60
В связи с покупкой жене учебной попвозки получил в свое распоряжение очередной конструктор. Увы, отечественный автопром брать не хотелось, как правило ввиду уже истекающего срока жизни последнего а также цен, когда за гнилые жигули или таврию хотят как за крыло от самолета. Альтернативой оказалась Renault Twingo 96-го года. Машинка маленькая, с виду даже смешная…но, правда это первое впечатление и весьма обманчивое.
Куплена была из за цены, размеров хоть какого то приличного внешнего вида и внутреннего комфорта.
Но, это было предисловие. Вместе с ней, в первую очередь ввиду цены (а она очень хорошо выбивалась из общей массы жигулей и таврий) достался и ряд проблем, обусловленных ее техническим состоянием.
Первая и самая крупная, это стоящий москвичевский трамблер и таврический? (короче солекс) карбюратор.
Сказать, что машина ехала, ничего не сказать. Как то перемещалась проглатывая по 12 л/100 км бенза. Ну, я конечно подозревал, что для мотора 1,2 это дохрена, поэтому решил еще раз попробовать свои силы в настройке карба (надеюсь это был мой последний раз в жизни) и регулировке зажигания.
Итак, чтение мануалов, подбор жиклеров, прочистки, подгибы, проверки, замены всего что только можно, стойкий "аромат" бенза и цветные мультики перед сном. Ну его нах… параллельно попытки выставить зажигалку. Стробоскоп…ага, щас…меток не найдено, машина то под моноинжектор, а родной трамблер просто разносчик искры, который стоит в одном положение. Остальное делают мозги.
К слову сказать, отчаявшись с этим шаманством отволок машину на СТО по ремонту карбов…вместо "отдадим на следующий день" срок переносили три раза…когда забирал, по глазам было видно"сдыхались"…но, карб не сдался и машина намного лучше не поехала, а денег ощутимо поубавилось. Само СТО вполне хорошее с именем, историей, репутацией. Когда то делал там карб на 323 мазде и она ездила. Правда, хватало на год. Потом снова чистка, профилактика и опять ездим без вопросов.
Дальше были еще замечены интересные моменты. Если трамблер поворачиваешь, чтобы машина ехала, то при заводке лупит обратка (убил бендикс на стартере), если что б нормально завелась, то вообще не едем…на разряжение реагировала странно, было даже подозрение, что карб крутится не в ту сторону, и вместо опережения происходит запаздывание зажигания…короч без вакуума ездить оказалась даже проще…ну как ездить, перемещаться.
Дальше начал смотреть в сторону МПСЗ…поставить электронное зажигание, раз не могу побороть механическое, и может будет счастье. Ага, щас. Нашлось три версии, первая простая, где используется родной трамблер как датчик положения колена и небольшой обвес. Вроде ниче так, но уже как то не сильно интересно. Дальше больше, гений конструкторской мысли отечественного производителя "костылей" для карбюратор пошел в сторону инжектора. А именно, не двусмысленно предложив поставить шкив 60-2, ДАД, ТОЖи т.д. и через свой бк настраивать кривые УОЗ…Правда и ценник за это уже был такой, что можно собрать просто б.у. инжектор от ВАЗ/ЗАЗ или еще чего нить подобного.
Поняв тупиковость пути с МПСЗ я попытался разобраться с родным моноинжектором. Последний как раз был извлечен из сумки запчастей, которая была в багажнике при продаже. Там же нашелся родной трамблер-разносчик зажигания. На этом пути начали проясняться причины установки карба. Форсунка мертва (обрыв обмотки), сам моноинжектор раздрочен, живых резьб нет, в том числе на регуляторе давления. Мембрана последнего тоже оставляла желать лучшего. Мозг наглухо залочен по ИММО, а сам иммо состоящий из считывателя в замке, семечки в ключе и мозгов в плафоне давно окислился, залочился сгорел и сгнил. Ни один из его компонентов не смог подать признаков жизни. Попытки отшить ИММО на экзотическом блоке Magneti Marelli не привели к успехам. Простой инструкции не нашел, из тех, кто занимается ЭБУ половина где то слышала такое название, но ничем больше помочь не могла, вторая половина ломила цену от 100-150$…Был конечно еще давний знакомый, который занимался ЭБУ, его и навестил. Перемещающая Реношка забавно смотрелась на его СТО среди машин премиум сегмента. Рядовые работники смотрели с явным непонимание, что я тут забыл, а вышедший их если не главный, то около него мой знакомый еще больше вогнал их в ступор. Разговорились о жизни, поведал ему о своей проблеме…он сказал фигня вопрос, сделаю…приходи завтра. Завтра как известно день, который никогда не наступает. Звонил ему все реже и через месяцок перестал вообще. Делает до сих пор))…Итого с родным моноижектором тоже пришли в тупик.
Дальше было решено, гулять так гулять. Обнаружилось, что на маховике рено те же 60 зубьев, ВМТ на 15-м, и чуть другое расположение пропуска зубьев. В общем привет Январь. Снял маховик, сварка+болгарка, нужные наварить, лишние спилить…и у нас маховик с репером 60-2. Прошелся по гаражу, собрал залежи датчиков, проводов, нашел сдвоенную катушку, пару блоков Я5.1, разъем к ним и так далее. В общем на зажигание хватает. По факту, датчик КВ остался родной реношный, как и датчик ТОЖ и ДАД (пришлось правда под ДАД рассчитывать накол/смещение путем проведения "лабораторной работы" с манометром и программой диагностики). Распотрошил родную реношную проводку, припаял к ней разъем января, перерисовал с манула к рено карту УОЗ в таблицу Января, перепутал цилиндры, при настойчивой попытки завестись получи нехреновый прострел в карбюратор, который убедил пойти поменять местами провода на цилиндрах. Дальше завелись…просто, легко и непринужденно, с пол тыка мы стали заводится и ехать…с расходом 9 литров вместо 12…вот так просто сходу, одно зажигание решило половину проблемы. Даже на холодную с вытянутым подсосом машина позволяла ехать и более менее прилично себя вела.
Что ж, 9 уже хорошо, но как то много. А самое главно ГБО, то, что забыл упомянуть и иза за чего все завтевалось. Ну очень хотелось получить комфорт 4-го поколения, когда едешь, само переключилось, и никакой дрочки с прогреть, перекрыть бенз, выпалить поплавковую камеру, заглохнуть и завестись на газу…а остыл и все по новой.
Сначала думал купить коллектор, сделать по нему ресивер, докупить дроссельную заслонку, рампу…ну в общем опять что то сложное, но зато понятное…Правда откручивать от головки в тесной подкапотке Твинги родной впуск сильно смущало, в первую очередь отсутствием перспективы быстрой и простой реализации. В итоге еще раз посмотрел на родной моноинжектор. По сути, все уже готово. Фактически дроссельная заслонка, уже с рампой для форсунки и всеми оставшимися датчиками и механизмами. Мудрить то ничего не надо, а на Я5.1-71 блоке и так реализован одновременный впрыск всеми 4-мя форсунками, ибо он самый тупой и ничего другого не умеет. Так зачем изобретать велосипед.
Выяснил, что у меня Weber, стоит само собой не только на Рено. Был куплен за три копейки такой же, с дохлой форсункой но идеально целым всем остальным от Fiat Punto. Дальше еще чуть позже была куплена форсунка…Х.з., даж от чего. Вроде опель, но зато живая. Какая калибровка собственно пофиг, т.к. все равно катаем прошивку в онлайне по ШДК.
Из переделок, надо было перепиновать РХХ, в отличии того, что используется на ВАЗах у него обмотки идут не А-B C-D, а A-D, B-C. Он заработал. Замерял параметры ДТВ, начертил для него таблицу. ДПДЗ сюрпризов не преподнес. Последнее что оставалось это форсунка. Они низкоомная (3 ома), против высокоомных на Я5.1 (14-16ом). Вычитал в нете решение в виде резисторов 5W, 2 шт в параллель на + провод. Иначе сгорит драйвер форсунки в ЭБУ. На всяк случай отключил асинхронную топливоподачу, все форсунки одновременно (в конфигурации прошивки есть такой пункт), не ругаться на обрыв на 2,3,4 форсунки (дабы чек не светил по чем зря) и дальше остальные настройки как стандартного инжектора. Запуск…завелись, работаем…даж холостой +/- был сразу…откатка ЦН, поправки ЦН…, подстроил холостой…смесь…
Все остально не преподнесло никаких сюрпризов. По итогу получился очень приятный и отзывчивый мотор. Мягенькая педаль газа, приятный в меру ее возможностей разгон, вполне плавное движение. Двигатель достаточно тяговитый (C3G), может еще дополняет удачно подобранные передаточные числа в коробке. А самое удивительное ровный холостой. Словить тот же холостой на Таврии на полном инжекторе было еще тем удовольствием…ну, +/- 50-70 об/мин…ну, ладно, зато не глохнем…