Berliet T100: «Ураган» по-французски

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Аперитив
5.04.2020 - 22:04
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
196
Зато не про вирус и политику. Поехали.

Berliet T100 на одной из многочисленных рекламных демонстраций.

Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Аперитив
5.04.2020 - 22:05
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
155 тонн французского инжиниринга

2 октября 1957 года на Парижском автосалоне презентовали настоящего гиганта Berliet T100, ставшего на долгие годы самым большим автомобилем в мире. Французы умело воспользовались нестандартными размерами и внешностью машины и вовсю раскручивали рекламную кампанию вокруг здоровяка.

Трехосный капотный грузовик успел побывать, кроме Парижской выставки, на Женевском автосалоне, на смотрах в Хельсинки, Гренобле, Авиньоне и даже Касабланке. Во многом именно это сделало машину самой известной среди всей гаммы Berliet.

Примечательно, что столь массивное транспортное средство не имело никакого отношения ни к военным разработкам, ни к спецсредствам для экстремальных путешествий. Все-таки французским военным не с руки было пользоваться в тесной европейской стране машиной шириной без малого в пять метров. Да и полный привод не всегда был нужен. Для примера посмотрите на тягач Berliet TF (8x4) 1968 года выпуска в составе автопоезда VTE, предназначенного для транспортировки ракет к подземным пусковым шахтам. Типичный шоссейный грузовик, рассчитанный исключительно на ровные дороги европейского континента. Поэтому Berliet T100 песочного цвета не предназначался для армий стран НАТО, а выполнял транспортные задачи нефтяных месторождений Shell на африканском континенте.

Самый первый выпущенный Berliet T100. "Экспозиция" в Алжире

Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Аперитив
5.04.2020 - 22:06
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Немного о габаритных параметрах и потенциальных возможностях этого французского здоровяка. Ширина в источниках указывается разная, поэтому остановимся на диапазоне 4800-4960 мм. Высота также варьируется от 3980 до 5400 мм, но это следствие различий в конструкции четырех версий машины. Точнее, даже не четырех исполнений, а четырех выпущенных экземпляров. На момент выхода в свет Berliet T100 был не только самым большим в мире грузовиком, но еще, пожалуй, самым редким – компания ограничилась всего четырьмя собранными машинами. Было это изначально спланировано или машина провалилась в прокате, до сих пор достоверно неизвестно. Сама компания в своё время слилась с Renault. Скромным напоминанием о некогда легендарной марке служит лишь хранилище фонда Berliet в Ле-Монтелье. Именно там сейчас и хранится единственный оставшийся во Франции грузовик под серийным номером 2 – его в прошлом году демонстрировали в Париже на Retromobile.





Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Аперитив
5.04.2020 - 22:07
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Аперитив
5.04.2020 - 22:07
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Аперитив
5.04.2020 - 22:09
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Здесь и выше французский ракетный тягач Berliet TF

Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Аперитив
5.04.2020 - 22:09
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Berliet TF во французском музее.

Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Аперитив
5.04.2020 - 22:11
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Для того чтобы такая машина могла перемещаться, да еще и таскать на себе пятьдесят тонн (по другим данным, не более 40 тонн) груза, ей требуется серьезный силовой агрегат. У французов в 50-е годы подходящего мотора не было, пришлось покупать американский дизель Cummins V12 рабочим объемом 28 литров, с двумя турбокомпрессорами и первоначальной мощностью в 600 л. с. Первый гигант даже имя носил соответствующее — Berliet T100-600. Был, кстати, и еще один мотор, но никакого отношения к трансмиссии он не имел, а обслуживал тормозную систему, усилитель рулевого управления и отвечал за подзарядку аккумуляторов. Роль вспомогательной силовой установки играл родной французский Panhard Dyna рабочим объемом 850 см3.

Все эти двигатели питались из двух 950-литровых баков, а контрольный расход топлива был вполне сравним с танковым – 90 л на 100 км. Основным местом обитания Berliet T100 все-таки были песчаные просторы, где в груженом состоянии дизель потреблял более 240 л на 100 км. Кстати, к этому расходу можно смело добавлять несколько десятков литров солярки Berliet Gazelle, который должен был неотступно следовать за своим монструозным хозяином. Этот «оруженосец» перевозил на себе запасное колесо, огромный домкрат и прочие инструменты.

Экземпляры №1 и №2 в деталях



Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Аперитив
5.04.2020 - 22:11
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Аперитив
5.04.2020 - 22:12
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Аперитив
5.04.2020 - 22:12
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Аперитив
5.04.2020 - 22:12
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

Это сообщение отредактировал Аперитив - 5.04.2020 - 22:13

Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Аперитив
5.04.2020 - 22:13
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Аперитив
5.04.2020 - 22:14
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Аперитив
5.04.2020 - 22:14
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Аперитив
5.04.2020 - 22:15
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Аперитив
5.04.2020 - 22:15
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Аперитив
5.04.2020 - 22:16
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Аперитив
5.04.2020 - 22:17
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Аперитив
5.04.2020 - 22:17
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Аперитив
5.04.2020 - 22:18
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Аперитив
5.04.2020 - 22:19
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Аперитив
5.04.2020 - 22:19
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Аперитив
5.04.2020 - 22:21
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Французы, видимо, не особенно задумывались об экономической эффективности собственного творения – все-таки заказчиком выступала нефтяная компания. Пожалуй, наиболее эффективным с точки зрения экономики был третий построенный экземпляр с самосвальным кузовом. У машины отобрали передний привод, взамен автоматической реверсивной (четыре передачи вперед и столько же назад) трансмиссии Clark поставили механику и довели полную массу до 155 тонн при грузоподъемности в 80 тонн. Такой Berliet T100, больше походивший на карьерный самосвал, имел статус прототипа и до наших дней не дожил – в 1978 году его переработали на металлолом. Он так и не успел побывать в Африке, лишь немного поработал на дорожном строительстве на родине и послужил некоторое время в качестве диковинного аттракциона.

«Величайший автомобиль в мире»

После многочисленных рекламных акций и показов широкой публике, а также потенциальным покупателям первые две выпущенные машины осенью 1958 года отправились на испытания во французский Сен-Приест. Инженеры, помимо прочего, экспериментировали со сдвоенными колесами на задних осях, но показатели проходимости оказались неудовлетворительными. Кроме этого, не решили, куда девать еще одно гигантское запасное колесо (высота 2,2 метра), что было неизбежным в случае новой конфигурации. Одного «пажа» в виде Berliet Gazelle явно бы не хватило. Стоит отдельно упомянуть, что французы не смогли реализовать на своем, как они его называли, «величайшем автомобиле в мире», централизованную систему подкачки. Вполне возможно, это избавило бы инженеров от необходимости установки столь больших колес с удельным давлением на грунт не более килограмма на квадратный сантиметр. Вспомним, что примерно в это же время в СССР пошел в серийное производство гораздо более массовый ЗИЛ-157, оснащенный подкачкой шин в базовом исполнении. Колеса у Berliet T100 действительно впечатляли. Каждое такое изделие массой в тонну первоначально изготавливалось Goodyear, а позже Michelin разработал уникальные «Special sable» низкого давления и шириной около метра.

Рекламные фото Berliet T100




Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Аперитив
5.04.2020 - 22:21
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

Berliet T100: «Ураган» по-французски
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20821
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх