Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
30.07.2018 - 21:53
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
98
За более чем сто лет существования автомобиля человечество изобрело множество крохотных самоходных средств передвижения — от ботинок с моторчиками до уютных микрокаров для взрослых, которые можно было легко спутать с детскими игрушками.

35 фото via

Зффектный рекламный трюк с участием прототипа будущего «самого маленького автомобиля в мире» Peel-50 с передним одиночным управляемым колесом.

Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
30.07.2018 - 21:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Первые сверхминиатюрные машины появились в начале ХХ века, но самым интересным и продуктивным считается быстротечное послевоенное десятилетие, когда в Европе родилось семейство малоизвестных изготовителей, предлагавших суперкомпактные автомобильчики, выполненные по своим особым понятиям механики, эстетики и эргономики. Такими в буквальном смысле игрушечными транспортными средствами пользовались уже не бедные люди, а энтузиасты и любители сверхоригинальной автоэкзотики, которые по законам своих стран могли ездить на них с 17 и даже с 14 лет или вообще не иметь водительских прав.

Как ни странно, примитивно-простейшая конструкция микрокаров олицетворяла высший уровень изобретательности: на всех описанных здесь машинах были установлены одноцилиндровые двухтактные моторчики воздушного охлаждения мотоциклетного типа, особые трансмиссии с цепным приводом ведущих колес, барабанные тормоза и сварные рамы. При этом обычные коробки передач и подвеска чаще всего отсутствовали, а за одноместные стеклопластиковые кузова миниатюрные кары удостоились прозвища «тележки для эгоистов».

Американский миниатюрный женский микрокар в сравнении с легковым автомобилем Marmon. 1920 год

Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
 
[^]
SESHOK
30.07.2018 - 21:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Миниатюрные автомобили-игрушки для взрослых

Микрокары ведут свою историю от американских самодельных автомобильчиков 20-30-х годов ХХ века. Тогда в США даже появилась мода на дорогие сверхкомпактные «игрушечные» легковушки и гоночные машинки ручной сборки, на которых можно было кататься по городу, ездить по магазинам и ресторанам и устраивать гонки.

На радиостанцию CBS прибыл гость на микроскопической гоночной машине Little Mystery. 1929 год

Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
 
[^]
SESHOK
30.07.2018 - 21:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Из доброй сотни конкурентов единственным достаточно крупным изготовителем микрокаров в Америке была небольшая компания Custer. В ее программу входили высокие одноместные коляски, очень похожие на инвалидные, но служившие для передвижения в городском потоке и прочесывания крупных торговых точек, а также низкопрофильные прогулочные электромобильчики для женщин, курьеров и посыльных.


Одноместное трехколесное прогулочное кресло Custer Chair на улицах Вашингтона. 1920 год

Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
 
[^]
SESHOK
30.07.2018 - 21:55
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Электрический курьерский микрокар Custer Cootie для доставки срочных сообщений и цветов. 1922 год



Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
 
[^]
SESHOK
30.07.2018 - 21:55
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Эпоха Rytecraft’a

Важнейшую роль в довоенном развитии микрокаров сыграла лондонская компания British Motor Boat Manufacturing по выпуску моторных лодок. Там в 1934 году конструктор Джек Шиллан разработал целое семейство миниатюрных четырехколесных машинок марки Rytecraft.


Все познается в сравнении: одноместный Rytecraft и пятитонный грузовик AEC Matador. 1934 год

Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
 
[^]
Alex88
30.07.2018 - 21:55 [ показать ]
-18
SESHOK
30.07.2018 - 21:56
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
В зависимости от времени выпуска и требований заказчиков они имели различные формы кузовов, крыльев, подножек и вентиляционных щелей, а по облицовке радиаторов напоминали известные серийные легковушки. Кроме того, они имели три варианта маркировок — Scooter-Car, Scoot-a-Car и Scoota-Car.

Улучшенный вариант Retecraft Scoota-Car с хромированной облицовкой радиатора. 1935 год


Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
 
[^]
SESHOK
30.07.2018 - 21:56
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Машина Scoota-Car с новыми крыльями, фарами на облицовке радиатора и задним стабилизатором. 1938 год


Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
 
[^]
SESHOK
30.07.2018 - 21:56
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Один из влиятельных индийских махараджей с дочкой-принцессой на машине Retecraft Spesial. 1937 год


Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
 
[^]
SESHOK
30.07.2018 - 21:57
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
На первой одноместной серии применялся 2,5-сильный моторчик Villiers Midget рабочим объемом 98 кубических сантиметров. От него крутящий момент через центробежное сцепление передавался на левое заднее колесо c барабанным тормозом от единственной педали. Полутораметровая малютка развивала скорость до 25 км/ч.


Поперечное размещение мотора и трансмиссии для привода левого ведущего колеса

Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
 
[^]
SESHOK
30.07.2018 - 21:57
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
В середине 1960-х на «серийной» микромашине Rytecraft Scoota-Car англичанин Джим Паркинсон совершил кругосветное путешествие, проехав «вдвоем с сигаретой» расстояние в 24 тысячи километров. Побывал он и в Советском Союзе, но чтобы не «продырявить» пресловутый «железный занавес», весь путь проделал в грузовом вагоне.

Фрагменты кругосветного путешествия Паркинсона на микрокаре Rytecraft выпуска 1935 года

Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
 
[^]
SESHOK
30.07.2018 - 21:59
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
12

Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
 
[^]
SESHOK
30.07.2018 - 21:59
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
В 1939–1940 годах на модернизированных двухместных микрокарах монтировали 250-кубовый мотор в 12 сил, трехступенчатую коробку передач, резиновую подвеску и две педали управления. Их максимальная скорость возросла до 65 км/ч.


Последний двухместный вариант микрокара Rytecraft с 12-сильным двигателем. 1940 год

Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
 
[^]
SESHOK
30.07.2018 - 21:59
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
В военные времена фирма собирала подвесные моторы для армейских катеров, а затем была переименована в Brockhouse Engineering. После войны, наряду с мини-тракторами, из оставшихся частей там собрали еще несколько микрокаров.

Несмотря на тщедушную внешность, машинки Rytecraft успешно продавали в 42 странах мира. В общей сложности, включая рекламные микрогрузовички, их построили порядка тысячи экземпляров.

Вторым британским изготовителем микрокаров была компания ATCO (Atlas Chain Company), выпускавшая газонокосилки. В 1935-м она начала собирать миниатюрные автомобильчики Junior Trainer с 98-кубовым мотором и простейшей трансмиссией с одной передачей переднего и заднего хода. Их максимальная скорость не превышала 16 км/ч. За несколько лет было собрано 200 штук.



Довоенный микрокар Junior Trainer на улице одного из английских городов. Фото 1948 года

Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
 
[^]
SESHOK
30.07.2018 - 22:00
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Машина ATCO Junior Trainer, сохранившаяся в Британском музее газонокосилок в Саутпорте



Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
 
[^]
SESHOK
30.07.2018 - 22:00
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Во Франции мизерные трехколёски Le Carabe предлагал изобретатель Ипполит Делимар, рекламировавший их как «самые маленькие, самые практичные, самые экономичные и самые оригинальные». Все эти качества соответствовали истине: суперминиатюрные автомобильчики с деревянной одноместной кабинкой весили всего 45 кг, имели ширину и высоту в 73–75 сантиметров и развивали скорость 40 км/ч.


Эффектная презентация сверхкомпактного микрокара Le Carabe в центре Парижа. 1937 год

Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
 
[^]
SESHOK
30.07.2018 - 22:00
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Единственным развитием довоенных микрокаров стал малюсенький и низенький четырехколесный автомобильчик Bimbo с задним 125-кубовым моторчиком и кузовом без дверей. После войны несколько экземпляров таких машинок собрала туринская фирма Volugrafo.



Аккуратная пятисильная малютка Volugrafo Bimbo 1946 года в музее Autoworld в Брюсселе

Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
 
[^]
SESHOK
30.07.2018 - 22:01
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Лучшие времена европейских микрокаров

В 50-60-е годы прошлого века появление в Европе недорогих и экономичных легковых автомобилей для обедневших за время войны покупателей заставило встрепенуться и небольшие фирмы, которые взялись за создание принципиально новых сверхлегких и суперкомпактных трехколесных микрокаров с оригинальными кузовами.

Brütsch Mopetta/Brütsch Rollera (1956-1958 гг.)

В 1950-е годы впервые громко заявила о себе ранее малоизвестная фирма Brütsch из Штутгарта. В конце 1940-х ее основал автомеханик и гонщик Эгон Брютш, собиравший скоростные машины и легкие кузова. В 1956 году он представил одноместный автомобильчик Mopetta с передним управляемым колесом и низким округлым кузовом без дверей.

Он не только удостоился титула «самый маленький в мире автомобиль», но и вызвал бурю страстей обывателей, привыкших к «нормальным» авто и боявшихся залезать в глубокий отсек этого «чрезвычайно опасного микроскопического» экипажа с мотоциклетным рулем.


Сверхлегкая 1,7-метровая трехколеска Mopetta в снаряженном состоянии весила всего 78 кг

Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
 
[^]
SESHOK
30.07.2018 - 22:02
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Простейший 49-кубовый движок Ilo размещался в своеобразном открытом моторном отсеке — выемке в левой нижней части кузова. От него через трехступенчатую коробку и цепную передачу крутящий момент подавался на левое заднее колесо на резиновой балансирной подвеске. Непривычный микрокар шириной 88 сантиметров развивал скорость 45 км/ч.

Наружный отсек с 2,3-сильным мотором и соседнее ведущее колесо

Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
 
[^]
SESHOK
30.07.2018 - 22:02
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Простейшие мотоциклетные органы управления малюткой Mopetta


Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
 
[^]
SESHOK
30.07.2018 - 22:02
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Поначалу машина получила всемирную известность, но в конце концов «глас народа» свел на нет все её революционные достижения, и через два года выпуск «Мопетты» завершился.


За два года микрокаров Brütsch Mopetta было собрано 14 экземпляров, из них шесть живы до сих пор

Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
 
[^]
SESHOK
30.07.2018 - 22:03
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
В том же 1956 году Эгон Брютш представил увеличенный и вдвое более мощный вариант «Мопетты» — редкий микрокар Rollera, собранный в восьми экземплярах. На нем сохранились почти все агрегаты от первой версии, а силовым агрегатом стал мотор в 5,2 силы. Собственная масса возросла на семь килограммов (до 85 кг), длина увеличилась до 2,1 метра.



Эффектный 98-кубовый микрокар Brütsch Rollera развивал скорость 80 км/ч. 1958 год (фото RM-Auctions)

Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
 
[^]
SESHOK
30.07.2018 - 22:03
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Peel-50/Peel Trident (1963-1966 гг.)

Продолжение работ Брютша состоялось только в 1963-м, когда небольшая фирма Peel Engineering с британского острова Мэн объявила о начале выпуска, пожалуй, самой оригинальной сверхминиатюрной машинки Peel-50 (Р-50) со стальным основанием и закрытой кабиной с левой распашной дверью и одной фарой.


[/b]«Самый маленький автомобиль в мире» с 4,2-сильным мотором, задним ведущим колесом и двумя передними управляемыми. 1963 год

Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
 
[^]
SESHOK
30.07.2018 - 22:04
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Микрокар снабжался 49-кубовым моторчиком от мопеда DKW, смонтированным в правой выемке кузова. В отличие от предшественника, крутящий момент передавался на одиночное заднее колесо, а два передних являлись управляемыми. К редким оригинальностям относились угловые ручки под кузовом, при помощи которых 59-килограммовую машину можно было приподнять вручную и произвести осмотр или ремонт.

Интерьер кабины с обычным рулем, простейшим сиденьем и моторным кожухом в правом переднем углу

Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16824
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх