Реквием по "Волге"(много картинок и текст), от "после*Победы*"до"перед *Крайслером*"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jumpi
27.09.2008 - 02:26
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
129

"Волга, Волга - мать родная..!" Многие люди, пожелавшие приобрести просторную машину, и не имеющие средств для "иномарки", предпочли "Волгу". Так сформировалось "сообщество любителей *Волги*".
Следует, пожалуй, начать с 21-й "Волги". Но про неё я много не скажу, поскольку уже издан целый "талмуд" с историей именно 21-й модели.
Для поддержания хронологии предоставлю только четыре кадра из истории "ГАЗ-21".
"Художники-конструкторы" (ибо понятие "дизайнер" полагалось "буржуазным") обсуждают масштабную модель нового "ГАЗа".
Ноябрь 1953 года. Начало работы над Волгой. Ведущий конструктор проекта - Александр Михайлович Невзоров. Дизайн машины разрабатывал Лев Еремеев.

Это сообщение отредактировал plotnii - 27.09.2008 - 07:24

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jumpi
27.09.2008 - 02:41
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Один из первых прототипов 21-ой "Волги", на котором опробовали "брутальную" стилистику оформления передка, пришедшую в Штатах на смену "авиационному" с "турбинкой"(под"Студебеккер") на решётке.
Справедливости ради стоит отметить, что именно это оформление передка будущей "Волги" не понравилось одному маршалу из государственной комиссии, и в первую серию пошёл вариант именно"со звездой".

Это сообщение отредактировал Jumpi - 27.09.2008 - 02:48

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Jumpi
27.09.2008 - 02:47
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Естественно, что открытых "ЗИМов", "ЗИСов" и "ЗИЛов" для парадов на весь генералитет не хватало(особенно "в провинции"). Поэтому была изготовлена малая партия "бескрышных" 21-х для приёма парадов "на местах".

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Jumpi
27.09.2008 - 02:54
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
В 1956 году "художник-конструктор" ГАЗа Эдуард Молчанов подготовил проект по модернизации облика "Волги-21", но, поскольку, машина и так была популярна у советских граждан, то и обновление не понадобилось.

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Jumpi
27.09.2008 - 03:00
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
В 1962 году начались работы по новой "Волге". Естественно, что не обошлось без следований "модным" тенднциям американского автопрома.

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Jumpi
27.09.2008 - 03:02
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Но постепенно новая машина Горьковского автозавода начала приобретать самостоятельные черты.

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Jumpi
27.09.2008 - 03:09
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
1968 год. Один из первых предсерийных образцов будущей новой "Волги" оценивает Государственная Комиссия, в составе которой и министры, и космонавты.

Это сообщение отредактировал Jumpi - 8.05.2011 - 16:38

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Jumpi
27.09.2008 - 03:15
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Честно говоря, вся эта тема заводилась только ради судьбы "24-й""Волги" со всеми её "посмертными" модификациями.
А вот на этом кадре мы видим машину с предыдущего фото, под именем "Волга". А сзади виден ещё один "четырёхглазый" прототип тёмного цвета.

Это сообщение отредактировал Jumpi - 8.05.2011 - 16:38

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Jumpi
27.09.2008 - 03:20
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
А вот и "четырёхглазый" №2 с предыдущего кадра. Кто из старожилов прмпомнит 24-е "Волги" с самостоятельно приделаной второй парой головных фар?!

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Jumpi
27.09.2008 - 03:28
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Редкая полноприводная модификация "Волги" - "ГАЗ-24-95", сделанная в нескольких экземплярах для охоты "Дорогого Леонида Ильича" с использованием ходовой от "козлика", установленой на специальных подрамниках.

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Jumpi
27.09.2008 - 03:31
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
"24-е" для нужд "парадной" армии тоже приспособлялись.

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Jumpi
27.09.2008 - 03:36
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Если мне не изменяет память, то для таковой модификации на "ГАЗе" даже придумали жёсткую съёмную крышу. Но почти никто из военных заказчиков её не запросил: "зачем переплачивать, если машина используется несколько десятков минут в год?".

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Jumpi
27.09.2008 - 03:39
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
"Славная традиция" перешла даже на машины "31-й" серии.

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Jumpi
27.09.2008 - 03:52
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Ещё раз напомню: здесь не предоставляются "Волги", которые пошли в массовую серию!
Один из странных проектов по модернизации "Волги"(3102), изобретённый в 1988 году в НАМИ. Задние двери на этом седане - от универсала, чтобы сделать вертикальное заднее стекло "а-ля Крайслер Ньюйоркер".



Это сообщение отредактировал Jumpi - 27.09.2008 - 04:01

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Jumpi
27.09.2008 - 04:21
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
В конце 80-х "Чайку", как устаревшую и "недемократично-имперскую" сняли с производства, но потребность министерских работников в служебном транспорте осталась. В связи с этим начались разработки модели "3105".
Итак, во второй половине восьмидесятых работа над новой машиной шла в ускоренном темпе. В 1987 году были уже собраны первые опытные образцы. Первоначально машина имела двойное остекление дверей — решение оригинальное и смелое. Но ходили слухи, что тогдашней «первой леди» такие дизайнерские изыски по вкусу не пришлись. Ей будто бы не понравилось, что в связи с большой площадью остекления пассажиров видно как на ладони. Правда это или нет — неизвестно, но вскоре стали изготавливать гнутые стекла, и конструкция дверей стала как у всех «нормальных» машин. По оснащению машина, претендующая на роль флагмана отечественного машиностроения, не уступала престижным иномаркам того же класса. Здесь был усилитель рулевого управления, регулируемая колонка, полный электропакет — причем не просто центральный замок и электростеклоподьемники, но и электропривод сидений, как передних, так и заднего дивана, а также электроподогрев сидений и климатическая установка. Аудиоподготовка включала в себя шесть динамиков. В интерьере автомобиля небыло ни одной жесткой прямой линии — мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов, цвета обивки. Уже в то время было предусмотрено место под радиотелефон. Благодаря продуманной компоновке, места в салоне было намного больше по сравнению с «Волгой» ГАЗ-24-10 при практически тех же внешних габаритах.

Конструкция автомобиля тоже шагнула далеко вперед. Постоянный привод всех колес — оптимальный для неблагоприятных дорожных условий, характерных для России. Подвеска колес (как передняя, так и задняя) — независимая, на стойках типа «Мак-Ферсон». Автомобиль был оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. Испытания показали высокую плавность хода, не уступающую показателям таких аналогов, как «Мерседес-Бенц-260-4-Матик», «Форд-Скорпио-4х4», «Ауди-200-Кваттро». Кроме того, в перспективе клиренс должен был стать изменяемым.

Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач — двухвальная с полным вторичным валом, передающим крутящий момент от первичного вала на шестеренный конический «симметричный» межосевой дифференциал. Коробка передач выполнена в блоке с передним ведущим мостом, межосевым дифференциалом и имеет общую с ними масляную ванну. Для преодоления тяжелых участков предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала (!) с места водителя. В тормозной системе применены передние и задние дисковые механизмы со скобами плавающего типа. Двухконтурный гидравлический привод — с диагональным разделением контуров, регулятором давления в приводе задних тормозов и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим тросовым приводом действует на скобы задних механизмов и может служить в качестве аварийного. Предполагалось и присутствие ABS. В рулевом управлении впервые на «Волгах» был применен реечный механизм. Рулевая колонка, регулируемая как по углу наклона, так и по длине, снабжена энергопоглощающим элементом.

Всю эту роскошь венчала V-образная восьмерка (бензиновый мотор ГАЗ-3105) с впрыском топлива. Головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, блок цилиндров — безгильзовый, чугунный. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний. Двухрядная цепь с гидравлическим натяжителем приводит чугунные распределительные валы (по одному в каждой головке цилиндров). Правда в то время еще не дошли до 4-х клапанов на цилиндр, но гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора уже присутствовали. Отметим, что для машины сразу разрабатывалось два системы питания — карбюратор и впрыск. Были опытные образцы и с четырехцилиндровым мотором, прообразом сегодняшнего ЗМЗ-406. Разумеется, система зажигания была бесконтактной и даже с ограничением частоты вращения коленвала до 6100 оборотов в минуту. Предполагалось также комплектовать машину катализатором отработавших газов.

В 1992 году ГАЗ представил машину широкой публике. На международном автосалоне в Лейпциге автомобиль произвел небольшую сенсацию. Давно русские так не удивляли... Собственно, дизайн автомобиля еще много лет признавали удачным, да и сейчас он смотрится вполне современно, особенно на фоне других отечественных разработок.

К этому времени были уже и переднеприводные варианты такой «Волги», разработанные в перспективе на массовое производство. Были собраны две спортивных машины. Но судьба проекта в целом так и оставалась неопределенной. И вот наконец в 1994 году было принято решение о мелкосерийном производстве объемом 250 машин в год. В 1994 году планировалось собрать 100 автомобилей, в 1995 — 150. Но таких объемов производство не достигло, а в 1996 году было и вовсе прекращено. Всего с 1992 по 1996 год было выпущено 55 автомобилей. Производство машины признали нерентабельным: слишком дорогая получалась машина для «слуг народа», к тому же, ввиду коротких сроков доводки, автомобиль страдал еще «детскими болезнями». Может быть, тогда это решение и было правильным, но даже сейчас та «Волга» ГАЗ-3105, разработанная в конце восьмидесятых, даст фору многим новым отечественным разработкам. Она ушла в историю, но еще немало времени будет оставаться непобежденной.

На этом кадре представлен именно самый первый вариант "чиновничей" "Волго-Чайки"(в Ленинграде сам видел такую в 1989!)

Это сообщение отредактировал Jumpi - 27.09.2008 - 04:43

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Jumpi
27.09.2008 - 04:31
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Более поздние модификации, пошедшие в малую серию, имели менее авангардный вид.

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Jumpi
27.09.2008 - 04:34
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Вид "3105" изнутри раз:

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Jumpi
27.09.2008 - 04:35
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
...изнутри два:

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Jumpi
27.09.2008 - 04:38
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
...ну, и сзади:

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Jumpi
27.09.2008 - 04:42
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
"Под занавес" попыток запустить "Волгу-3105" в серию машина даже подверглась лёгкому "фейслифтингу".

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Jumpi
27.09.2008 - 04:55
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Потерпев фиаско по экономическим причинам проект "3105", тем не менее, послужил предпосылкой для следующих разработок ГАЗовских конструкторов в 90-х годах. Сначала они разрабатывали переднеприводный ГАЗ-3103 и полноприводный ГАЗ-3104. Компоновка со смещенной вперед кабиной — американцы зовут такую cab forward — и довольно строгий экстерьер должны подчеркивать современность конструкции.
3103... (почти обойки smile.gif ):

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Jumpi
27.09.2008 - 04:57
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
3103 - задний вид:

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Jumpi
27.09.2008 - 05:00
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
"Волга-3104" не сильно отличалась внешне от "3103". Она была просто чуточку строже и "солиднее":

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Jumpi
27.09.2008 - 05:03
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Общий для этих моделей интерьер:

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Jumpi
27.09.2008 - 05:12
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Готовить более традиционный заднеприводный ГАЗ-3111 ГАЗовские конструкторы начали уже после, опираясь на опыт и наработки по предыдущим проектам. Времени не хватало, и изготовление первого прототипа решили заказать американской специализированной фирме Venture.
3111:

Реквием по "Волге"(много картинок и текст)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40310
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх