Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
8.01.2018 - 15:08
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
141
Это был первый послевоенный быстроходный тяжелый гусеничный тягач, предназначенный для буксировки прицепов (артиллерийских систем) массой до 25 000 кг, нашедший широкое применение в советских Вооруженных Силах. Тягач АТ-Т и сегодня продолжает нести службу в частях Российской армии, помогает жить и работать геологам, газовикам и нефтяникам Сибири и Крайнего Севера.

13 фото и 1 видео via


Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
8.01.2018 - 15:08
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Капотного типа четырехместная двухдверная кабина тягача заимствована от грузового автомобиля ЗИС-150, но отличается от кабины-прототипа центральной вставкой, обеспечивающей повышенную (на 1 чел.) вместимость.

Кабина оснащена системой отопления и вентиляции, стеклоочистителями, солнцезащитными козырьками, резиновым ковриком и другим имуществом. Для нее характерен высокий уровень вибраций и шума, поэтому в экипировку механика-водителя входит танковый шлемофон.


Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
 
[^]
SESHOK
8.01.2018 - 15:08
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Грузовая металлическая сварная платформа – с тентом, ровным полом и лючками в полу для доступа к лебедке, откидным задним бортом и рядами сидений (вдоль или поперек бортов), на которых можно разместить 16…18 чел. Грузоподъемность платформы – 5000 кг, внутренние размеры – 3576х2950х3600 мм, площадь пола – 10,5 м2.


Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
 
[^]
SESHOK
8.01.2018 - 15:08
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
В передней части тягача под кабиной продольно маховиком вперед установлен 12-цилиндровый дизель В-401 жидкостного охлаждения мощностью 305 кВт (415 л.с.) при 1600 мин–1, позволяющий идти по шоссе с полной нагрузкой с максимальной скоростью 35,5 км/ч.

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
 
[^]
SESHOK
8.01.2018 - 15:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Двигатель отличался неплохой надежностью и экономичностью для послевоенного времени и работал на недорогом и недефицитном, менее опасном в пожарном отношении, чем автомобильный бензин, дизельном топливе, средний удельный расход которого составлял 230 г/кВт·ч (170 г/л.с.·ч). Запуск двигателя дублированный – с помощью электрического стартера мощностью 11 кВт (15 л.с.) или сжатым воздухом (резервной системой).

Для облегчения пуска зимой установлен котел подогрева форсуночного типа. Сухая масса двигателя сравнительно небольшая – 895 кг.


Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
 
[^]
SESHOK
8.01.2018 - 15:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Уместно заметить, что у этого двигателя был известный прототип – модификация хорошо зарекомендовавшего себя танкового дизеля типа В-2, которым оснащали в предвоенное и военное время средние и тяжелые танки Т-34, КВ и ИС.

Для танковых двигателей этого периода характерен ограниченный ресурс – 250 машино-ч до капитального ремонта, поскольку поршневая группа подвержена высокому абразивному износу в условиях высокой запыленности.


Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
 
[^]
SESHOK
8.01.2018 - 15:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
При низких уровнях запыленности ресурс увеличивается в несколько раз. Причина большого расхода масла на угар кроется в недостаточном совершенстве и конструкции поршневой группы, и материалов и технологий, по которым изготавливали ее детали.


Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
 
[^]
SESHOK
8.01.2018 - 15:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Механическая трансмиссия тягача состоит из многодискового главного фрикциона сухого трения (сталь по стали), пятиступенчатой коробки передач с синхронизаторами на 3-й, 4-й и 5-й передачах и отбором мощности к лебедке, двух двухступенчатых планетарных механизмов поворота и двух одноступенчатых бортовых передач.

Применение двухступенчатых планетарных механизмов поворота значительно облегчало управление машиной при маневрировании и обеспечивало минимальный радиус поворота на месте, равный ширине колеи машины – 2,64 м.

Компоновка тягача АТ-Т (продольный разрез):1 — рама; 2 — кабина; 3 — кузов; 4 — опорный каток; 5 — двигатель; 6 — трансмиссия; 7 — лебедка; 8 — тягово-сцепной прибор; 9 — радиатор; 10 — вентилятор

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
 
[^]
SESHOK
8.01.2018 - 15:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Пятикатковый гусеничный движитель тягача по каждому борту состоит из мелкозвенчатой гусеничной цепи цевочного зацепления с открытым шарниром, пяти сдвоенных опорных катков большого диаметра 830 мм с наружной амортизацией в виде резиновых бандажей, направляющего колеса заднего расположения с кривошипным механизмом натяжения гусениц и ведущего колеса переднего расположения со съемными зубчатыми венцами.


Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
 
[^]
SESHOK
8.01.2018 - 15:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Гусеничная цепь состоит из 93 траков с направляющими гребнями шириной 500 мм, с развитыми грунтозацепами, что позволяет крепить к ним дополнительные грунтозацепы (шпоры) для передвижения по глубокому снегу, грязи и песку. Траки из стали ЛГ-13 хорошо сопротивлялись истиранию. Пальцы, соединяющие траки, фиксируются головкой и расклепкой на концах. Ресурс гусеничной цепи также небольшой – примерно 6 тыс. км.

Подвеска независимая торсионная, с поперечным расположением торсионных валов над днищем корпуса тягача. Амортизаторы на передних и задних узлах не устанавливали. Подвеска обеспечивает тягачу возможность движения по грунтовым дорогам и шоссе с неплохой скоростью – 18 и 30 км/ч соответственно.

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
 
[^]
SESHOK
8.01.2018 - 15:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме с напряжением бортовой сети 24 В и с отрицательными выводами зажимов источников и потребителей энергии на корпус. В качестве источников питания применены генератор постоянного тока Г-53 мощностью 1,5 кВт (2,03 л.с.) и четыре стартерных 12-вольтовых АКБ-6 СТЭН-140М, соединенных последовательно-параллельно.

Проходимость тягача на местности достаточно хорошая для его типа. Он может преодолевать с полной нагрузкой на сухом твердом грунте подъем крутизной 30° (с прицепом – 25°), ров (канаву) шириной 1,9 м, препятствие высотой до 0,85 м, брод с твердым дном глубиной до 1 м и двигаться по косогору с креном 25°. Среднее удельное давление на грунт невелико – не более 0,065 МПа (0,65 кгс/см2).

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
 
[^]
SESHOK
8.01.2018 - 15:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Клиренс – 425 мм, что позволяет тягачу двигаться за танковой колонной по разбитой грунтовой дороге с глубокой колеей, не садясь днищем на грунт. По этому показателю тягач даже превосходит танк Т-34, отличавшийся хорошей профильной проходимостью, клиренс которого составлял 400 мм. Запас хода по топливу большой – 752 км.

Массогабаритные показатели тягача были сравнительно скромные: 25 000 кг полная масса и 6990х3140х2845 мм (по кабине). Они позволяют двигаться по деревянным мостам в сельской местности, легко вписываться в складки местности (маскироваться) и в габарит подвижного состава железных дорог 02-ВМ (ГОСТ 9238–83), что не создает трудностей для воинских перевозок.

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
 
[^]
SESHOK
8.01.2018 - 15:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Тягач оснащен лебедкой с тяговым усилием на крюке 250 кН (25 тс) и рабочей длиной троса 100 мм (диаметр троса – 28 мм), предназначенной для самовытаскивания и вытаскивания застрявших или затонувших машин меньшей и равной с тягачом массы. Шестеренчатый редуктор лебедки приводит в действие барабан с тросом, тросоукладчик, тяговые ролики, разгружавшие ее трос, уложенный на барабане, от усилия вытаскивания машины, защищающий от перегрузок механизм и тормоз, удерживающий вытаскиваемую машину на месте при внезапной остановке лебедки.

Лебедка расположена под настилом пола платформы и приводится от трансмиссии тягача. Длина троса позволяет использовать тягач для наведения пролетов разборных мостов на опоры.


Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
 
[^]
SESHOK
8.01.2018 - 15:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Завершающая

Тягач неоднократно модифицировали, расширяя его технические возможности и области применения в Вооруженных Силах и в народном хозяйстве.
На его базе спроектированы и изготовлены тяжелые гусеничные тягачи ТГ и ТГ-2, входившие в состав эвакуационного взвода, народно-хозяйственный тягач «Пингвин» с кузовом типа фургон, успешно применявшийся советскими учеными в Антарктиде.



Мощный тягач высокой проходимости с большой полезной площадью за кабиной стал базой для целого семейства оригинальных инженерных машин – путепрокладчика, быстроходной траншейной и котлованной машин. Тягач АТ-Т выпускали до 1979 года, пока его не сменил более мощный многотопливный тягач МТ-Т.
 
[^]
Bris2
8.01.2018 - 15:26
8
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5482
SESHOK, зелень!
Цитата
Тягач АТ-Т и сегодня продолжает нести службу в частях Российской армии, помогает жить и работать геологам, газовикам и нефтяникам Сибири и Крайнего Севера.

Он и по Антарктиде шастал, чтож не сказал? На фото - есть.
И на его основе сделали путепрокладчик БАТ, только заменив гидравликой тросовый привод отвала. А так - тот же АТ-Т.

Это сообщение отредактировал Bris2 - 8.01.2018 - 15:29
 
[^]
TOS1
8.01.2018 - 15:37
5
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Ух ты! "Харьковчанка" в теме. Да про этот аппарат можно отдельную тему пилить.
 
[^]
SESHOK
8.01.2018 - 15:44
8
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Цитата (Bris2 @ 8.01.2018 - 15:26)
...
Он и по Антарктиде шастал, чтож не сказал? На фото - есть.
И на его основе сделали путепрокладчик БАТ, только заменив гидравликой тросовый привод отвала. А так - тот же АТ-Т.

Про Харковчанку, и про Антарктиду давно уже, но был пост на ЯПе. Что баянить то...

А так то БАТы - мощь помноженная на силу. На объект притягивал на пене зараз 40 тонн цемента. И это по таежным изъебанным дорогам.
А вот такой снежный отвал попробовали повесить на Т-170, таскал еле-еле, пока раскладное крыло не отрезали. А БАТ летал с ним, помню, мушкой!

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
 
[^]
АРИКЕ
8.01.2018 - 15:56
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.03.16
Сообщений: 3543
Самые тёплые воспоминания о БАТ'е сколько этот богатырь солдатских сил сберёг, а порыть пришлось немало партнёров поджидаючи, 77-79 (май) Восточная Сибирь.
Зверь одним словом и что радует - наш!
 
[^]
beerka
8.01.2018 - 16:28
19
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.06.13
Сообщений: 456
Оно?

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
 
[^]
DDD63
8.01.2018 - 17:39
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (SESHOK @ 8.01.2018 - 15:09)
Запуск двигателя дублированный – с помощью электрического стартера мощностью 11 кВт (15 л.с.) или сжатым воздухом (резервной системой).

За все время службы ( служил на Т-55) запускали мы танк электростартером ну может раза два, причём один раз внешней бустерной группой, все остальное время только воздухом. Аккумуляторы иногда применяли для запуска и работы подогревателя, да и то нечасто, офицеры запрещали, мослали "самовар" ручкой радости попеременно всем экипажем и руками и ногами, но если движок за ночь зимой остыл, то мы, на этом подогревателе, при -20 мокрые как суслики были, но прогреть до номинала все равно быстро не получалось, по итогу запускали недогретый мотор воздухом.

Это сообщение отредактировал DDD63 - 8.01.2018 - 17:40
 
[^]
mgyura
8.01.2018 - 18:14
20
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 20.03.16
Сообщений: 481
Я на таком корабле в армии валил cool.gif БАТ-2

Это сообщение отредактировал mgyura - 8.01.2018 - 18:16

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
 
[^]
oldquestion
8.01.2018 - 18:26
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.11
Сообщений: 2704
Зверь - машина.
Вот только у личного состава, сидящего в тентованном кузове, через пять минут движения по полигону, автоматы и другое имущество становится однородного цвета. Пыль такая, что невозможно даже нормально дышать. Как внутри пылесоса.
Мы в почти сорокоградусную жару надевали противогазы в кузове.
Из двух зол вибирали меньшее.

Это сообщение отредактировал oldquestion - 8.01.2018 - 18:26
 
[^]
слесарьгерой
8.01.2018 - 18:29
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.11.10
Сообщений: 171
А меня батя на бортовом тентованным в 76г.в гарнизоне Ляличи катал.Удивился я тогда,что в кабине не руль,а рычаги.
 
[^]
akka777
8.01.2018 - 18:46
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.06.13
Сообщений: 3710
А ещё на снимках БТМ и МДК.
 
[^]
Umiwashi
8.01.2018 - 18:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.15
Сообщений: 1913
у нас на его базе П-40 Броня был в кол-ве 1 штуки...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32161
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх