Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Аперитив
18.11.2019 - 19:34
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
58
Торговая марка «Маннесманн» известна во всём мире. В глобальном масштабе богатая традициями фирма прославилась в металлургической промышленности – прежде всего высококачественными трубами для газо- и нефтепроводов. Но «Маннесманн» делала не только трубы. Перечень продукции, изготовлявшейся одним из старейших концернов Германии и его филиалами на протяжении двух веков, занял бы несколько листов. В хронике одного из самых знаменитых немецких предприятий была и автомобильная страница. Она существовала недолго, но была яркой и неповторимой и тесно связана с другим старейшим германским предприятием – фирмой «Шейблер» из города Аахен.

Испытания гружёной машины на подъёме 18°, 1901 г.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 19:35
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Из хроники Маннесманнов

Родоначальником династии знаменитых немецких промышленников стал помещичий сын Иоганн Генрих Маннесманн (Маннесман, 1750–1815 гг.). Четвёртый сын в семье был вынужден получить профессию, ибо поместье, расположенное недалеко от вестфальского города Майнерцхаген, наследовал старший сын. Обладавший недюжей физической силой и ростом под два метра Маннесманн освоил профессию кузнеца, но был вынужден долго скрываться от вербовщиков короля Фридриха Великого, принудительно рекрутировавших крепких высокорослых парней в прусскую лейб-гвардию. Молодой кузнец бежал в город Ремшейд (Ремшайд), входивший в то время в независимое от Пруссии герцогство Берг. Там мастер арендовал небольшое заведение и начал выпускать высококачественный металлический инструмент с клеймом Mannesmann. В основном он занимался насечкой напильников по собственной технологии. В 1796 году Маннесманн приобрёл в местечке Блидингхаузен близ Ремшейда дом и участок земли и основал предприятие, записав его в регистр на имя своих ещё юных сыновей Иоганна-Арнольда и Петера.

В 1897 году инженер Вилли Зек сконструировал свой первый легковой автомобиль с расположенным в задней части 2-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 10 л.с. и кузовом типа Dog-Cart. Первый прототип был построен на заводе Oberurseler Motorenfabrik. Образцом для машины послужила популярная в то время конструкция Карла Бенца. С этой модели в 1900 году началась история автомобилей Scheibler.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 19:36
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Промышленники из семьи Маннесманн всегда отличались технической сметкой, предприимчивостью и новаторской инициативой. В начале XIX века они снабжали Европу газовыми светильниками. В 1885 году братья Рейнхард и Макс Маннесманн изобрели поперечно-винтовую прокатку труб, известную также как бесшовная технология. Трубы невиданного доселе качества приобрели такую популярность во всём мире, что пришлось организовать сразу несколько новых заводов. Развитие семейного дела шло и в других направлениях. В начале ХХ века в Марокко, например, действовали горнорудные и сельскохозяйственные предприятия, а в Ремшейде было налажено производство электротехники и различных сельскохозяйственных машин. Чуть позже начался выпуск и автомобилей.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 19:37
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
1796 – в Блидингхаузене около Ремшейда основана металлургическая и слесарная мастерская Arnold & Peter Mannesmann, существующая и ныне под вывеской A. Mannesmann Maschinenfabrik GmbH.

1832 – владельцами предприятия становятся сыновья Иоганна-Арнольда Маннесманна – Арнольд и Рейнхард (старший). Новое название фирмы – Bruder Mannesmann.

1840 – братья Маннесманн открывают свой первый сталелитейный завод.


1886–1888 – основаны трубопрокатные заводы с участием фирмы Mannesmann в городах Боус и Ремшейд, а также в Австрии и Англии. Руководство фирмы переходит к сыновьям Рейнхарда Маннесманна – Максу и Рейнхарду (младшему). На эмблеме фирмы появляются две стилизованные человеческие фигурки и инициалы владельцев.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 19:39
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953

1890 – германские и австрийский трубопрокатные заводы объединены в концерн Deutsch-Österreichische Mannesmannröhren-Werke AG со штаб-квартирой в Берлине.

1893 – Макс и Рейнхард Маннесманн покидают посты руководителей акционерного общества, штаб-квартира переезжает в Дюссельдорф.
1908 – новое поколение семьи Маннесманн совместно с другими акционерами расширяют деятельность концерна, активно осваивая отрасль машиностроения. Новое название предприятия – Mannesmannröhren-Werke AG. Финансовое участие в основании в Аахене автомобильной фирмы MULAG.


Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 19:41
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
1911 – Карл Маннесманн основал в Аахене небольшой автомобильный завод Mannesmann Auto-Co. mbH. Мелкосерийное производство легковых и грузовых машин продолжалось до 1913 г

Из хроники Шейблеров

История этой династии промышленников ведётся с начала XVIII в., когда Иоганн Генрих Шейблер основал в Моншау, недалеко от города Аахен (Ахен), большую текстильную мануфактуру. Один из его потомков Леопольд Шейблер в 1837 году подключился к транспортному промыслу (тогда ещё гужевому), основанному в начале XIX века аахенским предпринимателем Фридрихом Вильгельмом Шарлье. В 1841 году совместное предприятие начало деятельность в сфере железнодорожных перевозок, в 1872 году в Аахене был открыт коммерческий банк, а в 1898-м совместно с братьями Хейкен основали новую транспортную фирму. На рубеже XIX и XX вв. компаньоны решили внедрить в сферу перевозок автомобили. Благо основа для их производства уже имелась – в том же Аахене Фриц Шейблер, сын Леопольда Шейблера, уже в 1879 году открыл небольшой металлургический и машиностроительный завод. Новое предприятие приступило к серийному производству автомобилей в 1900 году.

1,5-тонная грузовая платформа Scheibler 12 HP с 2-цилиндровым оппозитным двигателем. Демонстрация грузовоза на выставке во Франкфурте в 1900 г. с легковым автомобилем Scheibler Voiturette на платформе

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 19:42
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Грузовики и автобусы из Аахена от Лондона до Константинополя

В 1900 году на автомобильной выставке во Франкфурте-на-Майне впервые были представлены два 10-сильных легковых автомобиля и один грузовик Scheibler конструкции Вилли Зека. Дебют прошёл успешно – продукцию новой фирмы наградили Большой золотой медалью. Годом позже фирма приступила к серийному производству грузовиков, оснащённых 2-цилиндровыми двигателями мощностью 12 л.с. и карданной передачей. Тогда же был и выпущен первый автобус Scheibler, поступивший в эксплуатацию на почтовый маршрут между городами Заарбург и Даксбург. В 1903 году место главного конструктора занял работавший ранее на фирме Daimler инженер Хэгеле. Через год его сменил Пауль Эрвин Адерс, прославившийся позже разработками автомобилей на заводах Büssing, Saurer, NAG, MAN, VOMAG, Daimler-Benz, но более всего – с 1934 года как конструктор танков для фирмы Henschel. В 1905 году шефом-конструктором аахенской фирмы стал Курт Шейблер.

Scheibler 24/32 HP с двигателем, установленным под сиденьем водителя. Аахен, 1904 г.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 19:43
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
До 1907 года предприятие Scheibler изготовляло легковые машины с двигателями мощностью от 5 до 40 л.с., однако большого распространения они не имели. Грузовики и автобусы – совсем другое дело! Они сразу же стали популярными не только в Германии, но главным образом на внешнем рынке. В 1904 году завод освоил производство 4-цилиндровых 3-тонных грузовиков и автобусов на их шасси с двигателем мощностью 24/32 л.с. и цепной передачей. В 1906–1907 годах Курт Шейблер кардинально обновил модельную программу фирмы. Появились грузовики и автобусы трёх основных моделей с цепным приводом, которые, пройдя неоднократную модернизацию, продержались в производстве вплоть до 1927 года под марками Scheibler, Mulag и Mannesmann-Mulag. Флагманом стала 6-тонная модель L56. Позже появились её модификации грузоподъёмностью от 3,5 до 5 т. В различных вариациях машины этой модели оснащали двигателями мощностью от 28 до 58 л.с. Модель L57 в версиях разных годов имела полезную нагрузку от 2,5 до 4 т и двигатели мощностью от 20 до 53 л.с., а модель L58 соответственно – грузоподъёмность от 1,5 до 3,5 т и мощность от 20 до 45 л.с.

Пятитонный грузовик Scheibler L56 24/30 PS в Шотландии, 1907 г.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 20:40
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Промышленники из семьи Маннесманн всегда отличались технической сметкой, предприимчивостью и новаторской инициативой. В начале XIX века они снабжали Европу газовыми светильниками. В 1885 году братья Рейнхард и Макс Маннесманн изобрели поперечно-винтовую прокатку труб, известную также как бесшовная технология. Трубы невиданного доселе качества приобрели такую популярность во всём мире, что пришлось организовать сразу несколько новых заводов. Развитие семейного дела шло и в других направлениях. В начале ХХ века в Марокко, например, действовали горнорудные и сельскохозяйственные предприятия, а в Ремшейде было налажено производство электротехники и различных сельскохозяйственных машин. Чуть позже начался выпуск и автомобилей.
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 20:42
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
1796 – в Блидингхаузене около Ремшейда основана металлургическая и слесарная мастерская Arnold & Peter Mannesmann, существующая и ныне под вывеской A. Mannesmann Maschinenfabrik GmbH.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 20:43
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
1832 – владельцами предприятия становятся сыновья Иоганна-Арнольда Маннесманна – Арнольд и Рейнхард (старший). Новое название фирмы – Bruder Mannesmann.

1840 – братья Маннесманн открывают свой первый сталелитейный завод.


1886–1888 – основаны трубопрокатные заводы с участием фирмы Mannesmann в городах Боус и Ремшейд, а также в Австрии и Англии. Руководство фирмы переходит к сыновьям Рейнхарда Маннесманна – Максу и Рейнхарду (младшему). На эмблеме фирмы появляются две стилизованные человеческие фигурки и инициалы владельцев.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 20:44
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
1890 – германские и австрийский трубопрокатные заводы объединены в концерн Deutsch-Österreichische Mannesmannröhren-Werke AG со штаб-квартирой в Берлине.

1893 – Макс и Рейнхард Маннесманн покидают посты руководителей акционерного общества, штаб-квартира переезжает в Дюссельдорф.
1908 – новое поколение семьи Маннесманн совместно с другими акционерами расширяют деятельность концерна, активно осваивая отрасль машиностроения. Новое название предприятия – Mannesmannröhren-Werke AG. Финансовое участие в основании в Аахене автомобильной фирмы MULAG.


Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 20:45
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
1911 – Карл Маннесманн основал в Аахене небольшой автомобильный завод Mannesmann Auto-Co. mbH. Мелкосерийное производство легковых и грузовых машин продолжалось до 1913 г.

Из хроники Шейблеров

История этой династии промышленников ведётся с начала XVIII в., когда Иоганн Генрих Шейблер основал в Моншау, недалеко от города Аахен (Ахен), большую текстильную мануфактуру. Один из его потомков Леопольд Шейблер в 1837 году подключился к транспортному промыслу (тогда ещё гужевому), основанному в начале XIX века аахенским предпринимателем Фридрихом Вильгельмом Шарлье. В 1841 году совместное предприятие начало деятельность в сфере железнодорожных перевозок, в 1872 году в Аахене был открыт коммерческий банк, а в 1898-м совместно с братьями Хейкен основали новую транспортную фирму. На рубеже XIX и XX вв. компаньоны решили внедрить в сферу перевозок автомобили. Благо основа для их производства уже имелась – в том же Аахене Фриц Шейблер, сын Леопольда Шейблера, уже в 1879 году открыл небольшой металлургический и машиностроительный завод. Новое предприятие приступило к серийному производству автомобилей в 1900 году.

1,5-тонная грузовая платформа Scheibler 12 HP с 2-цилиндровым оппозитным двигателем. Демонстрация грузовоза на выставке во Франкфурте в 1900 г. с легковым автомобилем Scheibler Voiturette на платформе

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 20:46
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Грузовики и автобусы из Аахена от Лондона до Константинополя

В 1900 году на автомобильной выставке во Франкфурте-на-Майне впервые были представлены два 10-сильных легковых автомобиля и один грузовик Scheibler конструкции Вилли Зека. Дебют прошёл успешно – продукцию новой фирмы наградили Большой золотой медалью. Годом позже фирма приступила к серийному производству грузовиков, оснащённых 2-цилиндровыми двигателями мощностью 12 л.с. и карданной передачей. Тогда же был и выпущен первый автобус Scheibler, поступивший в эксплуатацию на почтовый маршрут между городами Заарбург и Даксбург. В 1903 году место главного конструктора занял работавший ранее на фирме Daimler инженер Хэгеле. Через год его сменил Пауль Эрвин Адерс, прославившийся позже разработками автомобилей на заводах Büssing, Saurer, NAG, MAN, VOMAG, Daimler-Benz, но более всего – с 1934 года как конструктор танков для фирмы Henschel. В 1905 году шефом-конструктором аахенской фирмы стал Курт Шейблер.

Scheibler 24/32 HP с двигателем, установленным под сиденьем водителя. Аахен, 1904 г.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 20:47
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
До 1907 года предприятие Scheibler изготовляло легковые машины с двигателями мощностью от 5 до 40 л.с., однако большого распространения они не имели. Грузовики и автобусы – совсем другое дело! Они сразу же стали популярными не только в Германии, но главным образом на внешнем рынке. В 1904 году завод освоил производство 4-цилиндровых 3-тонных грузовиков и автобусов на их шасси с двигателем мощностью 24/32 л.с. и цепной передачей. В 1906–1907 годах Курт Шейблер кардинально обновил модельную программу фирмы. Появились грузовики и автобусы трёх основных моделей с цепным приводом, которые, пройдя неоднократную модернизацию, продержались в производстве вплоть до 1927 года под марками Scheibler, Mulag и Mannesmann-Mulag. Флагманом стала 6-тонная модель L56. Позже появились её модификации грузоподъёмностью от 3,5 до 5 т. В различных вариациях машины этой модели оснащали двигателями мощностью от 28 до 58 л.с. Модель L57 в версиях разных годов имела полезную нагрузку от 2,5 до 4 т и двигатели мощностью от 20 до 53 л.с., а модель L58 соответственно – грузоподъёмность от 1,5 до 3,5 т и мощность от 20 до 45 л.с.

Пятитонный грузовик Scheibler L56 24/30 PS в Шотландии, 1907 г.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
mrzorg
18.11.2019 - 20:48
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42707
Я закончу за ТСа, не ломайте!

С 1906 года автобусы марки Scheibler и шасси для них в значительном количестве экспортировались в разные страны Европы и в первую очередь в Англию.

Консервативные, но богатые британцы, упорно продолжавшие строить свои традиционные паровые дилижансы и дорожные локомотивы, в начале ХХ века отстали в моторизации страны от континентальной Европы. Этим незамедлительно воспользовались немцы.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 20:48
0
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
С 1906 года автобусы марки Scheibler и шасси для них в значительном количестве экспортировались в разные страны Европы и в первую очередь в Англию. Консервативные, но богатые британцы, упорно продолжавшие строить свои традиционные паровые дилижансы и дорожные локомотивы, в начале ХХ века отстали в моторизации страны от континентальной Европы. Этим незамедлительно воспользовались немцы. Переход грузового и общественного транспорта в Великобритании с пара на бензин проходил под «диктатом» германского автопрома. Даже знаменитые лондонские дабл-декеры того времени в большинстве своём были германского производства, среди них немало и марки Scheibler.

 
[^]
mrzorg
18.11.2019 - 20:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42707
Переход грузового и общественного транспорта в Великобритании с пара на бензин проходил под «диктатом» германского автопрома. Даже знаменитые лондонские дабл-декеры того времени в большинстве своём были германского производства, среди них немало и марки Scheibler.

Двухпалубные городские автобусы – доппельдекер Scheibler L58 26,4 PS в Аахене и даблдекер Scheibler L56 36/40 PS в Лондоне, 1907 г.

Это сообщение отредактировал mrzorg - 18.11.2019 - 20:51

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
mrzorg
18.11.2019 - 20:52
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42707
Вскоре англичане сами освоили массовое производство грузовиков и автобусов, экспорт в Великобританию автомобилей Mulag практически сошёл на нет. Рынок сбыта в Германии был в то время сравнительно невелик, новых покупателей пришлось искать в Голландии и Австрии, а также на севере и востоке Европы и в Латинской Америке. Грузовые автомобили Mulag и Mannesmann-Mulag поставлялись в 20 стран мира.

С 1908 года в Германии начала действовать программа частичного субсидирования покупки и эксплуатации населением тяжёлых грузовиков, годных для военной службы. Субсидии покрывали половину стоимости автомобиля, но в случае войны их владельцы были обязаны передать машины безвозмездно в полное распоряжение германской армии.

Субсидированию подлежали грузовики, испытанные военным министерством Пруссии и признанные «военногодными». Эта программа привела к оживлению автомобильной промышленности Германии и позитивно сказалась на экспортных продажах.

Надёжные и мощные машины из Аахена отвечали всем требованиям военных не только в Германии, но и в других странах. В 1910–1912 годах начались поставки грузовиков Mulag и Mannesmann-Mulag для армий Швеции, Болгарии, Румынии, Турции и России.

Колонна грузовиков Mulag L56 38/42 PS. Впереди машина для учебного автомобильного отделения военных сообщений прусской армии, 1910 г.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
mrzorg
18.11.2019 - 20:52
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42707
Бортовой Mulag L56 38/42 PS

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
mrzorg
18.11.2019 - 20:52
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42707
Фургон Mulag L57 20/24 PS в Нидерландах, 1911 г.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
mrzorg
18.11.2019 - 20:53
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42707
На мирных и военных дорогах Российской империи

Первым моторным омнибусом в Финляндии, входившей до революции в Российскую империю, стал Scheibler. Приобрели его в Германии по инициативе Юхана Стенроза вскладчину несколько влиятельных жителей городов Або и Ништад в декабре 1905 года в целях организации междугородного сообщения.

В первом же пробном рейсе у автобуса заклинил двигатель. Мотор отправили в Германию на ремонт, и только в марте 1906 года автобус снова выехал на улицы города Або. Ввод в эксплуатацию планировался к 1 апрелю. Однако заснеженные даже весной дороги стали роковым препятствием для движения автобуса – перед первой же горкой машина забуксовала.

Только в мае омнибус отправился в Ништад, и всего три смельчака изъявили желание совершить на нём «путешествие». Неудачливые предприниматели пали духом, но им удалось сдать автобус в аренду городскому магистрату.

Выезд на маршрут стал более-менее регулярным, однако пассажиры по-прежнему бойкотировали технический прогресс, отдавая предпочтение надёжному в любое время года гужевому транспорту. В 1907 году автобус удалось продать со значительным убытком в Петербург.

14-местный автобус Scheibler 20/30 HP, курсировавший по маршруту Або (ныне Турку) и Ништад (ныне Уусикаупунки), мог брать дополнительно 15 пудов багажа и почты, 1905–1906 гг.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 20:54
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Вскоре англичане сами освоили массовое производство грузовиков и автобусов, экспорт в Великобританию автомобилей Mulag практически сошёл на нет. Рынок сбыта в Германии был в то время сравнительно невелик, новых покупателей пришлось искать в Голландии и Австрии, а также на севере и востоке Европы и в Латинской Америке. Грузовые автомобили Mulag и Mannesmann-Mulag поставлялись в 20 стран мира. С 1908 года в Германии начала действовать программа частичного субсидирования покупки и эксплуатации населением тяжёлых грузовиков, годных для военной службы. Субсидии покрывали половину стоимости автомобиля, но в случае войны их владельцы были обязаны передать машины безвозмездно в полное распоряжение германской армии. Субсидированию подлежали грузовики, испытанные военным министерством Пруссии и признанные «военногодными». Эта программа привела к оживлению автомобильной промышленности Германии и позитивно сказалась на экспортных продажах. Надёжные и мощные машины из Аахена отвечали всем требованиям военных не только в Германии, но и в других странах. В 1910–1912 годах начались поставки грузовиков Mulag и Mannesmann-Mulag для армий Швеции, Болгарии, Румынии, Турции и России.

Колонна грузовиков Mulag L56 38/42 PS. Впереди машина для учебного автомобильного отделения военных сообщений прусской армии, 1910 г.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
mrzorg
18.11.2019 - 20:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42707
В Российской империи автомобили Scheibler, Mulag и Mannesmann-Mulag большого распространения не получили. Генеральным представителем фирмы в России было Санкт-Петербургское товарищество «Политехник», в Москве её представлял Торговый дом «Э. Реми и К°», а в Одессе – инженер Д.А. Делер.

Оживление поставок в Россию принесла начавшаяся с 1910 года интенсивная моторизация Русской армии. В 1911–1912 годах Учебная автомобильная рота провела два испытательных пробега грузовиков, предназначенных для Военного ведомства.

В пробеге 1911 года участвовал один 3,5-тонный автомобиль Mulag с прицепом, а в пробеге 1912 года – две машины, уже под маркой Mannesmann-Mulag, одна из них также с прицепом.

Участник военно-испытательного пробега 1911 г. грузовой автомобиль Mulag L58 40/45 PS (3,5 т) с прицепной повозкой около гаражей Учебной автомобильной роты. Машина получила оценку 4,7 баллов, однако в пути пришлось оставить прицеп. Петербург, 1911 г.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 20:54
1
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6739
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх