Унылый текст:
Платформа форд пантер существовала с 1978 года по 2011, мы же сейчас будет рассматривать автомобили с 1990 по 1998 год. Отличия между более ранними и поздними выпусками минимальны: на ранних ставились более прожорливые движки и было большее разнообразие кузовов (купе, вагон); поздние же выпуски практически идентичны, небольшие различия во впуске/выпуске двигателя, внешнем виде и салонах.
Пантера – рамная платформа. Это последний рамный седан в истории, выпуск которых был остановлен в 2011. Американский консерватизм проявляется в этих машинах во всей своей красе, но, увы, так и не подстроился под технологический уклад потребления, как это сделали немцы, из-за чего, ожидаемо, вымер. Вообще вымирание американского автопрома заслуживает отдельного поста, но там будет больше текста и меньше картиночек, так что надо замутить голосувание в комментах.
Количество двигателей у Форда не такой разнообразное, как у всяких гейропейцев, лишь модификации своего смолл блока (не путать с шеви):
1) 255 Windsor (4.2 л.) – Скучный и неинтересный, не взлетел, выпускался 2 года, 80-82 года.
2) 302 Windsor (4.9 л.) – прекрасный каноничный мотор, начинающий свою историю с конца 60-х. Неоднократно модернизировался (напр. версия High Output) и подвергался тюнингу. Были версии с различными карбюраторами и инжектором (EFI). Просуществовал до 91 года. Ставился на всё, от купе до внедорожников.
3) 351 Windsor (5.8 л.) – версия «пушка-гонка». Чаще встречается на продукции завода Ford Truck и Police Interceptor до какого-то там года.
4) 4.6L Modular – основной мотор с 91 года и до окончания производства в 2011 году. Прост и прекрасен, хотя не так надёжен, как 302 виндзор, зато на инжекторе и экономичный.
С коробками, ЕМНИП, дела обстоят ещё проще:
1) AOD
2) AODE
Вся разница только в 4-й передаче и режиме OD (Over Drive). На обычном АОД всего 3 передачи, но по достижении определённой скорости коробка переходит в ОД и отключается, обеспечивая передаточное отношение 1:1. На АОДЕ стоит какое-то подобие электронных мозгов и есть 4-я передача, режим ОД также присутствует.
Комплектации для упрощения буду разбирать на примере Lincoln Town Car:
1) Executive – он же барабан;
2) Signature – от барабана+ до лухари;
3) Cartie – супер шлюкс, хотя от предыдущей может отличаться только шильдиком на дверных картах;
Разницы между комплектациями особо нет, если не погружаться в это болото с головой. Топовая комплектация Крау Вики может быть лучше, чем самая днищенская у линкольна. Ненужные нюансы, о них буду рассказывать по ходу дела.
Модели 90-х, которые были построены на этой платформе:
1) Lincoln Town Car;
2) Ford Crown Victoria;
3) Mercury Grand Marquis;
Это абсолютно идентичные автомобили, за исключением кузовных деталей и некоторых частей салона.
Некоторые нюансы:
- На краун вики практически не ставилась пневма, за исключением самых жырнющих комплектаций. На лтк пневма шла даже на самые дешманские модели. Маркиз затесался где-то между. Пнева шла только НАЗАД, передние колёса всегда на пружинах. Придумать что-то проще было невозможно: два баллона с опорой на мост и датчик положения кузова. Отключить датчик можно из багажника, а баллоны накачать ручками;
- На лтк ровно 90-го года выпуска ставился 302 виндзор, модуляр пошёл на следующий год. Другому двигателю – другую подвеску. У модели 90-го были иные передние рычаги и что-то там ещё по мелочи;
- На полицаев ставили передний пуш-бар и там был какой-то другой впуск для модуляра;
- Существовали версии с одной и двумя трубами. Да-да, на V8 ставилась одна выхлопная труба. С таким выпуском на авто заявляли 190 сил, а вот с двумя уже была «гонка» - 210 сил.
- Максимальная скорость авто ограничена коробкой – 160 км/ч. Спидометр разлинован вообще аж на 140 км/ч или 90 миль/ч.
- Дизайн экстерьера ФКВ и МГМ чисто американский. Для ЛТК старались чаехлёбы; благо, им не дали трогать эргономику.
- Домофон ставился на все кузова, но был не во всех комплектациях. Оч удобная штука для бесключевого доступа: набрал код, открылась вод. дверь; добавил кнопку - все двери. Можно только багажник открыть. Закрывается нажатием на две последних кнопки. Удобно.
Пора заканчивать с этим справочным текстом и начать залипать на фотокарточки. В конце будет небольшое повествование про рашен дидс и сообщество дрочеров на американские машины, отчего многим авто так тяжело в нашей стране.
2 – Вероятно, сток комплектация. Об этом нам говорят диски-паутинки. Как и на первой фотографии, на машине есть домофон.