«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mrzorg
26.05.2021 - 18:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
175
«Самый известный американский спорткар». «Самый успешный концепт-кар». «Самый популярный спортивный автомобиль».

70 фото.

Восемь поколений и более 65 лет истории - в случае с Chevrolet Corvette эти громкие лозунги не так уж далеки от реальности. Действительно, подавляющее большинство людей хоть раз да слышало об этом автомобиле. Но многие ли знают всю историю? Мы решили проследить за эволюцией Corvette на протяжении всего пути — начиная с 1953 года и заканчивая сегодняшним днем.


«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
mrzorg
26.05.2021 - 18:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
Первое поколение (С1) — 1953—1962

Автомобиль Corvette был детищем именитого американского дизайнера Харли Эрла, который в то время руководил отделом стайлинга в General Motors.

Впервые полноразмерный концепт так называемой машины мечты представили публике на нью-йоркском автошоу General Motors Autorama в январе 1953 года. Спустя полгода, 30 июня, первая модель Corvette сошла с конвейера.

Corvette 1953 года

«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
mrzorg
26.05.2021 - 18:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
Corvette 1953 года с поднятым верхом

«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
mrzorg
26.05.2021 - 18:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
Харли Эрл

«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
mrzorg
26.05.2021 - 18:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
На протяжении 1953 и 1954 годов С1 имел под капотом двигатель Blue Flame второго поколения объемом 3,9 литра и мощностью 150 л. с. Однако с началом 1955 года на некоторых моделях его заменили на V8 объемом 4,3 литра и мощностью 195 л. с., а также установили 3-ступенчатую механическую коробку передач.

Это стало возможным во многом благодаря усилиям американского инженера российского происхождения Захария Аркус-Дунтова. За свой вклад он даже получил прозвище «отец Корвета».

«Отец Корвета», Захария Аркус-Дунтов

«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
mrzorg
26.05.2021 - 18:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
В 1956 году произошел рестайлинг: открытые фары, скульптурные боковые «бухты», поднимающиеся окна и убирающийся жесткий верх.

«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
mrzorg
26.05.2021 - 18:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
1957 год привнес в Corvette опциональный впрыск топлива и 4-ступенчатую «механику». Стоит также отметить, что с этого времени все С1 стали оснащаться V8 объемом 4,6 литра и мощностью 283 л. с. — от V6 отказались вовсе.

«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
mrzorg
26.05.2021 - 18:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
В 1958 году фары стали сдвоенными, а в 1961-м произошел еще один рестайлинг: изменилась форма решетки радиатора, силуэт принял форму так называемого хвоста лодки, а габаритных огней стало 4.

Эта особенность характерна для всех последующих моделей Corvette.


«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
mrzorg
26.05.2021 - 18:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
В последний год выпуска, 1962-й, С1 обзавелся V8 объемом 5,4 литра и мощностью 340 л. с. (также была доступна версия мощностью 360 л. с.).

«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
mrzorg
26.05.2021 - 18:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
Базовая цена С1 в 1953 году составляла $3498, в 1962-м — $4038.

«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
mrzorg
26.05.2021 - 18:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
Второе поколение (С2) — 1963—1967

Следующая модель Corvette создавалась под руководством Билла Митчелла, сменившего Харли Эрла на посту вице-президента отдела стайлинга (мы, кстати, ранее уже писали об этом человеке и его вкладе в автомобильный дизайн). За облик С2 отвечал молодой дизайнер Лоуренс Шинода. Вдохновение для дизайна «Ската» — именно так прозвали это поколение — черпали из двух источников.

Первым был концепт-кар Q Corvette, а вторым — спонсированный лично Митчеллом гоночный автомобиль Mitchell Sting Ray (дословно — «Скат Митчелла»).

Q Corvette Concept

Это сообщение отредактировал mrzorg - 26.05.2021 - 18:47

«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
mrzorg
26.05.2021 - 18:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
Q Corvette Concept


«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
mrzorg
26.05.2021 - 18:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
Модель Mitchell Sting Ray

«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
mrzorg
26.05.2021 - 18:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
Ларри Шинода

«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
mrzorg
26.05.2021 - 18:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
С2 стал первым Corvette с кузовом купе. Двигатель V8 у стандартной комплектации остался таким же, как и на предыдущей модели.

В то же время на выбор покупателям предлагались версии мощностью 300, 340 и 360 л. с., а для любителей погонять представили версию ZO6 с дополнительными улучшениями вроде увеличения объема бензобака (138 литров против 76 у обычной версии).

«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
mrzorg
26.05.2021 - 18:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
1963-й оказался единственным годом, когда у Sting Ray присутствовало разделенное заднее окно. Билл Митчелл считал эту особенность ключевой в дизайне второй модели Corvette, но главный инженер Захарий Аркус-Дунтов не был согласен с мнением вице-президента отдела стайлинга. В 1964 году разделенное окно заменили на цельное. Тогда же мощность двигателя возросла до 375 л. с.

Разделенное заднее окно в Sting Ray 1963 года

«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
mrzorg
26.05.2021 - 18:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
Цельное заднее стекло в Sting Ray 1964 года

«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
mrzorg
26.05.2021 - 18:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
1967-й, ставший последним годом выпуска Sting Ray, ознаменовал собой появление 20 экземпляров С2 с двигателем L88, мощность которого составляла около 560 л. с. Большинство внешней отделки было убрано или переделано, включая вентиляционные отверстия по бокам и на капоте.


«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
mrzorg
26.05.2021 - 18:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
Стоит также отметить, что Захарий Аркус-Дунтов планировал выпустить сотню облегченных гоночных модификаций С2 под названием Grand Sport.

«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
mrzorg
26.05.2021 - 18:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
В итоге таких экземпляров произвели всего 5, и все они сейчас находятся в частных коллекциях. Это одни из самых ценных Corvette, когда-либо изготовленных.

«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
mrzorg
26.05.2021 - 18:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
Базовая цена С2 в 1963 году составляла $4037, в 1967-м — $4240.

«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
mrzorg
26.05.2021 - 18:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
Третье поколение (С3) — 1968—1982

Созданный по образцу концепт-кара Mako Shark II за авторством Ларри Шиноды, Corvette третьего поколения уникален тем, что это первый в истории автомобиль со снимающимися потолочными панелями типа T-top (одна панель со стороны водителя, другая — со стороны пассажира).

Mako Shark II Concept Car

«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
mrzorg
26.05.2021 - 18:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
Двигатель и компоненты ходовой остались прежними, зато дизайн (как внешний, так и внутренний) по сравнению с С2 видоизменился.

Corvette C3

«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
mrzorg
26.05.2021 - 18:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
В 1969 году 5,7-литровый двигатель заменили стандартным 5,4-литровым, но мощность осталась прежней (300 л. с.). Модификация ZL1, вышедшая в том же 1969-м, предлагала полностью алюминиевый 7-литровый мотор мощностью 430 «лошадей».

Таких экземпляров в итоге выпустили всего 3, и на тот момент они являлись самыми быстрыми негоночными автомобилями, увидевшими свет.

«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
mrzorg
26.05.2021 - 18:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42683
Дебютировавший в 1970 году малоблочный двигатель LT-1, доступный для С3 в качестве опции, выдавал 370 л. с. Этот мотор использовался в дальнейшем для специальной гоночной модификации ZR-1. Она производилась с 1970 по 1972 год (выпущено 53 экземпляра).

Что касается двигателя с большим блоком, то он при объеме 7,5 литра имел мощность 390 «лошадей».

«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24853
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх