Простые правила авторемонта

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
14.01.2009 - 07:37
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372410
129
Если вы никогда не занимались самостоятельным ремонтом автомобиля, но планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько неочевидных, но проверенных жизнью примет.

1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.

2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, где-нибудь на капоте.

3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой, или... Да мало ли их там!

4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как – но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно – ну его нахуй, стартер и на двух оставшихся прекрасно держится).

5. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт... Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир.

6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гаечкой.

7. Ближайший автомагазин будет закрыт.

8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала разберите все до конца и подсчитайте потери.

9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с запасом – стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся.

10. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то проебали. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.

11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду – скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.

12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае отечественного автомобиля.

13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали.

14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.

15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено.

16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании.

17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, и все, что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что... см. п. 7.

18. Оптимальное число ремонтников – два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до. Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже.

19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета...

20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, - то есть вероятность, что они не понадобятся. Если их нет – понадобятся непременно.

21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал...». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта...

22. Давать «попользоваться» свой инструмент – вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно...

23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса.

24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить:
а) Текущий рабочий цилиндр.
б) Критический износ барабана или диска.
в) Люфт в ступичном подшипнике.
г) Люфт в рулевой тяге.
д) Течь сальника полуоси.
е) Повреждение пыльника привода.
ж) Растянутый трос ручника.
з) ...да мало ли еще что...
Поэтому:

25. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали. Впрочем, это не только авторемонта касается...

Неожиданный вывод:

Если вы не планируете заниматься ремонтом достаточно регулярно, а собираетесь "разок перетряхнуть машину", то лучше выбросьте эту идею из головы. «Экономность» самостоятельного ремонта сильно преувеличена, если это не регулярное хобби. Даже весьма непритязательные на первый взгляд отечественные автомобили, вопреки анекдотам, невозможно починить при помощи кувалды, пассатижей и известной матери. И многие начинающие автомеханики даже не представляют, какое количество совершенно обязательных инструментов им необходимо приобрести! И в какую сумму все это обойдется...

Минимальный набор первой необходимости - болгарка, дрель, сварка. И если кто-то думает, что эта неразлучная троица необходима только кузовщикам, то он явно никогда не сталкивался с закисшими насмерть болтами и вырванными с мясом шпильками. Привожу пример: простейшая операция - замена кронштейна передней растяжки ("краба") на отечественном автомобиле типа "зубило" (2108-2115). Кронштейны эти силуминовые и при попадании колеса в хорошую яму лопаются, спасая кузов от повреждений. Так что такая замена - операция вполне обыденная и на вид очень простая: три болта и большая гайка. Но если гайка растяжки требует всего лишь мощного ключа с крепким воротком и усиливающей трубы (иначе ее не стронуть с места), то длинные болты вкручены в закладные гайки, закрепленные внутри нижней поперечины кузова. Закреплены они там тонкими железными отбортовками и, стоит болту слегка заржаветь, легко срываются с креплений и начинают свободно вращаться. Зафиксировать их невозможно, они внутри короба, и вот тут-то без электроинструмента вы окажетесь в дурацком положении: болт уже отпущен, ехать так нельзя, а выкрутить его невозможно - проворачивается. Что делать? Болгаркой режем болт, дрелью высверливаем отверстие под ремонтную втулку, сваркой эту втулку привариваем. Итого - замена трехсотрублевого "краба" потребовала инструмента на двадцать тысяч рублей. В мастерской с вас возьмут не больше тысячи за все.

Так что считайте себе сами...

via блогус ру
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Ashur
14.01.2009 - 09:12
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.12.08
Сообщений: 77
Ох как все верно! Сам с девяткой жены сталкивался с пунктом 24. И два раза в магазин ходилsmile.gif И болгарка понадобилась, а ее не было.....
 
[^]
st11st
14.01.2009 - 09:32
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.09.08
Сообщений: 27
респект!! все правильно описал!!!+1
 
[^]
Adler
14.01.2009 - 09:32
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.10.08
Сообщений: 54
Всё верно. Подтверждено собственным опытом ремонта отечественных авто.
 
[^]
aleksaleks7
14.01.2009 - 09:53
0
Статус: Offline


И чё?

Регистрация: 10.08.08
Сообщений: 410
В молодости все было на сто процентов, абсолютно все - тазик рулит disgust.gif
 
[^]
Gidrabeonek
14.01.2009 - 09:55
0
Статус: Offline


-=ГидрабеонеГ=-

Регистрация: 17.11.08
Сообщений: 1865
Так оно и есть!

Цитата
Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до.


Это вообще пять баллов rulez.gif
 
[^]
Necroth
14.01.2009 - 10:13
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.10.08
Сообщений: 283
все стопроцентная правда, сам намучился с "неубиваемой" четверкой, пока не отдал на хрен biggrin.gif +100500 agree.gif
 
[^]
Klim83
14.01.2009 - 10:14
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.10.08
Сообщений: 81
Супер!!! Все правда и полностью подходит не только под отечественные автомобили, но и под иномарки. Сталкивался и с тем и с другим, все пункты просто в точку.
Аффтару респект agree.gif
 
[^]
TankWagen
14.01.2009 - 10:22
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.08.08
Сообщений: 337
Подписываюсь под всеми пунктами. От себя: начали работу,но что-то пошло не так,не получается ,что-то отвлекает,мешает и т.п. Сделайте перерыв ,попейте чаю (водка,пиво и т.д. смотри п.18),осмотритесь по сторонам. Если после этого работа не пошла,лучше не продолжать. Начните на следующий день. Проверенно не раз.
 
[^]
Plohish
14.01.2009 - 10:38
0
Статус: Offline


выживший в бане

Регистрация: 24.09.08
Сообщений: 3776
хы убило))) + адын
 
[^]
FUSE
14.01.2009 - 10:43
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.01.08
Сообщений: 291
Истину глаголите! Сколько я с "шахой" намучился, терь с новой машиной мучаюсь тока если замена расходников и тд. ибо опыт накоплен большой остальное в сервис... ну его нах...

Добавлено в 10:44
З.Ы.
Хотя наши машины - это один бальшой расходник! biggrin.gif
 
[^]
RoadRunner
14.01.2009 - 11:13
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.01.07
Сообщений: 226
Хы! Всё так оно и есть! Сам проверил все пункты в действии, причем на НОВОЙ семерке. Я уж думал купив новье, года 2 проблем не будет. Ан нет, ремонт начался через неделю после покупки cry.gif А закисшие и заржавевшие гайки это вообще пиздец!!! сразу вспоминается п.15-16 столько новых слов от себя узнал )))
 
[^]
Кузмич
14.01.2009 - 11:49
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.08
Сообщений: 311
Воистину, так и есть! Количество ремонтников не должно превышать двоих, факт!
 
[^]
hoover
14.01.2009 - 12:02
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.10.08
Сообщений: 337
Бывало, сам с таким сталкивался
 
[^]
Kuzmich
14.01.2009 - 12:02
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.10.06
Сообщений: 343
В иномарки своими руками лучше вообще не лезть. Нынче там много чего пластмассового, и не на очевидных болтах, а на защелках. Не в ту сторону потянешь - щелк, и вперед за новой деталью или скотчем приматывать. В гарантийной машине лучше даже лампочки в фарах самому не менять...
 
[^]
Fazen
14.01.2009 - 12:34
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.10.08
Сообщений: 95
Ржал как.... короче сильно. Вспоминал все викэнды проведенные под таврией с полными говноржавчины глазами. покупайте очки!
 
[^]
falseocean
14.01.2009 - 12:44
0
Статус: Offline


Несу чушь в массы...

Регистрация: 2.09.08
Сообщений: 812
+10100 ПРАВДА))))в золото!!
 
[^]
Андроид
14.01.2009 - 12:46
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.03.08
Сообщений: 86
Автору респкт! Все в тему, читал и вспоминал!!!
 
[^]
АлХав
14.01.2009 - 12:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 2611
все верно написано. сам ковырялся с 95-ого года со всякими шестерками-семерками-девятками. еще и мега-тачка ВОЛГА была. ну ее нах.
теперь кроме как лампочку поменять - можно и самому. все остальное - в сервис. дешевле и проще выходит.
 
[^]
7alex77
14.01.2009 - 13:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.07
Сообщений: 2948
жизненно...
 
[^]
Hitler
14.01.2009 - 13:52
0
Статус: Offline


Партайгеноссе GAMMER

Регистрация: 19.01.07
Сообщений: 0
Сервис буржуйских пепелацов конечно рулит,но побухать хожу к друзьям владельцам выкидышей отечественного автопрома,у них в гаражах особая атмосфера
 
[^]
афтаслезарь
14.01.2009 - 13:57
0
Статус: Offline


толкователь солнечных зайчиков

Регистрация: 26.08.07
Сообщений: 6863
Скажу как человк разбирающийся в сути описанных мероприятий - опыт ебли у афтора велик. Теперь нужно опыт работы наживать. Работают немного иначе.
 
[^]
Енотовед
14.01.2009 - 14:10
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.01.09
Сообщений: 71
многа плюсаф++++ как дохрена времени требуецца самому на осознание и практиццкое постижение всего вышеизложенного афтар малацца
 
[^]
Ship76
14.01.2009 - 14:36
0
Статус: Offline


Honoris causa

Регистрация: 18.06.08
Сообщений: 9472
Механик и по образованию, и по опыту... Кое-что спорно, но в целом весьма верно. Особенно выводы... smile.gif + раз!
 
[^]
Bat
14.01.2009 - 14:44
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.08.07
Сообщений: 74
Полностью и целиком согласен agree.gif , всё так обычно и бывает
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12825
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх