Жизнь после бензина: главные мифы об электромобилях

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (28) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
бнопня
10.11.2019 - 12:08
Статус: Offline


агент рептилоидов

Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 12396
134
Вот о них, об этих мифах, мы и поговорим.

14 пикч via

Жизнь после бензина: главные мифы об электромобилях
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
бнопня
10.11.2019 - 12:08
Статус: Offline


агент рептилоидов

Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 12396
МИФ ПЕРВЫй
Дефицит лития и кобальта для аккумуляторов

Открытых и доступных при нынешних ценах запасов лития хватит на производство более чем одного млрд электромобилей — это как раз и есть весь мировой автопарк. Расход кобальта на один электромобиль за последние 6 лет упал в 4 раза. Реальной проблемой могло бы стать то, что индустрия добычи лития и кобальта не поспевает за требованиями рынка. Но на деле, в том числе из-за сокращения применения кобальта, она, напротив, развивается опережающими темпами. Из-за этого с начала 2018 года на рынке этих металлов наблюдается серьезное перепроизводство: за полтора года цена на кобальт упала в три раза, цена на литий — на 45%.

Жизнь после бензина: главные мифы об электромобилях
 
[^]
бнопня
10.11.2019 - 12:08
Статус: Offline


агент рептилоидов

Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 12396
МИФ ВТОРОЙ

Где вы возьмете электричество, оно ведь тоже из углеводородов?

На мазуте в мире вырабатывается всего 4% электроэнергии. Потребление газа действительно может возрасти, но он будет лишь одним из трех источников электрогенерации, наряду с солнцем и ветром. На рынке газа с выходом на него СПГ из США начнется жесткая конкуренция за объемы сбыта. Так что цена на газ высокой не будет. Поскольку США стали экспортером газа, создание на этом рынке аналога ОПЕК бессмысленно — он будет постоянно уступать все большую долю рынка американскому экспорту.

Специально отмечу, что для полного перевода мирового автопарка на электродвигатель необходимо нарастить мировую электрогенерацию на 20% по сравнению с 2018 годом. Солнце и ветер дают 11,5% всей электрогенерации США, 7,7% — в огромном Китае и более 30% в одной из самых промышленных экономик мира — Германии. Так что, как видите, солнечная и ветряная генерация тоже развиваются с опережением. Их чистой электроэнергии, если считать общий энергобаланс планеты, будет вполне достаточно для покрытия потребностей электротранспорта. А это значит, что мы сможем увидеть превращение ветровой и солнечной генерации из дотируемой экзотики в самый распространенный и самый дешевый вид электроэнергии.

Жизнь после бензина: главные мифы об электромобилях
 
[^]
бнопня
10.11.2019 - 12:08
Статус: Offline


агент рептилоидов

Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 12396
МИФ ТРЕТИЙ

В России холодно, какие еще электромобили?

На территории, где из-за климатических условий электромобиль может «сбоить», проживает 1% населения планеты. Это север Канады, практически ненаселенный север Скандинавии и наша с вами страна (но и то далеко не вся).

Правда и тут технический прогресс спешит на помощь, решая не всю, но часть проблемы. Ученые из Университета Пенсильвании представили способ быстрой зарядки литий-ионных аккумуляторов в условиях низкой температуры: новые аккумуляторы могут самостоятельно нагреваться за 10 минут до 60°C и по завершении зарядки столь же быстро охлаждаться.

Да и вообще, в истории с электромобилями Россия с ее углеводородной экономикой находится — увы — в страдательном залоге.


Жизнь после бензина: главные мифы об электромобилях
 
[^]
бнопня
10.11.2019 - 12:09
Статус: Offline


агент рептилоидов

Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 12396
МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ

Электромобили не могут серьезно уменьшить спрос на нефть

Транспортный сектор — автомобили, воздушный и водный транспорт — формирует спрос на 52% мировой нефтедобычи. Автомобильный транспорт потребляет порядка 44% всей производимой в мире нефти (половина приходится на легковой автотранспорт). Т.е. под ударом 44-52% мирового спроса на нефть. Немало, не правда ли?

Жизнь после бензина: главные мифы об электромобилях
 
[^]
бнопня
10.11.2019 - 12:09
Статус: Offline


агент рептилоидов

Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 12396
МИФ ПЯТЫЙ

Помимо автотранспорта, из нефти делается еще несколько сотен других продуктов: пластики, асфальт и прочее. Так что беспокоиться не о чем

Для начала смотрите предыдущий пункт — выпадение половины спроса на нефть, как вы понимаете, найдет отражение в стоимости нефти и в выручке от ее продажи. Затем — год назад началась и очень сильно продвинулась общемировая компания против пластика. А это еще 8% мировой добычи нефти. Они тоже под ударом.

Кроме того, развитие водородной энергетики несет с собой еще одну угрозу углеводородной экономике: водород способен заменить собой часть продукции нефтехимии.

Жизнь после бензина: главные мифы об электромобилях
 
[^]
бнопня
10.11.2019 - 12:09
Статус: Offline


агент рептилоидов

Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 12396
МИФ ШЕСТОЙ

А с батареями что делать?

Финский «Фортум» запустил завод глубиной переработки батарей в 50% и доводит ее до 80%. Немецкий «Фольксваген» строит такой же завод в Германии. Глубина переработки в 80% — это практически полная переработка. Кроме того, уже сейчас отслужившие свой срок автомобильные батареи используют как дешевые домашние накопители — это их «вторая жизнь».


Жизнь после бензина: главные мифы об электромобилях
 
[^]
бнопня
10.11.2019 - 12:10
Статус: Offline


агент рептилоидов

Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 12396
МИФ СЕДЬМОЙ

В ваших расчетах не учитывается прирост автопарка

Первое: в Норвегии, где доля электромобилей и гибридов в общих автопродажах превысила 50%, автопарк в целом рос, но при этом потребление моторного топлива снижалось — именно из-за продаж электромобилей и гибридов.

Второе: свою лепту внесет каршеринг, сократив, правда, не столько общий пробег, сколько число автомобилей.

Третье и самое главное: общий рост мирового автопарка (новые автомобили минус ушедшие на свалку) идет темпом в 45 млн автомобилей ежегодно. В 2025 году в мире будет произведено 10-15 млн электромобилей. Потом, из-за вступления в силу на трех из четырех основных авторынках мира (Китай, ЕС, Япония) новых требований к экономичности и экологичности двигателя, будет скачок роста.

Значительное число стран уже запретило продажу на своей территории автомобилей с ДВС с 2035-2040 годов. Автопроизводители прекратят их производство с опережением минимум на 5 лет.

Это сообщение отредактировал бнопня - 10.11.2019 - 12:12

Жизнь после бензина: главные мифы об электромобилях
 
[^]
бнопня
10.11.2019 - 12:10
Статус: Offline


агент рептилоидов

Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 12396
МИФ ВОСЬМОЙ

Слишком маленький пробег на одной зарядке

В Китае уже сейчас можно за $45 000 купить электромобиль-кроссовер с пробегом в 650 км, его же версия с пробегом на одной заправке в 400 км обойдется покупателю на $10 000 дешевле. Производитель «BYD» продает свою модель «Yuan EV S2» с автономным пробегом в 410 км за $25 000. Электрический седан «EU-Series» от «BAIC», способный на одной заправке проехать 416 км продается за $32 500. Базовая версия «Теслы-3» с пробегом в 350 км продается за $35 000.


Жизнь после бензина: главные мифы об электромобилях
 
[^]
бнопня
10.11.2019 - 12:10
Статус: Offline


агент рептилоидов

Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 12396
МИФ ДЕВЯТЫЙ

Слишком долгая зарядка

Зарядная станция Supercharger V3 полностью заряжает относительно бюджетную «Теслу-3» за 15 минут, на пробег в 120 км — за 5 минут.

Жизнь после бензина: главные мифы об электромобилях
 
[^]
бнопня
10.11.2019 - 12:10
Статус: Offline


агент рептилоидов

Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 12396
МИФ ДЕСЯТЫЙ

Слишком дорого

«Тесла-3» в базовой комплектации стоит $35 000. Больше всего автомобилей продается в США в сегменте 30-36 тысяч долларов за штуку. Так что Тесла уже находится в самом продаваемом ценовом сегменте. Пятидверный «Renault ZOE» стоит $23 800. Хэтчбек «Seat Mii electric» с пробегом в 260 км обойдется покупателю в $25 000. Новый «Nissan Leaf» обойдется американскому покупателю в $29 900. Бюджетные китайские модели не будем даже упоминать.

Жизнь после бензина: главные мифы об электромобилях
 
[^]
бнопня
10.11.2019 - 12:11
Статус: Offline


агент рептилоидов

Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 12396
МИФ ОДИННАДЦАТЫЙ

Все это держится на госдотациях

В 2016 году, когда среднегодовая стоимость нефти Brent составила $45 за баррель, Евросоюз потратил на импорт нефти $166 млрд, сэкономив за счет снижения цены нефти против 2013 года целых $243 млрд. Схожую сумму Евросоюз потратил в 2016 году на импорт нефтепродуктов. То есть совокупно на импорт нефти и нефтепродуктов в 2016 году Евросоюз потратил более $300 млрд.

В 2019 году при средней за 10 месяцев цене чуть выше $60 за баррель на импорт нефти и нефтепродуктов ЕС потратит минимум на треть больше, чем в 2016 году — около $400 млрд.

Как мы помним, в мировом потреблении нефти доля автотранспорта составляет 44%, т.е. если бы весь европейский автопарк был переведен на электродвигатель, Евросоюз экономил бы на импорте нефти и нефтепродуктов более $170 млрд. в год.

Есть и политическая выгода: резко снизится зависимость Евросоюза от стран-экспортеров нефти, от России и ОПЕК.

За десятилетие экономия для ЕС составит более $2 трлн. Можно инвестировать в электромобилизацию.

Жизнь после бензина: главные мифы об электромобилях
 
[^]
бнопня
10.11.2019 - 12:11
Статус: Offline


агент рептилоидов

Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 12396
МИФ ДВЕНАДЦАТЫЙ

Отсутствие мировой инфраструктуры электрозаправок

Тут есть мощные подвижки: в США лидер демократов в Сенате Чарльз Шумер представил план перевода автопарка и автопроизводства на электродвигатель, предусматривающий дотации автопроизводителям в размере $17 млрд и государственные затраты на создание общенациональной сети электрозаправок в $45 млрд. Следом ожидаемо подтянулась Европа. И вот уже Меркель заявила, что в ближайшие 10 лет Германия выстроит сеть из 1 млн электрозаправок.

Жизнь после бензина: главные мифы об электромобилях
 
[^]
бнопня
10.11.2019 - 12:11
Статус: Offline


агент рептилоидов

Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 12396
МИФ ТРИНАДЦАТЫЙ

Это вмешательство государства в рынок!

Прямые госдотации углеводородному сектору экономики США составили в 2018 году $27,4 млрд. Сравнимые расходы несет госбюджет Китая, дотируя стоимость бензина в стране. Это приверженцев подобной идеи, «сверхлибералов от экономики», не очень волнует. А вмешательство, которое сокращает расходы государств на импорт нефти, улучшает качество жизни, сокращает расходы автовладельцев на обслуживание автомобиля и стоимость километра пробега — очень даже волнует.

Госвмешательство госвмешательству рознь, оно бывает вредное, бывает и полезное. Данный случай — нечастый пример полезного вмешательства государства в экономику.

Жизнь после бензина: главные мифы об электромобилях
 
[^]
бнопня
10.11.2019 - 12:12
Статус: Offline


агент рептилоидов

Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 12396
14
МИФ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ

Электромобиль так же вреден для экологии, как и машина с ДВС

Здесь можно написать много слов, привести массу расчетов и графиков, но я просто отмечу: еще в 2017 году специалисты из Свободного университета Брюсселя опубликовали исследование «Анализ воздействия электромобилей в течение их жизненного цикла на климат». Их вывод: даже при нынешней, достаточно «грязной» структуре электрогенерации в ЕС электромобиль в процессе эксплуатации выбрасывает в два раза меньше СО2, чем референтный дизельный.

Жизнь после бензина: главные мифы об электромобилях
 
[^]
alex151286
10.11.2019 - 12:17
377
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.08.15
Сообщений: 501
Грета до яплакал добралась?)))
 
[^]
kondrat80
10.11.2019 - 12:19
226
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 682
А производство, непосредственно батарей, на экологии никак не сказывается?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Алекс362
10.11.2019 - 12:20
177
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.18
Сообщений: 653
Хо хо. К сожалению большенство приведенных "мифов" не мифы. И приведенные в статье "факты" всего лишь голословные утверждения. П
Повторюсь к сожалению
 
[^]
олдбич
10.11.2019 - 12:20
246
Статус: Offline


======!

Регистрация: 1.03.15
Сообщений: 4444
Вот про "восьмой миф" хотелось поточнее,тк он более всего интересен.
К примеру авто реально проедет заявленные 400 км на одной зарядке или при включении дхо,радио,печки,дворников и снижении температуры воздуха до ноля градусов заявленные 400км превратятся в 100?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
HerrTraum
10.11.2019 - 12:22
97
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.11.19
Сообщений: 19
Малый срок службы - около 5-и лет и высокая стоимость батарей.
 
[^]
UncleShiyck
10.11.2019 - 12:23
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.14
Сообщений: 1841
Цитата (олдбич @ 10.11.2019 - 12:20)
Вот про "восьмой миф" хотелось поточнее,тк он более всего интересен.
К примеру авто реально проедет заявленные 400 км на одной зарядке или при включении дхо,радио,печки,дворников и снижении температуры воздуха до ноля градусов заявленные 400км превратятся в 100?

Если его толкнуть с горки, то проедет.
 
[^]
telnet
10.11.2019 - 12:23
106
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.08.15
Сообщений: 162
ТС, а расскажи, сколько угольных электростанций и на какую мощность было закрыто в Германии за последние годы?
Я эту информацию не нашел, такое впечатление, что ее просто скрывают.
И да, откуда берется в немецкой розетке электричество тихим вечером, сразу после захода солнца?

Это сообщение отредактировал telnet - 10.11.2019 - 12:25
 
[^]
грифин
10.11.2019 - 12:25
96
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.10.10
Сообщений: 605
Деревья питаются углекислым газом! вы что решили деревья без еды оставить? alik.gif
 
[^]
VasiyaZver
10.11.2019 - 12:26
48
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.08.19
Сообщений: 50
Многие уже телик не воспринимают т.к. сплошная пропаганда. Но и ютуб и ЯП тоже, тут полно людей, которые, постоянно что-то не то продвигают. Вот пожалуйста оказывается электро двигатели это хорошо. Бред, уже 100 раз это разбирали) по газ почему ничего не сказал? Выбросов ноль, газ дешевый, новых заводов строить не надо?!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nunataaq
10.11.2019 - 12:27
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.18
Сообщений: 2337
Это всё дело весьма отдалённой перспективы.
Но в любом случае, "завтра начинается сегодня".
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 54837
0 Пользователей:
Страницы: (28) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх