153
Сегодня я расскажу о по-настоящему культовом автомобиле Дальнего Востока - Toyota Mark II в 70-м кузове. Впервые появившись в нашей стране в конце 80-х он быстро стал популярным. В народе его называли "Черностой" за характерную заднюю стойку черного цвета, но обо всем по порядку.
Toyota Mark II, хорошо заметна черная задняя стойка
Производство Марк II пятого поколения началось в августе 1984 года на заводе Мотомачи вблизи города Нагоя. Это было первое поколение в названии которого исчезло имя Corona. Кроме непосредственно самого Марка, выпускались родственные модели: Креста и Чейзер. В техническом плане они были идентичны, отличались только внешним видом и позиционированием на рынке. Для японских производителей в то время, было характерно выпускать множество версий одной и той же модели.
Mark II презентовался как среднеразмерный седан высокого класса и получил самые передовые технологии, которыми обладала Тойота на тот момент. Среди них TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension) и система PPS (Progressive Power Steering). С помощью первой можно было изменять жесткость амортизаторов, а с помощью второй характеристики рулевого управления.
Думаю если спросить у самих тойотовцев, какие двигатели устанавливались в Марк пятого поколения, они и сами точно не скажут, такое их было огромное количество. Самые распространенные из них:
1S-U, 1,8-литровый - 100 л.с.
2L, дизельный 2,4-литровый - 85 л.с.
2L-T, дизельный 2,4-литровый - 96 л.с.
1G-EU, 2-литровый - 130 л.с.
1G-GEU, 2-литровый - 140 л.с.
M-TEU, 2-литровый с турбонаддувом - 145 л.с.
В октябре 1985 года двигатель М-серии был заменен на новый 2-литровый мотор с двойным турбонаддувом 1G-GTEU, который развивал 185 л.с.