Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
6.01.2018 - 19:25
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
248
В продолжение тем: Спальники на грузовиках. Часть 4. 1960-1970-е

Оригинальных конструкторских решений размещения спальной полки в описываемый период практически не было. Наиболее популярными стали два: за сиденьем водителя и в "скворечнике" на крыше. Однако этот период ознаменовался рядом важных событий

Из грузового сегмента рынка стали исчезать многие производители известных марок, которые или обанкротились, не выдержав конкуренции со стороны автогигантов, или перешли под их контроль. Во-первых, необходимо отметить усиление процессов глобализации в грузовой автопромышленности

18 фото via

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
6.01.2018 - 19:25
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
01. В частности, в 1975 году образовался международный концерн IVECO, который объединил (поглотил) несколько фирм (Fiat, OM, Unic, Magirus), и стал производить братьев-близнецов в разных европейских странах.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
opasnyeludi
6.01.2018 - 19:26
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Во-вторых, важным событием этого периода можно назвать основание конкурса «Международный грузовик года» (International Truck of the Year). А упомянул я этот факт в моей теме исключительно потому, что большинство лауреатов этого конкурса – дальнобойные грузовики с кабиной со спальным местом.

02. Первым грузовиком, получившим в 1977 году титул "Truck of the Year" стал Seddon Atkinson 200. В основном он использовался на "коротком плече", но иногда снабжался спальным местом. На фото показан Seddon Atkinson 200 со спальной кабиной фирмы Jennings Coachwork Ltd.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
opasnyeludi
6.01.2018 - 19:26
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
03. Эта фирма активно занималась переделкой заводских кабин разных производителей. Спальное место в кабине было организовано как за счёт удлинения кабины, так и с применением оригинальных решений на грузовиках с "дневной" кабиной, например, спинка сиденья трансформировалась в спальную полку. Пример — ERF серии B 1978 года.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
opasnyeludi
6.01.2018 - 19:26
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
В-третьих, этот период можно назвать прорывом в организации комфорта американских дальнобойщиков. На американском рынке фактически начался настоящий бум на роскошные спальные отсеки, которые монтировали позади кабины.

04. Специализированные компании предлагали потребителю отсеки, которые по удобству и наличию всевозможной бытовой техники можно было сравнить с небольшой квартирой. В частности, довольно популярными были спальные отсеки фирмы Mercury из калифорнийского города Гардена.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
opasnyeludi
6.01.2018 - 19:26
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
05. Ближайший конкурент Double Eagle из городка Шипшевана в штате Индиана (того самого, где сделали автодом Volya на шасси GAZelle Next) заманивал покупателей невиданными опциями, вроде встроенного цветного телевизора. У нас тогда не в каждой квартире был цветной телик, а в США их уже ставили в грузовики.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
opasnyeludi
6.01.2018 - 19:26
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
06. Вот так выглядел, например, White-Freightliner со спальным отсеком Double Eagle в 1977 году.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
opasnyeludi
6.01.2018 - 19:27
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
07. А это его интерьер. Luxury-кровать, приятная обивка, тот самый цветной телевизор. По нынешним временам и то неплохо, а сорок лет назад это воспринималось как идеал.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
opasnyeludi
6.01.2018 - 19:27
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
08. Однако были и собственные примеры производителей. Так, в 1976 году компания Kenworth выпустила ставший популярным на долгие годы спальный отсек Aerodyne (для "кэбоверов" K100 и капотников W900) повышенного комфорта

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
opasnyeludi
6.01.2018 - 19:27
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
09. Эффектные были машины. Kenworth W900 и без Aerodyne-то выглядел королем дорог, а с высоким спальником приобрел еще больше статусности

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
opasnyeludi
6.01.2018 - 19:27
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
10. Его бескапотный собрат Kenworth K100 тоже получил Aerodyne, с которым выглядел "на все сто".

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
opasnyeludi
6.01.2018 - 19:27
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
11. Ближайший конкурент, именитый Peterbilt в то же время запустил в серию самый длинный на рынке интегрированный спальный отсек на своей бескапотной модели 352. Длина кабины составляла 110 дюймов или 2,8 м.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
opasnyeludi
6.01.2018 - 19:27
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
12. Но дальше всех в плане организации комфорта пошли разработчики фирмы LIVLAB. Хотя было построено всего несколько экземпляров, это стало "первой ласточкой" в переходе от унитарных слипер-боксов к полноценным жилым модулям, которые по сей день популярны у водителей.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
opasnyeludi
6.01.2018 - 19:28
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
13. В спальнике находились (загибайте пальцы): душ, туалет, микроволновая печь, кухонная раковина, холодильник с отдельной морозильной камерой, двухместная кровать над кабиной, телевизор, обеденный стол, и другие полезные вещи.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
opasnyeludi
6.01.2018 - 19:28
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
14. Ну и наконец, четвёртым важным событием этого периода можно назвать выпуск в 1979 году кабины Globetrotter от Volvo, которая фактически стала законодателем моды в дальнейшем производстве европейских дальнобойных грузовиков с высокими кабинами повышенного комфорта.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
opasnyeludi
6.01.2018 - 19:28
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
15. В это же время, в странах СЭВ, производители магистральных грузовиков Jelcz (Польша), Škoda-LIAZ, Praga (Чехословакия), Raba (Венгрия), Roman (Румыния), FAP (Югославия) также стали уделять больше внимания улучшению комфорта водителей — на новые магистральные грузовики устанавливали удлинённые кабины, в которых спальные полки размещались стандартно – за водительским сиденьем.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
opasnyeludi
6.01.2018 - 19:28
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
В предыдущих частях были упомянуты практически все континенты, кроме африканского. Объясняется это отсутствием там национальных производителей. В лучшем случае, осуществлялась сборка из комплектующих, которые поставлялись в основном из Европы.

16. Например, в ЮАР осуществлялась сборка английских ERF. Их кабины отличались от английских собратьев. Спальная полка размещались за водительским сиденьем, а ниша, в которой она находилась, со всех сторон была остеклёна (как веранда). Довольно спорное решение, учитывая климат африканского континента.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
opasnyeludi
6.01.2018 - 19:28
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
17. Такую же архитектуру имели и африканские спальники Foden. Еще следует отметить тот факт, что с 1940-х годов для африканских стран английские производители поставляли грузовики с кабиной со спальным местом даже интенсивнее, чем для самой Великобритании.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
opasnyeludi
6.01.2018 - 19:29
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
18. Для Советского Союза этот период характерен началом производства одного из самых массовых магистральных грузовиков – КАМАЗ-5410. Наверное, сложно припомнить ещё один магистральный грузовик, кабина которого практически не изменялась на протяжении трёх десятков лет.

всЁ! Скоро продолжение

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
Тараканиус
6.01.2018 - 19:31
223
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.17
Сообщений: 2588
а вот наш

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
Тараканиус
6.01.2018 - 19:32
35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.17
Сообщений: 2588
Цитата (opasnyeludi @ 6.01.2018 - 19:29)
. Наверное, сложно припомнить ещё один магистральный грузовик, кабина которого практически не изменялась на протяжении трёх десятков лет.


эта кабина совершенна!
 
[^]
garpinoza
6.01.2018 - 19:34
36
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.04.15
Сообщений: 771
Цитата (Тараканиус @ 6.01.2018 - 19:32)
Цитата (opasnyeludi @ 6.01.2018 - 19:29)
. Наверное, сложно припомнить ещё один магистральный грузовик, кабина которого практически не изменялась на протяжении трёх десятков лет.


эта кабина совершенна!

ну да )))

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
arhmage
6.01.2018 - 19:37
1
Статус: Offline


 

Регистрация: 23.06.16
Сообщений: 1812
Цитата (Тараканиус @ 6.01.2018 - 19:32)
Цитата (opasnyeludi @ 6.01.2018 - 19:29)
. Наверное, сложно припомнить ещё один магистральный грузовик, кабина которого практически не изменялась на протяжении трёх десятков лет.


эта кабина совершенна!

Совершенное говно? Это что то новенькое))
 
[^]
winston1990
6.01.2018 - 19:38
-7
Статус: Offline


 

Регистрация: 21.03.10
Сообщений: 1089
Цитата (opasnyeludi @ 6.01.2018 - 19:29)
18. Для Советского Союза этот период характерен началом производства одного из самых массовых магистральных грузовиков – КАМАЗ-5410. Наверное, сложно припомнить ещё один магистральный грузовик, кабина которого практически не изменялась на протяжении трёх десятков лет.

всЁ! Скоро продолжение

сразу вспомнилась картинка

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
поганец73
6.01.2018 - 19:38
16
Статус: Offline


Эстонец

Регистрация: 31.12.15
Сообщений: 303
Цитата (Тараканиус @ 6.01.2018 - 19:32)
Цитата (opasnyeludi @ 6.01.2018 - 19:29)
. Наверное, сложно припомнить ещё один магистральный грузовик, кабина которого практически не изменялась на протяжении трёх десятков лет.


эта кабина совершенна!

Я так понимаю, что это - сарказм. Российский коллега пустил меня к себе, в кабину Камаза, однажды...

А ведь в молодости я считал его щикарнейшей машиной!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 120965
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх