Вся правда про М+S и можно ли на ней ездить зимой

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ctrn
1.10.2018 - 09:10
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
229
Уверен, все видели на некоторых типах шин обозначение "М+S". О, сколько же баек, мифов и легенд витает вокруг этого простого значка! Но сегодня вы узнаете суровую правду. dont.gif

А заодно поговорим о том, чем отличается зимняя резина от летней, и можно ли зимой ездить на этом самом Эм Плюс Эс.
Начнём именно с принципиальных различий и плавно подойдем к волшебным буквам из заглавия.

8 картинков и текст via


Вся правда про М+S и можно ли на ней ездить зимой
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ctrn
1.10.2018 - 09:12
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
Для начала о летней резине.

Вообще, исторически, понятие "летняя" не было изобретено отдельно. К ней можно отнести все виды и размеры шин, которые производятся по-умолчанию. Состав резины твердый, дабы выдерживать довольно высокие температуры раскаленного на солнце асфальта, плюс, увеличение температуры покрышки при трении резины о дорогу. Рисунок протектора, скажем так, "смазанный". То есть, построен таким образом, чтобы в момент контакта с полотном он представлял из себя несколько непрерывных продольных или продольно-косых линий, между которыми проходят длинные плавные водоотводящие канавки.

Пример летней резины. Рисунок почти цельный, нарушаемый лишь выраженными водоотводами.

Вся правда про М+S и можно ли на ней ездить зимой
 
[^]
ctrn
1.10.2018 - 09:12
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
Канавки эти всегда направлены вперед-вбок (если смотреть сверху на проекцию пятна контакта с асфальтом). Это логично, так как вода должна максимально выдавливаться наезжающим на него колесом ДО того, как попадёт под него. Кстати, при излишне-обильном водяном слое или недостаточно эффективном водоотводе возникает крайне-опасный эффект аквапланирования - когда колесо начинает просто плыть по прослойке воды, которую протектор не успевает отводить.



Вся правда про М+S и можно ли на ней ездить зимой
 
[^]
ctrn
1.10.2018 - 09:14
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
Зимняя резина давно и прочно (с начала 30-х годов) делит рынок со своим летним собратом. Состав её более мягкий, это необходимо чтобы не каменеть даже при сильных морозах. Оборотной стороной медали является куда более интенсивный износ летом. Помимо состава отличаются зимние покрышки и узором протектора. В большинстве случаев профиль рисунка выше - то есть, канавки более глубокие.

Кроме того, на зимней резине, как правило, можно отчетливо увидеть "разобщенность" фигурных элементов. Если летняя покрышка имеет более "зализанные", зачастую почти непрерывные изгибы, то на зимней они состоят из множества отдельных шашечек с глубокими канавками между ними. Это обусловлено необходимостью продавливать снег и цепляться не только за асфальт (зачастую до него и не докопаться), но и за то, что непосредственно под колесом. Кроме того, на "зиме" на каждой шашечке протектора всегда есть развитая сеть ламелей.

Кстати, не стоит путать их с обычными канавками между самими шашками. Ламели служат для захвата тонкого слоя снега, используя его как дополнительную точку зацепа. А в повороте под действием давления самой резины они смыкаются, обеспечивая максимально-возможную площадь контакта с дорогой (так называемые самоблокирующиеся ламели).

Пример зимней резины. Хорошо различимы отдельные шашечки протектора и развитая сеть ламелей на каждой из них.

Вся правда про М+S и можно ли на ней ездить зимой
 
[^]
ctrn
1.10.2018 - 09:15
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
Шипы на зимней резине являются предметом бесконечных споров и будут являться ими всегда. Как минимум потому, что существуют сотни моделей резины, тысячи моделей автомобилей и миллионы различных условий эксплуатации всего этого. Однако, скромный опыт автора подсказывает, что какой бы ценовой категории не были покрышки, шипы на них замечательно отлетают на асфальте уже за полтора сезона. Поэтому, вывод как всегда проще, чем принято считать: если асфальт составляет хотя бы половину из вашего среднестатистического зимнего пробега, то эффективность шипов на оставшейся "снежной" части едва ли окупит более высокую стоимость резины. Просто потому, что их станет в два раза меньше. Если же зимний асфальт для вас - нерегулярная роскошь, то о шипованных покрышках действительно имеет смысл задуматься. Порой реально спасает.

Развитие маркетин... То есть, формы шипа. Если верить рекламе, понятия "пробуксовка" и "скольжение" вот-вот уйдут в прошлое окончательно.

Вся правда про М+S и можно ли на ней ездить зимой
 
[^]
ctrn
1.10.2018 - 09:16
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
И наконец, мы подошли к тому, с чего начали.

Что означает маркировка "M+S" ?
Дословно это расшифровывается "mud + snow" - "грязь + снег". Но это и так почти все знают. А теперь, друзья, самый важный момент. Как говорил Задорнов - готовы?.. Так вот: маркировка M+S НЕ ГОВОРИТ о том, что резина всесезонная! Она лишь сообщает нам, что свойства данной модели позволяют считать её более эффективной при пониженных температурах и в грязи. Более эффективной, чем что? Чем летняя резина. Только и всего. Иными словами, если вас угораздило на данных покрышках в минус три заехать на подмерзло-раскисший участок дороги - то она проявит себя лучше, чем просто летние задеревеневшие колёса. Но ни о каких поездках в -20 и даже в -10 не идет и речи. Не ведитесь на копипастные статьи в интернете, россказни глуповатых менеджеров и откровенно-врущую рекламу на сайтах: на M+S нельзя ездить зимой в наших широтах.

такие буквы без "горы" или "снежинки" не означают ровным счётом ничего, кроме обещаний производителя

Вся правда про М+S и можно ли на ней ездить зимой
 
[^]
ctrn
1.10.2018 - 09:16
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
Другое дело, если рядом с таким обозначением расположен значок горы со снежинкой. Вот тогда это действительно показатель адаптированности резины к реально низким температурам. И ее по праву можно считать зимней с расширенными возможностями в холодное межсезонье. Также, уважаемому читателю стоит знать, что такой символ является своеобразным штампом допуска к эксплуатации по америко-канадским стандартам апробации зимних покрышек. С прохождением всех необходимых тарированных тестов и испытаний. Тогда как голая надпись "M+S" не имеет никаких норм и зачастую лепится изготовителями по поводу и без - лишь бы привлечь покупателя.

Continental в теме! ;)

Вся правда про М+S и можно ли на ней ездить зимой
 
[^]
ctrn
1.10.2018 - 09:17
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
Что же касается свойств всесезонной резины, то здесь чуда опять не произошло: универсальное решение всегда компромиссно. Да, на морозе не дубеет как летняя и держит лучше. Но не так, как специализированная зимняя. А в теплое время года истирается быстрее обычной летней, при этом не дотягивая до нее по эксплуатационным характеристикам. Ну в общем, если машина эксплуатируется не очень часто, а водитель - не потомок Колина Мак Рея, то такое решение может быть вполне выгодным вложением. Во всех остальных случаях, специализированный продукт будет однозначно лучше.

Подобная наскальная живопись говорит о всесезонности модели. Иногда для особо сомневающихся пишут в лоб: "All seasons"



Вся правда про М+S и можно ли на ней ездить зимой
 
[^]
ctrn
1.10.2018 - 09:18
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
Доклад закончил конец копипасте
 
[^]
SAOjga
1.10.2018 - 09:20
79
Статус: Offline


писатель

Регистрация: 28.12.15
Сообщений: 2371
Три из трёх знакмых, ездивших на "липучке" зимой отозвались о ней плохо. Причина банальна - чистый асфальта не очень то зимой чистый. Чаще всего покрыт, особенно весной, тонким слоем льда, особенно во впадинах. И шипы соответственно нужны и на "чистом" асфальте.
 
[^]
Cudilario
1.10.2018 - 09:21
123
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.14
Сообщений: 4074
> Однако, скромный опыт автора подсказывает, что какой бы ценовой категории не были покрышки, шипы на них замечательно отлетают на асфальте уже за полтора сезона. Поэтому, вывод как всегда проще, чем принято считать: если асфальт составляет хотя бы половину из вашего среднестатистического зимнего пробега, то эффективность шипов на оставшейся "снежной" части едва ли окупит более высокую стоимость резины.

Какая лютая поебень. Окупит. И не раз.
 
[^]
Lelik72RUS
1.10.2018 - 09:22
13
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 689
Спасибо, ТС, за труды .agree.gif
Я, лично, давно хочу третий комплект "All seasons", когда шипы ещё рано, а на лете уже Опасно: с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября. Психану, возьму "Кама-236", напялю на штамповку и в путь.
А то у нас сегодня +8, а к выходным небольшой минус и снежок. Я, конечно, псих, переобую все 4 за 28 минут lol.gif, но всё же каждую неделю переобуваться взад-вперёд напрягает.

Это сообщение отредактировал Lelik72RUS - 1.10.2018 - 09:24
 
[^]
dobriyvolk86
1.10.2018 - 09:23
87
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.01.16
Сообщений: 493
Зимой, лучше плохая зимняя резина, чем хорошая летняя.
 
[^]
paparazzo
1.10.2018 - 09:24
37
Статус: Offline


Жыве Беларусь

Регистрация: 27.07.10
Сообщений: 3990
Просто есть Еврозима, например в Германии - море рядом. Летом максимум +25, зимой максимум -5.
Им как раз такая "всесезонка и нужна". А вот, даже в Беларуси у нас легко летом +35 и зимой -20 может быть... Речи о всесезонке нет.



Вся правда про М+S и можно ли на ней ездить зимой
 
[^]
Чернокотов
1.10.2018 - 09:24
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.01.15
Сообщений: 45
В Крыму M+S идеально. Кстати, гололёде появляется ощущение что плывешь на лодке- плавные пируэты)
 
[^]
Zveers
1.10.2018 - 09:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.14
Сообщений: 1825
в любом реифендиректе есть тесты шин и можно сравнивать до посинения. Каждый год все (журналы/продавцы итд етц) делают обзоры. Что тема-то всплывает?
 
[^]
Njarlatotep
1.10.2018 - 09:25
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.16
Сообщений: 3647
2/3 водительского стажа проехал на "что есть". Ничо, живы.
А сейчас, конечно, не хочется ездить на чем попало.
Шипы рулят. Липучкины - смертники и убийцы.
 
[^]
Hunter069
1.10.2018 - 09:25
51
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.01.15
Сообщений: 627
На BF Goodrich AT отъездил 10 зим. Отлично ведет себя она зимой. Прокладка нормальная должна быть между рулем и сиденьем. Если она дурная, то никакая зимняя не поможет. Головой надо думать, что делаешь на дороге зимой, а не надеяться на резину.
 
[^]
2aibolita
1.10.2018 - 09:26
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.11.07
Сообщений: 1708
А в Германии шипы запрещены
 
[^]
Ratatatuy
1.10.2018 - 09:27
118
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.18
Сообщений: 1083
3 зимы езжу на "липучке" и не жалею. НО тут важно в каких условиях эксплуатация. Если бы я жил в деревне, где много снега и лед, однозначно шипованная резина. Но например в городе, где постоянно слякоть от реагентов, шипы явно не нужны.
 
[^]
АлХав
1.10.2018 - 09:28
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 2611
Кстати да.
Скоро переобуваться.
 
[^]
instruder
1.10.2018 - 09:28
48
Статус: Offline


Ветеран Броуновского движения

Регистрация: 24.11.11
Сообщений: 322
Блядь, ну наконец то вся правда о резине. Я бы даже сказал сенсация, или даже шок!
 
[^]
БоRода61
1.10.2018 - 09:28
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 1306
Цитата
Однако, скромный опыт автора подсказывает, что какой бы ценовой категории не были покрышки, шипы на них замечательно отлетают на асфальте уже за полтора сезона.

Это потому, что не надо говно покупать. У меня есть другой опыт. Называется Континенталь. За пять сезонов, на одном комплекте, ни одного шипа не утеряно. Самому удивительно.
 
[^]
ИванДулин
1.10.2018 - 09:28
68
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.08
Сообщений: 7860
Чушь. Езжу на хакапелите уже шестой год! Не вылетело и 10% шипов. В городе. И снег, и лед, и асфальт.
И это - шипы на асфальте тормозят лучше чем липучка на льду. Так что думать надо что в приоритете.
 
[^]
Mevius
1.10.2018 - 09:28
33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 1003
летняя для лета. зимняя для зимы.
всесезонщики валяются по оврагам.
шипы нам нахер не нужны. Владивосток.
новая липучка (даже если китайский гоформ) а не б/у япония - отличный вариант. в эту зиму отрубился полный привод. на новом китае греб в наши горы непринужденно. гололед редок, в основном каша и асфальт.
адептам "только шипы, вы там в Приморье больные все" приглашаю покататься по нашим сопкам.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 79293
0 Пользователей:
Страницы: (14) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх