3 знаковых армейских грузовика Советского Союза, за которые не стыдно

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
welder75
18.06.2022 - 18:25
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.05.21
Сообщений: 15824
167
Советские Союз никогда не был великой державой автомобилей. Однако, долгое время он был великой державой грузовиков. Подавляющее большинство таковых проектировалось в стране как для нужд народного хозяйства, так и для нужд армии СССР. История строительства грузовых машин в Союзе насчитывает десятки и даже сотни экземпляров техники, если считать с экспериментальными. Однако, по-настоящему знаковых машин было всего несколько.

Будет 3 фото.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

3 знаковых армейских грузовика Советского Союза, за которые не стыдно
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
welder75
18.06.2022 - 18:27
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.05.21
Сообщений: 15824
1.ЗиЛ-157

В первую очередь к бесспорно знаковым грузовикам СССР стоит отнести легендарный 157-ой, производство которого на Завод имени Лихачёва стартовало в 1958 году. Грузовик был абсолютным долгожителем. На конвейере он продержался вплоть до 1994 года, пережив таким образом на 3 года страну, в которой был создан.

Машина во многом была похожа на своего модельного предшественника – ЗиЛ-151. Она имела сложную трансмиссию, пять карданных валов, колесную формулу 6х6. В движение ЗиЛ-157 приводился одноименным 6-цилиндровым двигателем с отдачей 104 лошадиные силы, жидкостным охлаждением и карбюратором. Габариты машины составляли 6.6х2.3х2.3 метра. Клиренс – 310 мм. Полная масса – 10.2 тонны. Расход топлива этого грузового «чудовища» составлял 60 литров. При этом машина разгонялась до 65 км/ч. Грузоподъемность 157-го могла достигать внушительные 4.5 тонны.


Размещено через приложение ЯПлакалъ

3 знаковых армейских грузовика Советского Союза, за которые не стыдно
 
[^]
welder75
18.06.2022 - 18:28
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.05.21
Сообщений: 15824
2.Урал-375

Следующий бесспорно знаковый грузовой автомобиль, сделанный в СССР, за который не стыдно, – это, конечно же, появившийся на свет в 1961 и выпускавшийся до 1993 года Урал-375. При этом с 1977 года в СССР шла постепенная замена этой машины на более совершенную в лице Урал-4320.

Бензиновый грузовик Урал-375 был для своего времени настоящим чудом техники. Во многом по этой причине 375-ый очень быстро стал в армии машиной-платформой для пусковых установок «Град», автоцистерн, топливозаправщиков, автокранов, радиолокаторов, придвижных электростанций. Первоначально «Урал» приводился в движение 180-сильными двигателями ЗИЛ-375. При габаритах 7.3х2.6х2.6 метра и массе в 8.4 тонны машина могла перевозить 4.5 тонны. Расход топлива составляла 48 литров на 100 км. Как можно заметить, сразу в двух вопросах 375-ый был лучше уже упомянутого 157-го ЗиЛа.


Размещено через приложение ЯПлакалъ

3 знаковых армейских грузовика Советского Союза, за которые не стыдно
 
[^]
welder75
18.06.2022 - 18:30
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.05.21
Сообщений: 15824
3. ГАЗ-66

Едва ли ГАЗ-66 или просто «Шишига» нуждается в каком-либо представлении. Сложно отыскать армейскую машину, которая была бы знаменита на территории бывших советских республик больше, чем эта. На свет ГАЗ-66 появился в 1964 году и выпускался (внимание!) до 1999 года. Делали «Шишиги» не только на заводе ГАЗ, но и на заводе КрАСЗ в украинском Кременчуге.

От упомянутых выше грузовиков ГАЗ-66 отличается уже хотя бы тем, что является машиной средней по тоннажу, а потому использует колесную формулу 4х4. Первоначально в движение грузовики приводились двигателям ЗМЗ-513 мощностью 126 л.с и расходом топлива в 20 литров. Нельзя не отметить, что если среди грузовиков СССР и был настоящий трудяга, то это бесспорно «Шишига». Подумать только, при массе в 5.6 тонны и габаритах 5.6х2.3х2.4 метра этот чудо грузовик мог завести 2 тонны почти куда угодно.


Размещено через приложение ЯПлакалъ

3 знаковых армейских грузовика Советского Союза, за которые не стыдно
 
[^]
Viteck116
18.06.2022 - 18:31
142
Статус: Offline


Вечный балагур

Регистрация: 12.09.21
Сообщений: 1307
У советских грузовиков, при всех их несомненных достоинствах, была одна общая болезнь, а именно - слабосильные прожорливые двигатели.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
m0n0lith
18.06.2022 - 18:32
20
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.06.21
Сообщений: 811
ШиШига та ещё коститряска.
 
[^]
Mordechai
18.06.2022 - 18:33
128
Статус: Offline


Вечный Жид

Регистрация: 13.06.19
Сообщений: 432
Урал 375-й да... Был у нас такой. С освинцованным кунгом.
93-й бензин...
100 литров на 100 километров.
Охуенная техника...

Это сообщение отредактировал Mordechai - 18.06.2022 - 18:41
 
[^]
plotinolog
18.06.2022 - 18:33
34
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.11.20
Сообщений: 47
Цитата
У советских грузовиков, при всех их несомненных достоинствах, была одна общая болезнь, а именно - слабосильные прожорливые двигатели.

Урал - 93 литра 92 бензина на 100 км

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Drunkone
18.06.2022 - 18:33
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.17
Сообщений: 1516
Цитата (Viteck116 @ 18.06.2022 - 18:31)
У советских грузовиков, при всех их несомненных достоинствах, была одна общая болезнь, а именно - слабосильные прожорливые двигатели.

Которые работали на 76 бензине

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
barsuk11
18.06.2022 - 18:33
42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 4033
Цитата (Viteck116 @ 18.06.2022 - 18:31)
У советских грузовиков, при всех их несомненных достоинствах, была одна общая болезнь, а именно - слабосильные прожорливые двигатели.

Потому что бензина своего было дофига.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Михайлыч
18.06.2022 - 18:35
52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.21
Сообщений: 1074
особенно передачи переключать в 66-м
 
[^]
GEEN555
18.06.2022 - 18:35
39
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.05.11
Сообщений: 986
Шишига ещё десантировалась

3 знаковых армейских грузовика Советского Союза, за которые не стыдно
 
[^]
Бокин
18.06.2022 - 18:35
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5239
В своё время был знаком с директором автобазы, который прошёл путь от простого шофёра (термин "Водитель" не признавал).
На ЗиЛ-157 работал в своё время, на лесовозе, с его слов - самый лучший лесовоз, возможно - это говорила его консервативность, очень упрямый был.
 
[^]
Владимир42
18.06.2022 - 18:37
36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.21
Сообщений: 1374
А КрАЗ где?
 
[^]
driver89
18.06.2022 - 18:38
53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.14
Сообщений: 1141
Цитата (Viteck116 @ 18.06.2022 - 18:31)
У советских грузовиков, при всех их несомненных достоинствах, была одна общая болезнь, а именно - слабосильные прожорливые  двигатели.

У Урала-375 слабый мотор? А то что бензиновые-в дизелях тогда не было необходимости-бензина было много, а сами бензиновые моторы дешевы в производстве и просты в ремонте

Это сообщение отредактировал driver89 - 18.06.2022 - 18:39
 
[^]
MisterDan
18.06.2022 - 18:38 [ показать ]
-43
gost13797
18.06.2022 - 18:39
23
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.10.17
Сообщений: 628
А где КрАЗ-255?
 
[^]
Бокин
18.06.2022 - 18:39
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5239
Цитата (plotinolog @ 18.06.2022 - 18:33)
Цитата (Viteck116 @ 18.06.2022 - 18:31)
У советских грузовиков, при всех их несомненных достоинствах, была одна общая болезнь, а именно - слабосильные прожорливые  двигатели.

Урал - 93 литра на 100 км

Когда в армию стали поступать дизельные Уралы то это стало ударом для некоторой категории служащих ГСМ, на него ведь выделялся 93-й бензин, и немало, например на аэродроме полно средств обеспечения полётов на базе Урал.
А ещё больше техники на его базе на которой смонтированы средства РадиоТехнического Обеспечения полётов (РТО), и даже несмотря на то, что они стоят на козелках на них тоже бензин списывался, значительно меньше чем для ездящих, но тем не менее.
 
[^]
elegaz
18.06.2022 - 18:39 [ показать ]
-33
driver89
18.06.2022 - 18:40
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.14
Сообщений: 1141
Цитата (MisterDan @ 18.06.2022 - 18:38)
Лютая дичь а не машины, за неимением ничего лучшего, гробилки позвоночников. Набор запчастей, которые постоянно ломались, каждый водитель должен быть уметь перебирать двигатель раз в 2 года, иначе машинам была жопа.

Это ты -гробик для мозгов
 
[^]
докторвандан
18.06.2022 - 18:40
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.15
Сообщений: 1391
До сих пор помню дикое удивление расположение рычага скоростей в 66.
 
[^]
Viteck116
18.06.2022 - 18:40
16
Статус: Offline


Вечный балагур

Регистрация: 12.09.21
Сообщений: 1307
Цитата (Бокин @ 18.06.2022 - 18:35)
В своё время был знаком с директором автобазы, который прошёл путь от простого шофёра (термин "Водитель" не признавал).
На ЗиЛ-157 работал в своё время, на лесовозе, с его слов - самый лучший лесовоз, возможно - это говорила его консервативность, очень упрямый был.

Работал одно время мастером-приемщиком в грузовом сервисе. Как то заехал к нам на замену переднего ступичного подшипника финский лесовоз Сиссу. Поскольку такая машина встретилась мне впервые, поинтересовался у водителя, а сколько кобыл? 600 отвечает он мне. А с виду обычный грузовичок невзрачный. Не знаю, как он в эксплуатации и может 157 и круче)), но 600 кобыл меня впечатлило.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
КИПовец
18.06.2022 - 18:41
150
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.12
Сообщений: 1438
ЗиЛ - 131 почему забыт незаслуженно....

Это сообщение отредактировал КИПовец - 18.06.2022 - 18:41

3 знаковых армейских грузовика Советского Союза, за которые не стыдно
 
[^]
Bavariablu
18.06.2022 - 18:41
24
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.10.16
Сообщений: 57
Цитата (gost13797 @ 18.06.2022 - 18:39)
А где КрАЗ-255?

В политику видать ударился. Советское украинское не по повестке

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
иван412
18.06.2022 - 18:41
32
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.06.14
Сообщений: 484
Если про советские машины, то без ГАЗ 51 несчитово.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34721
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх