Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Beard74
10.07.2022 - 14:51
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
177
Если попросить людей назвать «самые американские» автомобильные марки, то Jeep займет в списке одно из первых мест наряду с Dodge, Chevrolet и Ford. Бренд появился в говорящем для всего мира 1941 году, но в среде автомобилистов ХХ века он снискал общемировую славу и известность не столько из-за утилитарного Виллиса, сколько после появления «индейца» – модели Cherokee, причем второго поколения. Но знаменитый «кирпич», как ни странно, имеет не только американские, но и французские корни, а вторую жизнь ему и вовсе дал… Китай!

Сегодня мы будем разбираться, что же привело к успеху Cherokee, при чем здесь Renault и как «индеец» стал китайской машиной.

Будет 51 картинка и текст. Взято отсюда ©

Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Beard74
10.07.2022 - 14:52
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
Начало: откуда есть пошел Jeep Cherokee SJ
Поскольку история этой американской марки в России началась, по сути, именно с Cherokee XJ, многие считают именно «кирпич» самым главным и правильным Cherokee, с которого всё зарождалось. И совершенно напрасно! Ведь если насчет главного и правильного еще можно вести дискуссии, то первый «вождь племени» появился совсем не в 1984 году, а намного раньше.

Еще в 1970 году American Motors Corporation (AMC) выкупила марку Jeep у Kaiser Jeep, заодно «прихватив» и среднеразмерную модель Wagoneer, которая к тому времени пользовалась не самым высоким успехом. AMC для начала слегка облагородила машину внешне и улучшила комплектацию (и заодно надёжность) машин, попутно добавив туда парочку моторов V8 и даже раздаточную коробку передач Quadra Trac с цепным приводом. Она была довольно компактной и обеспечивала постоянный полный привод. В отличие от обычного «парт-тайма», она позволяла обходиться без хабов и прочих рычагов, что в сочетании с улучшенными тормозами и более симпатичным интерьером сулило этой машине новый уровень потребительских качеств. Однако кузов был несколько крупноват. И тогда в АМС решили пойти по пути... не побоимся этого слова, Range Rover, создав уже к 1974 году «спортивную» укороченную и трехдверную версию, получившую отдельное название – Cherokee.

Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Beard74
10.07.2022 - 14:52
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
Jeep Cherokee SJ

Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Beard74
10.07.2022 - 14:53
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
Jeep Cherokee SJ

Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Beard74
10.07.2022 - 14:53
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
Jeep Cherokee SJ

Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Beard74
10.07.2022 - 14:53
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
Jeep Cherokee SJ

Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Beard74
10.07.2022 - 14:54
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
Причем первый «Чирок», в отличие от Wagoneer, имел куда больше базовых комплектаций, а всего линейка состояла из версий S (Sport), Chief, Golden Eagle, Limited, Classic, Pioneer и Laredo. При этом в качестве опции для него был доступен сумасшедший V8 объемом 6,6 литра, оснащенный четырехкамерным карбюратором. Этот кошмар Греты Тунберг, несмотря на полный привод, рыл землю прерий не хуже, чем скакуны настоящих Чероки!

Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Beard74
10.07.2022 - 14:54
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
За первый же год Cherokee не только на дороге, но и по объемам продаж легко обогнал более медлительный и вальяжный Wagoneer: в 1975 году АМС продала 13 000 трехдверок, а то время как пятидверных «Джипов» – только 10 000. Надо ли говорить, что это был рыночный успех и концепции, и конкретной модели, если за 9 лет выпуска своих покупателей нашли почти 200 000 Cherokee SJ?

Реклама – двигатель торговли. В данном случае всё именно так и было​

Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Beard74
10.07.2022 - 14:55
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
...

Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Beard74
10.07.2022 - 14:55
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
...

Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Beard74
10.07.2022 - 14:55
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
Коробка передач ТН400, ставившаяся на лёгкие грузовики, в связке с раздаткой Quadra Trac обеспечивала машине настолько высокий уровень проходимости при общей неубиваемости трансмиссии, что она легко выдерживала практически любые издевательства, а сами агрегаты впоследствии много раз использовались на прототипах, принимавших участие в знаменитых гонках Baja.

Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Beard74
10.07.2022 - 14:56
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
В 1976-м семейство получает более широкую раму, благодаря чему удалось модернизировать подвеску, заметно улучшив управляемость. В это же время машины начинают оснащать передними дисковыми тормозами и такой необычной опцией, как СB-радиостанция. Ну а в следующем году АМС представило... пятидверный Cherokee!

Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Beard74
10.07.2022 - 14:56
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
...

Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Beard74
10.07.2022 - 14:56
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
...

Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Beard74
10.07.2022 - 14:57
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
Внутренней конкуренции в корпорации не боялись, поскольку на тот момент у каждой из двух моделей уже сформировался свой круг потребителей. Вдобавок любой из них в любом случае приобрёл бы Jeep... В таком виде автомобиль просуществовал до начала восьмидесятых годов, пока на посту его не сменил совершенно другой «лидер краснокожих».

Продолжение: Cherokee XJ и всё, что с ним связано

В 1982 году в ряде американских СМИ появились новостные заметки, посвященные принципиально новой модели Jeep, которую запланировали запустить в производство в начале 1983-го. Как тогда подметили в прессе, «машина выглядит намного крупнее, чем на самом деле, а в действительности новый Jeep будет заметно меньше, чем Wagoneer и Cherokee SJ».

Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Beard74
10.07.2022 - 14:57
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
На тот момент было неизвестно, сохранит ли новинка имя предшественника, но уже было понятно, что эта машина придёт на смену именно «Чирку». Также сообщалось, что машина окажется гораздо легче, чем Wagoneer – почти на полтонны, и короче на полметра.

Предсерийный прототип Cherokee XJ не сильно отличался от товарных экземпляров

Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Beard74
10.07.2022 - 14:58
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
Информация была противоречивой: некоторые детройтские источники утверждали, что АМС сначала хотела проверить реакцию покупателей и лишь потом принимать окончательное решение по замене линейки Wagoneer/Cherokee новым внедорожником семейства XJ. И как гром среди ясного неба для многих прозвучало, что силовая рама будет интегрирована в кузов, а не останется отдельной деталью.

Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Beard74
10.07.2022 - 15:01
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
Цитата
Да, мы впервые пошли на такой шаг, однако не стоит думать, что вы получите «бикини» (пляжный паркетник). Мы будем поддерживать внедорожное лидерство в этом классе по сравнению с продуктами от GM и Ford, которые также придут на рынок в следующем году. AMC надеется, что на рынке 4WD, который сейчас пребывает в ситуации, описываемой не иначе как «катастрофа», в следующем году начнется рост благодаря таким экономичным моделям, как Jeep XJ.

Дейл Докинз
Вице-президент АМС

Итак, выход XJ широко освещался в американской прессе, поскольку общество готовили не просто к новой модели, а к новой концепции: меньше, экономичнее, проще. При этом представленный в 1984 году Cherokee оказался на редкость хорошо сложен – с точки зрения пропорций и форм внедорожник выглядела просто красавцем, в том числе и на фоне прежних Cherokee и Wagoneer с их размытыми линиями. Крепко сбитый и актуально-угловатый, Cherokee был неплохо встречен рынком, хотя спрос на внедорожники в то время еще не был столь высок, как десятилетием позже. Можно смело утверждать, что концептуально XJ просто опередил своё время.

Красив, мускулист, фотогеничен и при этом вписывался в стандартный американский пейзаж – Cherokee был не только отличной «фотомоделью», но и автомобилем для этой жизни. Точнее, для «той» жизни

Это сообщение отредактировал Beard74 - 10.07.2022 - 15:22

Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Beard74
10.07.2022 - 15:02
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
...

Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Beard74
10.07.2022 - 15:02
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
...

Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Beard74
10.07.2022 - 15:03
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
А у самой АМС к выходу второго Cherokee дела обстояли не просто плохо, а очень плохо. Ведь еще в феврале 1977 года журнал Time сообщил, что убытки компании составили 73,8 миллиона долларов за предыдущие два года. Казалось бы, ни о какой разработке новых моделей и речи быть не могло – как говорится, не до жиру – быть бы живу. Откуда же взялся XJ? Всё очень просто: мы когда-то рассказывали про «французский след» в АМС – альянс с французской маркой Renault, начавшийся 31 марта 1978 года после того, как АМС и Renault объявили о взаимовыгодном сотрудничестве и продаже легковых и грузовых автомобилей. АМС тут же заявила о сворачивании производства городских автобусов, но благодаря отличным продажам «Джипов» чистая прибыль компании при обороте в 2,6 миллиарда долларов составила 36,7 миллионов.

После сделки с Renault American Motors Corporation получает от французов инвестиционный пакет в размере 150 миллионов долларов, а также кредит в размере 50 млн. В 1979-м Renault получает право продавать свою продукцию в США через дилерскую сеть АМС – по сути, французский производитель таким образом просто купил себе право представлять свои машины на американском рынке. К этому моменту французы владели уже 22,5% акций АМС.

Нет ничего удивительного в том, что в этих условиях американская компания активно занималась разработкой новой перспективной модели, которая могла бы не только влить «новую кровь» в застоявшийся американский рынок, но и проникнуть за океан. Вот вам и еще один ответ на вопрос, почему XJ получился намного компактнее и легче предшественника!

Немецкие или британские номера на Cherokee – это не фотошоп, а рыночная реальность


Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Beard74
10.07.2022 - 15:03
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
...

Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Beard74
10.07.2022 - 15:03
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
...

Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Beard74
10.07.2022 - 15:04
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
...

Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Beard74
10.07.2022 - 15:04
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
Увы, еще за несколько лет до выхода Cherokee второй генерации, то есть в 1980-м, банки отказались от дальнейшего кредитования АМС, и американцы были вынуждены вновь обратиться к Renault. На этот раз размер финансовой помощи составил 90 миллионов долларов, а стоявшая на грани банкротства компания передала французам контрольный пакет и даже больше, то есть 59% акций, что вынужденно всецело одобрили акционеры АМС. Неудивительно, что спустя совсем небольшое время президентом компании становится француз Жозе Дедерверде (Jose Dedeurwaerder), проработавший на тот момент на Renault уже свыше четверти века! Он начал с изменений в структуре компании и принципах управления, занимаясь также помимо стратегии по разработке новых моделей и такими насущными вопросами, как снижение себестоимости и повышение качества.

И это тоже не фотомонтаж: в этой «ромбической» угловатой компании Cherokee выглядит своим не только благодаря дизайну

Мотор от Renault, два моста без рамы и вторая жизнь в Китае: история Jeep Cherokee XJ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24661
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх