В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mrzorg
3.02.2021 - 11:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
190
Забудьте про автоботаника, тут другое ... автор: Martyn36

Экономическое самочувствие нашего общества отражается в его автомобилизации, как в зеркале, и это заметно даже в скромной гаражной мастерской. Когда доходы в стране растут, то клиенты запросто пересаживаются на новые машины, а моя работа все чаще сводится лишь к регулярной замене расходников.

Если же большинству приходится подзатянуть пояса, в мастерскую приезжают все более «уставшие» машины, и работа становится сложнее. Но таких ремонтов, как в прошлом году, у меня не было со времен кризисов, уже ушедших в учебники истории.

54 фото отсюда

В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
mrzorg
3.02.2021 - 11:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
Как говорится, ничего не предвещало. Даже в разгар так называемых «оплачиваемых выходных» работы хоть и стало ожидаемо меньше, но ее характер почти не изменился. А ведь именно тогда прозвучали первые приветственные звоночки от нашей «новой реальности», просто в тот момент я не придал им большого значения.

Ну, подумаешь, сразу несколько клиентов, собиравшихся поменять свои машины, отложили эти планы на не очень определенное будущее. Что тут такого, дело-то житейское? К примеру, помните безжалостно терзаемую «десятку» из рассказа о принце и нищем

В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
mrzorg
3.02.2021 - 11:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
... или Опель Астра, давший приличную часть апрельской выручки?

Тогда, в марте, их хозяева всерьез задумались о продаже своих машин, но... Я в итоге только выиграл — и Опель, и «десятка» приезжают на ремонт до сих пор.

Это сообщение отредактировал mrzorg - 3.02.2021 - 11:57

В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
mrzorg
3.02.2021 - 11:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
Прошедшим летом, когда о вирусе слегка подзабыли, а поток оживившихся клиентов стал напоминать доковидные времена, в рабочей суете я не сразу обратил внимание на новую тенденцию в местном гаражном ремонте.

Оказалось, что сейчас многие автовладельцы готовы потратить на свои старенькие машины неожиданно серьезные деньги, порой вполне сопоставимые с остаточной стоимостью этих пока еще самобеглых колясок. Ну вот как хозяин этой «классики», которую назвать «нестареющей» язык не повернется.

В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
mrzorg
3.02.2021 - 11:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
А на эту 25-летнюю «шестерку» сосед по гаражу решил поставить новую коробку передач, хотя старая еще работает. Да, она шумит, и былой четкости переключений нет, но ездить-то можно!

В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
mrzorg
3.02.2021 - 11:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
Однако хозяин настоял на замене, и его не остановило, что цена новой заводской коробки не намного меньше, чем стоимость его машины. Заманчиво недорогие варианты с автосвалок …. ох, извините, с авторазборок, он даже не рассматривал.

Что ж, 2600 рублей за полдня очень неторопливой и привычной работы мне не лишние (хоть я такие вложения в старые машины и не одобряю).

В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
mrzorg
3.02.2021 - 11:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
А когда последний раз кто-нибудь из моих «подопечных» покупал новую коробку на ВАЗ-2101…2107? Пожалуй, лет пятнадцать назад, и это была актуальная для тех времен «четверка», использовавшаяся большой семьей как дачный грузовик.

Последние годы клиенты на старой «классике» обычно обращали внимание на коробку только в таких случаях:


В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
mrzorg
3.02.2021 - 11:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
«Лечение» чаще всего сводилось к покупке коробки б/у и подешевле, ведь все равно эти машины считались вымирающим видом.

В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
mrzorg
3.02.2021 - 11:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
Но в 2020-м мне пришлось ремонтировать какое-то невообразимое количество старых «Жигулей». Именно «жигулей» — название Лада в данном случае совершенно не годится.

Создалось впечатление, что народ стал доставать из загашников дедовские машины, до поры мирно ржавевшие в гаражах и неожиданно получившие возможность начать новую жизнь.

В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
mrzorg
3.02.2021 - 11:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
Обстоятельства, заставившие дать этому антиквариату второй шанс, у всех разные. Например, хозяин той обшарпанной «копейки» с новым мотором таким образом сохраняет свою дилерскую Короллу, на которой почти не ездит. И хотя мне как механику это выгодно, я такой подход не одобряю — второй жизни у людей, в отличие от машин, не будет.

В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
mrzorg
3.02.2021 - 11:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
Синяя «шестерка» на фото выше зарабатывает деньги на восстановление почти новой Лады, разбитой в крайне обидной аварии. Машина в начале зимы получила дорогостоящую обновку — новый карданный вал за 7000 рублей (плюс 500 рублей за замену).

В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
mrzorg
3.02.2021 - 11:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
И снова я с трудом вспоминаю, когда же такое было в прошлый раз. Году этак в 2007-м?

А кульминацией этого ренессанса вазовской «классики» стал капитальный ремонт двигателя на потрепанной «семерке».

В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
mrzorg
3.02.2021 - 11:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
До прошлого года такая работа была вымирающим видом даже среди «гаражников». Уже лет пять я разве что головки блока ремонтирую да иногда поршни-кольца меняю, причем в основном на переднеприводных Ладах.

А уж чтобы владелец настолько «уставшего» ВАЗ-2107 решил сделать полноценную «капиталку»… Да я не помню подобного с кризиса 1998 года!

В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
mrzorg
3.02.2021 - 11:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
Причина проста — стоимость капремонта двигателя превышает цену таких машин. Серьезный ремонт агрегатов, на мой взгляд, оправдан лишь в том случае, если кузов в отличном состоянии.

Ведь сейчас при капремонте мотора ВАЗа только моя работа потянет на 16 000−18 000 рублей плюс расходы на расточку блока и шлифовку коленвала, плюс постоянно дорожающие запчасти.

К тому же у клиента есть большой соблазн попутно профилактически заменить что-нибудь еще, например, сцепление.

В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
mrzorg
3.02.2021 - 12:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
В итоге общий бюджет такого ремонта даже для стареньких ВАЗов легко переваливает за 30 000 рублей. Стоит ли эта потрепанная овчинка такой недешевой выделки? Хозяин машины уверен, что стоит.


В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
mrzorg
3.02.2021 - 12:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
Кстати, причина проблем с «семеркой» проста и поучительна. Вскрытие показало, что маслоприемник мотора был забит резино-металлической кашей. Вот она, в поддоне — с четким отпечатком от сеточки маслоприемника.

В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
mrzorg
3.02.2021 - 12:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
На самом маслоприемнике ее тоже хватает.

В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
mrzorg
3.02.2021 - 12:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
Оставшиеся в результате без масла вкладыши коленвала не выдержали.

В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
mrzorg
3.02.2021 - 12:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
Магнит, заботливо установленный хозяином на масляный фильтр, от такого количества стружки не спас.

В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
mrzorg
3.02.2021 - 12:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
Эта каша в поддоне да пара мелких стальных обломков — все, что осталось от расколовшегося успокоителя цепи, не извлеченного вовремя из двигателя. Классическая беда «классики».

В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
mrzorg
3.02.2021 - 12:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
Мой личный рекорд — извлечение кусков сразу трех успокоителей, когда-то забившихся между цепью и стенкой блока цилиндров на одном ВАЗе. Тому хозяину повезло больше, болтающийся в моторе лишний металл никакого вреда причинить не успел.

В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
mrzorg
3.02.2021 - 12:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
Несмотря на проблемы с давлением масла и характерный стук шатунов, многострадальная «семерка» прибыла на ремонт своим ходом. Правда, вал в итоге пришлось шлифовать сразу во второй ремонтный размер.

Хозяин машины — фрезеровщик на одном из местных заводов. Спрашивать о зарплате неловко, но очевидно, что на ремонт машины он зарабатывает, а вот на покупку новой — похоже, не очень.

В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
mrzorg
3.02.2021 - 12:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
А вскоре меня не меньше удивила замена сцепления на Форде Фьюжн хороших постоянных клиентов.


В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
mrzorg
3.02.2021 - 12:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
Нет, работа прошла как обычно, да и взял привычные 5000 рублей. На Гранте/Калине, кстати, с января за замену сцепления беру 3000, а до того лет пять было по 2500.


В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
mrzorg
3.02.2021 - 12:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42609
Странным оказался подход клиентов к запчастям — весь комплект был куплен б/у. И вновь повторюсь: такого не было с… Да я даже и не вспомню, с какого года!


В гостях у «дяди Васи». Вперед в прошлое, или Привет, 90-е
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44010
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх