207
Не знаю, как Вам, но мне всегда "нравилась" организация безопасности движения в стране. Постоянное желание должностных лиц хоть что-нибудь поменять, даже если дано указание упростить, упрощают с введением новых ограничений. Если не получается, душевно страдая принимают реалии, как неизбежное зло.
Простые примеры
Характерный пример, двигатель является просто заменяемой деталью, соседние регионы с Оренбургом ставят машины на учет без проблем, но в Оренбурге, как и в некоторых других регионах, поставишь на учет с другим двигателем, только если устроишь скандал и соберешься в суд.
Часто находят отклик своеобразные инициативы, не вполне объяснимые с точки зрения логики.
Например, перекресток с двумя практически одинаковыми дорогами, приблизительно равный поток машин, десятки лет была одна из них главной дорогой, поменяли на другую. Результат – десятки ДТП за первый месяц. Конечно, нужно следить за дорожными знаками, но проезжая годами по несколько раз в день по одному маршруту, некоторые уже едут на автомате, зная не только все знаки, но и каждую яму.
Если цель – повышение внимательности у водителей, то нужно не останавливаться на достигнутом, а постоянно менять местами знаки «уступи дорогу» и «главная дорога», на различных перекрестках, когда через день, когда через пару месяцев.
Но в один прекрасный день вроде бы пообещали временно прекратить проявлять «инициативу», но … от привычек сложно избавиться.
Заставить водителей неоднократно сдавать экзамен
На состоявшемся IV конгрессе российских автошкол, директор ярославской автошколы «Ярфина» Сергей Калмыков выступил с инициативой ввести повторный экзамен для всех водителей, которые меняют водительское удостоверение в связи с окончание срока их действия (каждые 10 лет). В ГИБДД горячо поддержали эту идею –хорошая инициатива общественности. Допустим заинтересованность в непонятной инициативе директора автошколы в понятна, странно что не предложил в обязательном порядке перед экзаменом проходить обучение.
За год до этого никому не известный «Союз автошкол» вносил аналогичное предложение.
Ждем развитие этой инициативы и в 2020 году, в период самоизоляции нужно находить занятие.
В РФ каждый год впервые получают водительские удостоверения 1,5—2 млн человек.
Узаконив эту инициативу, придется заставить более 50 млн лиц, уже имеющих удостоверения, пересдавать ПДД каждые 10 лет (каких-то 5 млн ежегодно).
Вопросов только два:
• справятся ли подразделения ГИБДД с таким наплывом;
• что делать миллионам людей, работающими водителями у которых срок действия в/у закончится, а пересдать своевременно не будет возможности из-за диких очередей (а они будут, если в три-четыре раза увеличить поток экзаменуемых).
Успокаивает одно: есть и здравомыслящие люди, существует экспертное заключение на эту тему, подготовленного Советом по правам человека при Президенте РФ, в нем отмечаются высочайшие коррупционные риски от введения переэкзаменовки.
Лишать «прав» без суда
Также в настоящее время, ГИБДД не имеет права отбирать водительское удостоверение. Лишает только суд. Но МВД РФ не дремлет. Подготовлены изменения в следующие федеральные законы: «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», «Об охране здоровья граждан» и «О безопасности дорожного движения».
Если нововведения будут приняты, ГИБДД получит возможность лишать водителей прав на основании медицинских противопоказаний без судебного решения. Про понятие «врачебная тайна» можно не говорить.
Водителям станут направлять извещения с предложением пройти досрочную медкомиссию под тщательным контролем. В случае неявки - права автоматически аннулируются. Список болезней с противопоказаниями обещают расширить (что это обещание будет выполнено, как-то сразу верится).
Учитывая, что с 1 июля 2020 года, для прохождения водительской медкомиссии понадобятся ещё два дополнительных обследования, на алкоголизм и наркоманию, медицинская справка становится бесценной, да и вместо развития транспортной инфраструктуры дешевле будет таким путем сделать дороги посвободнее, освободив их от значительного количества автомобилей.
Почему-то во многих передовых странах нет никаких водительских комиссий. Вся процедура проверки ограничивается проверкой зрения прямо в пункте выдачи водительских удостоверений.
Из года в год поднимается идея лишать права на управление транспортным средством за неоднократные нарушения ПДД (спор в основном в количестве два, три или четыре). Острое желание постоянно проводить различные реформы, не задумываясь о последствиях — не что иное, как извращение самой идеи безопасности дорожного движения, возможно, также свидетельствующее об особенностях психики инициаторов (если только не материальный интерес). Что интересно, такие идеи возникают ежегодно, отклоняются, но возрождаются вновь. Вода камень точит.