История Dodge Charger, или почему же он легендарный?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Nidhegg
13.01.2009 - 15:41
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 48
77
По мотивам этой темы: http://www.yaplakal.com/forum11/topic229031.html

1 января 1966 года зрители Rose Bowl (ежегодное американское состязание по рэгби, проводимое с 1902 года) увидели нового лидера, который должен был принести Доджу славу. Они увидели Додж Чарджер. Выпуск новой модели совпал с введением новой уличной версии 426 Hemi (7.0 L).
Основанный на платформе Dodge Coronet, модели среднего размера, он начал выпускаться в середине 1966 года. С самого начала на него ставились двигатели от 318 V8 до Hemi. Наконец-то у поклонников Mopar появился серьезный средний маскл кар.

user posted image

1966 год

За основу этого авто была взята платформа Dodge Coronet с кузовом B-body, но с линией крыши как у фастбэка. Авто было четырехместным со складывающимся задним сиденьем, что обеспечивало достаточное пространство для груза. Под капотом был 318 кубовый V8, который выдавал 230 лошадиных сил. Дополнительными были двигатели в 361 куб. дюймов и 426 Hemi, доступные в различных конфигурациях. 426 Hemi выдавал 425 лошадиных сил и стоил дополнительные $1.000 (немалые затраты, т.к. цена за базовую комплектацию составляла $3.122). В результате было куплено только 468 автомобилей с двигателем Hemi.



user posted image
1967 год

В 1967 Dodge Charger получил еще один двигатель - 440 кубовый "Magnum". Выдавая 375 лошадей, он являлся дешевой альтернативой Hemi, был прост в доводке для уличных гонок и входил в базовый пакет опций R/T. Общее количество выпущенных Чарджеров в 1967 году составило более 15,000 штук (с двигателем Hemi было продано 118 штук).



user posted image
1968 год

В 1968 году Чарджер получил новую решетку радиатора и более привлекательный кузов (угол наклона задних стоек был сильно изменен, но стекло осталось нетронутым, придавая тем самым автомобилю своеобразный вид). Обновленная модель имела успех среди покупателй, продажи резко возросли до более чем 92,000 штук. Вариант с двигателем Hemi также был доступен и его выбрали приблизительно 470 покупателей. Чарджер с пакетом R/T достался 17,665 водителям. Стандартным двигателем пакета R/T был все тот же 440 Magnum с 375 лошадинными силами. Hemi был усилен в 1968 году - увеличен ход поршней, поставлены новые клапанные пружины и уменьшен расход масла. Он все еще оценивался в 425 л.с. и до сих пор хеми - выбор серьезных драг-рейсеров.
Многие утверждают, что Чарджер 1968 г.в. был самым привлекательным маскл каром всей эры 1960-ых.



user posted image
1969 год

В 1969 году Додж решил провести незначительные изменения Чарджера. Решетка радиатора теперь имела хромированный вертикальный разделитель и по сути делилась на две секции.
В этом же году Додж выпустил две версии Чарджера для гонок NASCAR. Первым был Charger 500. За основу взяли Чарджер 68-го года с улучшенной аэродинамикой, отличительной особенностью которого были выступающая решетка радиатора и больший наклон заднего стекла. Он впервые выступил на гонках 1 февраля в Риверсайд. С 1 февраля по 14 сентября Додж выиграл 15 гонок (против 22 побед у Форда).

После дебюта второй аэродинамической модели - Charger Daytona - в сентябре 1969 в Талладега, штат Алабама, Додж уже был лидером в NASCAR. С 14 сентября и до следующего года Charger Daytona победил в 45 и в последующих 59 гонках. Это был Charger 500 с приделанным спереди восемнадцатидюймовым обтекаемым носом и высоченным антикрылом сзади. Было продано чуть более 500 экземпляров Charger Daytona, стоимостью $4000 с двигателями 426 Hemi или 440 V8 на выбор.



user posted image
1970 год

В 1970 Чарджеру снова изменили внешность - хромированный бампер "опоясывал" передок, круглые задние фонари изменили и теперь они стали узкими и длинными, а решетка радиатора превратилась в одну большую секцию с горизонтальным хромированным разделителем. Добавились новые цвета окраски кузова (Plum Crazy и Go-Mango). Также стала доступна версия SE (Special Edition), у которой были кожаные сиденья и люк с электроприводом. В этом году Додж включил в комплектацию двигатель 440 Six Pack с тремя двухкамерными карбюраторами Holley. Он занял нишу между 440 Магнумом и Hemi и заменил 440'ой с четырехкамерным карбюратором. В итоге, для того же двигателя мощность была увеличена с 375 л.с. до 390 л.с. Ни один Чарджер не мог больше предложить то море острых ощущений, какие предлагала модель 1970-го. Но из-за повышающихся страховых сборов и жесткой конкуренции со стороны других марок продажи версии R/T упали вдвое (10,337 проданных авто). Выбранные 116 покупателями, новые Six Pack по продажам превосходили Hemi более чем 2:1. Продажи упали отчасти и из-за того, что корпорация бросила все силы на раскрутку своего нового продукта - Dodge Challenger - еще одной лазейки к кошелькам покупателей.



user posted image
1971 год

1971 год был началом конца эры muscle cars. В то время как другие производители в связи с новыми законами вносили изменения в двигатели своих авто, Крайслер старался следовать своим курсом как можно дольше. Hemi сохранил свои 425 л.с., в то время как 440 V8 потерял 5 лошадей и его мощность уже составляла 370 л.с. 440 Six Pack также лишился 5 л.с. (стало 385). Колесная база была укорочена на два дюйма. Версии R/T и SE все еще были доступны. Версия R/T особенно выделялась благодаря черной вставке на капоте, воздухозаборникам и черным полосам по бокам и колесам Rallye. Hemi "дышал" через воздуховод капота типа Air Grabber, активизируемый выключателем на приборной панели. Был доступен полный диапазон цветов от "Green Go" до "Citron Yella". Эта форма кузова осталась на следующие 3 года. 1971 год оказался последним для 426 Hemi. Чтобы не ждать, пока Hemi задушат экологические законы, "Крайслер" решает снять его с производства на пике популярности.



user posted image
1972 год

Начиная с 1972 года, "Крайслер" должен был внести изменения в свои двигатели, чтобы следовать новым стражайшим экологическим нормам. Они также стали указывать действительные показатели двигателей своих авто. Это привело к существенным потерям мощности. 440 Six Pack заменил снятый с производства Hemi и стал топовым двигателем. Его мощность упала с 385* л.с. до 330 л.с. Четырехкамерный 440 потерял 90 л.с. (было 370, стало 280 л.с.). 383 были неспособны ответить новым экологическим нормам и были сняты с производства. Новый 400 V8, мощностью 255 л.с., встал на его место.

В этом же году начался выпуск опциональной версии Чарджера - Rallye, заменившей прежнюю R/T. Он оснащался дефорсированным 440-м двигателем с четырехкамерным карбюратором и гидравлическими клапанами. Результатом были 280 лошадиных сил (1972-1973гг.), а уже в 1974 количество лошадей упало до 275. В семдесят четвертом году выпуск моделей Rallye прекратился.

*комментарий: до требований новых экологических норм, мощность двигателей зачастую занижалась самими производителями. После введения законов, мощность 440 Six Pack, например, составляла уже "чистые" 280 л.с.



user posted image
1973 год

В 1973 году Чарджер получил новые задние фары и новое оформление передка (выдвигающихся фар больше не было). 318 V8 все еще оставался стандартным двигателем, а 340 (доступный только в версии Rallye), 360, 400 и 440 двигатели оставались как опция. SE имела виниловую навесную крышу с тремя прорезями возле окон. Базовым двигателем был двигатель V8, объемом 318 куб. дюймов, выдававший 255 л.с. Подвеска подверглась изменениям и стала более подходящей для тихой езды. Опциональный пакет Rallye включал широкие полосы по бокам, капот с выпуклостью посередине, широкие шины с белой надписью и специальная панель приборов.



user posted image
1974 год

Внешность Чарджера стала еще более спортивной в 1974 году. Большой новостью стала отмена пакета опций Rallye (как и снятие 340 двигателя). Четырехступенчатая коробка передач ставилась со всеми двигателями, кроме 440. Мощность 318 V8 была оценена в 175 л.с., а 440 Six Pack выдавал 330 лошадиных сил. Топовым двигателем оставался 275-сильный 440 V8. Это был последний год, когда Чарджер считался спортивным авто, поскольку уже в 1975 его перенесли в luxury-сектор. И хотя имя "Чарджер" украсит еще несколько моделей "Крайслера", ни одна из них не станет настоящим Чарджером. Таким, каким он являлся в эпоху мощных автомобилей.

Перед выпуском серийного Чарджера Додж разработал два концепта - Dodge Charger I 1964 concept и Dodge Charger II 1965 concept. Позже, в 1968, была представлена модель Dodge Charger III 1968 concept.

За сим разрешите откланяться. Статья, к сожалению, не моя. Автор неизвестен.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
PyHbKA
13.01.2009 - 16:23
0
Статус: Offline


изврасченко

Регистрация: 5.07.07
Сообщений: 400
1968 и 69 года самый симпатичный)
сижу пускаю слюни...

интересно было почитать
 
[^]
Nidhegg
13.01.2009 - 17:31
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 48
Мне больше всего нравится модификация 1969 года.
Кстати нашёл ещё и фотографию панельки приборов характерную для большинства машин:

user posted image
 
[^]
d1max
13.01.2009 - 17:54
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.12.08
Сообщений: 94
мощь
 
[^]
DafT
13.01.2009 - 17:58
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.08.08
Сообщений: 68
навеяно темой про чарджер в москве?)))
 
[^]
Nidhegg
13.01.2009 - 19:23
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 48
Цитата (DafT @ 13.01.2009 - 18:58)
навеяно темой про чарджер в москве?)))

Точно так smile.gif
 
[^]
Forbier
14.01.2009 - 11:00
0
Статус: Offline


OH YEAH!!!111one

Регистрация: 10.06.08
Сообщений: 1405
познавательно! +
 
[^]
efarmer
14.01.2009 - 11:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.07
Сообщений: 1707
69 Charger Daytona

История Dodge Charger
 
[^]
Ыргамонгул
14.01.2009 - 12:54
0
Статус: Offline


Хуила

Регистрация: 31.10.08
Сообщений: 1553
Обожаю данный автомобиль! Автоматически две палочки.
 
[^]
sadrik
14.01.2009 - 13:02
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.01.09
Сообщений: 474
dont.gif 1968 - руль!!!
 
[^]
kokos
14.01.2009 - 13:16
0
Статус: Offline


Gott mit uns

Регистрация: 30.07.07
Сообщений: 187
настоящий Muscle Car
 
[^]
ANTH
14.01.2009 - 13:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.05
Сообщений: 1002
Окуенно! Спасибо rulez.gif
 
[^]
Vechnira
14.01.2009 - 14:02
0
Статус: Offline


Йумаризд

Регистрация: 23.12.08
Сообщений: 828
А че у них у всех диски 13``? Мне казалось, что с такой силовой установкой там должны стоять колеса от Тр-р Беларусь и причем задние.
Теме +. Тема ахуительно крутых тачек раскрыта полностью.
 
[^]
Yureg
14.01.2009 - 14:04
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.04.08
Сообщений: 108
кросафчеги!1
 
[^]
holopyt
14.01.2009 - 14:07
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.07.08
Сообщений: 235
мне больше нравиться Dodge Chelenger,
новый тоже очень не плох - особенно учитывая цену в 30к $ за авто с 425лошадками под копотом. жаль что такая цена только на американском рынке... -((((((((
 
[^]
kostin
14.01.2009 - 14:08
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 80
Очень интересно, особенно вид изнутри на спидометре 150 миль в ч wub.gif
 
[^]
holopyt
14.01.2009 - 14:17
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.07.08
Сообщений: 235
Цитата (kostin @ 14.01.2009 - 14:08)
Очень интересно, особенно вид изнутри на спидометре 150 миль в ч wub.gif

150*1.6=240
-))) почти на любой тачке 2.5 и выше столько написанно... -))) brake.gif

Это сообщение отредактировал holopyt - 14.01.2009 - 14:19
 
[^]
магаданец
14.01.2009 - 15:10
0
Статус: Offline


3.14

Регистрация: 11.12.06
Сообщений: 3087
после 69 года, они всё страшней и страшней становились

1969 rulez.gif
 
[^]
магаданец
14.01.2009 - 15:12
0
Статус: Offline


3.14

Регистрация: 11.12.06
Сообщений: 3087
2008-2009 гг

История Dodge Charger
 
[^]
MAGNORIUS
14.01.2009 - 15:17
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.09.08
Сообщений: 206
просто класс!!!
Обожаю такие машины
плюсанул user posted image
 
[^]
depressed
14.01.2009 - 15:25
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.10.08
Сообщений: 26
1968 год адназначна лучший, а если с Hemi, то ваще мечта идиота.
Цитата
после 69 года, они всё страшней и страшней становились

согласен на все сто agree.gif
 
[^]
Nidhegg
14.01.2009 - 15:58
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 48
Цитата (магаданец @ 14.01.2009 - 16:12)
2008-2009 гг

Ну честно говоря мне новые вообще не нравятся. не_мускул-кар, а непонятное что-то...
 
[^]
mipter
14.01.2009 - 16:53
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.01.08
Сообщений: 6
магаданец на такой Киуну Ривс катался в фильме "Короли улиц" (Kings of the street)
 
[^]
BiOO
14.01.2009 - 17:40
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.11.08
Сообщений: 164
да пожалуй соглашусь со всеми ,но мне ещё 67 нравится
Хотя как многие должны понимать раз на раз не приходится....


История Dodge Charger
 
[^]
BiOO
14.01.2009 - 17:42
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.11.08
Сообщений: 164
его величество General Lee

История Dodge Charger
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15602
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх