195
Сегодня что-то настроение поговорить о Мерседесах.
24 фото © Bonhams
Mercedes-Benz 500K и 540K, наследники знаменитых компрессорных S/SS/SSK/SSKL конструкции Фердинанда Порше - несомненно если и не самые, то одни из самых известных довоенных моделей компании. Об их истории можно писать отдельную книгу, но то долго, потому здесь я ограничусь описанием интересных особенностей конструкции.
Во-первых, конечно, это двигатель. Рядная верхнеклапанная восьмёрка объёмом 5.4 литра с механическим приводным нагнетателем Roots развивала мощность 115 л.с. в атмосферном режиме. При нажатии педали газа "в пол" подключался компрессор, позволяя кратковременно, например, при обгоне, "выжать" из мотора 180 л.с. и 430Нм крутящего момента.
Вторая необычная для тридцатых годов вещь - независимая подвеска всех колёс. Конструкция была представлена ещё в 1933 году, на модели 380. В тридцатые и спереди у большинства была балка с рессорами - а тут такой вот хай-тек.
Конечно, и стоило всё это великолепие огромных денег - от 15 тысяч Рейхсмарок за шасси до 28 тысяч за самый редкий и дорогой заводской кузов Spezial Roadster. Увы, курса не знаю, не могу сказать, сколько это примерно в сегодняшних цифрах - но Опель Кадетт в то же время продавался за 2100. Неудивительно, что таких Мерседесов изготовили всего 761 экземпляр - 342 500K и 419 540K.
И перейдём уже к фото, а остальное я дорасскажу по ходу.