Грузовой Иран: сорок пять лет под санкциями

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
TOS1
25.03.2022 - 03:41
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
151
Текст и 6 фото

Какие грузовики можно встретить на дорогах страны, из которой европейские производители ушли в конце семидесятых?

До революции 1979 года, после которой Иран и «закрыли», грузовики там были в основном американскими (и в меньшей степени — британскими). Ведь Иран имел тесные связи именно с США еще со времен Второй мировой, и у некоторых марок в этой стране были свои сборочные производства.

Самым массовым был Mack — и на долгое время он таковым и оставался. Сначала машины собирали из оставшихся в большом запасе машинокомплектов (помимо гражданских, эти машины собирали и для иранской армии). Затем, по мере их исчерпания, постепенно стали локализовывать узлы и агрегаты местными силами.

Правда, тогда грузовики по конструкции были гораздо проще современных: простые безнаддувные дизели, механические коробки передач, несложная пневматика и электрика — и, конечно, почти никакой электроники. А поскольку рынок грузоперевозок в стране в основном был частным, машины берегли, всячески продлевали им жизнь, и в результате грузовики служили по несколько десятков лет.

Грузовой Иран: сорок пять лет под санкциями
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
TOS1
25.03.2022 - 03:42
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Тогда же иранские машины начали обретать фирменные черты, характерные именно для местного рынка. К примеру, местные грузовики отличались увеличенными шинами на полых дисках с клиньями (как у наших МАЗов и КАМАЗов). Это объяснялось рельефом направлений страны: на затяжных горных перевалах-«тягунах» требовались большие тормозные усилия, а стало быть, увеличенные тормозные барабаны.

Почти молодой, тридцатилетний Mack с кабиной Iran Kaveh в прошлом году забирал из Москвы бурилку

Грузовой Иран: сорок пять лет под санкциями
 
[^]
TOS1
25.03.2022 - 03:43
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Приезжавшие в соседние страны иранские тягачи-«международники» поражали огромными собственными топливными баками. Из-за бесконечных запасов нефти солярка в Иране была баснословна дешева, и водители старались не заправляться в течение всего пути за рубежом.

Государству тоже пришлось перестраиваться вместе с автопромом: грузовые перевозки стали стратегической отраслью. Упростился донельзя технический контроль, на «колхозинг» и перегруз смотрели сквозь пальцы. Экологические нормы на выхлоп впервые появились только в 2010-х годах. Так что витающие слухи об упрощении техтребований у нас уже в полной мере опробованы Ираном.

Тем не менее в стране появлялись и относительно современные грузовики, хотя и в небольших количествах. По-прежнему популярными были «американцы», которых бэушкой завозили из стран Ближнего Востока. И такие же вторичные «европейцы» из других регионов. Ограниченно (из-за нехватки валюты) закупались и новые машины, в основном для экспортных перевозок.

Иранская специфика: баки на 3000 литров солярки и большие колеса на «пауках»

Грузовой Иран: сорок пять лет под санкциями
 
[^]
TOS1
25.03.2022 - 03:43
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Интересно, что и в то время санкции иногда ослаблялись, причем странами, их же наложившими. К примеру, в середине 1980-х крупный госзаказ на бескапотные тягачи для Ирана выиграла американская фирма ССС. Забавно, что при этом она до того серийно никогда не выпускала дорожных тягачей, только мусоровозы и крановые шасси (даже ее название означает Crane Carrier Corporation).

Местная компания Saipa Diesel, имевшая СП с Volvo еще с начала 1960-х, продолжила отверточную сборку тягачей Volvo. Крупнейший же местный грузовой производитель Iran Khodro, имевший лицензионное соглашение с Мерседесом еще с 1962 года, теперь выпускает почти всю грузовую линейку немецких машин, включая автобусы.

Продукция Saipa Diesel: бессмертный пикап Zamyad (лицензионный Nissan Junior)


Грузовой Иран: сорок пять лет под санкциями
 
[^]
TOS1
25.03.2022 - 03:44
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
А вот те, кто не сотрудничал, естественно, потеряли рынок. И когда в последние годы санкции, наложенные на Иран, ослабли, туда вернулись многие крупные, в основном европейские, марки, но он оказался уже почти полностью захвачен. И понятно кем — Китаем.

«Американцев» в Иране по-прежнему любят. И ходят на них в дальний бой, доезжая и до нас

Грузовой Иран: сорок пять лет под санкциями
 
[^]
TOS1
25.03.2022 - 03:45
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Техника большинства крупнейших производителей из Поднебесной уже давно собирается в самом Иране. Та же Saipa производит грузовики Dongfeng, Iran Khodro работает с Howo, Amico выпускает грузовики Shaanxi…

Другие десятки местных компаний выбрали менее известных азиатских партнеров, а сотни иранских заводов и фабрик производят агрегаты и комплектующие: дизели и коробки, амортизаторы и электрику, стекла и блоки управления. В общем, хорошего во всем этом вроде и немного, но и на арбы иранцев санкциями пересадить не удалось.

Современные иранские грузовики — копии китайских: Saipa, Iran Khodro, Amico
https://news.ati.su/article/2022/03/24/gruz...tsijami-211657/


Грузовой Иран: сорок пять лет под санкциями
 
[^]
gekaklim
25.03.2022 - 04:06
56
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.07.10
Сообщений: 307
Скоро за полный бак соляры им нового трака пригонят с Европы!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Трамспорт
25.03.2022 - 04:12
68
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 3329
Иранский частник привез изюм в Польшу и сломался. Польские дальнобойщики собрали ему 23 тысячи евро на новый грузовик. Покупку нужно было согласовывать консульским запросом в Тегеран: нет ли в Иране эмбарго на завозимый тягач.

Грузовой Иран: сорок пять лет под санкциями
 
[^]
koshelev
25.03.2022 - 04:23
132
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.08.09
Сообщений: 4676
как жеж пидары заебли обычных людей своими санкциями!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
6reduktor6
25.03.2022 - 04:58
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.20
Сообщений: 1388
Америка,кирдык. Ирак вставай с нами бомбить америкосов

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TOS1
25.03.2022 - 05:07
25
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Цитата (Трамспорт @ 25.03.2022 - 04:12)
Иранский частник привез изюм в Польшу и сломался. Польские дальнобойщики собрали ему 23 тысячи евро на новый грузовик. Покупку нужно было согласовывать консульским запросом в Тегеран: нет ли в Иране эмбарго на завозимый тягач.

Молодцы конечно, но.... Новый грузовик - это я понял, это в смысле что вместо того что был.
Но, блядь, что за ведро будет за 23 килоевро???? gigi.gif Что то года 1996 выпуска?

У нас одно время иранский виноград продавался. Лучше винограда я не ел.

Это сообщение отредактировал TOS1 - 25.03.2022 - 05:08
 
[^]
Трамспорт
25.03.2022 - 05:15
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 3329
Цитата (TOS1 @ 25.03.2022 - 05:07)
Цитата (Трамспорт @ 25.03.2022 - 04:12)
Иранский частник привез изюм в Польшу и сломался. Польские дальнобойщики собрали ему 23 тысячи евро на новый грузовик. Покупку нужно было согласовывать консульским запросом в Тегеран: нет ли в Иране эмбарго на завозимый тягач.

Молодцы конечно, но.... Новый грузовик - это я понял, это в смысле что вместо того что был.
Но, блядь, что за ведро будет за 23 килоевро???? gigi.gif Что то года 1996 выпуска?

У нас одно время иранский виноград продавался. Лучше винограда я не ел.

Новый, в смысле другой, без стукнутого мотора. потому что у иранца еще вторая точка выгрузки, в Чехии. Конечно же, тягач европейский, пусть и б/у, поехал в Иран.
 
[^]
dadyura
25.03.2022 - 05:15
6
Статус: Offline


Петросян

Регистрация: 26.10.15
Сообщений: 993
Хорошая тема!
 
[^]
petryxa1988
25.03.2022 - 05:32
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.04.20
Сообщений: 231
Колёса намклиньях - просто конструктив, а не для увеличения тормозных барабанов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ZmeyUA
25.03.2022 - 05:36
21
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3680
В Киеве попадаются Иранские легковушки. Немного, но есть. И у нас в Борисполе Иранские Дальники на дозаправку садились, т.к. в ЕС эмбарго. И последний летающий Ту-154 который я видел в Борисполе (и на борт поднимался) тоже был Иранский

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 25.03.2022 - 05:38
 
[^]
SuperDeBill
25.03.2022 - 06:30
47
Статус: Offline


Оператор погружного насоса

Регистрация: 24.07.15
Сообщений: 283
А у меня легковушка Iran Khodro имеется, она же "пыжик" 405-й.

Грузовой Иран: сорок пять лет под санкциями
 
[^]
Ship76
25.03.2022 - 06:30
9
Статус: Offline


Honoris causa

Регистрация: 18.06.08
Сообщений: 9472
Ну так-то у нас и без всяких санкций 2/3 грузового парка - КамАЗ (а если с "нелегалами" и ближним СНГ считать - так и 3/4 поди).

Такшта...
 
[^]
ДухГришкиР
25.03.2022 - 07:23 [ показать ]
-19
ДухГришкиР
25.03.2022 - 07:24 [ показать ]
-17
микроволны
25.03.2022 - 07:30 [ показать ]
-40
Пришибеев
25.03.2022 - 07:48
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.17
Сообщений: 1224
Цитата
К примеру, местные грузовики отличались увеличенными шинами на полых дисках с клиньями (как у наших МАЗов и КАМАЗов)


Позанудствую.. Колеса на клиньях откручивать конечно проще и быстрее, но у них есть недостаток- их надо протягивать, в том числе "через кувалду".. Если проворонишь и колесо ослабнет- при торможении провернется на ступице и может срезать сосок..

Эта система много лет ходила, но от неё стали отказываться. Фото Камаза. Кстати на фотках машин в теме, в большинстве, колеса тоже без клиньев..

Грузовой Иран: сорок пять лет под санкциями
 
[^]
Dok73
25.03.2022 - 07:56
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6169
Цитата (Трамспорт @ 25.03.2022 - 04:12)
Иранский частник привез изюм в Польшу и сломался. Польские дальнобойщики собрали ему 23 тысячи евро на новый грузовик. Покупку нужно было согласовывать консульским запросом в Тегеран: нет ли в Иране эмбарго на завозимый тягач.

За 23 тысячи евро новый грузовик не купишь. Если только совсем старый
 
[^]
remipov12
25.03.2022 - 07:57
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.02.22
Сообщений: 84
В Иране не был но видел их машины в Грузии, очень удивился их колоритным авто.
 
[^]
Сергеевич74
25.03.2022 - 08:03
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 14115
Но до пакистанских им ещё далеко))
 
[^]
remipov12
25.03.2022 - 08:09
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.02.22
Сообщений: 84
Цитата (Dok73 @ 25.03.2022 - 07:56)
Цитата (Трамспорт @ 25.03.2022 - 04:12)
Иранский частник привез изюм в Польшу и сломался. Польские дальнобойщики собрали ему 23 тысячи евро на новый грузовик. Покупку нужно было согласовывать консульским запросом в Тегеран: нет ли в Иране эмбарго на завозимый тягач.

За 23 тысячи евро новый грузовик не купишь. Если только совсем старый

Не могу найти инфо о сумме которую собрали поляки но сама машина которую купили очень даже ничегошная. Это скания с двигателем V8 500 л.с и пробегом 630 тыс. км. Читал недавно в тырнете что поехал он на Украину с гуманитаркой.
Ссылка, правда на польском https://40ton.net/iranska-scania-r500-z-pol...-az-do-winnicy/
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35522
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх