Вот как выглядели бы мои действия без участия посредника:
1. Поиск брокера в Японии, которые на месте будет представлять мои интересы.
2. Оплата его услуг.
3. Поиск лотов, перевод и изучение аукционных листов.
4. Оплата лота через банк.
5. Организация доставки по Японии от паркинга на аукционе до порта отгрузки.
6. Подготовка документов для таможенной очистки.
7. Оплата таможенной пошлины и дополнительных сборов.
8. Покупка ЭРА-ГЛОНАСС.
9. Оформление ПТС.
10. Доставка машины из Владивостока в Ростов-на-Дону.
Решив доверить эти задачи специалистам, начал поиск посредника:
• Собрал советы и рекомендации знакомых.
• Проверил наличие хороших отзывов в интернете.
• Сравнил сайты, выбрал самый понятный и приличный.
• Ориентировался на опыт работы от 5 лет, наличие юрлица и возможность заключения договора.
Выбор пал на
Автосендер из Владивостока. Можно было просто согласовать с компанией машину, которую ищем, ее цену, пробег, год выпуска и общее состояние. Но мне был интересен сам процесс покупки, поэтому торги я проверял сам, смотрел аукционные листы и называл ставки. Если планируете работать с посредником, рекомендую внимательно изучать договор, задавать вопросы относительно формулировок второй стороне или подключить стороннего юриста. В моем случае договор заключили в течение недели после внесения некоторых правок с моей стороны.
После внесения аванса начали поиск машины.
Из чего состояла цена машины?Забегая наперед, скажу, что цена моей Тойоты Приус составила 1 940 000 руб. Сюда входит:
• Стоимость лота.
• Комиссия посредника.
• Доставка до порта в Японии.
• Транспортировка на судне до Владивостока.
• Таможенная пошлина и сборы.
• Услуги брокера по оформлению.
• Покупка и активация ЭРА-ГЛОНАСС.
• Временное хранение.
• Доставка до Ростова-на-Дону.
Основную сумму составила цена лота, доставка и таможенная пошлина. Оплаты происходили в следующем порядке:
1. Перечислил на счет юрлица аванс в размере 10% от предполагаемой стоимости машины.
2. Оплатил счет, полученный после победы в торгах. Кроме стоимости лота сюда входила доставка до японского порта и транспортировка на судне в Россию.
3. Оплатил пошлину, услуги брокера и комиссию Автосендера.
4. Оплатил склад временного хранения и доставку в Ростов.
Как выбирали лотС моделью я определился заранее. Тойота Приус 4-го поколения уже давно нравилась и внешне, и по характеристикам. Комфортный салон, вместительный багажник, 100 лошадиных сил и минимальный расход топлива.
Найти Приус не сложно на любом из аукционов, но, посоветовавшись с Тимофеем (менеджер компании Автосендер), решил искать на более строгих. Так как хотелось получить покупку как можно скорее, отдали предпочтение площадкам, которые находятся в Токио и Нагое, то есть в портовых городах.
Далее ориентировались на такие критерии:
Оценка на аукционном листе: 4 (плюс\минус)В дополнении к общему числовому значению оценщик ставит буквы, в соответствии с состоянием салона и кузова. Меня устраивало B и C, то есть отсутствие каких-либо серьезных повреждений.
Возраст авто от 3 до 5 летТут дело не только в новизне машины, но и в таможенной пошлине, на которой хотелось сэкономить. К тому же 4-е поколение Приуса выпускалось с 2017 по 2019 годы, так что сложностей с поиском молодой лошадки не было.
Здесь стоит сказать, что на торгах указывается год первой регистрации транспортного средства, а для покупателя имеет значение именно год выпуска. Обычно они совпадают, но бывают и исключения, поэтому нужно проверять. Для этого на сайте Автосендера есть специальная опция. Я вносил номер кузова и получал информацию по автомобилю, включая год выпуска.
Пробег до 80 тыс. кмЗдесь на меня оказали влияние знатоки на автофорумах. Исходя из их рекомендаций ориентировался на пробег от 30 до 80 тыс. км. Меньше этого диапазона вылилось бы в более высокую цену. А больше – в дополнительные проверки на СТО в России, а значит – снова более высокую итоговую цену.
Максимальная ставка 1 900 000 йенМаксимальная ставка – это сумма, которую вы готовы заплатить аукциону. Не нужно брать ее из головы. Стоит уделить время изучению статистики торгов. Дополнительно можно воспользоваться онлайн-калькуляторами.
Для того чтобы проверить, какая стоимость лота будет вписываться в имеющийся бюджет, понадобилось два калькуляторы: таможенный и калькулятор на сайте посредника. В первом рассчитывается таможенное оформление и утилизационный сбор. Во втором вводятся эти данные и рассчитывается итоговая стоимость автомобиля. Так-же предварительно изучил цены на мои варианты в статистике продаж.
Определившись с максимальной ставкой, можно действовать разными способами: экономить и не спеша ставить сумму меньше либо сразу ориентироваться на максимум, что приведет к более быстрому выигрышу.
Как проходили торгиФормат торгов – открытый аукцион. Ставки принимаются в йенах, шаг составляет 3000-5000. Победитель оплачивает не сумму своей ставки, а сумму предыдущей ставки плюс один шаг. Например, я поставил 1 900 000 иен, а ближайший конкурент 1 850 000 иен. В этом случае я должен заплатить 1 855 000 иены.
Итак, как я действовал:
• Ежедневно смотрел на аукционе
https://autosender.ru/autoauction-japan около 20 лотов (столько попадалось Приусов нужных годов).
• С учетом остальных фильтров интересующих машин оставалось 3-5. На них запрашивал у посредника переводы аукционных листов. В стоимость услуг посредника входил перевод 5 листов в день.
• В течение пары часов получал листы в понятном виде.
• Называл посреднику понравившиеся варианты и максимальные ставки.
• Далее моя ставка передавалась брокеру в Японии. А мне оставалось ждать результатов.
Весь процесс занял около двух недель. Дело ускорилось после того, как я все-таки решился поднять максимальную ставку. С момента поднятия ставки и до уведомления о выигрыше прошла всего неделя.
После уведомления о победе получил счет, в котором была указана итоговая цена Приуса 1 886 000 йен, транспортные расходы и страховка 102 000 иен. Итого
1 988 000 иен. Оплата происходила в рублях по текущему курсу и включала комиссию банка 2%.
Доставка до Владивостока и оплата пошлиныТранспортировка машины от места торгов до порта заняла чуть больше недели. Прямиком из порта в Токио мне были отправлены фотографии уже моего автомобиля. Еще через неделю состоялась отправка судна из Тоямы с моей машиной. Получив от посредника название судна, я периодически отслеживал его местоположение на сайте Marinetraffic. Длилось это всего неделю, уже через 7 дней груз прибыл во Владивосток, а мне пришел счет на оплату таможенной пошлины и утилизационного сбора.