Вторая жизнь «Днепра»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Оружейник
9.06.2019 - 13:10
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1000
309
Один из лучших мотоциклов СССР, любимец Адриано Челентано, техника, покорившая Сахару, – это всё о «Днепре». Туляк с сыном реинкарнировал технику. Расскажем, как.

Будет 22 фото и немного текста.



Вторая жизнь «Днепра»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Оружейник
9.06.2019 - 13:11
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1000
Перед вами — «Днепр» одного из первых выпусков Киевского мотоциклетного завода. Он постарше своего теперешнего владельца будет! Многое пережил, многое повидал. Казалось бы, пора на заслуженный отдых. Но нет.

Это сообщение отредактировал Оружейник - 9.06.2019 - 13:11

Вторая жизнь «Днепра»
 
[^]
Оружейник
9.06.2019 - 13:12
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1000
- «Днепр» МТ-9 1974 года выпуска принадлежал моему отцу, — рассказывает туляк Алексей Богатырев. — В детстве, помню, папа сажал меня на бак и катал. Лет 17 мотоцикл простоял убитый, не на ходу, даже люлька сгнила. Два года назад мой сын Илья предложил мне попробовать восстановить технику. Ну, а почему нет? Тогда Илье было 15. Сейчас редко встретишь подростка, который не зависает в соцсетях или играх. Я подумал, что немного отвлечь парня от гаджетов будет неплохо. И согласился на авантюру. Забегая вперед, скажу — ни грамма не пожалели, ни я, ни сын!
Перевезли «старичка» из Плавска в свой гараж в Пролетарском районе. Поняли, что собирать «Днепр» придется заново. Разобрали до винтика. Поначалу руки даже опустились.

- Жена, когда увидела три грязные кучки деталей на полу в гараже, сказала: «Ребят, не мучайтесь, отвезите сразу на помойку — вы его не соберете. Зачем вам это?» Это было как «на слабо», понимаете? Она нам вызов бросила.

И работа закипела.


Вторая жизнь «Днепра»
 
[^]
Оружейник
9.06.2019 - 13:12
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1000
Сейчас собрать такой мотоцикл полностью на родных деталях непросто — запчастей почти нет. Каждый фонарик, каждую резиночку покупали по объявлениям. Задние фонари приехали аж с Урала. Причем запчасти с рук недешевы.
- Мы всё делали на увеличение ресурса мотоцикла, старались максимально поставить новые запчасти. Некоторые пришлось заимствовать, но это вынужденная мера, — говорят Богатыревы. — Поршни под 92-й бензин заказывали из МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет. — Прим. авт.). Подшипники — Япония, сальники — Германия, клапана — от Volkswagen. Но большая часть — родное.



Вторая жизнь «Днепра»
 
[^]
Оружейник
9.06.2019 - 13:12
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1000
Собирали сами всё, кроме люльки. Старая сгнила, пришлось купить с рук старенькую от другого «Днепра» и довести ее до ума.

- Сам я не мотоциклист, но образование позволяет — по первому образованию я учитель труда, в юности проходил практику на заводе, где перебирали двигатели. Но именно с мототехникой не сталкивался ни разу, — рассказывает Алексей. — Мы с сыном читали книги еще тех времен об этом мотоцикле. Изучали литературу 70-80 годов прошлого века, допуски и посадки деталей, правила сборки и обкатки двигателя.



Вторая жизнь «Днепра»
 
[^]
Оружейник
9.06.2019 - 13:13
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1000
Ну и в интернете, конечно, информация есть.

Красить тоже отдали профессионалам — ну несерьезно кисточкой такого красавца красить! В старой жизни «Днепр» был вишневым, хотя в техпаспорте значился именно «красный».
- Цвет решили улучшить: подобрали краску и оттенок, как у последней модели Mazda, — на солнце прямо сияет! — говорит Илья.



Вторая жизнь «Днепра»
 
[^]
Оружейник
9.06.2019 - 13:13
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1000
Теперь мотоцикл с коляской, простоявший в гараже десятки лет, выглядит и работает как новый. Сейчас он в том состоянии, в котором был более 40 лет назад. И даже чуточку лучше.))
- Когда попробовали впервые прокатиться на мотоцикле с сыном, нас остановил прохожий: «Ребята, это же „Днепр“, это моя юность! Круто! Как вам удалось?!»


Вторая жизнь «Днепра»
 
[^]
Оружейник
9.06.2019 - 13:14
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1000
Что будет дальше с возрожденным «Днепром», Богатыревы пока не знают. Хотели бы попасть на какую-нибудь выставку — мотоцикл достойно выглядит, можно и похвалиться.
- На традиционную тульскую «Автостраду», к сожалению, вряд ли успеем — проблема с оформлением документов. Дело в том, что сейчас все базы в ГИБДД — электронные. А этот мотоцикл был снят с учета еще до их появления, в 1980 году. Больше после этого на учет его никто не ставил. У нас на руках есть старый техпаспорт и документ о регистрации. ГИБДД идут навстречу, приняли заявление, старые документы. Сейчас все бумаги проходят процедуру восстановления в Москве, проверяются по старой базе.



Вторая жизнь «Днепра»
 
[^]
Оружейник
9.06.2019 - 13:14
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1000
Что за зверь — «Днепр»?
«Днепр» — тяжелый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускавшийся Киевским мотоциклетным заводом (в настоящее время закрыт).

Первая модель, получившая собственное имя «Днепр» К-650, появилась в 1968 году. А вот модель МТ-9 вышла в свет в 1971 году и выпускалась до 1974 году. Всего было изготовлено 189 463 мотоцикла.

Масса мотоцикла МТ-9 — 320 кг, мощность двигателя — 32 л.с., максимальная скорость — 100 км/ч. Двигатель 2-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный. Объём двигателя 650 куб. см.

В кино играл врага…
Знаете ли вы, что «Днепр» в военных фильмах часто исполнял роль вражеской техники? Дело в том, что дизайн советских мотоциклов «Урал-66» и «Днепр МТ-9» был сильно позаимствован у BMW R71. Смотрите сами:



Вторая жизнь «Днепра»
 
[^]
Оружейник
9.06.2019 - 13:14
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1000
…штурмовал Сахару
В 1975 году итальянский журнал QUATTRORUOTE («Четыре колеса» — итал.) рассказывал о моторалли по пустыне Сахара, один из участников которого передвигался на «Днепре».

Штурм песка во время пробега. Днепр МТ-9. Фото из QUATTRORUOTE.


Вторая жизнь «Днепра»
 
[^]
Оружейник
9.06.2019 - 13:15
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1000
Фото из того же журнала. Тот же «Днепр».



Вторая жизнь «Днепра»
 
[^]
Оружейник
9.06.2019 - 13:15
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1000
…стал любимцем Челентано
Красавец Адриано Челентано часто в кино форсил на мотоциклах — он их страстный поклонник. Ему сейчас за 80, и он вряд ли уже так резво катается на двух колесах. А вот в былые времена…


Вторая жизнь «Днепра»
 
[^]
Оружейник
9.06.2019 - 13:15
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1000
В фильме «Туз» (1981) Адриано был замечен на «Днепре» 10-й модели. Причем мчал он на нем без коляски!
Кто не в курсе, для вождения тяжеленного «Днепра» без люльки нужен колоссальный опыт, богатырская силушка и немного сумасшествия в хорошем смысле. У Челентано всё это явно было!


Вторая жизнь «Днепра»
 
[^]
Оружейник
9.06.2019 - 13:16
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1000
Оказалось, «Днепр» был в коллекции самого Челентано, и съемки на нем в кино были инициативой актера.



Вторая жизнь «Днепра»
 
[^]
Оружейник
9.06.2019 - 13:16
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1000
А в фильме «А спорим?» актер и певец рулит красным «Днепром».


Вторая жизнь «Днепра»
 
[^]
Оружейник
9.06.2019 - 13:16
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1000
Еще немного фотографий тульского «Днепра»:


Вторая жизнь «Днепра»
 
[^]
Оружейник
9.06.2019 - 13:16
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1000
rulez.gif


Вторая жизнь «Днепра»
 
[^]
Оружейник
9.06.2019 - 13:17
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1000
rulez.gif


Вторая жизнь «Днепра»
 
[^]
Оружейник
9.06.2019 - 13:17
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1000
star.gif


Вторая жизнь «Днепра»
 
[^]
Оружейник
9.06.2019 - 13:17
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1000
star.gif


Вторая жизнь «Днепра»
 
[^]
Оружейник
9.06.2019 - 13:17
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1000
bravo.gif


Вторая жизнь «Днепра»
 
[^]
Оружейник
9.06.2019 - 13:18
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1000
 
[^]
Оружейник
9.06.2019 - 13:18
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1000
Спасибо за внимание!
 
[^]
PANERAI
9.06.2019 - 13:19
13
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 915
Тульский Левша одним словом!
 
[^]
ШуpшуHь
9.06.2019 - 13:21
27
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.02.18
Сообщений: 831
обожаю такие темы. Жаль только, что про сам процесс восстановления почти ничего не сказано. Интересны именно технические моменты, фоток бы побольше. Особенно в состоянии "как было до этого", ну и весь последующий процесс. Можно смотреть как интересный фильм.

Это сообщение отредактировал ШуpшуHь - 9.06.2019 - 13:22
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27273
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх