
Емнип я все же всегда доезжал до финиша и ни разу не сошел с дистанции, хоть и приезжал в хвосте.
Вскоре я начал занимать призовые места.
Хотелось бы, конечно, написать, что это было результатом природного таланта и упорных тренировок,
а также скромности, но нет.
Главная причина моего успеха была в катастрофически малом количестве конкурентов в моей категории. Нас, учеников, было дай бог человек 12. Всего. Естественно не все из них приезжали на все гонки, а для нескольких девчушек, хоть они и были формально в той же категории, организаторы часто проводили отдельное награждение. Так что в среднем нас оставалось человек 5, и, как в старом анекдоте про чукчу, медведя и геолога, для призового места мне не нужно было ехать быстрее
медведя пелотона, а лишь быстрее пары ребят, что мне частенько удавалось.
Помню одну гонку где нас вообще было двое! На награждение почетным вторым местом (из двух) идти было просто стыдно, хоть и моей вины в том не было.
Абсолютное большинство спортсменов в ассоциации были 40+, даже, по слухам, кто-то из бывших профи был, и между ними иногда разворачивалась нешуточная борьба. Но нас, маленьких, старались не обижать.
За свои "героические" подиумы я стабильно получал медальки и призы от спонсоров гонки. Как правило это были локальные производители хавчика - колбасы, сыры, паста, оливковое масло и пр. Папаня мой особенно полюбил призовые (добытые потом и иногда даже кровью сына) вина, и с радостью возил меня на все соревнования в надежде что я выиграю бутылочку-другую, а может даже и ящик.
Справедливости ради, падал я нечасто, да и скорости были небольшие, так что крови было мало.
Хотя помню один случай, мотоциклист сопровождения зачем-то полез обгонять пелотон по правой стороне дороги и, естественно, зацепил велосипедиста. Того развернуло поперек дороги и мгновенно образовался завал человек на 20 и еще столько же съехало в кювет. Угодил в завал и я. Мне повезло, я не попал в эпицентр, так что отделался ссадинами, а вот пара человек выбыла из гонки.
Знать бы тогда что это лишь первый из череды завалов в моей карьере.
Мой первый полусезон (я начал летом, в середине) завершился и вскоре начался второй, ну или первый полноценный, с первой до последней гонки.
Я продолжал серьезно относиться к тренировкам. Даже на море возил с собой велосипед! Помимо субботы с командой я старался выезжать еще два раза в неделю один. Область я изучил уже достаточно хорошо и прокладывал себе маршруты со знанием дела. Постепенно мои индив тренировки достигли того же километража что и с командой. А проехать 60 км в одиночку или в группе это таки две большие разницы!
Результаты не заставили себя ждать. Дыхалки стало хватать на все, сошло несколько килограммов, на ногах стали проявляться мышцы. На субботних тренировках я легко ехал наравне со всеми, общался и шутил, по очереди вел группу, а не прятался за спинами товарищей.
В гонках прогресс тоже был. Если вначале я радовался и третьему месту, то теперь стал целенаправленно метить только на первое. Будучи единственным иностранцем, да еще в такой малочисленной категории и постоянно мелькая на пьедестале, я стал узнаваемым в тусовке человеком. Тк имя мое для итальянцев труднопроизносимое, то в мгновение ока я получил кликуху "русский".
Так меня многие в ассоциации и звали и иногда прямо в гонке я слышал от соседа "давай, русский, жми" или "русский, сделай его". Один раз даже организаторы так меня и объявили, типа на первом месте в категории ученики у нас....русский!
Аплодисменты, овации. Кто-то мог на такое и обидеться, но мне тогда казалось это нормально, более того, я воспринимал это как "фишечку". Не просто какой-то Марко или Марио, а целый русский!
По итогам сезона, с отрывом, я стал чемпионом Брешанской области по шоссейному велоспорту в категории ученики по версии CSI в 2003 году.
Кубок даже еще где-то валяется в родительской квартире, а вот майку чемпиона в цветах флага Брешии (бело-голубой) я при последующих переездах
просрал потерял.
Титул, причем, был завоеван все на том же древнем "старт-шоссе"! Дада! Правда к тому моменту я уже не парился на его счет. Он меня никогда не подводил ну а разница в секунду-другую при переключениях была некритична для наших скоростей.
Хозяин команды был мной очень доволен, я не знаю увеличились ли его продажи, но майка с рекламой его магазина была стабильно на подиуме. На праздничном ужине в честь окончания сезона он даже подарил мне серебряное блюдо с гравировкой. Что-то типа нашему чемпиону от благодарной команды.
Родители тоже были в восторге. Ребенок не шатается по улицам, не пьет, не курит, крутит педали в хорошей компании (один из старперов был шеф полиции города в отставке) и еженедельно привозит кучу продуктов.
За полный сезон я накатал около 5-6 ткм, да еще 1,5 на ашанбайке в школу, был в хорошей форме и ощущал себя Армстронгом, не меньше.
Очень быстро, правда, мне эти ощущения подпортили и спустили с небес на землю, но так как простыня и так вышла знатная, то об этом в следующей части.
Если, конечно, вам все еще интересно.
PS Для самых любознательных, моё денежное довольствие все 1,5 сезона было на уровне 0 евро. В месяц.
Ну или 0 евро в год, как кому удобнее.
Более того, за каждую гонку я платил членский взнос - пяток евро, на организацию мероприятия, машину и мотоциклистов сопровождения и пр. "Настоящие заработки" пришли потом.