Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
15.02.2018 - 11:19
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372981
132
Для большинства граждан СССР личная машина была заветной мечтой. Даже скопив необходимую сумму, получить автомобиль было непросто, а об иномарках стоило и вовсе забыть. Легально достать автомобиль «оттуда» могли только известные артисты, космонавты и партийные чиновники. Лишь в 1980-х годах иномарки стали доступны всем. Что это были за машины – далее в обзоре.

17 фото via

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
15.02.2018 - 11:20
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372981
1. Tatra 613

Из всех легковых автомобилей, выпускавшихся в Восточной Европе, советские водители больше всего любили чешские «Татры». Это были машины представительского класса, доступные «для избранных».

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители
 
[^]
Jus
15.02.2018 - 11:20
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372981
В 1970-х-80-х годах в СССР в небольшом количестве поставлялась модель Tatra 613. Tatra 613 получила мощный 3,5-литровый двигатель V8, установленный в задней части. Благодаря ему машина могла разгоняться до 190 км/ч.

Машина не выставлялась в открытую продажу, но ее можно было купить подержанной «с рук». Правда, позволить себе такую сделку могли далеко не все. В СССР Tatra 613 стоила как две «Волги».

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители
 
[^]
Jus
15.02.2018 - 11:20
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372981
2. Skoda 1201/1202

В СССР хорошо знали чешские грузовики и автобусы Skoda, но легковушки этой марки встречались нечасто. Единственная модель, массово попавшая в СССР – это универсалы серии 1201/1202. Около 15 000 этих машин попало в СССР, где они служили в качестве машин скорой помощи, а также как грузовые фургоны. Автомобиль оснащался 47-сильным двигателем и перевозил до 650 килограмм груза.

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители
 
[^]
Jus
15.02.2018 - 11:21
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372981
После списания со службы в автопарках, эти «Шкоды» нередко доставались водителям и автослесарям. Из кузова удалялось медицинское оборудование, и таким образом получался удобный автомобиль по размерам чуть меньше «Волги».

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители
 
[^]
Jus
15.02.2018 - 11:21
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372981
3. Застава 750

Уже полтора века сербское предприятие «Застава» выпускает оружие. Когда же в социалистической Югославии решили собирать автомобили, то пал выбор именно на этот завод. В 1955 году с конвейера сошла первая модель, копия Fiat 600. Машина получила собственное имя Застава-750, но ее конструкция относительно прототипа существенно не изменилась. Здесь стоял все тот же скромный двигатель мощностью до 25 л.с., благодаря которому можно было достичь «максималки» в 100 км/ч.


Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители
 
[^]
Jus
15.02.2018 - 11:21
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372981
Крохотный автомобиль выпускался до 1985 года и разошелся почти миллионным тиражом, став настоящим «народным авто» в Югославии. В СССР машина попадала вместе с командировочными, которые могли себе ее позволить.

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители
 
[^]
Jus
15.02.2018 - 11:21
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372981
4. Trabant

В Германии этот автомобиль стал настоящим символом эпохи, узнаемым с первого взгляда. Trabant («Спутник») выпускался с 1957 по 1991 год.

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители
 
[^]
Jus
15.02.2018 - 11:22
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372981
Двухтактный двигатель воздушного охлаждения мощностью до 26 л.с. устанавливался на стальную раму, на которую крепились наружные кузовные панели, сделанные из пластика. За «высокие» характеристики и скромные габариты немцы называли Trabant четырехместным мотоциклом с общим шлемом. За все время было выпущено около 3 миллионов Trabant, многие из которых продавались как в республиках Восточного блока, так и в капстранах.

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители
 
[^]
Jus
15.02.2018 - 11:22
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372981
5. Wartburg 353/1.3

Еще одним автомобилем-долгожителем из ГДР стал Wartburg 353. Модель выпускалась с 1966 года и вплоть до развала Берлинской стены. Автомобиль оснащался двухтактным 3-цилиндровым двигателем мощностью до 57 л.с. объемом 1,0 литр.

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители
 
[^]
Jus
15.02.2018 - 11:22
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372981
На протяжении многих лет производства машина постоянно модернизировалась, а в 1988 году появилась новая версия, с 4-тактным мотором объемом 1,3 литра. Немало автомобилей Wartburg попало в СССР в конце 1980-х годов, когда возвращались на Родину советские офицеры.

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители
 
[^]
Jus
15.02.2018 - 11:22
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372981
6. Nysa

В конце 1950-х годов в польском городе Ныса открылся новый автозавод. На нем собирали фургоны, разработанные на базе советской «Победы». А в 1968 году появилась самая популярная модель Nysa 521.

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители
 
[^]
Jus
15.02.2018 - 11:22
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372981
Машина получила очень узнаваемую смешную внешность, но зато прочный кузов и надежные агрегаты. Фургоны Nysa выпускались до 1994 года и массово продавались в соцстраны по всему миру. Некоторые из них до сих пор на ходу.

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители
 
[^]
Jus
15.02.2018 - 11:23
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372981
7. FSC Zuk

Еще один микроавтобус родом из социалистической Польши – Zuk. Машина серийно выпускалась в Люблине на фабрике FSC с 1959 года. Первое поколение Zuk получило агрегаты и двигатель от советской «Победы», а в дальнейшем устанавливался 70-сильный польский двигатель S21.


Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители
 
[^]
Jus
15.02.2018 - 11:23
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372981
Первый опытный экземпляр автомобиля был окрашен в темно-светлые тона, по ребрам кузова. Один из конструкторов высказался, что машина похожа на колорадского жука, и это имя стало официальным. Также прижилось другое прозвище, «грустный», за форму передней части кузова.

С небольшими изменениями Zuk выпускался до 1998 года, и немало экземпляров попало в СССР.

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители
 
[^]
Jus
15.02.2018 - 11:23
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372981
8. Экспортная LADA

В Советском Союзе «Жигули» считались довольно престижным автомобилем. Машины из Тольятти котировались намного выше, чем «Запорожцы» и «Москвичи». Но особый интерес у отечественных автолюбителей вызывали экспортные модели.

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители
 
[^]
Jus
15.02.2018 - 11:23
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372981
Это были машины, собранные для продажи за границей. От большинства автомобилей они отличались оформлением отдельных деталей, дополнительной оптикой, новыми приборами, шумоизоляцией, улучшенной подвеской.

Экспортные «Лады» попадали в Союз чаще всего из стран Восточного блока, хотя в СССР порой возвращались даже праворульные экземпляры из Великобритании.

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители
 
[^]
P376
15.02.2018 - 11:30
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34656
Я так понимаю уже 17 фото, как и писал Джусовый китаец, потому добавлю еще реэкспортный АЗЛК-2140, точнее снятый на платформе при последней проверке на станции в Чопе. Там смотрели состояние машин перед переходом границы и при малейшем повреждении снимали и пускали в продажу в Ужгороде и Мукачево. Знаю четко ибо мой дядька так заимел 2140 "Белая ночь" с масенькой царапиной на краске...

Добавлю прошлая машина отца "Вартбург-1,3" довольно прикольная машина была...

Это сообщение отредактировал P376 - 15.02.2018 - 11:32
 
[^]
Пропальщик
15.02.2018 - 11:30
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.16
Сообщений: 4800
Что можно сказать-кроме "Татры" пожалуй все остальные автомобили из "стран СЭВ" гораздо хуже советского автопрома.
Откровенно слабые и ненадежные автомобили.
Помню я эти "Шкоды",с которыми в скорой помощи матерясь ипались автомеханики и которые с радостью списывали через несколько лет. Они и в подметки не годились надежным универсалам ГАЗ-22 "Волга",которые в 60-х и 70-х служили в скорой помощи по 10 лет и больше.
Архаичные маломощные нижнеклапанные "Нысы" и "Жуки" на базе "Победы" тоже не могли похвастаться надежностью и быстро шли на списание.

Это сообщение отредактировал Пропальщик - 15.02.2018 - 11:41
 
[^]
dobbermann
15.02.2018 - 11:31
38
Статус: Offline


dobbermann

Регистрация: 24.01.18
Сообщений: 239
Трабант действительно, смешная машинка.. смешнее даже, чем Ока..


- Почему у Трабанта нет ремней безопасности?
Чтобы с рюкзаком не перепутали


---------------------------------------------------------------------------

- Когда Трабант достигает максимальной скорости?
Во время буксировки


---------------------------------------------------------------------------

- Чем измеряют ускорение?
Календарем


---------------------------------------------------------------------------

- Зачем Трабанту обогрев заднего стекла?
При толкании руки не мерзнут


----------------------------------------------------------------------------

- Чем отличается спортивный вариант?
Кроссовками на задней панели


----------------------------------------------------------------------------

- Почему в салоне Трабанта самый низкий уровень шума?
Потому-что во время езды колени плотно прижаты к ушам


----------------------------------------------------------------------------

- В чем дело, после того как загорелся зеленый - Трабант продолжает стоять?
У Мерседеса позади включился вентилятор


----------------------------------------------------------------------------

- Что такое Трабант 16V?
По 4 клапана на каждом колесе


-----------------------------------------------------------------------------

- Как удвоить цену Трабанта?
Полностью заправиться

а вот Ныса-прикольная..)
 
[^]
besedkin
15.02.2018 - 11:33
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.11
Сообщений: 5034
После войны «Татры» повезли в Союз в качестве трофеев. Одна из них, модели 87 с трехлитровым 75-сильным воздушником V8 с пробегом меньше 100 км, попала в руки Рэму Всеволодовичу Меркулову — сыну министра госбезопасности.
Меркулов-младший полвека ездил на этой машине 1940 года выпуска. А тогда, в середине 1940-х, Tatra 87 попалась на глаза бывшей однокласснице Рэма — дочери всесильного генералиссимуса — Светлане Аллилуевой. Необычный автомобиль ей очень понравился. И вскоре в Москву на самолете привезли черный седан Tatra 87 в подарок вождю всех народов. По одной из версий, случилось это именно потому, что Светлана намекнула о желании получить «Татру» кому-то из приближенных отца. Мало того, Рэм Всеволодович рассказывал, будто Сталин был этим недоволен. По другой версии, чешские товарищи сами проявили инициативу.
Модель Tatra 87 выпускали до 1950 года.

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители
 
[^]
sandata43600
15.02.2018 - 11:35
0
Статус: Offline


Атеист

Регистрация: 26.12.12
Сообщений: 3739
Цитата (Пропальщик @ 15.02.2018 - 11:30)
Все?
17 фото было.
Что можно сказать-кроме "Татры" пожалуй все остальные автомобили из "стран СЭВ" гораздо хуже советского автопрома.

хуже советского автопрома может быть восточноевропейский?

ну не знаю... Татру в 80-е вживьем видел. на остальные или не обращал внимание или не знал о существовании.... хотя я тогда был мелким пездюком или вообще меня не было.
Но. Экспортные Жигули попадались и в советское и в перестроечное время. Отличались помню внутренней отделкой. а в перестроечное время у друга была "пятнашка" под названием Шарлотта... отличалась от российских - довольно скурпулеззно подогнанными деталями. плюс алляповатый обвес
 
[^]
isabun
15.02.2018 - 11:38
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.16
Сообщений: 1832
Сосед ходил в море
стармехом в ДВМП
в середине 80-х
привез из Японии
вот такой аппарат.
Вся мелкие на районе,
да и взрослые тоже
собирались посмотреть

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители
 
[^]
BattlePorQ
15.02.2018 - 11:39
8
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57258
Цитата (dobbermann @ 15.02.2018 - 11:31)
Трабант действительно, смешная машинка.. смешнее даже, чем Ока..

Но тем не менее, в девяностых мы на нём немало покатались по Карелии, например )
 
[^]
Kipups
15.02.2018 - 11:39
10
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.12.17
Сообщений: 866
Была еще и другая проблема. Советским людям разрешали вывозить с собой в загранпоездках строго ограниченную сумму валюты. Например для камчатских моряков она составляла не более 120 долларов, потом не более 300 долларов, и в предперестроечные и перестроечные времена - не более 500 долларов.

По этому счастливчики выехавшие в германию (или в нашем случае в японию) и купившие там любую машину указывали в декларации в зависимости от года цену или в 300 баксов или в 500 хотя например мерин на котором ездил В.С.Высоцкий всяко стоил дороже этих сумм, но - таковы были правила игры.

Наш первый марк2 тоже по бумагам шел как купленный за 300 баксов.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31626
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх