Об отечественных авто повышенной проходимости пост

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
110
Будет 8 постов с буквами и много картинок к ним, просьба не ломать.
Россия — страна большая и разнообразная. И дорожные условия на этих бескрайних просторах таковы, что даже возмож­ностей автомобиля повышенной проходи­мости хватает не всегда. Да и дороги сами по себе есть не везде. Где-то вместо них лишь бескрайняя тундра или степь, а зимой — снежная целина. Сегодня мы расскажем об автомобилях, превращённых в покорителей сугробов и ледников.

УАЗ на гусеницах

Шестьдесят лет назад, в конце 1960 года, конструкторы Ульяновского автозавода начали работу над снегоходной версией своего «голова­стика». Причём в качестве основы для полу­гусеничной машины была взята редкая задне­приводная версия ульяновского грузовичка – УАЗ-451.

В модификации 451С автомобиль получил управляемые лыжи вместо передних колёс. А вместо задних смонтиро­вали гусеничные движители. На лето всё это оборудо­вание пред­полагалось снимать, превращая снегоходный автомобиль в обычный грузовик.

Заводские испытания опытного экземпляра «головастика» на лыжах и гусеницах начались зимой 1963 года, а в 1966-м колонна опытных машин совер­шила длительный автопробег по Сибири и Казах­стану — от Новосибирска до Ульяновска. На испытаниях скорость автомобиля при движении по снежной целине достигала 20 км/ч, а по дорогам, накатанным тракторами с прицеп­ленными санями, – 40–45 км/ч.

При этом автомобиль был в состоянии перевезти 600–800 кг груза. Ходовая часть по итогам этого пробега длиной 4000 км в целом продемонстри­ровала надёжность: поломки были только у самих траков резино­металли­ческих гусениц. Несколько экземпляров УАЗов на гусеничном ходу впослед­ствии были переданы для опытной эксплуатации «в народное хозяйство», однако широкого распро­странения гусеничный движитель для «уазика» так и не получил. В 1971 году на заводе работы по этому направлению прекратили.

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
УАЗ на гусеницах

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
УАЗ на гусеницах

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
УАЗ на гусеницах

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
УАЗ на гусеницах

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
Вездеходы ЗВМ

Впрочем, массово поставить УАЗы на гусеницы всё же удалось — вернее, водрузить кузов УАЗа на шасси компактного гусеничного вездехода. Но не силами самого завода: такую технику и сейчас выпускает Завод вездеходных машин из Нижнего Новгорода во множестве модификаций — с салоном от «Хантера» или «Буханки» во всех её вариантах.

В ассортименте ЗВМ есть даже двухзвенные гусеничные транспортёры. Заказчику пред­лагается на выбор несколько видов гусениц, с двигателями также есть варианты — отече­ственный ЗМЗ или Cummins. Цена подобной спецмашины — не менее 2,5 млн рублей.

В ассортименте производителя есть даже машина с кабиной от УАЗ и шнековым движителем: подобные конструкции более полувека назад разрабатывал легендарный конструктор машин высокой проходимости Виталий Грачёв.

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
Вездеходы ЗВМ

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
Вездеходы ЗВМ

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
Вездеходы ЗВМ

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
Вездеходы ЗВМ

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
Вездеходы ЗВМ

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
ГАЗ 3409 «Бобр»

Узнаваемые очертания и у кабины вездехода «Бобр» от Заволжского завода гусеничных тягачей — в её конструкции применены детали от серийной «Газели»! Это и неудивительно, ведь завод входит в тот же холдинг «Русские машины», что и сам ГАЗ.

«Бобр», снабжённый дизелем Cummins мощностью 130 л.с., способен не только пере­двигаться по земле, но и плавать со скоростью 5–6 км/ч. Грузо­подъёмность такой машины достигает 600 кг.

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
ГАЗ 3409 «Бобр»

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
ГАЗ 3409 «Бобр»

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
ГАЗ 3409 «Бобр»

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
ГАЗ 3409 «Бобр»

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
ГАЗ 3409 «Бобр»

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
«Приборы Кегресса»

К началу шестидесятых, когда на УАЗе эксперименти­ровали с гусеничным модулем для своего грузовичка, эта идея была уже далеко не нова, в том числе и для России. Ещё в первые десяти­летия XX века подобные конструкции разраба­тывал и применял Адольф Кегресс – французский гражданин на русской службе.

В 1904 году 25-летний выпускник Высшей технической школы в Монбельяре был принят техником на завод «Лесснер», а впослед­ствии был личным шофёром императора Николая II и заведующим императорским гаражом.

Движитель Кегресса с резинотканевыми гусеницами был успешно испытан в 1913 году и запатенто­ван в 1914-м. Помимо автомобилей из император­ского гаража «приборами Кегресса», как называли эти гусеничные модули, оборудовали и броне­автомобили, производив­шиеся на Путиловском заводе в Петрограде.

Один из самых известных примеров этой конструкции — переоборудо­ванный Rolls-Royce, который и поныне находится в музее В.И. Ленина в подмосковных Горках. Сам Адольф Кегресс в 1917 году покинул революци­онную Россию, вернулся на родину и устроился на работу в компанию Citroen. Умер инженер в 1943 году.

Император Николай II на осмотре Packard с движителем Кегресса

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
Князь В. Н. Орлов и Mercedes-Kegresse № 3

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
«Руссо-Балт» с движителем Кегресса

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
Автосани Л. Троцкого

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
Rolls-Royce Silver Ghost, принадлежавший В. Ленину

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
ЗИС-42

В период Второй мировой войны полугусеничные грузовики проекти­ровали и планировали применять в качестве артил­лерийских тягачей. Соответ­ствующие разработки велись и на ГАЗе, и на московском ЗИСе. Однако массовыми эти автомобили так и не стали.

Яркий пример конструкции того времени — ЗИС-42, построенный на базе массового грузовика ЗИС-5. Гусеницы на этом автомобиле приводились в движение «по-тракторному», за счёт звёздочек, входящих в зацепление с их секциями. На передние колёса при движении по глубокому снегу ставили металли­ческие лыжи. Полуось стандартного авто­мобильного ведущего моста соединялась с передней ведущей звёздочкой посредством цепной передачи.

Эталонные образцы ЗИС-42 были готовы летом 1941 года, однако их производ­ство пришлось отложить из-за начала войны и эвакуации завода. Выпуск ЗИС-42 и 42М продолжался с 1942 по 1946 год, но тираж этой модели был невелик — чуть больше 6300 экземпляров.

К тому же в процессе эксплуатации обнаружились существенные недостатки: по быстро­ходности этот грузовик не мог сравниться с обычными автомо­билями, часто ломался и неважно управлялся. Кроме того, 73-сильный мотор от ЗИС-5 был для тяжёлой машины недостаточно мощным.

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
ЗИС-42

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
БоратаБрат
30.08.2020 - 15:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 4917
ЗИС-42

Об отечественных авто повышенной проходимости пост
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17027
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх