ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:30
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
203
Есть много знаменитых автомобилей из кино, но трудно представить себе более узнаваемый, чем ДеЛореан из «Назад в будущее». Однако история этой машины оказалась во многом очень противоречивой: здесь были и чрезмерно завышенные ожидания публики (чего стоили только рекламы в стиле «самая ожидаемая машина столетия!»), и множество неблагоприятных факторов, негативно повлиявших на продажи именно в момент их начала, но хуже всего на судьбе машины сказалась эксцентричность человека, который ее выпускал.

Это сообщение отредактировал Сeргeй - 19.02.2022 - 17:42

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:30
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
Американская мечта во плоти

Джон ДеЛореан был истинным олицетворением успеха. Миллионер, красавец, встречавшийся с ведущими фотомоделями, живущий на широкую ногу и черпавший, что называется, жизнь полной ложкой. Сын бедного румынского эмигранта, добившийся поста вице-президента одной из крупнейших корпораций планеты, он был воплощением того идеала, которым хотел быть каждый мужчина, и с которым хотела быть каждая женщина. Он знал, чего хотят люди, и он был гением маркетинга. Вся его жизнь выглядела, как стремительный взлет – до тех пор, пока не обернулась еще более стремительным крахом. И все же этот человек успел создать настоящую икону автомобильного мира, машину, которую знает нынче весь белый свет. Впрочем, истинная заслуга в этом принадлежит, пожалуй, в куда большей степени совсем другим людям.

Это сообщение отредактировал Сeргeй - 19.02.2022 - 17:43

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:31
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
Молодые таланты

Сегодня мы знаем ДеЛореан по кинотрилогии «Назад в будущее», снятой Робертом Земекисом. Сценарий режиссер написал совместно со своим лучшим другом Бобом Гейлом, с которым познакомился в начале 70-х. Земекис мечтал быть режиссером, Гейл – сценаристом, и они решили объединиться и пробиваться в Голливуде, объединив усилия. Сценарий фильма, который они вместе писали, был основан на путешествии во времени: Гейлу как-то раз пришла в голову мысль – каково было бы встретиться со своим же отцом, когда он был твоим ровесником? Вокруг этого и закрутился сюжет. Однако несколько лет подряд в нем даже близко не проезжал знаменитый автомобиль – его там просто не было.

Это сообщение отредактировал Сeргeй - 19.02.2022 - 17:43

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:31
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
Долгое время друзья разрабатывали сюжет, в котором машиной времени был простой холодильник. В ранних версиях сценария путешествие осуществлялось путем помещения данного ящика с героями внутри в эпицентр ядерного взрыва для получения необходимого для путешествия во времени объема энергии. Сумасшедшая идея спустя десятилетия все же нашла свое воплощение в фильме Спилберга «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». Стивен в начале восьмидесятых обсуждал с молодыми авторами их сюжеты, с удовольствием фантазировал с Гейлом и Земекисом на тему их будущего творения, и отнесся с восторгом к подрыву рефрижератора (затмение разума).

Это сообщение отредактировал Сeргeй - 19.02.2022 - 17:45

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:32
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
Сцена с полетом Индианы в холодильнике ныне причислена к наиболее идиотским моментам в истории кинематографа. Как бы то ни было, ребята понимали, что холодильник – это слишком скучно. Но все изменилось, когда Земекису пришла в голову мысль загнать в ядерный взрыв автомобиль. Да не какой-нибудь, а стильный и клевый. Впрочем, уже на последнем этапе перед самыми съемками сцену с ядерным взрывом из-за ограничений бюджета заменили сценой с часами – и не прогадали.

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:32
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
Сценарий будущего суперхита в Голливуде не принял никто. Несколько лет друзья таскали его по продюсерам, и получили в общей сложности четыре десятка отказов. Так этот фильм и не увидел бы свет, если бы Земекис внезапно не прославился со своим фильмом «Роман с камнем» с Майклом Дугласом и Кэтлин Тернер в главных ролях. Это был стремительный взлет, после которого Роберт перешел из разряда малоизвестных дебютантов в группу восходящих звезд кинобизнеса. Все захотели иметь с ним дело. Только тогда главному фильму его карьеры был дан зеленый свет. И вышел будущий блокбастер именно в сотрудничестве со Спилбергом, который как раз в тот момент основал собственную фирму «Эмблин Энтертейнмент», и «Назад в будущее» стал первым творением этой компании. По иронии судьбы, в тот момент, в середине 80-х, автор «Машины времени» Джон ДеЛореан уже вовсю находился под следствием, и все в его жизни стремительно летело к чертовой матери…

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:32
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
Джон пришел работать инженером в корпорацию «Дженерал Моторс» в конце 50-х годов. Он с самого начала проявил себя как блестящий инженер, и стремительно продвигался по карьерной лестнице. Он был источником свежих идей. Он убедил руководство попробовать выпустить на рынок относительно небольшой двухдверный автомобиль с мощным мотором для молодежи. Сногсшибательные продажи Понтиака GTO, который был, по сути, детищем Джона (считается, что это был первый «маскл-кар», вставший в начале целой славной эпохи спортивных американских авто такого рода) стали огромным успехом. Джона немедленно назначили президентом компании «Понтиак», входившей в состав «GM». После столь же оглушительного успеха нового творения Джона – модели «Файрберд» - его сделали вице-президентом всей корпорации «Дженерал Моторс».

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:33
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
В тот момент, в начале 70-х, Джон был одним из главных претендентов на пост следующего президента GM. Выше только звезды. Каково же было изумление общественности, когда ДеЛореан практически сразу же уволился с этой работы мечты по собственному желанию! Впрочем, для тех, кто хорошо его знал, тут не было ничего удивительного: меньше всего этот яркий, деятельный и энергичный человек хотел сидеть в офисе и обсуждать финансовые вопросы с советом директоров, где все его терпеть не могли за «стиль голливудской звезды». По словам самого Джона, он просто «боялся подохнуть со скуки». Атмосфера, в которой он оказался, казалась гнетущей, так что, хоть он и уверял всегда, что ушел исключительно сам, по сути, его ненавязчиво выдавили. Все-таки в первую очередь он был инженер – и очень талантливый. А амбиции его простирались значительно дальше поста управленца на службе акционеров – он мечтал стать хозяином собственной автомобильной компании!

И именно созданием такой компании Делореан и занялся после увольнения из GM.

Это сообщение отредактировал Сeргeй - 19.02.2022 - 17:47

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:33
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
Вдохновенный безумец

По воспоминаниям современников, идея ДеЛореана выглядела как натуральный вызов здравому смыслу. Это было стремление воплотить свою мечту во что бы то ни стало, даже когда все вокруг считают тебя малость чокнутым. С самого начала инвесторов удивляло намерение ДеЛореана основать, ни много ни мало, крупный автозавод, выпускающий машины десятками тысяч. Ну ладно, создать небольшую мастерскую по выпуску суперкаров мелкими партиями, но тут проект, на первый взгляд, просто немыслимый.

Это сообщение отредактировал Сeргeй - 19.02.2022 - 17:33

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:33
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
И будто этого мало: ситуация в экономике Штатов менее всего благоприятствовала выпуску спорткара с нуля – автомобильный рынок 70-х вовсю стагнировал на фоне тяжелого топливного кризиса. Часовые очереди на заправках стали частью обыденной жизни растерянных и возмущенных американцев. Даже крупные-то компании столкнулись со снижением продаж, а тут новое производство с нуля… Обычный человек даже не обдумывал бы эту затею всерьез, но не таков был ДеЛореан с его масштабом личности. Он на полном серьезе искал финансирование для производства машины, которая конкурировала бы с автомобилями американской «Большой тройки» - компаний GM, Крайслер и Форд. Наталкиваясь на непонимание и звучавшие со всех сторон голоса здравого смысла – принимался убеждать в своей правоте. Месяц за месяцем, год за годом он сражался за свою мечту, не отступая ни на шаг. Ко многим инвесторам приходил дважды и трижды. Обивал пороги всех банков.

Это сообщение отредактировал Сeргeй - 19.02.2022 - 17:49

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:34
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
Машина мечты

В команде Джона был еще один инженер – Билл Коллинз, с которым Джон создал знаменитый GTO. Вместе они и придумали концепцию новой машины, получившей название DMC - 12 – недорогой мощный спорткар с итальянским дизайном, среднемоторной компоновкой и дверями типа «крыло чайки», сделанный целиком из некрашеной нержавеющей стали. Это были непременные условия. Ближайший конкурент – Шевроле Корвет. И новая машина должна была «рвать его в клочья». Смелые устремления, на грани безумия. Но Джон не отступал, и заказал разработать внешность своего авто лучшему итальянскому мастеру, заплатив кучу собственных денег.

Это сообщение отредактировал Сeргeй - 19.02.2022 - 17:50

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:34
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
Джорджетто Джуджаро – одно из крупнейших имен в истории автомобильного дизайна. Именно он является автором того плоско-прямолинейного стиля, что прекрасно знаком всему миру по европейским машинам 70-х и 80-х годов. Ярчайший пример – Фольксваген Гольф.

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:34
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
Среди споркаров – БМВ М1 и Лотус Эсприт. Даже наши родимые вазовские «зубила» были сделаны с оглядкой на Джуджаро (дизайн щитка приборов так и вовсе перекочевал с ДеЛореана без изменений)!

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:34
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
И среди всех творений маэстро ДеЛореан был одним из самых впечатляющих. Низкий клиновидный силуэт, футуристичный дизайн дверей, оказавшихся очень практичными, нержавеющая сталь кузова – все, кто видел прототип, оставались в полнейшем восторге. Первоначальная реакция была ровно одна – «Это будут раскупать, как горячие пирожки!» Кажется забавным, но такой хотели сделать "восьмерку", начальство, увы, не позволило. А то каталась бы наша страна на машинах времени всем на зависть.

Это сообщение отредактировал Сeргeй - 19.02.2022 - 17:51

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:35
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
В 75-м итальянцы построили макет, с которым ДеЛореан продолжил обрабатывать инвесторов, стараясь убедить их вложиться в завод. У прототипа не было механической начинки, зато был красивый бордовый интерьер на уровне лучших итальянских суперкаров вроде Ламборгини и Мазерати. Теперь, когда у Джона была красивая машина в натуральную величину, дело пошло на лад. С 76-го деньги, наконец, появились – миллионеры поверили, что эту машину будут покупать, и начали вкладываться. Благоприятно сказались и восторженные статьи журналистов, называвших DMC – 12 «машиной из будущего».

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:35
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
И было за что – ДеЛореан должен был потреблять в полтора раза меньше бензина, чем Корвет, делая при этом соперника на всех светофорах, в него планировали ставить подушки безопасности и антиблокировочную систему тормозов, которых тогда еще ни у кого не было, бортовой компьютер, противоугонную систему, и все это – за 12 тысяч долларов, которые казались просто копейками за такое сокровище. Это поистине был проект небывалых амбиций. Все о нем говорили. Люди видели, что человек действительно воплощает мечту. И искренне хотели, чтобы Делореан своего добился – особенно с учетом того, что успех сопровождал его, по сути, всю жизнь. Ожидания взлетели до небес. Количество предзаказов, как полагали, должно было достигнуть 30 тысяч еще до начала производства.

Это сообщение отредактировал Сeргeй - 19.02.2022 - 17:53

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:35
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
И вот тут-то начались проблемы, общее количество которых выглядело ошеломляюще. Проект словно кто проклял. Начать с того, что от планов выпускать машину в Америке в конце концов отказались – ни в одном штате не нашлось подходящих условий для постройки завода, кроме того, никто не желал давать Джону налоговые льготы, без которых проект, как уже становилось очевидно, даже со спонсорскими деньгами было не потянуть. Совершенно неожиданно в 79-м Делореан заключает соглашение с… Северной Ирландией! Вот этого совсем никто не ожидал: Белфаст, где решили строить фабрику, как раз в это время был настоящей «горячей точкой», там вовсю шла война между католиками и протестантами, гремели взрывы и выстрелы, регулярная британская армия подавляла бойцов обеих сторон, пытаясь их утихомирить. И тем не менее, огромная безработица, вызванная военными действиями, как раз и побудила руководство Великобритании не только разрешить амбициозному американцу создать рабочие места на ирландской земле, но и дать ему столь необходимые налоговые послабления, и выделить удобный участок, и вообще всячески способствовать его начинаниям.

Это сообщение отредактировал Сeргeй - 19.02.2022 - 17:54

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:36
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
Рассуждение британского руководства было простым: «Больше людей у станков – меньше народу на улицах». Отчаяние, пьянство, агрессия были массовыми в Ирландии в эти печальные годы. ДеЛореана приняли с распростертыми объятьями. Бизнес-план был грандиозным: заработав на продажах спорткара, Джон собирался расширить производство до размеров «новой автомобильной империи», начать выпускать уборочную технику, автобусы, трактора, и вообще озолотить всех, кто собирался иметь с ним дело. В том, что машина станет хитом, никто уже не сомневался. Британцы дали бизнесмену полный карт-бланш, вплоть до щедрого финансирования, которое вместе со спонсорскими деньгами превысило 150 миллионов – только твори. Джон ухитрился заразить всех своей абсолютной уверенностью в успехе. Соглашение о сотрудничестве с британским правительством заключили за невероятные для столь масштабного проекта три недели. Современный завод построили за два с половиной года. Казалось бы, впереди безоблачное будущее, но… уже в тот момент, когда ДеЛореан подписывал соглашение о строительстве, проблемы навалились на него, как железобетонная плита. Временами его охватывало отчаяние, но он продолжал бороться и решать все новые проблемы.

Это сообщение отредактировал Сeргeй - 19.02.2022 - 17:56

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:36
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
Начать с того, что у Джона, по сути, не было машины, которую можно было пускать в производство. На момент подписания соглашения о постройке завода у него был только кузов с шикарным кожаным салоном, но в нем ни подвески, ни мотора, ни электроники, совсем ничего. Джон вынужден был, по сути, разрабатывать машину параллельно с постройкой завода, на которой она должна была выпускаться – такого до сих пор не делал никто, просто потому, что это был типичный случай телеги, едущей впереди лошади. Масла в огонь подливали и сжатые сроки, установленные британцами, что повышению качества финального продукта тоже не помогало. Кроме того, уровень подготовки ирландских работяг еще позволял им собирать трактора, но что до спорткаров – тут у них руки росли действительно из одного места. Не закрученный, или просто отсутствующий крепеж был самым обычным делом, так что готовую машину надо было дополнительно протягивать перед продажей, что отнимало массу времени и сил.

Это сообщение отредактировал Сeргeй - 19.02.2022 - 17:36

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:36
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
Но сборка была еще впереди – а пока машину надо было попросту разработать до состояния, в котором ее можно было бы элементарно поставить на конвейер. В запасе были считанные месяцы, но ДеЛореан оптимистично уверял, что «времени вагон, мы все успеем». Для подготовки машины к массовому выпуску был нанят великий основатель «Лотуса» Колин Чепмен, и… он основательно спустил американца с небес на землю. Джона ждали неприятные сюрпризы: машина, которую он задумал, в принципе не могла выпускаться согласно утвержденному плану. Она была слишком сложной и дорогой. Ее надо было сделать как можно дешевле. Так, себестоимость изначально запланированного кузова из композитных материалов оказалась огромной, причем его в тот момент нельзя было делать серийно просто из-за недоработанной технологии – проще было сразу пойти и подать на банкротство. В итоге кузов стали лепить из пластика по технологии Лотуса. Задуманная электроника также полетела корзину: никакой АБС, никаких подушек безопасности, никаких бортовых компьютеров и штатных иммобилайзеров – подготовить все это к массовому выпуску было под силу только крупным компаниям, да и то машина стоила бы как Астон Мартин и выпускалась бы поштучно.

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:37
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
Мощный мотор от Корвета тоже отменили – с ним не получалось выполнить требования по безопасности для американского рынка, где машину в основном и планировали продавать. Так что использовали обычный трехлитровый V6 мощностью жалкие 136 л.с., ставившийся на Вольво, Рено и Пежо. Раз уж пошла такая пьянка, отменили и среднемоторную компоновку – мотор теперь был ближе к заднему свесу. Ну и шикарный, но дорогой интерьер прототипа отправили на дальнюю полку, заменив его сильно упрощенным, мышиной цветовой гаммы. Вместо обещанного залихватского концепта на конвейер попала его скромная тень.

Это сообщение отредактировал Сeргeй - 19.02.2022 - 17:58

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:37
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
Вот так от навороченного прототипа осталась лишь внешняя оболочка. Это был не спорткар, а очень заурядный по ходовым свойствам автомобиль с яркой внешностью. Но реклама-то твердила, что будет «перформанс на уровне Порше»! Динамика была на уровне семейного универсала - 10,5 секунд с места до сотни. Машина, по воспоминаниям первых владельцев, «еле тащилась по дороге». Какой там «убийца Корвета» - вся надежда была на установку турбонаддува «как деньги появятся». И вот в 80-м году похмельные ирландские работяги засучили рукава и взялись неуверенными руками за гаечные ключи и отвертки.

Это сообщение отредактировал Сeргeй - 19.02.2022 - 17:58

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:37
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
В начале 81-го первые машины выкатились из ворот завода… и это был ожидаемый ужас ужасный. Подвеска гремела прямо при выезде за ворота сборочного цеха. Приборы не работали. Передачи включались с трудом. Стартовые экземпляры были настолько ужасного качества, что их воспринимали попросту как полуфабрикаты, которые энтузиасты-покупатели вынуждены были после покупки месяцами доводить до ума в гаражах. Некоторые машины ломались на первых же километрах. Центральный замок запирал счастливых владельцев в салоне – таких случаев было несколько десятков в первый же месяц продаж. Множество покупателей стали возвращать машины в автосалоны и требовать денег, которых у ДеЛореана уже давно не было – он несколько лет жил в долг, ожидая успешных продаж своей машины. Все летело к черту.

Это сообщение отредактировал Сeргeй - 19.02.2022 - 17:59

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:38
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
И низкое качество было не единственной бедой – проблемы продолжали валиться как из рога изобилия. Как раз в начале 80-х в экономике грянул очередной кризис, уже не топливный, а просто рецессия, как следствие - массовое снижение покупательской способности, когда людям не до покупок спорткаров, а больше хочется следить, как бы не свалились штаны. Далее: зима 81-го выдалась снежной, автовозы застревали на дорогах, и машины просто физически не могли доставить к дилерам как раз именно когда ДеЛореану остро нужны были продажи, чтоб затыкать дыры в бюджете.

Это сообщение отредактировал Сeргeй - 19.02.2022 - 18:00

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Сeргeй
19.02.2022 - 17:38
Статус: Offline


Дожили

Регистрация: 8.11.17
Сообщений: 341
И словно мало было всех этих бед - себестоимость даже упрощенной версии DMC - 12 превышала заявленную в рекламе цену в 12 000 $, и в итоге машины пытались продать за 26-28 000 баксов, что вылилось в катастрофу – люди, видя такое дело, массово отменяли предзаказы и просто открыто возмущались по поводу «наглого обмана». Пресса разразилась статьями о «величайшем разочаровании в автомобильной истории». Суммируя происшествия первого года продаж: первое впечатление осталось ужасным, это была сырая, недоработанная машина, которая ломается, не разгоняется, и за которую при этом дерут две цены. Стоит ли добавлять, что и обслуживание было поставлено из рук вон плохо? За считанные месяцы продажи упали с нескольких сотен машин ежемесячно до двух-трех десятков. Над ДеЛореаном стали открыто смеяться в стиле «научился бы машины делать сначала, прежде чем продавать». И это над самым-то успешным в свое время автомобильным инженером и менеджером!

Это сообщение отредактировал Сeргeй - 19.02.2022 - 18:01

ДеЛореан: взлет, падение, бессмертие
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20748
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх