Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
6.01.2019 - 20:25
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325565
308
Ни для кого не секрет, что автопроизводство в СССР было достаточно скудным. Советские машины отличались надежностью, но мало чем выделялись из серой массы. Именно поэтому на территории нашей необъятной родины находились умельцы, которые создавали автомобили вручную в гаражах или даже в квартирах. Большинство из них имели аутентичный дизайн и по эффектности не уступали зарубежным концепт-карам.

16 фото via


Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
6.01.2019 - 20:25
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325565
Шедевры из подвалов

Еще в 1963 году в Москве прошел конкурс самодельных автомобилей, на котором было представлено несколько интересных моделей. Большинство из них давно отправлены на лом или сгнили в гаражах. В 1980-х годах «самоделки» стали популярным хобби и целым направлением у автолюбителей. Часто ожидание в очереди на получение нового автомобиля могло длиться годами. За это время можно было самостоятельно собрать автомобиль. Почему бы и нет?


Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
SESHOK
6.01.2019 - 20:25
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325565
Конечно, такая работа требовала глубоких знаний и как минимум таланта. Кто-то проектировал свои автомобили на базе готовых моделей, например, Москвича. Но были мастера, которые создавали шедевры абсолютно с нуля. Этот процесс мог длиться годами. Самодельная ходовая часть, кузов, двигатель, агрегаты: все это складывалось воедино, превращаясь в уникальный шедевр.


Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
SESHOK
6.01.2019 - 20:26
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325565
В советскую эпоху была создана не одна сотня «самоделок». Какие-то конструировались специально для выставок, а некоторые делались исключительно для личного удовлетворения. К сожалению, многие из них сейчас находятся в очень плохом состоянии, но некоторые до сих пор блистают на выставках или в частных коллекциях. Ниже представлена лишь малая часть известных экземпляров советских самодельных автомобилей. Все они не похожи друг на друга, имеют свой неповторимый стиль и идею.

Мастера, которые занимались изготовлением «самоделок», в большинстве своем были обычными гражданами, поэтому под мастерские приходилось переоборудовать личные гаражи. Известны случаи, когда автомобили создавались прямо в квартирах. Для этих целей выделялась отдельная комната, в которой постепенно деталь за деталью разрабатывалась машина.

Но главной проблемой таких «квартирных» мастерских был спуск готового автомобиля на улицу. Братья Щербины спускали свое детище с помощью канатов, а иногда использовался целый автокран, как в случае с концепт-каром Генриха Матевосяна из Еревана.


Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
SESHOK
6.01.2019 - 20:26
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325565
1. «Сайгак»

Уникальный самодельный автомобиль, созданный автомехаником Геннадием Власьевым в его гараже. «Сайгак» разрабатывался для ралли и туризма. Кузов автомобиля был сделан из стеклопластика, а двигатель позаимствован у автомобиля ВАЗ-2101.

Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
SESHOK
6.01.2019 - 20:26
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325565
2. «Катран»

Автомобиль «Катран» Александра Федотова по праву можно назвать одним из самых ярких представителем эпохи советских «Самоделок». По информации Novate.ru, «Катран» множество раз участвовал в туристических заездах и выставках не только в СССР, но и за границей. Над разработкой собственного двигателя Федотов решил не утруждаться и установил стандартный движок от ВАЗ-2101, а кузов собрал из металла и стеклопластика.

Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
SESHOK
6.01.2019 - 20:27
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325565
3. «Ласка»

Молодежный автомобиль, собранный слесарем-сантехником Владимиром Мищенко и его сыном. На создание автомобиля ушло семь лет. «Ласка» несколько раз признавалась лучшим самодельным спортивным автомобилем. Тип кузова — двухместное купе. По дизайну машина походила на американский Мустанг, но была полностью выполнена из стеклопластика.


Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
SESHOK
6.01.2019 - 20:27
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325565
4. «Юна»

«Советская Феррари» — именно так прозвали в прессе самодельный автомобиль братьев Алгебраистовых. Как и «Ласка» «Юна» была выполнена в вариации двухместного купе. Больше всего времени ушло на изготовление ярко-красного кузова из литой стеклопластиковой матрицы. Двигатель от ГАЗ-24. За несколько десятков лет один из братьев Юрий «исколесил» на «Юне» по стране полмиллиона километров. Сегодня машина стоит в обычном московском дворе. На ней давно уже никто не ездил.

Это сообщение отредактировал SESHOK - 6.01.2019 - 20:28

Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
SESHOK
6.01.2019 - 20:28
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325565
5. «Золотой лист»


«Самоделка» Алексея Мельника отличалась от других подобных автомобилей заднемоторной компоновкой и двигателем от ЗАЗ-968. Седан с необычным названием «Золотой лист» имел также нестандартную пассажирскую формулу: 2 + 1 (два взрослых плюс детское сидение). Кузов автомобиля полноценно сделан из прочного пластика.


Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
SESHOK
6.01.2019 - 20:28
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325565
6. «Ихтиандр»

Особое место среди «самавто» занимали так называемые машины-амфибии. «Ихтиандр» автомобильного энтузиаста Игоря Рикмана был выполнен из дюралюминия и работал от двигателя ВАЗ-2101. По воде автомобиль мог передвигаться со скоростью до 18 км/ч.

Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
SESHOK
6.01.2019 - 20:29
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325565
7. «Труд»

Автомобиль с символическим названием «Труд» был разработан московским инженером О. Курченко в далеком 1964 году. Особое внимание заслуживает корпус «Труда». Курченко в течение нескольких лет подгонял и варил кузов из отдельных кусочков стали. На автомобиле также установлен 3-цилиндровый двигатель собственного производства.


Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
SESHOK
6.01.2019 - 20:29
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325565
8. «ГТЩ»

Легендарный самодельный автомобиль братьев Щербиных, который пережил несколько рейстайлингов и достаточно хорошо сохранился до наших дней. Аббревиатура «ГТЩ» расшифровывается как «Гран Туризмо Щербиных». Раму кузова братья сварили прямо во дворе жилого дома, после этого вручную подняли ее на седьмой этаж, обшили стеклопластиковыми панелями и затем снова спустили вниз.


Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
SESHOK
6.01.2019 - 20:29
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325565
9. «Панголина»

Еще одна культовая «самоделка» родом из Ухты. На протяжении года инженер Александр Кулыгин вместе с группой учеников из технического кружка собирал автомобиль из отдельных панелей. В итоге «Панголина» обрела непривычный для рядового советского гражданина футуристический дизайн. Например, зайти в автомобиль можно было, подняв крышу наверх вместе с лобовым стеклом, а двигатель запускался вводом кода на цифровой панели.

Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
SESHOK
6.01.2019 - 20:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325565
10. «Меркурий»

История автомобиля «Меркурий» берет свое начало с того как три друга: скульптор, художник и слесарь решили с нуля создать свой уникальный автомобиль. Скульптор занялся разработкой кузова, художник работал над дизайном, а слесарь собирал силовые агрегаты. В итоге на свет появился спортивный концепт-кар «Меркурий». Всего было сделано пять экземпляров «Меркурия», каждый из которых был неповторимым и отличался от других.

Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
SESHOK
6.01.2019 - 20:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325565
11. «Лаура»


В 1981 году в Ленинграде была организована очередная выставка самодельных автомобилей. Двое студентов Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов, воодушевленные этим зрелищем, решили сделать нечто подобное. Для этих целей они отыскали заброшенный склад и ежедневно трудились над своей разработкой. Необходимые расчеты товарищи делали с помощью вузовского ЭВМ под видом курсовой работы. В итоге через четыре года было собрано два практически идентичных автомобиля под общим именем «Лаура».


Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
SESHOK
6.01.2019 - 20:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325565
Завершающая


12. «Тритон»

Еще один автомобиль-амфибия, разработанный инженером Д. Кудрячковым. Примечательно, но «Тритон» одновременно числится в ГАИ и в инспекции маломерных судов. На амфибии был установлен мотор от Волги, а ходовая часть от Запорожца. В качестве движителя по воде использовался водомет, который позволял разогнаться «Тритону» до 50 км/ч.


Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
BlackChaos
6.01.2019 - 20:32
124
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.09
Сообщений: 13917
Была такая передача "ЭВМ" (Это вы можете). В ней некоторые из этих автомобилей показывали.
Интересно было до чертиков! Как раз два последних - Тритон и Лаура - точно там видел.

Это сообщение отредактировал BlackChaos - 6.01.2019 - 20:33
 
[^]
anakhoret
6.01.2019 - 20:33
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.15
Сообщений: 1192
Цитата (SESHOK @ 6.01.2019 - 20:30)
11. «Лаура»


В 1981 году в Ленинграде была организована очередная выставка самодельных автомобилей. Двое студентов Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов, воодушевленные этим зрелищем, решили сделать нечто подобное. Для этих целей они отыскали заброшенный склад и ежедневно трудились над своей разработкой. Необходимые расчеты товарищи делали с помощью вузовского ЭВМ под видом курсовой работы. В итоге через четыре года было собрано два практически идентичных автомобиля под общим именем «Лаура».

наскока помню-посоны кузов аэродинамической трубе продували.в самопальной
 
[^]
anakhoret
6.01.2019 - 20:34 [ показать ]
-65
bombzinski
6.01.2019 - 20:34
42
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.12.17
Сообщений: 117
Помню, в 80-х ездили он типа с шоу по стране. В Череповец приезжали Панголина, Ихтиандр. Но запомнилось, что больше половины самоделок из приехавших были из Еревана, а их создатели работали на ЕрАЗе. Кто-то тогда высказался про них - "коллектив расхитителей".
 
[^]
Xardos
6.01.2019 - 20:35
15
Статус: Offline


Срачегенератор с моторчиком

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 953
Мда. Сколько труда и таланта было потрачено просто ЗРЯ. 2-3 из списка вполне могли пойти в серию, если-бы не бюрократия, и сильно взбодрили-бы умирающий автопром. Но так и остались гнить в забытье, несмотря на титанический труд создателей. А в серию пошли убожества. (
 
[^]
ИС6
6.01.2019 - 20:35
62
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.03.18
Сообщений: 920
"Юна" вполне себе гармоничный агрегат, неплох.

Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
Эфир
6.01.2019 - 20:35
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.06.17
Сообщений: 1491
Атомобиль"Труд" очень крут
 
[^]
ИС6
6.01.2019 - 20:35
74
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.03.18
Сообщений: 920
Лично мне нравится.

Это сообщение отредактировал ИС6 - 6.01.2019 - 20:36

Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
ИС6
6.01.2019 - 20:36
44
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.03.18
Сообщений: 920
...

Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 55977
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх