Датчане показали велосипед без переключателя и цепи, но с 13 скоростями

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
o9uH
13.07.2018 - 16:43
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.17
Сообщений: 198
240
Датская компания CeramicSpeed, выпускающая подшипники и велосипедные запчасти, на выставке Eurobike 2018 представила рабочий концепт велосипеда со скоростной трансмиссией, не имеющей цепи и переключателей.

Трансмиссия выполнена 13-скоростной с облегченным алюминиево-углепластиковым валом, передающим вращение с ведущей звезды на «кассету» заднего колеса. Разработчики утверждают, что эффективность передачи вращения в новой трансмиссии составляет 99 процентов.
Сегодня существует несколько вариантов скоростных велосипедных трансмиссий, наиболее распространенным из которых является цепной с одним или двумя переключателями скоростей. В таком варианте трансмиссии передача вращения с ведущей звезды на блок звезд заднего колеса производится посредством цепи.

Конструкция такой трансмиссии относительно проста в обслуживании, хотя имеет не очень высокую эффективность — при педалировании часть мощности тратится на преодоление трения между цепью и звездами, между звеньями, а также на растяжение самой металлической цепи.

В среднем эффективность цепной трансмиссии составляет около 70 процентов, но может уменьшаться или значительно увеличиваться в зависимости от качества используемых велосипедных компонентов и материалов.

Например, эффективность дорогостоящих профессиональных трансмиссий для шоссейных велосипедов может достигать 98 процентов. При этом показатель эффективности не постоянен и со временем уменьшается по мере загрязнения цепи и звезд, выработки и потери смазки.

Новая трансмиссия, представленная компанией CeramicSpeed, получила название Driven. Она представляет собой разновидность вальной велосипедной трансмиссии и предусматривает возможность переключения скоростей.

Ведущая и ведомая «звезды» выполнены в виде дисков с зацепами на одной из плоскостей, равномерно распределенными по окружности. Ведущая имеет одно кольцо из выступов, но может иметь и несколько. Ведомая «звезда» оснащена 13 кольцами из выступов.


Ведущий и ведомый диски связаны валом. В передней части вал оснащен диском с подшипниками на краю, которые своими внешними кольцами входят в пазы между зацепами ведущего диска. В задней части вала установлен такой же диск.

Он может перемещаться по оси вала вперед и назад. Благодаря этому он может входит в зацепление с разными кольцами на ведомом диске, благодаря чему и изменяется передающее число аналогично обычной цепной велосипедной трансмиссии. Всего Driven имеет 21 радиальный подшипник.

Разработчик уверяет, что трансмиссия рассчитана на передачу мощности более одной тысячи ватт. Для сравнения, во время обычной гонки средняя мощность, развиваемая велогонщиком составляет около 250 ватт.

Трансмиссия Driven проходит начальный этап испытаний. Как она будет работать во время дождя и при загрязнении, будет ли выдерживать скачки нагрузки, пока неизвестно. Вероятно, обслуживание и ремонт трансмиссии будут довольно сложными и дорогостоящими из-за необходимости промывать или даже менять радиальные подшипники.

Представленный велосипед с новой трансмиссией выполнен аэродинамическим. По конструкции рамы и форме руля можно предположить, что он предназначен для соревнований с раздельными стартами, то есть рассчитан на полупрофессиональный и профессиональный уровень использования.

Можно предположить, что в официальных гонках велосипед с трансмиссией Driven использовать будет запрещено. Дело в том, что зацепы ведомой «звезды» могут представлять серьезную опасность для велосипедистов во время аварии — во время вращения она фактически превращается в мясорубку.

В профессиональном шоссейном велоспорте из соображений безопасности долгое время было запрещено использование дисковых тормозов. Велогонщики нередко используют сюрпляс для экономии сил за счет соперника впереди.

При этой технике один велогонщик идет вплотную позади другого, и если не соблюсти дистанцию, возможно столкновении. Считалось, что при таком столкновении на скорости (на шоссейных гонках средняя скорость обычно составляет 35-38 километров в час) велогонщики могут сильно порезаться о тормозной диск.

В январе текущего года немецкий инженер Андреа Моцеллин представил велосипедное колесо складной конструкции. Предполагается, что такое колесо значительно облегчит перевозку велосипеда, к примеру, в багажнике автомобиля.

Обод 26-дюймового колеса под названием Revolve состоит из шести секций, соединенных металлическим каркасом. Колесо можно потянуть за центральную часть и сложить. К велосипеду Revolve крепится с помощью стандартного эксцентрика.

via

Датчане показали велосипед без переключателя и цепи, но с 13 скоростями
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
FoxFD
13.07.2018 - 16:49
116
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.06.13
Сообщений: 38
КПД неизвестен.
Срок службы неизвестен.
В говнах умрет сразу.
А так да, интересно.

Это сообщение отредактировал FoxFD - 13.07.2018 - 16:49
 
[^]
Kukrinikz
13.07.2018 - 16:50
41
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 1.02.10
Сообщений: 2135
Терзают меня сомнения на счет надежности и долговечности данной конструкции.
 
[^]
mnr1
13.07.2018 - 16:51
484
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 5438
Прям молодцы датчане, ничего не скажешь :)

Датчане показали велосипед без переключателя и цепи, но с 13 скоростями
 
[^]
Sadomik
13.07.2018 - 16:51
40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.09
Сообщений: 1757
В подъезде вместе с батареей вырвут.

Это сообщение отредактировал Sadomik - 13.07.2018 - 16:51
 
[^]
wBETEPw
13.07.2018 - 16:52
19
Статус: Offline


дед-пердед

Регистрация: 2.04.14
Сообщений: 2533
Как городской может и нормально, но вот в поле любая трава забьёт шестерёнку.
 
[^]
lestrik2017
13.07.2018 - 16:52
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.03.17
Сообщений: 218
Идея хорошая, но не долговечная.
 
[^]
FoxFD
13.07.2018 - 16:54
57
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.06.13
Сообщений: 38
Это 500+ попытка похоронить цепной привод на велосипеде. Лет так 100 с лишним эти попытки ни к чему не приводят)
 
[^]
ValterPMR
13.07.2018 - 16:54
47
Статус: Offline


Дай лапу друг! Ведь мы готовы к диалогу!

Регистрация: 18.01.17
Сообщений: 1171
Хуйня!!! Если штанину не жрет!
 
[^]
ужебыл
13.07.2018 - 16:54
30
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.09.16
Сообщений: 451
не надо изобретать велосипед... old.gif
 
[^]
Дегало
13.07.2018 - 16:55
63
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.09
Сообщений: 1397
а вот отчего бы вариатор не поставить на велик?
ну, упрощенную минималистичную версию.
2 конуса и цепь. или вообще без конусов.

и открывается тебе миллион передач на лисапеде.
сам выбирай как тебе удобно крутить. какое соотношение ведущего и ведомого дисков удобнее для той или иной ситуации
левой ручкой регулируешь положение одного конуса. правой другого..
красота

и главное переключение будет всегда плавным, без рывков.
и цепь хрен куда когда слетит.

Это сообщение отредактировал Дегало - 13.07.2018 - 16:57
 
[^]
expense
13.07.2018 - 16:56
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.11.15
Сообщений: 927
Ценник бы узнать
 
[^]
KEN12
13.07.2018 - 16:57
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.12.14
Сообщений: 1458
Цитата (ValterPMR @ 13.07.2018 - 16:54)
Хуйня!!! Если штанину не жрет!

Там одной штаниной не отделаешься))) gigi.gif

Это сообщение отредактировал KEN12 - 13.07.2018 - 16:59

Датчане показали велосипед без переключателя и цепи, но с 13 скоростями
 
[^]
CutPaste
13.07.2018 - 16:58
34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 6162
На вид - ненадёжное говно требующее очень точной регулировки. Не говоря о том что там конструктивно вектор силы быдет направлен на разрыв зубчатого соединения.
 
[^]
starkoff
13.07.2018 - 16:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.13
Сообщений: 1428
кардан, а чем кардан лучше цепи, ну не считая что цепь марается
 
[^]
snake76
13.07.2018 - 16:58
108
Статус: Offline


Рупор позитива

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 1257
Хуйня всё это.

Вот так должен современный байк выглядеть.

Датчане показали велосипед без переключателя и цепи, но с 13 скоростями
 
[^]
snake76
13.07.2018 - 16:59
40
Статус: Offline


Рупор позитива

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 1257
ишо

Датчане показали велосипед без переключателя и цепи, но с 13 скоростями
 
[^]
Swargan
13.07.2018 - 17:01
9
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.12.12
Сообщений: 808
Цитата (ужебыл @ 13.07.2018 - 16:54)
не надо изобретать велосипед... old.gif

Именно велосипед надо постоянно изобретать umnik.gif old.gif
 
[^]
pavel68rus
13.07.2018 - 17:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.15
Сообщений: 1432
Цитата
Разработчик уверяет, что трансмиссия рассчитана на передачу мощности более одной тысячи ватт. Для сравнения, во время обычной гонки средняя мощность, развиваемая велогонщиком составляет около 250 ватт.

Если я больше 250 ватт не выдам, то нахрена тогда запас втрое? why.gif Это всё равно, что купить "тонар" и возить на нём лаврушку.

Это сообщение отредактировал pavel68rus - 13.07.2018 - 17:17
 
[^]
CutPaste
13.07.2018 - 17:02
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 6162
Цитата (snake76 @ 13.07.2018 - 16:59)
ишо

Только по гладкому стеклу ездить.

Даю вводную - вашему ввелику уже 20 лет, вы по пьяни за ним ездили по пашне в сельпо за водкой, смазываете его раз в четыре года.


Вопрос будет ли велик с картинки выше ездить?
 
[^]
Swargan
13.07.2018 - 17:03
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.12.12
Сообщений: 808
Цитата (Дегало @ 13.07.2018 - 16:55)
а вот отчего бы вариатор не поставить на велик?
ну, упрощенную минималистичную версию.
2 конуса и цепь. или вообще без конусов.

и открывается тебе миллион передач на лисапеде.
сам выбирай как тебе удобно крутить. какое соотношение ведущего и ведомого дисков удобнее для той или иной ситуации
левой ручкой регулируешь положение одного конуса. правой другого..
красота

и главное переключение будет всегда плавным, без рывков.
и цепь хрен куда когда слетит.

Можно попробовать, но на велах уже есть электронный типтроник , и довольно давно smile.gif
 
[^]
klonkryak
13.07.2018 - 17:04
15
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.01.17
Сообщений: 199
Опять кардан изобрели.
 
[^]
киноман
13.07.2018 - 17:04
9
Статус: Online


учитель танцев хака

Регистрация: 31.10.11
Сообщений: 3870
Цитата
зацепы ведомой «звезды» могут представлять серьезную опасность для велосипедистов во время аварии — во время вращения она фактически превращается в мясорубку.
Установка защитного кожуха не кажется большой проблемой.
 
[^]
Shaggy72
13.07.2018 - 17:06
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.14
Сообщений: 1543
Цитата (Дегало @ 13.07.2018 - 16:55)
а вот отчего бы вариатор не поставить на велик?
ну, упрощенную минималистичную версию.
2 конуса и цепь. или вообще без конусов.

и открывается тебе миллион передач на лисапеде.
сам выбирай как тебе удобно крутить. какое соотношение ведущего и ведомого дисков удобнее для той или иной ситуации
левой ручкой регулируешь положение одного конуса. правой другого..
красота

и главное переключение будет всегда плавным, без рывков.
и цепь хрен куда когда слетит.

Ага. А еще 4 колеса, чтоб поустойчивей, мотор (пофигу какой ДВС или электро), чтоб ногами не крутить, крышу, шоб не капало, стекло впереди обязательно, чтоб не задувало..

Бля... Автомобиль!!! gigi.gif
 
[^]
GLOOMonoid
13.07.2018 - 17:11
13
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.01.15
Сообщений: 114
Ну ели весь этот модуль вынести в сторону от колеса и герметично упаковать со смазкой внутри, будет долго служить ИМХО !
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 88974
0 Пользователей:
Страницы: (14) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх