110
Будет 8 постов с буквами и много картинок к ним, просьба не ломать.
Россия — страна большая и разнообразная. И дорожные условия на этих бескрайних просторах таковы, что даже возможностей автомобиля повышенной проходимости хватает не всегда. Да и дороги сами по себе есть не везде. Где-то вместо них лишь бескрайняя тундра или степь, а зимой — снежная целина. Сегодня мы расскажем об автомобилях, превращённых в покорителей сугробов и ледников.
УАЗ на гусеницах
Шестьдесят лет назад, в конце 1960 года, конструкторы Ульяновского автозавода начали работу над снегоходной версией своего «головастика». Причём в качестве основы для полугусеничной машины была взята редкая заднеприводная версия ульяновского грузовичка – УАЗ-451.
В модификации 451С автомобиль получил управляемые лыжи вместо передних колёс. А вместо задних смонтировали гусеничные движители. На лето всё это оборудование предполагалось снимать, превращая снегоходный автомобиль в обычный грузовик.
Заводские испытания опытного экземпляра «головастика» на лыжах и гусеницах начались зимой 1963 года, а в 1966-м колонна опытных машин совершила длительный автопробег по Сибири и Казахстану — от Новосибирска до Ульяновска. На испытаниях скорость автомобиля при движении по снежной целине достигала 20 км/ч, а по дорогам, накатанным тракторами с прицепленными санями, – 40–45 км/ч.
При этом автомобиль был в состоянии перевезти 600–800 кг груза. Ходовая часть по итогам этого пробега длиной 4000 км в целом продемонстрировала надёжность: поломки были только у самих траков резинометаллических гусениц. Несколько экземпляров УАЗов на гусеничном ходу впоследствии были переданы для опытной эксплуатации «в народное хозяйство», однако широкого распространения гусеничный движитель для «уазика» так и не получил. В 1971 году на заводе работы по этому направлению прекратили.