Как создавали «Москвич-400», первый народный автомобиль в СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Zhoozhelica
9.12.2019 - 19:33
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.02.19
Сообщений: 541
56
В 1946 году в Советском Союзе запустили производство сразу нескольких новых автомобилей: «Победы», грузовика ГАЗ-51 и, наконец, народного «Москвича-400».

Как создавали «Москвич-400», первый народный автомобиль в СССР
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Zhoozhelica
9.12.2019 - 19:34
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.02.19
Сообщений: 541
Долгий путь к конвейеру
Советское партийное руководство ещё в 1930-е годы прошлого столетия, глядя на опыт западных соседей, пришло к выводу, что стране необходим автомобиль, так сказать, для «индивидуального пользования». Правда, советский посыл отличался от европейского и американского. Если там, за бугром, машина рассматривалась как проявление свободы, то в Союзе посчитали, что «стальной конь» станет хорошим «тренажёром» для получения водительских навыков. А пригодиться они могли как в мирное время, так и на войне.

Автомобиль КИМ-10-50

Как создавали «Москвич-400», первый народный автомобиль в СССР
 
[^]
Zhoozhelica
9.12.2019 - 19:35
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.02.19
Сообщений: 541
Создание «народной» машины поручили заводу Коммунистического интернационала молодежи (КИМ), который впоследствии превратиться в МЗМА. И в 1940 году стартовало мелкосерийное производство модели КИМ-10, которую создали на основе автомобиля Ford Prefect. Но дальше дело не пошло. По одной из версий, сначала машина не понравилась Сталину, поскольку являлась двухдверной, а потом началась Великая Отечественная война и о «народном автомобиле» пришлось забыть.

К этому вопросу вернулись в 1945 году. Иосифу Виссарионовичу показали четрыхдверный седан КИМ-10-52 и немецкий Opel Kadett K38. Вождь выбрал «немца», велев его копировать и запустить в июле 1946 года.

Четырёхдверный Opel Kadett

Как создавали «Москвич-400», первый народный автомобиль в СССР
 
[^]
Zhoozhelica
9.12.2019 - 19:35
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.02.19
Сообщений: 541
Задача оказалась невыполнимой. Дело в том, что после победы СССР имел права на использование немецкого промышленного оборудования в Германии. Например, находящегося на заводе в городе Рюссельсхайм — там как раз и собирали «Опели». Правда, толку от оборудования практически не было, поскольку в годы войны предприятие переквалифицировалось на выпуск авиационных деталей. Но главная проблема заключалась в том, что британцы разбомбили завод.

После долгих поисков удалось найти тайники, а в них — документацию по производству шасси и кузова модели Kadett K38 в двухдверном варианте (эта модель являлась самой ходовой в довоенный период). А вот обнаружить хоть какие-нибудь чертежи силовых агрегатов не вышло.

Двухдверный Opel Kadett

Как создавали «Москвич-400», первый народный автомобиль в СССР
 
[^]
Zhoozhelica
9.12.2019 - 19:36
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.02.19
Сообщений: 541
Так у советских инженеров в распоряжении была часть документации и несколько живых «Кадетов». И из этого «богатства» им требовалось создать первый массовый автомобиль СССР. Можно, конечно, было обратиться за помощью к заокеанским коллегам из концерна General Motors, который выкупил Opel ещё в 1929 году, но после войны отношения между недавними союзниками резко испортились. Поэтому просить о помощи не стали.

Собственных сил советским специалистам не хватало, и к созданию автомобиля решили подключить самих немцев. И, как показало время, этот ход сработал. Германские мастера из бюро в Шварценберге сумели создать и сам четырехдверный кузов, и шаблоны для штампов, и другие части «Опеля». А инженеры из берлинской конторы сумели воссоздать нижнеклапанный мотор с чугунным блоком и баббитовыми подшипниками.

На просторах Союза

По официальной версии, первый «Москвич-400» собрали 4 декабря 1946 года. Автомобиль был очень тепло принят советскими людьми. Большую роль сыграли прогрессивные решения в конструкции «Москвича»: независимая подвеска типа Дюбонне, несущий кузов, гидравлические тормоза, алюминиевые поршни мотора, а также стеклоочиститель с механическим приводом от распредвала силового агрегата. А вот указателей поворотов не было, поскольку в те времена они еще не считались чем-то обязательным.

Москвич-400-420

Как создавали «Москвич-400», первый народный автомобиль в СССР
 
[^]
Zhoozhelica
9.12.2019 - 19:36
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.02.19
Сообщений: 541
В 1947 году, когда Москва праздновала 800-летие, предприятие выпустило юбилейную партию легковушек. От стандартной версии они отличались аккуратным геральдическим щитом, размещенным на капоте с левой стороны.

Отправка продукции МЗМА, 1951 год

Как создавали «Москвич-400», первый народный автомобиль в СССР
 
[^]
Zhoozhelica
9.12.2019 - 19:37
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.02.19
Сообщений: 541
Постепенно «Москвич» получал улучшения. Сначала инженеры оснастили машину синхронизаторами на третьей и четвертой передачах, затем переместили рычаг коробки передач на рулевую колонку, после — усилили подшипники в заднем мосту. Ряд инноваций получил и силовой агрегат. Главное изменение — увеличение мощности с 23 до 26 «лошадок». Модель, получившая модернизированный двигатель, стала называться «Москвич-401-420».

Москвич-401-420

Как создавали «Москвич-400», первый народный автомобиль в СССР
 
[^]
Zhoozhelica
9.12.2019 - 19:37
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.02.19
Сообщений: 541
Сам по себе «Москвич» оказался настолько удачным, что на его базе вскоре сделали фургон «Москвич-400-422», медицинский автомобиль «Москвич-400М» и даже кабриолет «Москвич-400-420А». С самого начала серийного производства модели был налажен экспорт: сперва машины отправляли в Финляндию, а затем география расширилась, охватив еще Албанию, Польшу и Китай.

Фургон Москвич-400-422

Как создавали «Москвич-400», первый народный автомобиль в СССР
 
[^]
Zhoozhelica
9.12.2019 - 19:38
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.02.19
Сообщений: 541
Автомобиль для народа
В конце 1940-х — начале 1950-х годов прошлого столетия «Москвич» стоил дорого, около 8 тысяч рублей. Но за ту же «Победу» просили ровно в два раза больше. А ГАЗ-12 и вовсе стоил фантастические 40 тысяч рублей! Так что на «четырехсотого» вполне мог накопить даже простой труженик: средняя зарплата в те времена составляла примерно 550–600 рублей.

На боевом посту «Москвич-400» находился девять лет. За это время выпустили 247 439 машин разных модификаций, около 20 тысяч из них ушли на экспорт. Последний «Москвич» сошел с конвейера 20 апреля 1956 года. На этом история первого «народного автомобиля» и закончилась. Настало время других героев.

ВСЁ.

Москвич-400 в Тюменской области

источник

Как создавали «Москвич-400», первый народный автомобиль в СССР
 
[^]
1CHiEF1
9.12.2019 - 19:43
24
Статус: Offline


агент госдепа

Регистрация: 7.04.11
Сообщений: 2423
средняя зарплата в те времена составляла примерно 550–600 рублей
«Москвич» стоил дорого, около 8 тысяч рублей

итого один человек в семье мог накопить за год на пепелац, про очереди говорить не будем, всё таки только война закончилась


сейчас средняя зарплата 25 тысяч, ладоунитаз стоит 600000р.

получается тогда пепелацы были доступней
 
[^]
TycoonKV
9.12.2019 - 19:47
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.14
Сообщений: 26
Прикольный пепелац, боюсь в сохране мало осталось

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Boris29
9.12.2019 - 19:55
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.11.16
Сообщений: 691
Начало 70-х.
Меня,мелкого,наш сосед по даче везет на Москвиче-401...
Тогда сама поездка на автомобиле была как событие на пару месяцев восхищенных рассказов.
Теперь ещё вспомнить,что катил на раритете-бесценно!
 
[^]
NoNameanonim
9.12.2019 - 19:58
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.11.19
Сообщений: 188
Интересная машина была, едешь как в батискафе.
 
[^]
ipv4
9.12.2019 - 20:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.09
Сообщений: 7290
Цитата (1CHiEF1 @ 9.12.2019 - 19:43)
средняя зарплата в те времена составляла примерно 550–600 рублей
«Москвич» стоил дорого, около 8 тысяч рублей

итого один человек в семье мог накопить за год на пепелац, про очереди говорить не будем, всё таки только война закончилась


сейчас средняя зарплата 25 тысяч, ладоунитаз стоит 600000р.

получается тогда пепелацы были доступней

80-е: Москвич стоит 7к (боюсь спиздеть), Жигуль - 7к, Волга - 16к, Запор - 6к, з/п инженера - 120 рублей (нихуя не 500-600). Так что, 400/401-й, по ходу, был реально народным.

Это сообщение отредактировал ipv4 - 9.12.2019 - 20:07
 
[^]
бдыщ
9.12.2019 - 20:17
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.08
Сообщений: 2561
средняя зарплата в те времена составляла примерно 550–600 рублей
«Москвич» стоил дорого, около 8 тысяч рублей

итого один человек в семье мог накопить за год на пепелац, про очереди говорить не будем, всё таки только война закончилась


сейчас средняя зарплата 25 тысяч, ладоунитаз стоит 600000р.

получается тогда пепелацы были доступней
1CHiEF1 @ 9 Dec 2019 в 19:43

Чота у меня цифры не сходятся
600×12=7200, вроде так, не дотягивает до 8000

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
tubdoc62
9.12.2019 - 20:26
4
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30857
Zhoozhelica , материал взят отсюда: https://wroom.ru/news/10767?utm_source=yxne...andex.ru%2Fnews


На сайте запрещено:

Статья 3: Публикация материалов без упоминания автора или ссылки на источник. Строжайше запрещен плагиат (присвоение чужого авторства себе).
 
[^]
fierrero
9.12.2019 - 20:38
10
Статус: Offline


Бронетёмкин «Поносец»

Регистрация: 25.07.16
Сообщений: 1309
Реально народный автомобиль "жук" создал дядя Ади. Выпускался компанией Volkswagen AG с 1938 года по 2003 год.
Всего было изготовлено 21 529 464 автомобиля. biggrin.gif
 
[^]
ронинсон
9.12.2019 - 20:53
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 374
Цитата
Интересная машина была, едешь как в батискафе.

...прежде чем ехать, нужно за руль попасть, с ростом 1метр86 сантиметров это оказалось непросто...
 
[^]
sergeantRRR
9.12.2019 - 20:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 5116
fierrero
Цитата
Реально народный автомобиль "жук" создал дядя Ади. Выпускался компанией Volkswagen AG с 1938 года по 2003 год.
Всего было изготовлено 21 529 464 автомобиля.


За "жука" плюсик поставил.Моя первая автомобильная любовь,и увы,но так и не осуществившаяся мечта...Эх...
 
[^]
Rumer
9.12.2019 - 21:08
7
Статус: Offline


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 18016
fierrero
Цитата
Реально народный автомобиль "жук" создал дядя Ади.

Он ещё и автоконструктором был?.. blink.gif так-то Жук дядя Фердя создал, насколько я помню.
 
[^]
НечтоИзСети
9.12.2019 - 21:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.14
Сообщений: 1961
Красивый дизайн. Современные жовозки все на одно "лицо", пока логотип не увидишь, хер определишь.
 
[^]
Mike5750
9.12.2019 - 21:18
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.09.14
Сообщений: 485
У моих родителей был знакомый-владелец такого аппарата зеленого цвета. Между собой его называли "Антилопа гну"

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ZArchi
9.12.2019 - 21:30
1
Статус: Offline


Прокуратор

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 1806
Цитата (ipv4 @ 9.12.2019 - 20:04)
Цитата (1CHiEF1 @ 9.12.2019 - 19:43)
средняя зарплата в те времена составляла примерно 550–600 рублей
«Москвич» стоил дорого, около 8 тысяч рублей

итого один человек в семье мог накопить за год на пепелац, про очереди говорить не будем, всё таки только война закончилась


сейчас средняя зарплата 25 тысяч, ладоунитаз стоит 600000р.

получается тогда пепелацы были доступней

80-е: Москвич стоит 7к (боюсь спиздеть), Жигуль - 7к, Волга - 16к, Запор - 6к, з/п инженера - 120 рублей (нихуя не 500-600). Так что, 400/401-й, по ходу, был реально народным.

Историю учить надо, со всех цифр по нолику скинь, и будут цены 80г +- инфляция, в 61г хрущёвская денежная реформа была.
 
[^]
Стоматолог
9.12.2019 - 21:35
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.11
Сообщений: 1753
Цитата (1CHiEF1 @ 9.12.2019 - 19:43)
средняя зарплата в те времена составляла примерно 550–600 рублей
«Москвич» стоил дорого, около 8 тысяч рублей

итого один человек в семье мог накопить за год на пепелац, про очереди говорить не будем, всё таки только война закончилась


сейчас средняя зарплата 25 тысяч, ладоунитаз стоит 600000р.

получается тогда пепелацы были доступней

Нормальный заход! bravo.gif
Поставь рядом обе машины. Москвич-400 и Ладу. Равноценны?
Этот Москвич и сейчас стоит 8 тыщ.
На 25 тысяч нынешних рублей можешь взять ТРИ таких Москвича
с двигателем в 30 лошадиных сил.

Это сообщение отредактировал Стоматолог - 9.12.2019 - 21:35

Как создавали «Москвич-400», первый народный автомобиль в СССР
 
[^]
ODuHo4Ka
9.12.2019 - 21:38
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.03.10
Сообщений: 86
Неимоверный аппарат! Я на нём учился водить в 97, дедушка был очень даже жив.
Ладно переключение на рулевой колонке, а ручник в левом углу. Для меня было открытие.

Обычно на нем, семьёй, в пятером + прицеп на покос ездили...

Это сообщение отредактировал ODuHo4Ka - 9.12.2019 - 21:38
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5066
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх