Мемуары Программиста: Первые два месяца владения электромашиной. Обзор

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Gorsh3000
27.05.2021 - 19:52
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
458
Мемуары Программиста: Первые два месяца владения электромашиной. Обзор.

Сразу оговорюсь: Текст не реклама. Я с админами согласовал.
Будет текста 3,600 слов и 9 картинок.
 
Введение 1.0
 
Эх…
 
Как я раньше любил автомобили. Жизни себе без машины не представлял. 
 
А где то лет так 5 назад, когда дети подросли я почувствовал, что все, что уже наигрался в машинки. Я как то перестал хотеть ‘другую’ машину. Знаете, как бывает в юности: какая бы машина у тебя не была, все равно хочется следующую. Похоже кстати по отношению к женщинами работает.
 
Да и вообще стала раздражать вся эта ‘воньзя’ с техосмотрами, фото штрафами за скорость, причем я не гоняю, но чуть отвлечешься и хуякш тебе письмо счастья.  Я уже не говорю про пробки, парковки, ремонты и прочие другие ‘градости’.
 
Едешь домой с работы в ноябре позднем. Темно. Пробка. Дождь со снегом. Педали эти, руль. Надо в магазин заехать за продуктами. Паркуешься где то метров за 100. Все грязное, мокрое. Снег за шиворот падает. 
 
Потом понимаешь, что надо на заправку. Такая тоска. Убитое время.
 
Но все равно на такси не переходил, так как это еще ужасней. Сука никогда не знаешь, когда они приедут. Говоришь адрес по телефону, диспетчер чето там мямлит в ответ.
 
Потом таксист тупо заблудился и/или помыться забыл. Садишься в тачку, а там козлом воняет.
 
А вот когда появился этот сервис, когда ты просто на телефоне вызываешь себе таксиста и он тебя молча везет, а тебе ему даже платить не надо на месте, и что еще важно, что ему можно оценку как в школе поставить, то вот этот сервис окончательно убил во мне желание иметь свой автомобиль.
 
И странно, казалось бы мелочь. На самом деле не все так плохо было. Ведь что такого трудного в принципе позвонить по телефону, вызвать такси, потом расплатиться с водителем, а вон нет. Вот почему то для меня легче было сносить невзгоды от владения машиной, чем это мозгоебство терпеть.
 
Возраст наверно. Главный критерий ко многим вещам, чтобы просто не раздражали.
 
Так что год с небольшим назад я продал свою относительно свежую машину и перешел на такси. Тем более, что у нас в семье моя жена/подруга Лиза главный ездок. Так, что одной машины на семью вполне хватает, учитывая, что мы вместе работаем.
 
Лизе 35 лет и она еще в машинки не наигралась. Любит кататься и саночки возить, как говорится.
 
 
 
Глава 1. Хождения по мукам выбора.

Для общей информации: мы в Риге живем. Рига тихий маленький город: 600 тысяч населения и за день весь город можно пешком пройти. Если какая новость и случается городская, то это как правило чето смешное и забавное: ну типа напился кто то и голым бегал по центру. Ну бывают конечно серьезные ЧП, куда же без них к сожалению, но в основном все тихо, по домашнему.
 
В этом году два юбилея: Лизе 35 лет, как я уже упомянул, а машинке ее 10. А 10 лет по современным машинным меркам это уже возраст.
 
Стала машинка требовать к себе внимания периодического. А это уже мозгоебство. Там более у Лизы ребенок маленький, его надо привезти, отвезти, бабушки, дедушки, кружки, ну сами знаете.
 
Я решил сделать Лизе сюрприз: купить в семью новую машину на ее день рождения. Критерий простой: маленькая женская машинка с индивидуальностью и желательно паркетник.
 
Не мудрствуя лукаво я решил взять японскую, такую же как у жены товарища. Очень они довольны.

Через душевные муки и финансовые страдания я к 50 годам пришел к выводу, что покупка машины это всегда потеря денег. Не выиграть: новую купишь в салоне или поддержанную у дяди Васи, все одно - потеряешь и время и деньги.

За перевозку груза надо платить. Это экзистенциальная неизбежность.

Я расслабился короче и пытаюсь удовольствие получать по мере сил и нервов.
 
Приехал в салон, а продавец такой ‘дед угрюм’, весь пыльный какой то и неприветливый. Всем видом показывает, что я пришел ему жить мешать. Да и еще надменный такой.
 
Хочу отступление сделать: говорят, что американцы фальшивые в приветливости своей, им на тебя наплевать, а они лицемеры вид делают, что рады. А я обоими руками за такое поведение. Мне кажется приветливость это форма вежливости. Быть угрюмым на людях, это все равно что пердеть прилюдно (уж простите за сравнение).
 
Ну выбрал я машинку и спросил у деда, а можно ли будет ее шариками воздушными украсить? Ну это как подарок для любимой. Дед на меня искоса посмотрел, еще больше нахмурился и сказал, что такой ерундой они не занимаются. Типо серьезная контора. 
 
 
Я попытался уточнить, что я заплачу за сервис, но тут дед весь напрягся как зверь перед атакой. Я тогда ему сказал, что тебе дедуля не машинами, а гробами торговать надо с таким подходом. Он на меня тогда зарычал и оскалился. Я испугался и торопливо ушел: от греха подальше так сказать.
 
Кстати дед мой ровесник: лет так 50 или около. Так что же получается, я теперь тоже дед? Я гоню от себя такие мысли.
 
А про машину так решил: пару дней подумаю еще, погуляю по автосалонам, посмотрю где и чем торгуют.
 
 
Глава 2. Решение
 
В салоне Пежо продавец оказался необычно приветливый. Но тут надо сразу оговориться, что ‘приветливость’ у прибалтов это нечто похожее на судорогу на лице в попытке показать улыбку. 
 
Но я тут родился и вырос. Привык уже. Уже успешно считываю культурные секреты.
 
“Машинку мне бы надобно”, говорю ( и учтиво причем, боясь разозлить продавца), “такую, чтобы выглядела бы молодежно, чтобы подобие джипа было и чтобы не дороже 50 тысяч евро.
 
А мужик продавец может моложе меня лет на пяток или около.
 
Мне французские тачки если честно никогда не нравились, да и репутация у них так себе, такая же как и у итальянских. Знаете как по английски обзывают FIAT? Fix It Again Tony :) (чини ее снова Тони!).

Но с другой стороны, сейчас похоже уже все выравнивается. Примерно как телефоны. Такой вот феномен. Раньше были десятки если даже не сотни разных дизайнов телефонов, а теперь индустрия пришла к зрелости и у всех одинаковые черные плоские параллелепипеды.

Я думаю и с машинами такое на за горами. Будут капсулы одного цвета и формы перемещаться по городу, а статус владельца будет определятся шильдиком. Но вскоре даже шильдик станет признаком ‘колхозности’

Показал мне продавец новый Пежо 2008. Это такой паркетник симпатичный с ярковыраженной дизайнерской индивидуальностью. Мне понравился. И салон прикольный: доска приборов а ля звездные войны. Замануха конечно, но приятно смотреть.

Фото 1

Простите, не мытая тачка. В городе уже 2 недели дождей. Мыть смысла никакого.

Мемуары Программиста: Первые два месяца владения электромашиной. Обзор
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Gorsh3000
27.05.2021 - 19:52
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Фото 2.

Звездные войны

Мемуары Программиста: Первые два месяца владения электромашиной. Обзор
 
[^]
Gorsh3000
27.05.2021 - 19:53
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
“А вы электрическую машину не думали брать?” спрашивает продавец.
“Как то не особо”, говорю.

Смотрите, если в основном по городу ездите и в частном доме живете, то очень рекомендую: налог не надо платить, гос парковки в городе бесплатные, и к машине идет зарядка для дома, мы за свой счет ее ставим. Полностью зарядить машину будет не дороже 4/5 евро, да и по полосам общественного транспорта можно ездить.

И знаете, я тут и подумал, что Лиза в основном киндера развозит туда сюда, дом у нас есть, а может и действительно попробовать электрическую машину для разнообразия?

Я раньше думал об этом немного, но все электрические машины кроме Теслы какие то уродские что ли. Ну так если уже совсем откровенно. А Тесла мне не по корану (ой, не по карману хотел сказать)

В общем этот языкастый черт продавец почти уговорил меня.

Дома я прочитал отзывы о тачке и вроде нет никаких таких яростно злобных отзывов. Тачка как тачка. Ладно думаю, надо брать, самому даже интересно стало поиграться.

Звоню ему на следующий день и говорю, что мол согласная я. Беру ёлектромобиль. Цена вопроса 37,000 евро если с полной комплектацией и большими колесами. Доставят из Эстонии за неделю. Изо всех сил постараются успеть к Лизиному юбилею. На вопрос про шарики, он грустно сказал, что вот раньше до Ковида с радостью бы, но сейчас увы, нет ресурсов на баловство. Еще бы успеть машину привезти и подготовить.

Сразу скажу, что сюрприз не получилось сделать. Спалился я как дурачок буквально за пару дней до юбилея. Возбужден был, громко говорил по телефону про машину и Лиза все услышала и поняла. Эх. Не работать мне Штирлицем.

Купил машину без приключений. Просто деньги перевел на счет продавца и все. Торговаться не стал. Какой толк? Все равно наебут, а буду торговаться еще больше наебут.

А они мне все остальное сделали: учет, номера и машину.

А что прикольно: номера голубые у нас в Латвии на электромашины, чтобы ты на дороге среди других выделялся. А я не понимаю, почему голубые, а не зеленые? Может заговор какой или просто надсмешка?




Глава 3. Обзор машины.

Про обзор технического изделия я вам так скажу: я пришел к выводу, что любое коммерческое тех изделие массового производства это всегда и уже компромис. Куча косяков, недоработок и так далее. Так и хочется сказать: “Тьфу, долбоебы! Я бы лучше бы придумал и сделал”. Но это иллюзия. У меня наверно еще хуевей бы получилось. Поэтому я постараюсь свои ощущения и мысли максимально объективно передать по возможности своей эмоциональной.

Итак.

*** День Первый ***


Двое влюбленных лежали во ржи,
Тихо комбайн стоял у межи,
Тихо завелся, тихо пошел, …

Сели мы и поехали на новой машине. На одометре 0 километров. Приятно. Запас хода 300км. Езжай хоть до Вильнюса, если верить приборам.

В салоне пахнет специфичным запахом новой машины. Ход мягкий. Тихо все. Разгоняется с таким троллейбусным звуком. Разгон ничего себе такой: 8 сек до 100, а до 50 за три секунды. Для города нормально.

Ну конечно тихо в салоне, приятно. Все таки новая машина. Но вот, что интересно, это уже забегая вперед скажу, что после пару недель езды на электротоке, садясь в ДВСку ты начинаешь буквально всем телом чувствовать вибрации. То есть тело отвыкает от потрясываний, шумов и дребезжания. Эти помехи хоть и небольшие в современных машинах, но по сравнению с электро день и ночь. Вот реально подсаживаешься на это. Сидишь потом в такси бензиновом и думаешь, че бля за тарантаска? Че гремит все? Сидишь на заднем сиденье и тихо дрочишь на Грету Тумбероговну.

Приехали домой и стали рассматривать, что мы купили. Приятно: сумочка в багажнике, а там аптечка и жилетка зеленая характерная. Ну типо можно протестовать идти в Париж.

Также есть портативный электрокомрессор для подкачки шин и зарядка для обычной 220 розетки. А крутую зарядку только через месяц поставят, так как заняты все электрики, буквально расписаны по минутам. Я даже поругался с ними, что мол хороша ложка к обеду. Где бля обещанная зарядка? Я мол письмо жалобу накатаю. Засужу вас всех. Испугались они. Через 3 недели поставили. Вона как я умею!

*** Две недели ***

По заявке производителя зарядки хватает на 300км. Но это если звезды сойдутся правильно, если влажность и температура не подведут, это если 30км в час будешь ехать и молиться при этом.

А так 220 километров на одной зарядке и не больше. Очень много энергии кушает обогрев/кондиционер и жопогрелка. Разгон быстрый тоже, как крокодил уменьшает количество жизни.

Но в принципе круто да. Приехал вечером домой, тачку в розетку воткнул, за ночь уже полный бак (это я по инерции сказал), нет за ночь полная батарейка.

От обычной розетки, тачка с пустого аккумулятора до полного заряжается за 20 часов. То есть где то 10 реальных километров за час. Но поскольку ночью мы спим по традиции, а за день больше 100 км по городу не наматываем, то в принципе нормально.

Зарядка умная:

у нас провод был старый, так он после первых двух раз работы перестал работать. Не искрил, не коротил, просто зарядка перестала его ‘видеть’. Купили новый провод по толще и заебеись все стало.

Машина не заведется если провод зарядки воткнут в нее.

Приятно жить зная, что полный бак тебе обходится в 3 или 4 евро.

Приятно, что не надо пиздовать на заправку и заливать вонючую жидкость.

Я даже первый раз за 15 лет руками машину помыл, в один теплый и солнечный день. Кстати сейчас уже теплее гораздо на улице и машина больше на одном заряде едет, где то уже 250 километров, но это если без кондиционера. А если с ним, то те же 220.

Фото 3

Это я бензиновым генератором заряжаю машину ради теста. Работает.


Мемуары Программиста: Первые два месяца владения электромашиной. Обзор
 
[^]
Gorsh3000
27.05.2021 - 19:54
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477

*** Испытание на выносливость ***

Решили мы проверить машину на выносливость. Зарядили по самые помидоры и поехали за город. Это моя первая машина, что в городе жрет меньше чем за городом. В городе ты тормозишь, а она от торможения заряжается. Слово даже есть такое: ‘рекуперация’.

А еще есть такой термин: ‘невроз водителя электромобиля’. И да, есть такой невроз когда за город выезжаешь. Едешь бля и смотришь на количество оставшихся доступных километров. После 100 километров в час машина начинает заканчиваться прямо на глазах или кажется так. С завистью смотришь на заправки с бензинами и с тоской понимаешь, что они тебе не помогут никак. Теперь ты сам по себе и только сам от себя зависишь.

Лиза нервничает. А я виду не показываю. Прошли за точку невозврата, то есть на приборной доске показано, что осталось меньше километров в батарейке, чем нам до дому надо.

Лиза просит развернуться, ей страшно. Я разворачиваюсь и мы начинаем путь домой на соплях так сказать.

Отключили обогрев салона. Снизили скорость до 90 км/ч.

Машина сразу отреагировала: километры на приборах подскочили вверх. Должно хватить.

Доехали до дома. Уже зажглась красная лампочка, как у терминатора в фильме.

Я же решил нарезать вокруг дома круги, пока не поплохеет. Лиза уже ладонями лицо закрыла.

Осталось 2км ходу если приборам верить. Погас дисплей, отключилась вся периферия и машина перестала разгоняться, ползет еле еле. Умирает короче прямо на руках. Но я в таком режиме еще километров 5 проехал, а потом решил, что баста, не буду больше мучать ни Лизу, ни машину.

Наверно, этот резерв производитель и имел ввиду, когда писал, что 300км запас хода.

Так что если за город ехать, то не больше чем на 100 километров отдалятся если нервы дорогИ.

*** Про городские зарядки ***

Они есть, но их мало. Некоторые на работают. Некоторые в процессе отладки и нам даже дали бесплатно зарядиться: типо давайте вместе попробуем, скачайте наше приложение в телефон и будем смотреть как и что. Так, что на городские зарядки мало надежды.

*** Про парковку ***

Это круто. Паркуешься как барин. У многих новых торговых центрах места для электротачек рядом с инвалидными, то есть не надо долго ходить под дождем и снегом.

*** Про ништяки ***

В машине много ништяков: дворники сами включаются, телефон заряжается без провода: там полочка есть для него специальная. Лобовое стекло обогревается. Что еще? Сиденья обогреваются, но это километров 20 стоит от зарядки.

Что очень хорошо, что камера заднего вида не сразу выключается, когда ты вперед/назад делаешь. Где то секунд 5 она показывает, что сзади. Удобно. Меня если често бесит в новых машинах отсутсвие опции просто кнопкой включит камеру заднего вида.

Казалось бы? Экран есть? Есть. Камера есть? Да. Так почему не возможности ее на экран по желанию пользователя пустить?

Но самое главное, что ты действительно в этой машине становишься таким энергоозабоченным. Все начинаешь на электричество мерить. Всю свою жизнь переводишь в киловатт часы.

*** Про косяки ***

В машине по описанию есть умный автопилот. Но я бы сказал, что он полу умный. Не от слова поло, то есть пустой, а именно полу то есть наполовину умный.

Теоретически машина должна сама уметь держать дорогу, ехать в полосе, поворачивать вместе с полосой, держать дистанцию от впереди идущего автомобиля и останавливаться если тачка впереди остановилась.

Последнее работает худо бедно. Если в пробке едешь, то автопилот сам останавливается и да, держит дистанцию.

А вот с полосами беда. В описании говорится, что используйте эту функцию на свой страх и риск. Будьте все время начеку и вообще никаких гарантий.

Испытания на шоссе показали, что машина, да, держит сама дорогу, да умеет поворачивать, но иногда ни с того ни сего стремится уехать в кювет или в соседнюю полосу. Серьезно. Даже руль сам из рук вырывается и с силой начинает в сторону крутиться. Стременное ощущение.

Я это дело исследовал и сделал такие наблюдения:

Все очень зависит от разметки на дороге. Если разметка хорошая новая, то машина едет нормально, правда гуляет вправо влево но за полосу не выходит. А если разметка стерта или снег на ней или какая то нестандартная разметка, то машина начинает себя непредсказуемо вести.

Да, есть индикатор на панели приборов: маленькая иконка руля. Если она зеленая, то значит машина понимает разметку, а если серая то не понимает. Так вот, когда по нашим дорогам едешь, руль то зеленый, то серый. Особенно когда проезжаешь рядом с прилегающими второстепенными дорожками.

Я вам так скажу, что на хуй такую функцию, слава богу, есть опция отключить. Ну реально, бля, тачка из рук вырывается и пытается увезти тебя в Валхаллу.

Но если честно, то я не знаю косяк это или нет. Если все от разметки на дороге зависит и производитель об этом честно предупреждает, то вроде бы и не косяк? Я пока продолжаю вести наблюдения, но функция эта совсем не вызывает доверие. Лучше уже по старинке, если надо руки высвободить, коленкой подруливать, чем сука ждать каждую секунду, что машина всбесится.

Я максимум 10 минут непрерывной езды на автопилоте от нее добился.

Но как я уже сказал, в городских пробках хорошо работает, не надо париться, что отвлечешься и в задницу кому то заедешь.

Я думаю еще пару лет и эту технологию отполируют, а пока приходится мириться с тем, что есть.

Фото 4.

Вот на такой разметке пепелац стремится в кювет.



Мемуары Программиста: Первые два месяца владения электромашиной. Обзор
 
[^]
Gorsh3000
27.05.2021 - 19:54
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Еще косяк, но уже не тачки, а долбоебов программистов. Производитель хвастается, что для машины есть управление через приложение телефонное. Там самая главная опция, что ты можешь тачку разогреть/охладить в указанное время. Ну типо она в гараже стоит в розетку воткнутая, а ты назначил, что в 8:00 утра она сиденья себе нагреет и затопится как банька.

Приложение не работает. Вот сука просто не работает и все. Там срачи и гнев в буржуйских интернетах. Я надеюсь, что к зиме исправятся и научатся тупо между двумя устройствами (машина и телефон) устанавливать связь электронную, а не как сейчас половую.

Я сам программист и уже 25 лет с программистами работаю. Много программистов, которые по умениям недоучки ПТУшники сантехники, но с амбициями и самомнением летчиков истребителей (не меньше).

Вот это тот самый случай, когда так и проситься на язык: “Долбоебы! Я бы лучше сделал!”.

Так знаете, они же еще позорники пытаются скрыть свою криворукость. Это приложение невозможно у нас загрузить из Аппстора. Пишут: “Приложение недоступно в вашем регионе!” Охуенно, да? Чож там недоступного такого? Мы все таки нашли способ загрузить (через VPN и прочие танцы с бубном). Так не работает все равно. То подсоединяется к машине, то нет.

На форумах буржуйских все ругаются на это. Ну сделайте заявление, что мол простите нас Юзеры сердечно, накосячили мы, исправим все к зиме. Нет, ссут. Но это уже маркетологи наверно, они такие, патологические лжецы.


Глава 4. Установка зарядки и первый аварийный ремонт.

Почти месяц прошел как мы с новой машиной. Заряжаем вечером и ночью от обычной розетки. Все работает пока.

Дни все теплее становятся и расход электроэнергии падает. Чем теплее, тем меньше машина кушает киловатов с амперами.

Наконец пришли запчасти из далекой Швеции и приехал к нам электрик ставить зарядочную станцию, как у всех приличных людей. Приехал он на электрическом бусике Ниссан.

Скоко километров на баррель тока, спрашиваю?
Не больше 100, а зимой еще меньше.

Провозился он весь день, поставил на конец девайс. Я протестировал все, ну работает вроде. Жить можно.

Фото 5


Мемуары Программиста: Первые два месяца владения электромашиной. Обзор
 
[^]
Gorsh3000
27.05.2021 - 19:55
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Попрощались мы с ним, а через минуту он мне звонит и таким извиняющимся тоном: “мол, у моей машины аккумулятор сдох, можно у тебя подзарядиться?”

Конечно можно, говорю, о чем речь? Втыкай свой Ниссан в зарядку новую и вуаля!

Он мне: “Ты не понял, у меня 12 вольтойвый аккум сел. Тачка не заведется без него. Кабеля есть для прикурки или зарядное устройство? Извини, за хлопоты, очень неудобно. Дверь забыл прикрыть и лампочка аккум разрядила”

Я по свой наивности технической прихуел слегка. Как же так думаю? Источник энергии есть: большая батарейка. Зачем еще один аккум, да еще который нельзя зарядить от розетки? Машина же втыкается в розетку? Че за глюк инженерный? Я бы конечно лучше бы придумал!

Приехал его коллега и дал ему тока. Завелся Ниссан и уехал.

Фото 6

Заводим с почти 'толкача'

Мемуары Программиста: Первые два месяца владения электромашиной. Обзор
 
[^]
Gorsh3000
27.05.2021 - 19:55
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Я первым делом подумал, что это наверно такое техническое наследие от ДВС машин. Наверно вся периферия на 12 вольт рассчитана как и раньше. Вот они и решили, не мудрствовать лукаво.

Тут читатель меня спросит: “Ты Серег, за месяц даже под капот не глянул? Не видел там аккумулятора штоли?”

Фото 7



Мемуары Программиста: Первые два месяца владения электромашиной. Обзор
 
[^]
Gorsh3000
27.05.2021 - 19:56
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Да смотрел я под капотом, но так, открыл и закрыл. Чето там смотреть? И на аккум не обратил внимание.

Меня эта тема заинтересовала: “Зачем электромашине 12 вольтовый аккумулятор?, да еще такой, что от розетки не зарядить”

Илон Маск свой первый электропепелац так и сделал: только одна большая литиевая батарейка. Но беда вылезла: даже если машина просто стоит она все равно жрет электричество и если его мало, то сжирает все до упора и наглухо убивает многотысячную долларовую батарейку. Ее оказывается нельзя разряжать ниже определенного порога, тогда опаньки.

Вот и придумали простую и добрую 12 вольтовую поставить. Кстати Теслы тоже так заводят с кабелями если 12 вольт убивается. Там еще хуже, как я прочитал. Там капот просто так не откроешь, так как он на электричестве от 12 волт. Надо лезть под колеса и за веревочку дергать. Это то, что я прочитал в тырнете. Может и враки, кому сейчас верить?

Илон Маск обещает, что как только всему миру интернет раздаст, сделает особенную литиевую батарейку, которая не будет разряжаться и тогда совсем хорошо станет, а пока надо подождать.



И в заключение расскажу про первый аварийный ремонт…

Это пару недель назад было. Лиза приехала домой, вижу ее в окно. Вдруг машина остановилась прямо перед воротами и стоит.

Лизка бегом в дом и вся расстроенная такая: “Серенький, машинка заглохла и не заводится больше”.

Ну что делает адекватный мужик в таких ситуациях? Правильно! Он обязательно капот открывает. Это традиция у нас такая, даже если ничего не понимаешь в ремонте машин, надо капот открыть и с умным видом посмотреть туда. Вдруг поможет?

И знаете, свершилось чудо. Глянул на аккумулятор, а у него клемма отошла. Там клеммы на защелках пластмассовых, а не на винтах/зажимах. Поставил клемму на место, защелкнул и поехала машина.

Я подумал, что наверно не до конца ее закрепили, она растряслась и выскочила. Но всякий случай заколхозил вот так, чтобы наверняка.

Фото 8

Мемуары Программиста: Первые два месяца владения электромашиной. Обзор
 
[^]
Gorsh3000
27.05.2021 - 19:57
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Ну вот пожалуй и весь сказ. Довольны мы пока машиной, а что по зиме будет не знаем. А кто знает?

Спасибо за внимание как всегда :)

Берегите киловатты :)

Gorsh3000(c)

=== Канец ====

Это сообщение отредактировал Gorsh3000 - 27.05.2021 - 19:57
 
[^]
kvart76
27.05.2021 - 20:01 [ показать ]
-70
Gorsh3000
27.05.2021 - 20:06
130
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Цитата (kvart76 @ 27.05.2021 - 20:01)
20 часов на зарядку1, дальше читать не стал,
БЛЯ КАК ЗА 500 КМ ОТЬЕХАТЬ??? ЕЩЕ 20 ЧАСОВ ЖДАТЬ???

Не кричи так громко, распугаешь всю вселенную.

Тссс
 
[^]
Ligov
27.05.2021 - 20:07
83
Статус: Offline


Человек

Регистрация: 3.01.21
Сообщений: 2084
Охотно верю что электромобили наше будущее. Но не сейчас...)
 
[^]
СноваЯ33
27.05.2021 - 20:07
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.01.20
Сообщений: 12
Поздравляю, рад за вас. Интересно про дальнейшую жизнь бибики посмотреть.
 
[^]
WhiskeyInJar
27.05.2021 - 20:11
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.03.20
Сообщений: 162
спасибо за стори!
 
[^]
joker888666
27.05.2021 - 20:11
11
Статус: Offline


Гондольер

Регистрация: 3.11.14
Сообщений: 37731
Серж спасибо, и на нашей улице будет праздник..надеюсь.
Давай про шашлыки из салаки!) beer.gif
 
[^]
WhiskeyInJar
27.05.2021 - 20:11
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.03.20
Сообщений: 162
Цитата (kvart76 @ 27.05.2021 - 20:01)
20 часов на зарядку1, дальше читать не стал,
БЛЯ КАК ЗА 500 КМ ОТЬЕХАТЬ??? ЕЩЕ 20 ЧАСОВ ЖДАТЬ???

другую машину купить...
ДВС вроде пока в продаже
 
[^]
kvart76
27.05.2021 - 20:12
60
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.10.16
Сообщений: 248
автор мы не в европе живем, где 200 км и другая страна!
 
[^]
dfkbrj
27.05.2021 - 20:12
14
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.07.15
Сообщений: 112
У нас Вебасто колхозят для обогрева зимой и экономии электричества.
 
[^]
Gorsh3000
27.05.2021 - 20:15
35
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Цитата (kvart76 @ 27.05.2021 - 20:12)
автор мы не в европе живем, где 200 км и другая страна!

Ну а если по городу круги нарезаешь, да и бак тебе за 500 рублей то чем не жизнь?
Че такой грустный?
 
[^]
JBr1968
27.05.2021 - 20:17
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.05.13
Сообщений: 253
Про установку домашнекй зарядки.Ждать долго еще понятно,очередь,поставщики или дилеры тупят.Но ставить целый день?Прикрутить коробку к стене и подключить кабель от нее к щитку домовому?
 
[^]
целе
27.05.2021 - 20:18
15
Статус: Offline


все

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 15582
Не для России это. Ну или как дополнительный авто.
 
[^]
kvart76
27.05.2021 - 20:18
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.10.16
Сообщений: 248
Цитата (Gorsh3000 @ 27.05.2021 - 20:15)
Цитата (kvart76 @ 27.05.2021 - 20:12)
автор мы не в европе живем, где 200 км и другая страна!

Ну а если по городу круги нарезаешь, да и бак тебе за 500 рублей то чем не жизнь?
Че такой грустный?

когда 20 часов у машины постоишь, все проклянешь1
 
[^]
WhiskeyInJar
27.05.2021 - 20:20
67
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.03.20
Сообщений: 162
да почему не для России?
Многие пользуют авто в режиме дом-работа, это 50 км в день максимум
норм вариант
 
[^]
Sav4er
27.05.2021 - 20:21
17
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 322
Горши, а не подумываешь про бензогенератор в багажнике? Зачем тестил то? Пусть пашет!!!
 
[^]
Fill68
27.05.2021 - 20:22
22
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.02.10
Сообщений: 203
А нам группе товарищей, стоящих тут, у красного забора, остается ждать .
Когда будет отменена пошлина на ввоз электро и еже с ними мобилей.
Когда будут новые правила , парковки , зарядки и приплачивать за пользование электро транспортом.
Ждать . Когда пробег на одной зарядке будет больше 400-600.
А пока это городской транспорт. Вторая машина в гараже.

 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 54886
0 Пользователей:
Страницы: (12) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх