Как захлебнулась атака “русских джипов”: очень короткая история UAZ of America

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
2.07.2019 - 19:18
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
121
Автомобильный рынок США для советских автомобильных брендов всегда был областью научной фантастики. Даже те кто мечтал попасть туда прекрасно понимали – это почти невозможно. В итоге ни одна легковушка из страны Советов официально так и не продавалась в Штатах. Но вот, что удивительно – ближе других к заветному Эльдорадо подобрались не АЗЛК и ВАЗ. Хотя тот же “Москвич-407” или “Нива” в свое время слыли вполне конкурентоспособным товаром.

Нет, высадка в Штатах удалась (а вернее почти удалась) только Ульяновскому автозаводу с его внедорожником УАЗ-469.

8 фото via


Как захлебнулась атака “русских джипов”: очень короткая история UAZ of America
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
2.07.2019 - 19:18
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
В Советское время в каталогах "Автоэкспорта" УАЗики фигурировали под брендом Lada, который был более знаком зарубежным покупателям, чем непонятная аббревиатура UAZ.

Но Уильям Андерсон решил пойти другим путем...


Как захлебнулась атака “русских джипов”: очень короткая история UAZ of America
 
[^]
SESHOK
2.07.2019 - 19:19
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Вся история завертелась благодаря энтузиазму Уильяма Андерсона – американского предпринимателя и любителя внедорожной техники. В 1991-м Билл по случаю оказался в Союзе и пришел в абсолютный восторг. Не столько от Перестройки, Горбачева и матрешек, сколько от внедорожных талантов УАЗ-469 и его обновленного братца УАЗ-3151.

Конечно же, мистер Андерсон знал, что это за машина. Американцам она неплохо знакома по голливудским боевикам. Немало ульяновских вездеходов полегло от рук Сильвестра Сталлоне на съемках “Рэмбо-2” и “Рэмбо-3”. Но одно дело кино, а другое вполне реальный “Русский джип” – в харизматично-строгой металлической плоти и по совершенно прекрасной цене для американца цене.


Рекламная съемка модернизированного УАЗа – надуманный пейзаж с собаками, костром, складом охотничьего оружия и человеком в шляпе


Как захлебнулась атака “русских джипов”: очень короткая история UAZ of America
 
[^]
SESHOK
2.07.2019 - 19:19
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Сметливый бизнесмен, Уильям быстро сложил два и два. “Олдскульные русские внедорожники при должном уровне доработок могут стать отличным товаром в Штатах!” – решил Андерсон и, не мешкая, отправился в Ульяновск с предложением... организовать филиал УАЗа в Америке.

Когда руководство завода, наконец, поверило, что странный американец не шутит, радости уазовцев не было предела. Еще бы – в самое голодное время заводу-бессеребреннику вдруг засветили продажи в свободно конвертируемой валюте! Стороны быстро пришли к предварительному соглашению и Андерсон укатил домой. Через некоторое время, а если точнее 7 июля 1993 года в Штатах была официально зарегистрирована компанию UAZ of America, и той же осенью Уильям вновь полетел в Россию – знакомить ульяновских партнеров с фронтом предстоящей работы.


Еще один странный промо-кадр: студент в рубашке за рулем и стремного вида пассажирки. Да, умели в Советском Союзе снимать рекламу


Как захлебнулась атака “русских джипов”: очень короткая история UAZ of America
 
[^]
SESHOK
2.07.2019 - 19:19
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
В успехе предприятия он не сомневался. Базовую конструкцию УАЗ-469 Билл считал образцовой – простой, как правда, рамный вездеход, с отличными внедорожными характеристиками и выдающейся ремонтопригодностью. Оставалось только подтянуть качество и вписаться в строгие федеральные стандарты, предъявляемые ко всем продающимся в США автомобилям.

Стандарты эти, надо признать, очень строгие, но окрыленный масштабом потенциальной прибыли президент UAZ of America уже забыл про осторожность. Продав долю в двух компьютерных стартапах мистер, Андерсон с головой окунулся в процесс “федерализации” русского “козлика”.


Базовую конструкцию УАЗа Уильям Андерсон считал образцовой. Оставалось надфилем убрать все заусенцы. Кто же знал, что их окажется так много...


Как захлебнулась атака “русских джипов”: очень короткая история UAZ of America
 
[^]
SESHOK
2.07.2019 - 19:20
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
В конце 1993-го в США отправились первые две дюжины “рашн-джипов” – для изучения потенциального спроса и адаптации конструкции под местное законодательство. Минимальный набор доработок включал дисковые тормоза, травмобезопасную рулевую колонку с подушкой безопасности, измененное месторасположение бензобаков: с боков под днище. Но это было только начало…

Несколько экземпляров из пробной партии УАЗиков еще в России получили усовершенствованный мотор – на проверенную заволжскую “четверку” установили систему впрыска топлива. Зря старались. Ни инжекторный, ни тем более стоковый карбюраторный вариант потенциальных покупателей из Америки не возбудил. Тоже верно – кому нужна машина без двигателя?

Так под капот “русского джипа” интегрировали дефорсированную джиэмовскую 4,3-литровую “шеcтерку”, которую до сих пор успешно ставили на “Эль-Камино”, “Блейзер” и “Каприс”.


Вот в таком основательно доработанном виде УАЗ предстал перед посетителями международного автосалона в Нью-Йорке весной 1994-го


Как захлебнулась атака “русских джипов”: очень короткая история UAZ of America
 
[^]
SESHOK
2.07.2019 - 19:20
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Могучий (по-меркам УАЗа во всяком случае) 161-сильный мотор потребовал установки новой коробки передач от BorgWarner – штатная уже не переваривала выросший момент. Дальше одно потянулось за другое: раздатка, еще более мощные тормоза, усилитель руля, кондиционер…

Шаг за шагом Уильям Андерсон начинал понимать, что дал маху, оценивая достоинства стокового УАЗика и желание американских покупателей мириться с конструктивными особенностями машины. Даже то, что ему самому казалось простительным, не устраивало потенциальных клиентов. Что там мотор и коробка – даже сиденья, дверные замки, мягкий верх и стекла немодифицированного “рашн-джипа” отпугивали американцев и требовали замены на более качественные аналоги.


Рекламный проспект UAZ 31512 Sport. Обратите внимание на мотор V6


Как захлебнулась атака “русских джипов”: очень короткая история UAZ of America
 
[^]
SESHOK
2.07.2019 - 19:20
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Завершающая


И все же основательно допиленный “козлик” под индексом UAZ-31512 продемонстрировали на Нью-Йоркском автосалоне весной 1994 года. Машина, кстати, получила хорошую прессу, а представители UAZ of America собрали около 2000 предзаказов. Более того, заниматься продажами внедорожника из далекой России вызвалось аж семь десятков местных дилеров!

Казалось все было не зря. Делов-то оставалось – по утвержденному образцу собрать пилотную партию сертифицированных УАЗиков и можно начинать отгрузку клиентам. Но что-то пошло не так… Следующие три года прошли впустую – даже к концу 1997-го ни одна машина так и не добралась до покупателя. На все вопросы Уильям Андерсон отвечал уклончиво, мол, все хорошо, все скоро заработает – не сегодня, так через месяц-другой...

Увы, следующей официальной новостью от UAZ of America стало уведомление о закрытии фирмы. В 1999-м Уильям Андерсон признался, что вынужден прекратить деятельность компании будучи, мол, нет возможностей набрать средства для выпуска модернизированных вездеходов и сил бороться с русской бюрократией и коррупцией.

Уильям, конечно, молодец. Свалить все на русскую коррупцию – это оружие, которое стреляет без осечки. Хотя, на самом деле, мистер Андерсон всего лишь не соизмерил свои амбиции со своими же возможностями...


В планах Уильяма Андерсона был и экспорт грузовых версий УАЗа. Причем, "полбуханки" планировалось продавать с родными заволжскими моторами и преимущественно покупателям из Южной Америки. Но все в итоге пошло прахом...


Как захлебнулась атака “русских джипов”: очень короткая история UAZ of America
 
[^]
tihiy76
2.07.2019 - 19:29
41
Статус: Offline


распиздяй

Регистрация: 23.10.12
Сообщений: 162
Ну за УАЗ alk.gif Подождём пингвина gigi.gif
 
[^]
RыыBack
2.07.2019 - 19:30
66
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.08
Сообщений: 7341
Цитата
Но все в итоге пошло прахом...


Да и слава Богу! Хорошо, что не удалось изгавнять замечательный американский автопром этим мёртворождённым полуфабрикатом.

Единственная и основная задача уаза - довезти командира до переднего края фронта. Т.е. проработать 6 минут. Далее - пох. Поэтому, изначально в него заложен ресурс 6 минут на все узлы и агрегаты. Все попытки сделать из него что-то удобоваримое для гражданки - дрочево и бестолковщина. Сколько денег не ввали в отдельный узел - один хер, весь остальной автомобиль рассчитан на 6 минут жизни.

Это сообщение отредактировал RыыBack - 2.07.2019 - 19:33
 
[^]
ralex64r
2.07.2019 - 19:35
108
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 2451
Цитата (RыыBack @ 2.07.2019 - 20:30)
Цитата
Но все в итоге пошло прахом...


Да и слава Богу! Хорошо, что не удалось изгавнять замечательный американский автопром этим мёртворождённым полуфабрикатом.

Единственная и основная задача уаза - довезти командира до переднего края фронта. Т.е. проработать 6 минут. Далее - пох. Поэтому, изначально в него заложен ресурс 6 минут на все узлы и агрегаты. Все попытки сделать из него что-то удобоваримое для гражданки - дрочево и бестолковщина. Сколько денег не ввали в отдельный узел - один хер, весь остальной автомобиль рассчитан на 6 минут жизни.

Ещё можно про 15-минутные танки завернуть

Вышло мобильное приложение ЯП на Android, скорее качаем!
 
[^]
DaYK
2.07.2019 - 19:42
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.07.16
Сообщений: 611
Мистер Андерсон маленько обосрался. Нах пиндосам наш колхоз.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
HARDKoD
2.07.2019 - 19:42
62
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.02.16
Сообщений: 49
Во первых: не "Полбуханки", а "Головастик"
Во вторых: Скорее всего именно все и разбилось о бюрократию и коррупцию.
 
[^]
Pil9ch
2.07.2019 - 19:44
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.08.14
Сообщений: 85
Так Уильям или Билл,тс определились! А хотя какая на хуй разница,больной на голову!Занимался бы дальше компьютерными стартапами, зачем за океан куски говённого металла тащить?А в 90 е качество всего нашего автопрома было хуже,чем когда либо!
 
[^]
Awers17
2.07.2019 - 19:53
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.17
Сообщений: 7947
Ну не могут изнеженные американцы ездить на суровых русских машинах. Правда и русские тоже не могут. У нас председатель ездил на таком по полям и в управление. Так на нем проехать 200 километров уже устанешь даже пассажиром. Зимой холодно, летом жарко. Один раз передаточный вал у нас на ходу выпал , хорошо хоть от переднего моста и упал по ходу движения.А я с ним иногда ездил по делам.
 
[^]
UncleFrodo
2.07.2019 - 19:55
43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.10
Сообщений: 8857
С другой стороны, в Италии, бизнесмен продавал модифицированные УАЗы на ура.
Ставил фиатовский дизель, пластиковый верх, новую, пластиковую приборную панель. А проходимость демонстрировал в бассейне глубиной полметра, заполненный грязью.
Даже в России эти УАЗы продавались.
 
[^]
Raismm
2.07.2019 - 20:00
4
Статус: Offline


Сисадминша

Регистрация: 26.04.14
Сообщений: 1513
А хорошая тачка. Суровая, и во всех отношениях специальная. Не то что Хаммер
 
[^]
IdiotwithGun
2.07.2019 - 20:11
30
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.02.19
Сообщений: 329
Цитата (Pil9ch @ 2.07.2019 - 19:44)
Так Уильям или Билл,тс определились!

Вообще то это одно и то же имя. Билл - уменьшительное от Уильям, как Саша и Александр.
 
[^]
Awers17
2.07.2019 - 20:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.17
Сообщений: 7947
Цитата
С другой стороны, в Италии, бизнесмен продавал модифицированные УАЗы на ура.
Ставил фиатовский дизель, пластиковый верх, новую, пластиковую приборную панель. А проходимость демонстрировал в бассейне глубиной полметра, заполненный грязью.
Даже в России эти УАЗы продавались.

То есть наши машины везли в Италию, там апгрейдили, меняли мотор и везли назад в Россию? Цена увеличивалась вдвое или втрое?
 
[^]
GothSky
2.07.2019 - 20:13
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.05.17
Сообщений: 444
Так-то экспортируют УАЗы нормально сейчас
 
[^]
Гаррет
2.07.2019 - 20:17
16
Статус: Offline


Кок

Регистрация: 13.08.13
Сообщений: 8178
Потому что не надо было ничего дорабатывать.
 
[^]
Солод71
2.07.2019 - 20:19
0
Статус: Offline


Вертящий

Регистрация: 19.04.19
Сообщений: 633
Раньше преды колхозов-совхозов на них гоняли, пока Нива не пошла.
 
[^]
keerp
2.07.2019 - 20:21
18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.05.19
Сообщений: 12
Удивительно наблюдать с каким упоением рукожопые поливают говном плоды рукожопства. И ни одной попытки молча и качественно трудиться! Диагноз..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Shauritto
2.07.2019 - 20:22
23
Статус: Offline


Эндурист

Регистрация: 9.12.15
Сообщений: 549
Допускаю в процессе коррупционную составляющую, но она не была ключевой. На тот момент Chrysler выпускал Jeep Wrangler серии TJ (первый с "круглыми" фарами), на котором уже была пружинная подвеска, дисковые тормоза, всё "электро", кондей, двигатель от 2,7 л., гидроусилитель и т.п. Стоимость его тогда в Штатах начиналась от $16600. Куда там "сказочнику" Андерсену со своей поделкой из УАЗа? smile.gif
 
[^]
RUIronMan
2.07.2019 - 20:24
9
Статус: Offline


асечный магнит

Регистрация: 10.09.05
Сообщений: 21940
Цитата (RыыBack @ 02.07.2019 - 19:30)
[QUOTE]
Но все в итоге пошло прахом...


Да и слава Богу! Хорошо, что не удалось изгавнять замечательный американский автопром этим мёртворождённым полуфабрикатом.

Единственная и основная задача уаза - довезти командира до переднего края фронта. Т.е. проработать 6 минут. Далее - пох. Поэтому, изначально в него заложен ресурс 6 минут на все узлы и агрегаты. Все попытки сделать из него что-то удобоваримое для гражданки - дрочево и бестолковщина. Сколько денег не ввали в отдельный узел - один хер, весь остальной автомобиль рассчитан на 6 минут жизни.[/quote]
Ты его с GMC Jimmy не путаешь?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37546
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх