Автопоезда с колесной формулой 10х10: немного об истории активных автопоездов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
31.10.2019 - 19:34
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
198
Как известно, отсутствие дорог является отличительной особенностью большей части нашей страны даже в сегодняшние дни, чего уж говорить о 50-х годах. В то время стали активно развивать оружие, которое можно было бы транспортировать с помощью автомобилей, повышались требования к мобильности личного состава.

В условиях бездорожья седельный тягач с сильно загруженным полуприцепом представлял ряд проблем - зачастую грузовики не вытягивали груз и застревали. Первопричина данных неудач лежала в отсутствии тяговитых и мощных двигателей, но решать ее начали другим путем.

Все это простимулировало развитие активных прицепов - это прицепы с приводом на все колеса.

10 фото via

Таким образом, и грузовик, и прицеп имели все ведущие колеса - потрясающее решение, которое потом стали применять и в гражданских целях.

Автопоезда с колесной формулой 10х10: немного об истории активных автопоездов
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
31.10.2019 - 19:35
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Первопроходцами в данной теме стали конструктора ГАЗа - на базе ГАЗ-63 (предшественник легендарной "шишиги") был создан автопоезд с колесной формулой 6х6.


ГАЗ-63Д с полуприцепом ГАЗ-745


Автопоезда с колесной формулой 10х10: немного об истории активных автопоездов
 
[^]
SESHOK
31.10.2019 - 19:35
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Седельный тягач ГАЗ-63Д оснащался дополнительной коробкой отбора мощности. Прицеп предполагалось использовать для перевозки людей, но в процессе испытаний выяснилось, что подобная конструкция не приспособлена для эксплуатации из-за изначальной слабости двигателя ГАЗ-63.

Поэтому спустя пару лет ГАЗ построил новый активный автопоезд на базе ГАЗ-66. ГАЗ-66 получил более мощный двигатель - 125 л.с. позволяли надеяться на то, что новый полноприводный автопоезд будет успешным.


ГАЗ-66К


Автопоезда с колесной формулой 10х10: немного об истории активных автопоездов
 
[^]
SESHOK
31.10.2019 - 19:35
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
По бездорожью ГАЗ-66К действительно неплохо передвигался, но грузоподъемность его не впечатляла и вряд ли позволила бы перевозить какие-либо вооружения. К тому же появились более мощные грузовики ЗИЛ-131 и Урал-375, двигатели которых были помощнее.

На базе ЗИЛа тем временем также создавали активный автопоезд: в основу лег седельный тягач ЗИЛ-157В с полуприцепом, на который был установлен ведущий мост от ЗИС-150. Автомобиль получил гидравлическую трансмиссию суть которой не отличалась простотой: на автомобиль устанавливали гидронасос, он получал крутящий момент от двигателя через две раздаточные коробки, гидравлическая жидкость от него подавалась на гидромотор прицепа, затем крутящий момент через понижающий редуктор и карданный вал передавался на колеса.

Номинальное давление в гидросистеме составляло 100 кгс/см2 , в то время как, например, при экстренном торможении "Жигулей" давление в тормозной системе достигает 80 кгс/см2 - как говорится, почувствуйте разницу.


ЗИЛ-157КВ-1 с полуприцепом ПАУ-3

Автопоезда с колесной формулой 10х10: немного об истории активных автопоездов
 
[^]
SESHOK
31.10.2019 - 19:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Эта новинка легла позднее в основу ЗИЛ-137, а пока же шла отработка технических решений, параллельно создавались активные поезда ЗИЛ-157КВ-1 с механическим приводом на ось полуприцепа. До автопоезда с колесной формулой 10х10 оставалось совсем немного.

ЗИЛ-137 строился на шасси ЗИЛ-131, автомобиль получил усиленное сцепление и измененные передаточные числа в КПП. При отстыковке полуприцепа была исключена возможность потери гидрожидкости, благодаря специально разработанным запорным клапанам на гидрошлангах. Но система не была абсолютно герметичной, поэтому при движении была предусмотрена система подпитки, которая была связана с гидроусилителем руля.


ЗИЛ-137

Автопоезда с колесной формулой 10х10: немного об истории активных автопоездов
 
[^]
SESHOK
31.10.2019 - 19:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
ЗИЛ-137 получил штатную КПП, двухступенчатую раздатку и двухступенчатый демультипликатор - итого автомобиль получил 20 передач. Полный привод на колеса полуприцепа не был постоянным: он включался только при движении на первой и второй передачах.

Грузоподъемность ЗИЛ-137 составила 7,2 т., двигатель на автомобиле был штатный, развивал 150 л.с.

Производили ЗИЛ-137 на Брянском Автомобильном заводе (тогда военный завод "№11). Из-за сложности конструкции объемы выпуска достигали в лучшем случае 30 автомобилей в месяц, всего же было выпущено 1972 автомобиля.

На автомобиль устанавливалось ракетное вооружение, а также два вида ЗРК ("Круг" и "Куб"). Кроме того, для гражданских целей на прицеп устанавливался автомобильный хлебопекарный блок АХБ-2,5. Хлебопекарный блок был способен производить 2,5 тонны хлеба в сутки. Полуприцеп обладал всем необходимым оборудованием, электропитание подавалось либо от бензогенераторов, либо, при доступности, от обычной электросети.


ЗИЛ-137 и активный полуприцеп АХБ-2,5

Автопоезда с колесной формулой 10х10: немного об истории активных автопоездов
 
[^]
SESHOK
31.10.2019 - 19:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
В Брянске ЗИЛ-137 перестали собирать в 1978 году. Однако к теме активного автопоезда вернулись в середине 90-х в Чернигове. на местном заводе специального автотранспорта был построен лесопатрульный автомобиль АЦЛ-20(137)-ПК-1. Емкость цистерны для воды у него составляла 6300 литров. Автомобиль так и не нашел применения в лесном хозяйстве и был выпущен в единственном экземпляре.


ЗИЛ-137 и АЦЛ-20(137)-ПК-1

Автопоезда с колесной формулой 10х10: немного об истории активных автопоездов
 
[^]
SESHOK
31.10.2019 - 19:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Но не только на шасси ЗИЛ собирали активные автопоезда: Урал создал автопоезд с механическим приводом на колеса полуприцепа на базе опытного седельного тягача Урал-375С. Урал-380 с активным полуприцепом-шасси Урал-862. Система привода на оси полуприцепа включала в себя два угловых и один согласующий редуктор и длинную карданную передачу.


Урал 380-862

Автопоезда с колесной формулой 10х10: немного об истории активных автопоездов
 
[^]
SESHOK
31.10.2019 - 19:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Завершающая

Полуприцеп предназначался для одновременной работы 10 человек, в передней части был кузов для вспомогательного оборудования, общая полезная нагрузка полуприцепа составляла 6 т, а длина внутри тентованной части - 9 метров. Активный автопоезд на базе Урала имел штатный двигатель Урал-375 мощностью 180 л.с., но уступал активному поезду ЗИЛ-137 в динамике: если ЗИЛ мог разгоняться по дорогам с твердым покрытием до 80 км/ч, то Урал только до 67.

Устанавливалась на активный прицеп Урала и пусковая установка ракетного комплекса "Луна" и еще несколько видов вооружения.

Урал-380-862 собирался на Шумерлинском Заводе Специализированных Автомобилей в Чувашской АССР.

МАЗ же в начале 60-х создал два опытных экземпляра активного автопоезда на базе шасси МАЗ-502В, но после этого переключился на создание тяжелый тягачей для военной техники. Эти автомобили не менее знаменитые, но являются отдельным направлением развития техники. КрАЗ строил мелкие серии автомобилей с активным полуприцепом на шасси КрАЗ-260.

В Кременчуге к работам над активным автопоездом приступили значительно позднее - в середине 70-х, но грузовики получились слишком непрактичными, сложными и ненадежными. КрАЗ так и не стал носителем какого-либо вооружения - только на испытаниях на активные прицепы устанавливали макеты различных военных установок.

Все активные автопоезда имели активную систему подкачки шин, пневматический привод тормозов на все оси. Все работы по активным автопоездам являлись темами закрытыми, поскольку предназначались в основном для нужд армии. В настоящее время активные автопоезда - экзотика из прошлого, но грузовики с колесной формулой 8х8 создаются и на "Урале", и на КАМАЗе, и на ряде зарубежных концернов.


КрАЗ-260Д и активный полуприцеп МАЗ

Автопоезда с колесной формулой 10х10: немного об истории активных автопоездов
 
[^]
гордей80
31.10.2019 - 19:43
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.19
Сообщений: 6502
шикарный пост, спасибо, многое не знал
 
[^]
stan123
31.10.2019 - 19:44
26
Статус: Offline


Пиздобол-задушевник

Регистрация: 15.01.12
Сообщений: 959
Лютая наверное хрень получалась... С карданами наебешься... Вдоволь!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
stydebekker
31.10.2019 - 19:50
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 427
Цитата (stan123 @ 31.10.2019 - 19:44)
Лютая наверное хрень получалась... С карданами наебешься... Вдоволь!

там и карданы, наверное, лютые. cool.gif
 
[^]
Шульц78
31.10.2019 - 19:50
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.02.16
Сообщений: 1102
Однозначно ПЛЮС. Не знал, что такое серийно выпускали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
iannovak
31.10.2019 - 19:55
31
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.12.14
Сообщений: 580
Чет напомнило мне автобусы на Кубе rolleyes.gif

Автопоезда с колесной формулой 10х10: немного об истории активных автопоездов
 
[^]
praval
31.10.2019 - 20:11
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.16
Сообщений: 1155
Цитата (гордей80 @ 31.10.2019 - 19:43)
шикарный пост, спасибо, многое не знал

Поддерживаю, пост супер!
Это вам не Сколково gigi.gif , да и не нужно оно было в то время!
 
[^]
SESHOK
31.10.2019 - 20:22
15
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Буквально сегодня, на объекте, пришла колонна с изделиями. Заезд под острым углом, потом узкая дамба 250 метров. Поэтому что бы не рисковать арендованными сегментовозами организовали на въезде перегрузку на наши Камазы, по одной правда штуке...
Водитель третей машины, уже когда вдоволь намерзлись и напрыгались в кузова и обратно стропалиить, выдал:Эх, мне бы прицеп активный, ЯП вам допятил до площадки... Я сквозь работу царапнул в мозгу - прицеп? активный?

А тут этот постик! dont.gif bravo.gif gigi.gif cheer.gif
 
[^]
ZmeyUA
31.10.2019 - 20:44
18
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3678
В части был Урал с активным полуприцепом. Передача на прицеп механическая

Вот такой

Автопоезда с колесной формулой 10х10: немного об истории активных автопоездов
 
[^]
zubilo2
31.10.2019 - 22:04
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.12.15
Сообщений: 602
Цитата
там и карданы, наверное, лютые.

А почему не применили гидростатическую трансмиссию? Совсем без карданов. Зерноуборочные комбайны массой 15 тонн и плюс 10 тонн зерна в бункере летают по полю, как пчелки. Применена ГСТ. why.gif
 
[^]
shuriki2013
1.11.2019 - 00:53
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.01.13
Сообщений: 102
Урал 380-862 суров!
 
[^]
leha98
1.11.2019 - 09:05
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.09.16
Сообщений: 294
Цитата
А почему не применили гидростатическую трансмиссию? Совсем без карданов. Зерноуборочные комбайны массой 15 тонн и плюс 10 тонн зерна в бункере летают по полю, как пчелки. Применена ГСТ.

Ебнул шланг в тундре, масло улетело. Про клапана, они много где есть, но рвануть может и до него.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
serg2773
1.11.2019 - 09:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 3147
Электротрансмиссия легче реализуется, правда будет тяжелее, для таких нагрузок.
 
[^]
Василатий
1.11.2019 - 09:18
4
Статус: Offline


Вы кто такие?

Регистрация: 5.06.16
Сообщений: 1324
Цитата (zubilo2 @ 1.11.2019 - 02:04)
Цитата
там и карданы, наверное, лютые.

А почему не применили гидростатическую трансмиссию? Совсем без карданов. Зерноуборочные комбайны массой 15 тонн и плюс 10 тонн зерна в бункере летают по полю, как пчелки. Применена ГСТ. why.gif

Советская гидростатическая трансмиссия не весьма надежна )
Редкий советский колесный экскаватор заедет на большой уклон нормально. Приходится ковшом подтягивать.
 
[^]
Шифтуя
1.11.2019 - 09:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.16
Сообщений: 4104
Вещь! Чисто для эрудиции, а сколько топлива потребляли такие авто?
 
[^]
Alexmobile
1.11.2019 - 10:00
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.02.13
Сообщений: 134
А мне не очень понравился пост. Это больше обзор модельного ряда.
А хочется больше технической информации по реализации схем привода, организации подвески, силовой конструкции рамы прицепа, схемы сцепки и т.д.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kakvse
1.11.2019 - 10:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 27114
Цитата
Первопричина данных неудач лежала в отсутствии тяговитых и мощных двигателей
Вот это всегда было не понятно. Почему в советское время на авто не выпускали двигатели мощные. Помню диалог в советское время водителей получивших новый зилы в колхозе в котором тоже упоминалось про слабоватый двигатель. Да и про тот же уаз сколько слов было про "ему бы двигатель мощнее". Если дело было в топливе так с ним вроде не было в союзе проблем.
Цитата
В Брянске ЗИЛ-137 перестали собирать в 1978 году.
Брянску наверно обидно) Где то читал там вроде хотели и "белазы" строить изначально. Много чего они могли делать, а в итоге эти производства теперь в других странах, и Россия закупает технику там.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27665
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх